Обжалование начисления суммы за обслуживание и процентов по кредитной карте - законно ли это?
Суть вопроса такая, была оформлена карта на 5000 рублей, сумма потрачена, затем погасил всю задолжность, позвонил в банк, спросил всё ли я погасил, не остался ли что должен, в ответ было сказано да всё! Про карту забыл, спустя какое то время звонит служба взыскания и говорит что по карте у меня есть долг, я им объяснил что всё погасил и такого быть не может, на этом вопрос вроде как был закрыт, сейчас опять названивают и говорят что была начисленна сумма в размере 900 рублей за обслуживание карты, и так как прошло время 270 дней начислены проценты и штрафы в размере 8 тысяч, вопрос законно ли это, и можно ли это как то оспорить, так как о том что начислена сумма в 900 рублей за обслуживание я небыл оповещён не смс ни звонком, хотя до этого приходило и смс и звонки!
Доброго времени! Необходимо разбираться, возможно не был закрыт счет, тогда за обслуживание счета требуют плату правомерно.
Спросить4 года назад я был клиентом Вашего банка. В пользовании у меня была кредитная карта на 50000 рублей, с беспроцентным гашением в течение 50 дней. Ежемесячно я пополнял баланс карты, в случае безналичного расчета. Просрочек не было, наличность с карты не снималась, обслуживание карты было бесплатным. По минованию надобности, я решил карту закрыть. По телефону мне сказали, что закрытие договора возможно в офисе банка. В банке я погасил остаток по карте (незначительную сумму), мне выдали кассовый ордер, и я сдал карту специалисту. Прошло около 3 лет, в мае этого года стали поступать смс о задолженности по карте. После звонка 8 8000... оператор сообщил, что надо прибыть в банк для разбирательств. Зачем этот нервоз и трата времени, МОЕГО времени?
Здравствуйте Александр!
Вероятней всего в банке (как это часто бывает) произошла ошибка.. Вам выдавали спривку об отсутсвии задолженности по кредиту? Что касается походов в банк для разбирательств, то это не обязательно, если у банка есть к Вам вопросы пусть направляют по почте! Удачи Вам!
СпроситьСитуация с начислением денег за годовое обслуживание закрытой кредитной карты - нарушение или норма?
Ситуация такая. Я являюсь клиентом Сбербанка. В 2012 г. мною была оформлена кредитная карта, которой я не пользовался, но на которой возник отрицательный баланс из-за того, что я пополнял мобильный телефон с зарплатной карты на сумму не более 100 руб. На сколько я понимаю, на тот момент денег на зарплатной карте не хватило и произошло автоматическое списание недостающей суммы с кредитной карты. Об этом я узнал позже из СМС сообщения. После этого я погасил долг и закрыл эту карту. На днях, в приложении Сбербанк для Андроид телефонов у меня на этой карте возник отрицательный баланс в размере 741 р. 70 коп. В отделении Сбербанка сотрудник сказал, что это списание годового обслуживания. На вопрос - как может произойти списание годового обслуживания с закрытой карты? Ответил-что банк перевыпустил карту, т.к. перевыпуск происходит через три года с момента оформления карты. Далее на вопрос-Почему банк не известил меня об этом, т.к. я по заявлению закрыл кредитную карту с ее прокалыванием в офисе банка. Т.е. по сути мне не нужна кредитная карта. И на каком основании банк насчитал мне годовое обслуживание за неизвестный период времени. Т.к. карта была оформлена в 2012 г. И на сколько я могу помнить, что на карту с годовым обслуживанием я не соглашался. Понятно, что договор об этом уже утерян/уничтожен. Ничего не ответил. Также весной 2015 г. у меня была проблема с картами - в приложении для смартфонов отображались карты, которых у меня не было на руках. Одной из этих карт была и та, о которой я упоминал выше. В офисе Сбербанка сказали, что это ошибка и сказали, что разберутся.
Вопрос такой. Правомерно ли мне начисляет банк деньги за годовое обслуживание ЗАКРЫТОЙ кредитной карты, при том, что сотрудники банка не могут даже ответить за какой период произошло это списание? Если это списание произошло за 2012 год, то я думаю, что мне не дали бы закрыть карту без этой оплаты именно в момент закрытия этой карты. Прошу у Вас совета (помощи).
В банке ВТБ-24 была оформлена дебетовая карта. По непонятным причинам на нее было невозможно перевести деньги с карты ВТБ-24 другого региона через банкомат ВТБ. И карта временно была забыла.
Через три месяца был представлен долг в размере 325 рублей за обслуживание. Данный был погашен. Было решено закрыть карту и счет в данном банке. По обращению в банк, карта была закрыта и разрезана сотрудником банка, и как сказала сотрудница банка все услуги и пакеты отключены.
Но через 3 месяца был представлен долг в размере 325 рублей еще раз. Как выяснилось, что пакет подключенных услуг не был отключен сотрудником банка. И там в принципе не было указано что у меня вообще больше нет карты.
Как поступить в такой ситуации?
Здравствуйте. Пишите в Роспотребнадзор, прокуратуру, ЦБ. Ничего страшного. Помощь в борьбе с банками: romanovaa.ru-банки-кредиты
И умоляю - ничего не платите!
https://www.facebook.com/Банки-кредиты-947439598648203/
СпроситьБыла получена Кредитная карта в декабре 2015 г. В 2016 году были операции по карте. В сентябре 2016 все было погашено по карте.
Картой больше не пользовался и забыл. СМС оповещение отключено.
В декабре 2016 года было начислено 590 за годовое обслуживание.
В январе был начислен штраф за неуплату 590 + проценты 21 руб итого получился долг 1175.
В феврале 2017 был начислен штраф 601.75 руб +проценты 29.04 итого долг 1805 руб.
В марте 2017 был начислен штраф 626 руб + проценты 30 руб итого 2462 руб.
В апреле 2017 был начислен штраф 639 руб + проценты 31 руб итого 3132 руб
В мая 2017 узнал о задолженности и погасил задолженность.
Можно ли как-то вернуть данную сумму.
Согласен с суммой 590 руб за годовое обслуживание, а получается за 5 месяцев накрутили 600 %
Правомерно ли это?
Денис, добрый день. Чтобы знать правомерны ли действия банка, необходимо знать условия заключенного договора с банком. Если данный штраф предусмотрен, то банк вполне был вправе его начислить, в том числе и %. Всё зависит от условий договора. Это не "накрутка" % по кредиту, это % за просрочку уплаты штрафа.
СпроситьУ меня была кредитная карта москомприватбанк я её пользовался долгое время после чего я переехал в приморский край где такого банка вообще нет и я её перестал пользоваться, спустя три года мне позвонили из службы взыскания долгов и сообщили что у меня задолженность по карте почти девать тысяч я её погасил квитанции до сих пор остались, после чего позвонил в банк и заблокировал карту, с спустя год они опять мне звонят и говорят что у меня опять за должность по карте, как это понимать и после этого мне не дают кредит не в одном банке.
Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в Москомприватбанк и узнать точную сумму долга, которую Вам и надо погасить. При предыдущем погашении, возможно, сумма долга была не точной и осталась не погашена определённая сумма. На оставшуюся сумму и накопился дальнейший долг в виде пени и штрафов. После очередного погашения долга сразу же обратитесь в банк, чтобы они подтвердили полное погашение долга и выслали Вам документ, подтверждающий отсутствие долгов.
СпроситьВ 2013 году МТС банк предложил мне кредитную карту с лимитом 5000 р., деньги с карты снимала полностю один или два раза и вовремя все деньги по коредиту внесла. Карту погасила полностью, в банке сказала что хочу закрыть свою карту, после этого проверяла могу ли я снять наличные карта была заблокирована и никаких смс не приходило больше. Буквально неделю назад стали приходить смс о том что мое дело передано в АКФ и необходимо внести на карту сумму 6934 р. Я позвонила по телефону горячей линии мне сказали что карта была не закрыта и мне нужно было платить годовое обслуживание 450 р. за неуплату набежали штрафы и проценты! Что делать в этой ситуации незнаю. Сказали уплатить весь долг в течении двух дней!
Здравствуйте. Подавайте исковое заявление в суд на банк. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьКак поступить в данной ситуации, оформляла в 2013 году кредитную карту в мтс банке, сумма была 5000 рублей, все платила во время, а потом просто забыла про нее, банк не напоминал, как не странно. У карты уже закончился срок действия карты еще в 16 г.В бюро кредитных историй эта карта отображается, как действующая. Как быть в данной ситуации. В других банках говорят, что нужно съездить в банк, и закрыть Счёт по данной кредитной карте.
Банк выставит Вам сумму для погашения задолженности чтобы закрыть счет. Но кредитная история от этого лучше не станет. Сведения о допущенной просрочке будут храниться 10 лет.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьГод назад была оформлена карта банка Тинькофф. После того как с карты было снято 900 рублей, через месяц начали поступать звонки, чтобы оплатили задолженность. Но вскоре всё прекратилось, да и про карту мы сами забыли. Чем это грозит? Банк не беспокоит, не вспоминает.
Банк про вас не забудет, проценты побольше накопятся и о вас вспомнят. Грозит или выплатой вами суммы в разы превышающую взятую или судом, потом пристав, если не будете платить наложит арест на имущество и счета в банке, будет списывать средства с зарплаты. Но если совсем с вас нечего взять, то возможен вариант, что решение суда так никогда и не будет исполнено. Если банк подаст в суд советую обратиться к юристу очно. У вас в городе есть грамотный специалист он есть на этом сайте Ершов Д.С.
СпроситьГрозит возникновением просрочки и начислением неустойки, штрафа, пени, а также увеличением задолженности в части процентов за пользование лимитом, поэтому не тешьте себя надеждой, обратитесь в Банк за выпиской по счёту, после чего возможно определить верный алгоритм действий - либо погашение задолженности, либо ожидание обращения Банком в суд.
СпроситьБыла кредитная карта какое то время я ей пользовалась, долги по карте гостила вовремя. Потом карта не использовалась и я решила ее закрыть приехала в банк где мне сказали что по карте имеется долг за годовое обслуживание. Деньги за обслуживание банк снял с карты без моего ведома и начал начислить проценты за несвоевременную оплату долга а котором я не знала. Оплатив годовое обслуживание карты и закрыв ее я написала заявление в банк о списание начисленных мне процентов так как банк не поставил меня в известность о том что снял деньги с моей карты. В течении 2-х месяцев из банка тишина да процент был рублей 700-800, но последнее время стали звонить и требовать оплату причем те люди которые звонят даже незнают о том что карта закрыта 2 месяца назад что делать в такой ситуации?
Здравствуйте, Мария!
Вам нужно запросить Договор на обслуживание карты, где и должны быть прописаны условия обслуживания карты. Если банк подаст в суд он выиграет, так как согласно ст. 431 ГК РФ суд принимает буквальное толкование слов и фраз в договоре. Если конечно такие условия как начисление % и пени за просрочку исполнения обязательств имеет банк начислять. Будут вопросы, пишите. Удачи.
СпроситьВ МТС банке при покупке телефона была открыта кредитная карта. Кредит был полностью выплачен с положительной суммой на счету. Решил закрыть договор (счет и карту). При обращении в банк сказали что на закрытие карты требуется 15 дней. При этом операции по карте и счету проводить нельзя. Так как карта в этом случае будет считаться активной. Ровно через 15 дней приходит смс от приставов что мой счет в МТС Банке арестован. При этом списана положительная часть
которую я переплатил. На счете карты в личном кабинете отражается сумма долга которую я так понимаю банк не имеет права списать с кредитного счета. Плюс сам банк добавили сумму в 900 рублей за годовое обслуживание карты. Эти деньги должны были списать еще месяц назад автоматически со счета.
У вас есть задолженность перед кем то?
По обслуживанию карты-если пользовались меньше года, вы вправе не оплачивать весь год, а то только сумму кратную времени использования.
Попробуйте обратиться письменно в банк с требованием письменных разъяснений, а так же выписки со счета, для начала.
Спросить