Как оформить земельный участок наследникам после получения по распоряжению администрации?
199₽ VIP
Дедушке по распоряжению администрации был выдан земельный участок под ЛПХ до принятия Земельного кодекса. Дедушка умер в 2011 году. Прямой наследник-моя мама. На руках есть распоряжение администрации и квитанции платы за землю. Куда нужно обратиться мне как внучке или маме для оформления участка в собственность? Какие документы еще нужно собрать?
обращайтесь в суд и признавайте право собственности в суд порядке
иск по ст 131-132 ГПК РФ
В соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права является один из следующих документов:
-акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
-акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
-выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства), форма выписки установлена Приказом Федеральной регистрационной службы от 29 августа 2006 N 146;
-иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.
Кроме того, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающем право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным гражданину на праве собственности.
В соответствии с пунктом 7 статьи 25.2 Закона о регистрации государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на данном земельном участке здание, то вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на данный земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на данный земельный участок могут быть представлены следующие документы:
-свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение;
-один из документов, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на данный земельный участок.
Данный пункт Закона о регистрации также упрощает процедуру оформления прав на земельные участки в случае перехода в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на расположенное на данном земельном участке здание (строение) или сооружение.
Таким образом, для государственной регистрации права собственности граждан на земельные участки в упрощенном порядке представляются следующие документы:
-заявление о государственной регистрации права собственности на земельный участок;
-документы, удостоверяющие личность заявителя или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности;
-документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в размере, равном 200 рублей (подп. 24 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса);
-правоустанавливающий документ на земельный участок.
Статьей 18 Закона о регистрации установлен общий перечень оснований, устанавливающих наличие, возникновение, прекращение, переход и ограничение (обременение) права:
-акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания (акт органа государственной власти или местного самоуправления является основанием для регистрации прав, если он предусмотрен законом в качестве основания возникновения гражданских прав, издан уполномоченным органом в рамках его компетенции и в установленном законодательством порядке, а также содержит сведения об объекте недвижимого имущества, его правообладателе и виде права);
-договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки (сюда относятся договоры купли-продажи, мены, дарения и др.);
-свидетельства о праве на наследство (в соответствии со статьей 1152 Гражданского кодекса РФ установлено, что принятое наследство признается принадлежащим наследникам на праве собственности со дня открытия наследства независимо от момента государственной регистрации. В данном случае государственная регистрация носит не правоустанавливающий, а правоподтверждающий характер. Государственная регистрация прав проводится на основании свидетельств о праве на наследство, которые по желанию наследников могут быть выданы всем наследникам вместе или каждому в отдельности, на все наследство в целом или на его отдельные части);
-вступившие в законную силу судебные акты (под судебными решениями понимаются решения судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Судебное решение считается вступившим в законную силу по истечении срока на кассационное обжалование и опротестование, если речь идет о судах общей юрисдикции, и апелляционное обжалование (в случае арбитражных судов) либо если решение вообще не было обжаловано или опротестовано. Признанное судом право подлежит государственной регистрации на общих основаниях - в порядке, установленном для регистрации любых вещных прав на недвижимость);
-акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания (к ним относятся свидетельства о праве собственности на земельный участок);
-иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
-иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Истребование у заявителя дополнительных документов не допускается.
Кроме того, с 01.03.2010 г. отменено требование об обязательном представлении непосредственно заявителями на государственную регистрацию прав кадастровых паспортов земельных участков (соответствующие положения исключены из статей 17 и 25.2 Закона о регистрации).
Вместе с тем, согласно пунктам 1.2 статьи 20 Закона о регистрации, не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
СпроситьМаме нужно обратиться к нотариусу для оформления свидетельства на право наследования данного участка так как мама =- наследник первой очереди - ст. 1142 ГК
Возможно, что свидетельство нотариус не оформит - тогда обратитесь в суд с иском о признании права собственности на данный участок в порядке наследования.
Свидетельство нотариуса (решение суда) будет являться основанием для обращения в росреест для оформления свидетельства на право собственности на данный участок
СпроситьПрямой наследник-моя мама.
----мама обращается к нотариусу с Постановлением администрации, для вступления в наследство, а при получении отказа. обжалует отказ в суде.
СпроситьТатьяна Анатольевна , в соответствии со статьей 1142 Гражданского кодекса РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя. Таким образом, для начала Вам нужно определитель весь круг наследников 1 очереди, к коим относится и Ваша мама. Если таковые имеются кроме нее, и не претендуют на земельный участок, то им лучше отказаться от принятия наследства в пользу Вашей мамы у нотариуса.
В 6-ти месячный срок с со дня смерти дедушки Вашей маме необходимо обратиться лично с документами на землю, паспортом гражданина РФ, свидетельством её о рождении, свидетельством о смерти дедушки к нотариусу с заявлением о принятии наследства и выдачи свидетельства о праве на наследство.
Далее с указанным свидетельством, выданным нотариусом, Вашей маме необходимо обратиться в ближайший отдел Управления Росреестра по Вашему субъекту для регистрации права. Список отделов Вы можете посмотреть на сайте https://rosreestr.ru/wps/portal/
Затем по договору дарения можете переписать земельный участок на себя.
Удачи!
Спросить