Плавящийся корпус бензопилы - возможно ли вернуть деньги за товар надлежащего качества?
199₽ VIP
Меня интересует такой вопрос купил в магазине бензопилу после сборки и первого запуска обнаружилось что пластмассовый корпус со стороны диска сцепления очень сильно нагревается и начинает плавиться, сразу заглушил бензопилу разобрал и убрал в коробку. На следующий день приехал в магазин объяснил проблему на что мне сказали что товар будет направлен на проверку качества, был оформлен двухсторонний договор на проверку качества товара. После проверки выяснялось что товар надлежащего качества и магазин мне его возвращает. Могу ли я потребовать деньги за товар надлежащего качества?
Вы можете обратиться в суд с иском к продавцу и с ходатайством о назначении судом экспертизы согласно ст. 79 ГПК РФ - тогда понятно будет, если ли недостаток в товаре?
Ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает: "Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах".
СпроситьВам следует провести свою не зависимую экспертизу,либо сразу обращаться в суд,не может быть товар надлежащего качества,когда при работе корпус плавиться.
Прочитайте ст. 18 Закона о Защите прав потребителей.Это просто экспертиза такая" карманная."
СпроситьВячеслав Викторович, добрый день!
Безусловно, коллеги правы, рекомендуя Вам потребовать от продавца провести не просто проверку качества, а экспертизу (либо провести самостоятельно независимую экспертизу, пригласив на неё продавца, и впоследствии потребовать с продавца возмещения расходов на экспертизу).
В этом случае экспертизой с большой степенью вероятности будет установлено, что бензопила имеет недостатки по качеству.
Что касается возврата или обмена бензопилы надлежащего качества, то, в соответствии со ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", такое право у Вас есть в случае, если товар не входит в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.
Согласно п. 11 указанного Перечня, к товарам надлежащего качества, не подлежащим обмену и возврату, относятся технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
Как видите, в Перечне не конкретизировано, относится ли к таким товарам бензопила.
Судебной практики по спорам о возврате или обмене бензопил надлежащего качества я не нашёл.
Тем не менее, мнение большинства лиц, обсуждающих данный вопрос, сводится к тому, что бензопила относится к станкам деревообрабатывающим бытовым.
Поэтому, на мой взгляд, Вам всё же следует в первую очередь рассмотреть вопрос о признании бензопила товаром ненадлежащего качества, для чего необходимо провести независимую экспертизу.
СпроситьДобрый день, Вячеслав! Вы сообщаете о том, что корпус приобретенной бензопилы нагревается и плавится в период работы бензопилы.
Законом О защите прав потребителей установлено, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя (п. 1 ст. 7 Закона)
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению.
Нагревание и плавление пластмассовых частей бензопилы приводит к риску причинения вреда здоровью и имуществу а так же делает невозможным использование бензопилы в течение продолжительного времени.
Указанное свидетельствует о недостатке в приобретенном товаре, что дает право отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврат уплаченной денежной суммы (ст. 18 Закона О защите прав потребителей)
СпроситьПосле проверки выяснялось что товар надлежащего качества и магазин мне его возвращает. Могу ли я потребовать деньги за товар надлежащего качества?
Да, можно.
ТОЛЬКО продавцу.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, ПРОДАВЕЦ отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 6, ст. 18).
Поэтому продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель должен доказать наличие недостатка, продемонстрировав его продавцу. Проверка качества (ПК) может быть проведена самим продавцом или другим компетентным лицом, в качестве которого чаще всего выступает АСЦ. Потребитель вправе участвовать в ПК и в случае необходимости проведения ПК в АСЦ, вправе потребовать известить его о дате, времени и месте проведения ПК, чтобы принять в ней участие. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП) .
Пишите претензию и передавайте её продавцу.
Требование о возврате уплаченной суммы в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи товара ненадлежащего качества должно быть удовлетворено в течение 10 дней (ст. 22). В этот срок входит как время для проведения проверки качества, так и, в случае спора о причинах возникновения недостатка (п. 5, ст. 18), время на проведение экспертизы товара.
СпроситьЗдравствуйте!
Если товар надлежащего качества,то деньги Вам не вернут так,как бензопила входит в перечень технически сложных товаров и соответственно вернуть за неё денежные средства можно только при обнаружении существенного недостатка.
В данном случае Вас возможно обманули,поэтому советую произвести свою независимую экспертизу выбрав самостоятельно экспертное учреждение.
Если её результаты будут в Вашу пользу, то вы можете подавать иск в суд, который по результатам собственной экспертизы будет решать кто прав, кто виноват.
СпроситьКемерово - онлайн услуги юристов
Ноутбук вернули в магазин, но дефект не обнаружили. Могу ли я требовать замену или возврат денег?
Требую расторжения договора на товар ненадлежащего качества - кто несет расходы на проверку товара?
Проблемы со смартфоном повторились после замены экрана - что делать и какой путь выбрать?
Проблемы с новым телефоном - Какая судьба возврата денег после проверки качества в магазине DNS?
Нужно ли писать претензию о возврате денег при проблемах с технически сложным товаром, приобретенным в магазине ДНС?

Недостаток приобретенного маршрутизатора - сколько продлится проверка и возможность замены на аналогичный товар
