Хочу сдать свой автомобиль в аренду, как юридически грамотно это сделать?
Хочу сдать свой автомобиль в аренду, как юридически грамотно это сделать?
Помогите пожалуйста. Я хочу сдать свой автомобиль в аренду. Хотела заключить договор аренды автотранспорта у нотариуса, он мне отказал в этой сделке. Подскажите пожалуйста, как сдать автомобиль юридически правильно?
Нотариальное заверение такого договора не обязательно. Составьте договор аренды транспортного средства в простой письменной форме. Отношения по такому договору регулируются параграфом 3 главы 34 ГК РФ. Обязательно пропишите в договоре ответственность за неисполнения обязательств по своевременному внесению арендной платы арендатором. Если возникают трудности с составлением текста договора - обратитесь к специалисту на месте.
СпроситьКак юридически правильно сдать в аренду автомобиль? Хотела через нотариуса, он мне отказал. Спасибо. Аренда автомобиля.
Наталья, вам нужно обратиться за очной юридической помощью - для составления договора.
С Уважением, Колодко В.В.
СпроситьНаталья, вам не нужны услуги нотариуса в данном случае. Договор аренды автомобиля заключается в простой письменной форме. Факт передачи автомобиля во владение и пользование аредатора фиксируется соответствующим пунктом договора аренды или оформляется отдельным актом за подписью аредодателя и арендатора. Данный договор необходимо зарегистрировать в регистрационном отделе ГИБДД, с тем, чтобы на случай причинения ущерба третьему лицу аредатором было проще доказывать, кто должен нести ответственность за причиненный ущерб.
СпроситьУважаемая Наталья, г.Южно-Сахалинск!
Гражданский кодекс РФ предусматривает две формы договора аренды транспортного средства:
1)с экипажем согласно ст.633 ГК РФ
2)без кипажа согласно ст.642 ГК РФ
В практике встречается также договор аренды транспортного средства с правом выкупа.
Форма всех видов выше перечисленных договоров аренды только письменная, не требующая нотариального удостоверения.
Существенными условиями выше перечисленных договоров аренды транспортного средства являются:
-субъекты правоотношений(арендодатель и арендатор);
-наименование транспортного средства и его технические и регистрационные характеристики;
-срок аренды(начало и конец);
-размер арендной платы;
-порядок внесения арендной платы;
-порядок содержания транспортного средства;
-страхование транспортного средства;
-ответственность за вред, причинённый транспортному средству;
-ответственность за вред, причинённый транспортным средством и т.д. и т.п.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 12 января 2011г
16:35 уф.вр.(14:35 моск.)
СпроситьВ идеале нужно обратиться к юристу для подготовки договора аренды авто без экипажа, в соответствии с Вашими условиями и интересами.
СпроситьХочу сдать в аренду свой автомобиль человеку на 3 месяца. Так понимаю, можно это сделать без открытия ИП.Подскажите, пожалуйста, как оформить договор аренды?
Оформите договор аренды автомобиля по договору, без открытия ИП. Обратитесь к любому юристу сайта за юр.помоью вличную переписку. Удачи Вам.
СпроситьМожете составить договор аренды в простой письменной форме. Обязательно пропишите все условия, особенно условия расторжения договора в одностороннем порядке. Не забудьте составить акт приема-передачи автомобиля Обратитесь в раздел личных консультация для грамотного составления договора
СпроситьДобрый день, Елена! Если вы хотите, чтобы ваш договор был составлен правильно, то лучше обратиться к специалистам. Советую обратиться к юристам cайта в личную почту они помогут в решении вашей проблемы, подскажут пути и способы ее решения, составят необходимые документы. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьХочу сдать свой автомобиль в аренду! Я физическое лицо. Снимится ли сменя ответственность, на время аренды автомобиля. Штрафы, несчастный случай.
Иван!
Вы это в договоре пропишите и обязательно сделайте расширенную страховку с большим страховым возмещением (КАСКО или ДОСАГО)
СпроситьАренда нестационарного торгового павильона.
Хочу сдать в аренду свой торговый павильон, как правильно оформить договор аренды? Я ИП а сдать хочу ООО.
Я хочу сдать свой автомобиль в аренду физ. лицу. Как сделать это законно и нужно ли это регистрировать в налоговой?
нужно составить договор аренды транспортного средства без экипажа. Можете зарегистрировать.
СпроситьМожет ли он свой личный автомобиль сдать в аренду своей же организации, заключить договор аренды на автомобиль и списывать расходы по аренде с единого налога по УСН (доходы минус расходы). Как составить договор, если это возможно?
Добрый вечер! Эта статья поможет Вам:
Статья 346.16. Порядок определения расходов
1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:
1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи);
2) расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком (с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи);
Федеральным законом от 19 июля 2007 г. N 195-ФЗ пункт 1 статьи 346.16 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 2.1, вступающим в силу с 1 января 2008 г.
2.1) расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;
Федеральным законом от 19 июля 2007 г. N 195-ФЗ пункт 1 статьи 346.16 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 2.2, вступающим в силу с 1 января 2008 г.
2.2) расходы на патентование и (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;
Федеральным законом от 19 июля 2007 г. N 195-ФЗ пункт 1 статьи 346.16 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 2.3, вступающим в силу с 1 января 2008 г.
2.3) расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, признаваемые таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 262 настоящего Кодекса;
3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;
5) материальные расходы;
6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) расходы на все виды обязательного страхования работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов в соответствии с настоящей статьей и статьей 346.17 настоящего Кодекса;
9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса;
10) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
11) суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;
12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;
13) расходы на командировки, в частности на:
проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);
суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации;
оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;
14) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;
15) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;
16) расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);
17) расходы на канцелярские товары;
18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;
19) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;
20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;
21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;
22) суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением суммы налога, уплаченной в соответствии с настоящей главой;
23) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров;
24) расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;
25) расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;
26) расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;
27) расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы;
28) плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;
29) расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);
30) расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности;
31) судебные расходы и арбитражные сборы;
32) периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);
33) расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 264 настоящего Кодекса;
34) расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации;
35) расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники;
36) расходы по вывозу твердых бытовых отходов.
2. Расходы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 настоящего Кодекса.
Расходы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 9 - 21, 34 пункта 1 настоящей статьи, принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьями 254, 255, 263, 264, 265 и 269 настоящего Кодекса.
3. Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:
1) в отношении расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, - с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;
2) в отношении приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов в период применения упрощенной системы налогообложения - с момента принятия этого объекта нематериальных активов на бухгалтерский учет;
3) в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств, а также приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов до перехода на упрощенную систему налогообложения стоимость основных средств и нематериальных активов включается в расходы в следующем порядке:
в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения;
в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения - 50 процентов стоимости, второго календарного года - 30 процентов стоимости и третьего календарного года - 20 процентов стоимости;
в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение первых 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями стоимости основных средств.
При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.
В случае, если налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения с момента постановки на учет в налоговых органах, стоимость основных средств и нематериальных активов принимается по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете.
В случае, если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения, стоимость основных средств и нематериальных активов учитывается в порядке, установленном пунктами 2.1 и 4 статьи 346.25 настоящего Кодекса.
Определение сроков полезного использования основных средств осуществляется на основании утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 258 настоящего Кодекса классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Сроки полезного использования основных средств, которые не указаны в данной классификации, устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.
Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах в соответствии с настоящей статьей с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Указанное положение в части обязательности выполнения условия документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию не распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию до 31 января 1998 года.
Определение сроков полезного использования нематериальных активов осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 258 настоящего Кодекса.
В случае реализации (передачи) приобретенных (сооруженных, изготовленных, созданных самим налогоплательщиком) основных средств и нематериальных активов до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) в составе расходов в соответствии с настоящей главой (в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения (сооружения, изготовления, создания самим налогоплательщиком) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами и нематериальными активами с момента их учета в составе расходов на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) до даты реализации (передачи) с учетом положений главы 25 настоящего Кодекса и уплатить дополнительную сумму налога и пени.
4. В целях настоящей главы в состав основных средств и нематериальных активов включаются основные средства и нематериальные активы, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, а расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств определяются с учетом положений пункта 2 статьи 257 настоящего Кодекса.
С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!
СпроситьЕсть идея создать маркетплэйс по аналогии с airbnb только для аренды например автомобилей. Схема простая: у арендодателя есть приложение и у арендатора приложение, арендатор выбирает автомобиль и направляет заявку арендодателю о желании взять его в аренду на какоето время. Сам маркетплэйс это агрегатор тех кто хочет сдать автомобиль в аренду и посредник по оплате этой аренды. По идее при аренде автомобиля должен быть заключен между арендатором и арендодателем письменный договор. Существует ли юридическая возможность заключить такой договор с приложениях? Например арендатор запросил автомобиль, арендодатель отметил что согласен выдать его в определенном месте. Они поставили электронно свой аксепт что автомобиль выдан, автомобиль принят и это юридически легитимно. Также и при возврате автомобиля. Поставили что автомобиль возвращен и это тоже легитимно.
В статье 432 ГК РФ сказано: Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Акцепт можно делать и электронным если стороны предварительно договорились о таком способе акцепта Так что, вы можете осуществлять эту деятельность подобным образом.
СпроситьЗдравствуйте Максим
Можете создать маркетплейс конечно
Арендодатель может разместить свои объекты на площадке через личный кабинет и управлять арендой этих объектов прямо на сервисе.
Принцип работы системы
1. Удобный каталог объектов с календарем бронирования для клиента. Клиент может оставить заявку на интересующий объект и сразу забронировать необходимые даты.
2. Забронировать объект можно прям в каталоге
Клиент может перейти на форму заявки прямо в каталоге.
3. Интуитивно простой кабинет Владельца
Зарегистрировавшись Владельцем, можно легко и быстро добавить свой объект в базу и следить за историей его бронирования.
4. Учет объектов
Ведение базы оборудования менеджерами компании.
5. База клиентов
База клиентов с историей заказов для более быстрого совершения сделок.
6. Универсальная структура для аренды объектов любого типа
Структура отлично подойдет для компаний, сдающих в аренду недвижимость, ТС, оборудование и многое другое.
Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор) согласно ст. 421 ГК РФ
Да у вас будет возможность заключить договор в приложении с подписанием элетронного документа по эцп.
Спросить