Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Наш вопрос касается непосредственно г. Москвы. Нам по 25 лет.

Мы собираемся поженится. Не для кого не секрет, что в ЗАГСах Москвы сейчас очень большие очереди на подачу документов. На сколько нам стало известно, такой наплыв желающих создать семью вызван некой программой Правительства г. Москвы, которая предусматривает льготное получение то ли квартир, то ли кредита на квартиру для новобрачных. На сайте Правительства г. Москвы никакой информации найти не удалось. А наши родители просто помешались на идее льготного получения квартиры, т.к. никому не охота жить вместе с детьми.

С уважением.

вопрос №45623
прочитан 6 раз
Оцените вопрос

Направляю Вам выдержки из интересующего Вас постановления Если нужно полностью или конкретнее вопрос, то пишите kuligin@rdn.ru^

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2001 г. N 403-ПП

О ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" НА 2001-2003 ГОДЫ

В целях осуществления в городе государственной молодежной политики, обеспечения прав и гарантий подростков и молодежи, усиления координации и исполнения городской молодежной политики в административных округах и районах, а также в соответствии с решением Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений от 20 апреля 2000 года Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить программу "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы (далее - Программа) согласно приложению.

2. Считать приоритетными направлениями в области реализации городской молодежной политики:

- формирование здорового образа жизни подростков и молодежи, профилактика наркомании, алкоголизма, правонарушений и безнадзорности, улучшение здоровья молодежи;

- воспитание у молодежи нравственных принципов, гражданской ответственности и любви к Отечеству;

- укрепление молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем;

- повышение востребованности и конкурентоспособности молодежи на рынке труда, поддержка предпринимательской инициативы молодежи;

- создание городской инфраструктуры для молодежи.

3. Префектам административных округов:

3.1. Проанализировать в двухмесячный срок осуществление молодежной политики в округе и разработать соответствующие программы административных округов на 2002-2003 годы с использованием средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов города.

3.2. Завершить во втором полугодии 2001 года работу по созданию государственных (муниципальных) учреждений по ведению социально - воспитательной и досуговой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.

4. Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы:

4.1. Совместно с Комитетом по культуре Москвы, Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, префектами административных округов подготовить до 1 октября 2001 года предложения по созданию в каждом административном округе молодежных центров, в том числе на базе действующих учреждений культуры. Представить подготовленные предложения на рассмотрение и утверждение руководителя Комплекса социальной сферы.

4.2. Совместно с Департаментом Федеральной государственной службы занятости по городу Москве и Московским городским фондом молодежи до 1 июня 2001 года создать Московский городской штаб студенческих отрядов (МГ СО).

4.3. Совместно с региональной общественной организацией "Молодежное объединение "Норд-М" до 1 июня 2001 года создать Городской молодежный центр по увековечению памяти павших при защите Отечества.

5. Комитету по культуре Москвы, Комитету физической культуры и спорта Правительства Москвы при проведении городских молодежных мероприятий, организуемых с билетной программой, предусматривать обеспечение отдельных категорий молодежи бесплатными и льготными билетами.

6. Комитету здравоохранения города Москвы:

6.1. Определить до 1 июня 2001 года головное лечебно - профилактическое учреждение для оказания лечебно - диагностической и реабилитационной помощи молодежи.

6.2. Обеспечить регулярную диспансеризацию и мониторинг состояния здоровья молодежи.

7. Комитету социальной защиты населения Москвы при формировании Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2002 год предусмотреть увеличение единовременной компенсационной выплаты семье на возмещение расходов в связи с рождением ребенка.

8. Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы совместно с Департаментом Федеральной государственной службы занятости по городу Москве до 1 июня 2001 года подготовить предложения по обеспечению занятости молодежи, недопущению роста безработицы в молодежной среде для включения их в проект программы содействия занятости населения Москвы на 2001-2003 годы.

9. Московскому комитету образования:

9.1. Передать Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы Городской центр дополнительного образования (Московскую детскую академию народного художественного творчества "Россия") для создания Центра досуга и творчества молодежи.

9.2. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы разработать до 1 сентября 2001 года механизм взаимодействия Центра досуга и творчества молодежи с органами ученического самоуправления и советом молодых учителей.

10. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы:

10.1. Подготовить до 1 июня 2001 года предложения по внесению в установленном порядке изменений в соответствующие правовые акты города Москвы, предусматривающие выделение специальных молодежных субсидий для приобретения жилья, а также разработать механизм предоставления жилья в аренду молодым семьям.

10.2. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы подготовить до 1 июля 2001 года и внести на рассмотрение руководителя Комплекса социальной сферы предложения по включению молодых семей в перечень категорий жителей, обеспечивающихся жильем в приоритетном порядке.

11. Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы:

11.1. Оказывать всестороннюю поддержку общественным организациям, реализующим социально значимые программы, способствующие трудовой занятости, укреплению физического здоровья, развитию культурно - досуговых форм общения молодежи и молодежного движения в целом.

11.2. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Московским комитетом образования обеспечить участие молодежных общественных организаций в реализации Программы.

12. Совету по делам молодежи при Правительстве Москвы ежеквартально рассматривать вопросы о ходе реализации Программы.

13. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города:

13.1. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитетом общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы подготовить до 1 июня 2001 года и утвердить в установленном порядке предложения по увеличению рекламных мест и усилению профилактической направленности социальной рекламы для молодежи.

13.2. Подготовить в установленном порядке до 1 сентября 2001 года предложения по введению запрета на рекламу алкогольной и табачной продукции, в том числе при проведении культурно - массовых, спортивных и иных зрелищных мероприятий для молодежи.

14. Департаменту финансов г. Москвы осуществлять финансирование программы "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующие годы.

15. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Департаменту финансов г. Москвы, Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы при формировании проектов бюджета города на 2002-2003 годы включать Программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города, и ежегодно уточнять объем выделяемых на ее реализацию ассигнований.

16. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитетом общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы обеспечить широкое освещение мероприятий программы "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы в городских средствах массовой информации.

17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И. и префектов административных округов.

Доложить в январе 2002 года Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.

Премьер Правительства Москвы.

Ю.М. Лужков

Приложение к постановлению Правительства.

Москвы от 24 апреля 2001 г. N 403-ПП

ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ"

НА 2001-2003 ГОДЫ

1. Паспорт программы

Наименование Программа "Молодежь Москвы"

на 2001-2003 годы далее - Программа

Понятие "молодежная политика"

Указ Президента РФ от 16.06.92 N 1075 "О первоочередных мерах в области молодежной политики" называет молодежную политику одним из приоритетных направлений социально - экономической политики государства и определяет ее как деятельность государства, осуществляемую в целях создания социально - экономических, правовых и организационных условий и гарантий для социального становления молодых граждан, максимального раскрытия потенциала молодежи в интересах развития общества. Дополнительный аспект в понятие "молодежная политика" вводит Указ Президента РФ от 15.08.97 N 890 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (1998-2000 гг.)". Полное и гармоничное определение молодежной политики содержится в постановлении Верховного Совета РФ от 03.06.93 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ" и постановлении Правительства России от 27.12.2000 N 1015 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (2001-2005 гг.)". Она понимается как деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.

Постановление Верховного Совета РФ от 03.06.93 N 5090-1 дополняет определение молодежной политики с точки зрения основных целей, в которых она проводится: "Государственная молодежная политика выражает линию государства на обеспечение социально - экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре Отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека".

Исходя из этих положений, Программа в своей основе строится на том, что молодежная политика:

- является частью общей социально - экономической политики РФ и города Москвы, при этом обладает статусом одного из приоритетных ее направлений;

- является объектом деятельности государства;

- основной целью имеет создание социально - экономических, правовых и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, реализации интересов молодых граждан, их социального становления, максимального раскрытия потенциала молодежи в интересах развития общества, а также для поддержки молодежных объединений, движений и инициатив;

- содействует обеспечению политического и культурного развития;

- формирует у молодых граждан патриотизм, уважение к истории, культуре Отечества и других народов;

- содействует обеспечению прав человека.

Объекты молодежной политики

Городская молодежная политика проводится в отношении:

- граждан в возрасте от 14 до 30 лет;

- молодых семей, т.е. семей в первые 3 года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;

- молодежных и детских объединений.

Программа строится на приоритете этих социальных групп, однако, учитывая задачи адаптации молодежной политики к современным условиям, Программа заостряет внимание на необходимости четкого нормативного определения возрастных рамок категории "молодежь", более тщательной дифференциации объектов молодежной политики и точной адресности при законотворчестве, проводимых мероприятиях и направлении финансовых потоков.

Незавершенность существующего законодательства, отсутствие Федерального закона "О молодежи" не позволяют в полной мере использовать ресурсы общества для полноценного социального воспитания подрастающего поколения, оказания ему действенной государственной помощи по созданию равных стартовых возможностей в процессе вступления в жизнь, устранить межведомственную раздробленность молодежных проблем, а также отстаивания уже существующих прав молодежи.

III. Социальное обеспечение молодежи.

Установление социальных гарантий для молодежи.

Жилье для молодежи.

Организация отдыха подростков и студентов, а также молодых семей.

IV. Социальное воспитание и профилактика правонарушений.

Социальное воспитание по месту жительства.

Работа по профилактике правонарушений, безнадзорности подростков и молодежи.

Городская поддержка детских и молодежных объединений.

Военно - патриотическая и поисковая деятельность.

Международное и межрегиональное сотрудничество.

2.1. Специфика демографической ситуации в РФ и городе Москве

По многим демографическим показателям положение в Москве хуже, чем в России в целом. Низкая рождаемость вкупе с увеличением численности людей старших возрастов способствует дальнейшему старению населения города. В Москве в пожилом возрасте в настоящее время находится 14,8% населения. Почти каждый 4-й житель достиг к началу 1999 года возраста старше трудоспособного (2047,5 тыс.). Численность же населения в возрасте от 15 до 29 лет включительно соответствует 1695,6 тыс. человек, что составляет пятую часть населения города.

В связи с этим немаловажно учесть, что в 90-е годы значительно изменились коэффициенты рождаемости. Они снизились в группе 15-29-летних женщин с 1990 г. по 1998 г. в 1,5 раза.

Москва продолжает оставаться одним из самых "дорогих" городов России (в феврале с.г. прожиточный минимум на душу населения в столице составлял 2776,86 руб.). В молодых семьях стремление иметь ребенка все чаще откладывается на неопределенное будущее ввиду жизненной неустроенности, влияния различных факторов социального риска. Показатели рождаемости в столице (7,8 на 1000 жителей) ниже, чем в целом по России (8,8 на 1000 жителей).

В 1999 году смертность в Москве (127,9 тыс. чел.) превысила рождаемость (67,0 тыс. чел.) в 1,9 раза. Естественная убыль населения в 1999 году по сравнению с 1998 г. увеличилась на 4,3%.

В структуре причин смерти молодых москвичей высокий удельный вес составляют несчастные случаи, отравления и травмы, в том числе в последние годы увеличилось число погибших в результате транспортных происшествий. Это свидетельствует о необходимости включения таких предметов, как техника безопасности, ОБЖ и профилактика ДТП, в число предметов базисного учебного плана системы московского образования и всех смежных структур.

При низком уровне рождаемости в Москве стабильно растет число детей, рожденных вне брака: в 1990 г. - 13,4%, в 1995 г. - 22,4%, в 1998 г. - 25% от общего числа рожденных.

Ежегодно в Москве распадается 42-44 тыс. браков. На каждые три зарегистрированных брака в столице приходится два официальных развода. Коэффициент разводов в городе (5,0 на 1000 жителей) выше, чем в России в целом (3,4 на 1000 жителей). Острой проблемой является нестабильность молодых семей. Более 20% разводящихся мужчин и более 30% женщин при разводе моложе 30 лет. Молодые семьи часто оказываются неустойчивыми вследствие низкого уровня доходов, отсутствия отдельного жилья.

Ежегодно в Москве в результате развода от 25 до 30 тыс. детей остаются без одного из родителей, что означает формирование источника социальных проблем не только нашего времени, но и отдаленного будущего.

Для Москвы, как и для всей страны, характерна диспропорция в соотношении мужчин и женщин. В 1999 г. из общей постоянной численности населения города 55,1% составляли женщины (4704,6 тыс.) и 44,9% мужчины (3833,6 тыс.). Численность женщин превышает численность мужчин во всех возрастных группах, начиная с 24 лет.

Очевидно, что основные мероприятия Программы "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы должны решать проблемы получения жилья молодыми семьями, введения страховой системы сохранения рабочего места молодым мамам в период беременности и по уходу за ребенком до возраста 1 год. Развивать ипотечное и потребительское кредитование, формирование дисконтных молодежных карточных систем по приобретению товаров минимальной потребительской корзины, включение в план работы досуговых клубов и учреждений образования лекторской работы специалистов службы спасения, МЧС по профилактике несчастных случаев и поведения в нештатных ситуациях, организацию информационно - агитационной работы, изданию и распространению социальной рекламы в электронных и печатных СМИ, читаемых молодежью. Необходимо запретить наружную рекламу табака и алкоголя вблизи образовательных учреждений, вузов, ПТУ, детских садов, досуговых центров и центров творчества, запретить курение в общественных местах, при ведении телепрограмм, адресованных молодежи, введение санкций за нарушение указанных правил. Разработка внутриведомственных нормативных документов по реализации мероприятий Программы.

--------------------------------

По международным критериям население считается старым, когда доля людей в возрасте 65 и старше во всем населении превышает 7%.

Вам помог ответ: ДаНет

Благодарим Кулигина Георгия Борисовича за оперативный ответ.

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X