Возврат денег за путевку при отказе в выдаче визы - права и условия
Интересует такой вопрос. Не получается улететь за границу, по причине не выдачи визы, деньги за путевку внесли в полном объеме. Все оформляем через тур агента, имеем ли мы право получить свои деньги назад?
За 3 недели туроператору сообщили, что хотим вернуть деньги назад, на что нам ответили: ждите, пока найдем нового клиента.
Обязаны ли нам вернуть деньги? При каких условиях? В каком размере? Спасибо за ответ.
Добрый вечер!
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32 Закона о защите прав потребителей).
Если Вам понадобится юридическая помощь, обращайтесь.
СпроситьКакие будут правильные действия. Купила тур в Италию (стоимость тура 108 000 р.), полностью оплатила, в стоимость тура также входила стоимость за оформление виз. Визы оформляет туроператор. Подали все документы туроператору, сходили на биометрию и ждали ответа. За день до вылета туроператор сообщает, что нам пришел отказ. В отказе посольство Италии была прописана следующая причина: "Вами не было предоставлено обоснование цели и условий намеченного пребывания". Звонков от посольства нам не было. Далее мы связались с сотрудниками посольства и объяснили ситуации, на что она нам ответили, что такой ответ приходит в случае не подтверждения туроператором или отелем данных тура. Но документально подтвердить свои действия они могут только по запросу, так как рассмотрение документов на визу является закрытым процессом. Затем мы, через турагенство, обратились к туроператору, чтобы они вернули нам деньги за тур. Они отказались возвращать нам полную сумму тура, а только лишь сумму с размере 6 000 р. Как нам поступить в данном случае, если ли шанс, что мы выиграем суд? Заранее спасибо!
Добрый день!
В рамках онлайн консультации дать Вам квалифицированный ответ весьма непросто. Ваш вопрос решаем. Запишитесь на бесплатную к консультацию к юристу.
СпроситьДа, я оплатил тур путевку а полном объёме через тур фирму прошло 3 недели и как оказалась данный агент не оплатил мою путевку а просто использовал деньги в своих целях. У меня имеется договор и чек. Могу ли я вернуть свои деньги и как это сделать?
Добрый день! Сначала подавайте
агентству письменнуюю претензию с требованием расторжения договора и возврата денег (досудебный порядок), а потом, если деньги не вернут, обращайтесь за защитой своих прав в суд.
СпроситьХотим вернуть деньги за путевку, вернее предоплату, 16.06.15 заказали путевку обговорили оплату непосредственно, тур агент нас уверяла, что 100% оплату вы можете произвести за 2 недели до вылета нас устроило, т.е. стоимость путевки 160000 внесли 80000-50%, а потом оказалось что надо выплатить 18.06.15 г. путевка на 7 августа, денег у нас нет мы соответственно отказались. Выписана квитанция и выписка по путевке, ни какие договора мы не подписывали. Сейчас хотим вернуть деньги, они нам говорят что в течение 3 дней, правильно ли это? Спасибо.
Такая ситуация: я оплатила тур в Грецию в полном объеме (более того, тур был заказан и оплачен за 3 месяца до вылета). За два дня до вылета, выяснилось, что мне отказали в получении визы и вылететь на отдых невозможно. Туроператор утверждает, что он не в силах был предугадать такой исход. В этом случае, имею ли я право получить свои деньги обратно в полном объеме? (Включая стоимость самой путевки и оплату визы?)
Туроператор должен был Вам предложить сделать страховку от таких случаев. Если этого не было, можете потребовать возврата суммы, так как это вина туроператора.
СпроситьПолностью оплатили тур турфирме Ладья, она в свою очередь перечислила деньги туроператору Ланта-тур.
Покупали туристическую путевку у турфирмы Ладья. Полностью оплатили тур турфирме Ладья, она в свою очередь перечислила деньги туроператору Ланта-тур. Но сам туроператор обанкротился (Ланта-тур). В итоге мы никуда не уехали. Ингосстрах выплатил 0.51% от 114 тыс. руб. Имеем ли мы право через суд взыскать оставшуюся сумму у Турфирмы, потому что туроператор признан банкротом. Какое исковое заявление должно быть подготовлено.
Выписка из договора.
Турфирма, действуя от своего имени, бронирует у Туроператора и передает клиенту права на заказанный им туристский пакет – комплекс туристских услуг.
В случае невыполнения своих обязанностей Туроператором, Турфирма несет ответственность перед клиентом в размере реально понесенных расходов.
Был куплен тур в декабре на Гоа (оператор Санмар). Вылет 21 марта. 10 марта мы получили визу в Индию, а 11 марта узнали, что Индия закрыла свои границы для всех. Туроператор обещал вернуть деньги в течении 2 х месяцев в полном объеме, но пришло письмо, в котором туроператор Санмар предлагает аннуляцию тура без фактически понесенных расходов с сохранением денежных средства на депоненте у туроператора с переносом средств на новый тур в срок с 1.05.2020 до 31.12.2021 на тех же туристов по курсу валют на день первоначальной оплаты.
Денежные средства будут сохранены в полном объеме на депоненте за вычетом стоимости доп. услуг (визы, страховки от невыезда).
Но в данной ситуации такой вариант совсем не устраивает. Можно ли вернуть деньги за тур?
С уважением, Мухина Ирина.
Да вы можете это сделать. В соответствие с Законодательством РФ предусмотрено право и туриста, и туроператора (турагента) отказаться от договора на реализацию туристского продукта, так же как и от любого другого договора возмездного оказания услуг при определенных условиях (ст.782 ГК РФ).
По требованию одной из сторон договор может быть расторгнут:
при существенном нарушении договора другой стороной (п. 2 ст. 450 ГК РФ);
при существенном изменении обстоятельств (ст. 451 ГК РФ);
в случае возникновения угрозы безопасности жизни и здоровью туристов в стране временного пребывания (ст. 14 Закона о туристской деятельности), но
Вы как Заказчик (турист) имеете право отказаться от договора на реализацию туристского продукта.
Пишется и направляется претензия, для досудебного урегулирования спора, ждете 10 дней добровольного исполнения и обращайтесь с исковым требованием в суд на основании ЗОЗПП и по решению суда, требуйте деньги за тур, неустойку, штраф и возмещение морального вреда и судебные расходы (услуги юриста).
СпроситьНеобходимо написать письменную претензию со ссылкой на статью 14 Федерального Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в соответствии с которым в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
В случае, если деньги не вернут придется составлять исковое заявление и требовать расторжения договора и возврата денежных средств в судебном порядке.
СпроситьОбращайтесь к ним с претензией о возврате денежных средств.
В случае отказа - с иском в суд.
СпроситьПросим оказать помощь в следующей ситуации.
Мы купили тур в Грецию, о. Закинф с 22 по 29 июля. Документы на визу были поданы вовремя. В аэропорту нам сообщили, что наши визы не вышли из посольства, не объяснив по какой причине. Прождав всю ночь в аэропорту и не получив никакой помощи и информации, с утра самостоятельно начали выяснять причину невыдачи визы. Дозвонившись до Консульства Греции в Москве, выяснилось, что визу дали 20 июля (дата есть на визе). Представители туроператора не забрали вовремя визы. Тогда туроператор предложил нам стыковочный перелет через Афины с длительным ночным ожиданием за их счет и возмещение стоимости одних неиспользованных суток в гостинице. Мы согласились, но сейчас хотим возместить моральный вред за потраченные сутки и деньги в аэропорту, штраф за несвоевременную выдачу визы по вине туроператора. Возможно ли это и на какие статьи ссылаться в законе? Заранее спасибо.
Здравствуйте! да, взыскать возможно согласно закону о зашите прав потребителей. моральный вред взыскивается согласно ст 151 ГК РФ
СпроситьОбязанна ли фирма выплатить страховку и в каком размере?
Мы турагентство. В январе осуществили продажу путевки в Италию через туроператора Пак Групп, нами были собраны и переданы документы в полном объеме для открытия визы туристу для совершения путешествия. Виза была открыта и человек улетел. Через некоторое время нам сообщили, что турист пропал, телефон выключен. Туроператор настаивает на том чтобы мы поехали и разыскали туриста по его месту жительства (проживает он в Чечне). Правомерны ли требования туроператора?
Людмила!
В порядке частной просьбы и в интересах партнерских отношений с туроператором можете оказать такую услугу, но законодательно турагент такой обязанностью не наделен. Агентским договором между туроператором и турагентом, полагаю, такая обязанность за последним также не закреплена. Сделайте письменный запрос по месту жительства туриста.
С уважением,
СпроситьВопрос следующего характера:
Приобрёл туристическую путевку в туристическом агенстве, который в свою очередь приобрёл туристическую путёвку для меня у Туроператора. В связи с проблемами у Трансаэро, туроператор не предоставил обратный билет и предложил приобрести его за собственные средства с последующей компенсацией. После подачи претензии туроператору на компенсацию затрат, они ответили готовностью компенсировать (не полную стоимость), но из средств, вновь купленной путёвки агентством где я приобретал тур. Проще говоря, если турагентство где я приобрёл тур не продаст путевку туроператора, то денег я не увижу. Что нарушает туроператор?
Здравствуйте Владимир. В данном случае туроператор нарушает ст. 9 ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" и ст. 13 ЗоЗПП.
Спросить