Покупатель жалуется на качество ремонта после использования жидких обоев - кто несет ответственность?
597₽ VIP
Я предприниматель, имею магазин по продаже декоративной штукатурки. Покупатель купил декоративную штукатурку (жидкие обои), продавец выставила счет на них, покупатель оплатил счет в полном размере. А так же продавец посоветовала мастера по нанесению жидких обоев и дала его номер телефона. Покупатель с мастером договорился (устно) о нанесении жидких обоев. Продавец по совместительству дизайнер (рисует на стенах рисунок карандашом, который потом выводит из жидких обоев мастер). Покупатель воспользовался и ее услугами. Мастер у нас не оформлен. По окончанию работ покупатель остался результатом не доволен. На что написал претензию на имя директора магазина, в которой указал, что на стенах проявляются пятна, неровности стены видно (когда до начала работ им мастер сказал что неровности ВИЗУАЛЬНО за счет фактуры штукатурки будут скрыты). И просит устранить недочеты за счет продавца. За работу покупатель мастеру и художнику не заплатил. На сколько правомерно обращение покупателя переделать ремонт тому, кто просто продал обои. Несем ли мы ответственность за то, что посоветовали мастера, который сделал некачественно ремонт? Договор покупатель и мастер не заключали.
нет они отв-ти не несут, только при заключении договора (ст 421 ГК РФ)
СпроситьВ соответствии со статьей 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса.
В силу статьи 15 Кодекса лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно пункту 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
В силу пунктов 1, 2 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Таким образом, если у Вас был бы единый договор, по которому вы обязались и выполнить работы и предоставить материалы (штукатурку), то Вы обязаны возместить убытки покупателя полностью, т.е. заменить штукатурку.
Если у Вас были отдельные договоренности, то заменять штукатурку Вы обязаны только в том случае, если она была не качественной.
Тем не менее, у покупателя остается право предъявить свои претензии в таком случае непосредственно к мастеру, который выполнял работы (ст. 15 ГК РФ). Т.е. с него он может попросить и стоимость этой штукатурки.
СпроситьНа сколько правомерно обращение покупателя переделать ремонт тому, кто просто продал обои. Несем ли мы ответственность за то, что посоветовали мастера, который сделал некачественно ремонт? Договор покупатель и мастер не заключали.?
Покупатель может обратиться с иском в суд, согласно ЗОЗПП
Согласно п.5. ст.18 Закона «О защите прав потребителя», отсутствие чека (кассового или товарного) не является основанием для отказа в требованиях потребителя.
Подтвердить факт приобретения товара можно свидетельскими показаниями (ст.493 Гражданского кодекса).
СпроситьЛюдмила, являясь владельцем магазина по продаже краски Вы не несете ответственность за лиц, заключивших гражданско правовой договор с покупателем. Т.е. Вы не отвечаете действия продавцов, если последние действовали не по Вашему поручению...
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ст. 1064 ГК РФ)
Спроситьотношения между вами - продавцом и покупателем по продаже товара регулируется законом "О защите прав потребителей".
Вы исполнили обязательства - продали товар, если у покупателя не имеется претензий к качеству товара, то претензий к вам не может быть.
Если, конечно, не будет доказано, что именно некачественные обои привели к негативному результату.
Вы не несете ответственность за качество работы, выполненной третьими лицами.
Вы не заключали договор на выполнение работы, не получали денежные средства, поэтому покупатель должен предявить требования по качеству к исполнителям, но не к вам.
Будут вопросы-пишите в личные сообщения.
УСПЕХОВ ВАМ.
СпроситьЗдравствуйте! Конечно потребитель иногда прав. Но с точки зрения Гражданского кодекса оснований для удовлетворения претензий нет (ст. 455 ГК). Договора нет. Счет - как отношения оферта - акцепт только на материал. Готова помочь с ответом на претензию и с представительством в суде, если действительно Ваше описание проблемы соответствует действительности.
СпроситьОтказ магазина принять жидкие обои вызывает проблемы с обменом цвета
Претензия на обои с белыми полосами - магазин предлагает компенсацию 10%
