Каковы права клиента при аннулировании брони тура из-за эпидемии - может ли туроператор выставить штрафные санкции в размере 100% от стоимости тура?
Оплатили 70 процентов от стоимости путевки для подтверждения брони. В этот же день вечером в новостях проходит информация, что в западной Африке началась эпидемия лихорадки эбола. Сразу же созвонилась с тур фирмой. Что бы аннулировать заявку. Тур оператор выставляет штрафные санкции 100% от стоимости тура. Законно ли это?
В апреле я оплатила путевку в Морокко. Вылет 29 августа. Пару дней назад узнала из СМИ, что там эпидемия лихорадки Эбола. Естественно, на смерть ехать не хочу. Позвонила в тур фирму, описала проблему. Мне там естественно сказали, что все это чушь, езжайте, все будет хорошо. Я хочу расторгнуть договор, но тур фирма хотят удержать с меня 100% стоимости тура. Это нормально?
Нет, это незаконно.
Средства нужно взыскивать в судебном порядке, но в начале направить претензию о возврате денежных средств.
Обращаю Ваше внимание на то, что отвечающие юристы не звонят сами (нам недоступны Ваши телефоны), будьте бдительны, остерегайтесь навязчивых звонков, звоните сами выбранному специалисту.
СпроситьВиктория, не совсем согласен с предыдущим ответом. Во-первых, лихорадка бушует очень далеко от Египта, в Гвинее, Сьерра-Леоне и некоторых других странах Западной Африки. Во-вторых, для применения ст. 14 Закона об основах туристской деятельности, дающей туристам право на изменение или расторжение договора о реализации туристского продукта, необходимо наличие двух условий: а) наличия реальной угрозы жизни и здоровью туристов в стране или месте временного пребывания; б) наличие такой угрозы должно подтверждаться официальными заявлениями компетентных органов, к коим, в частности, относятся МИД, Ростуризм и Роспотребнадзор. Насколько мне известно, Ростуризм официально предупредил только о необходимости воздерживаться от путешествий в Гвинею по причине эпидемии лихорадки Эбола. На посещение остальных стран запрет не накладывался. В связи с этим, отказ от договора с Вашей стороны приведет к тому, что придется возмещать туроператору фактически понесенные им расходы, которые, однако, он должен документально подтвердить. А это у них получается не очень хорошо.
СпроситьВ июле приобретен тур в турагентстве.
Заявки подтверждены были (туроператор TUI проверка на сайте по номеру брони).
Тур оператор не оплатил бронь и за 2 дня до вылета аннулирована заявка.
К кому подавать претензию? К тур оператору или к турагенту?
Одну заявку на два тура/договора или один достаточно?
*Турагент на письма не отвечает, на звонки тоже, в офисах не реально найти их.
Добрый день!
Вам нужно отправить мотивированную досудебную претензию туроператору и турагенты сразу.
СпроситьЗаключила договор с туристическим агенством 2 июля и оплатила полностью сумму за тур этого же числа. Вылет должен был состояться 2 сентября тур оператор Лабиринт. Из-за приостановки деятельности тур оператора, вылет не состоится. В бронь заявке к договору указан ТО ООО Лабиринт, в договоре названия ТО нет, в приложении к договору указан Лабиринт-Т. Турагенство оплатило Лабиринту-Т. В договоре прописаны штрафные санкции, если туристы откажутся от поездки. Туристическое агенство не показывает мне платежное поручение, сумму, которую они оплатили тур оператору за мою путевку. Могу ли я написать претензию в тур агенство на возврат мне денег? И в какие сроки мне это надо сделать? После окончания тура, то есть 11 сентября? Как грамотно составить претензию.
Конечно, пишите. Чем скорее Вы это сделаете, тем лучше. И я бы рекомендовал написать одновременно и в турагентство и туроператору. Пишется в произвольной форме.
СпроситьЯ оплатила полную стоимость тура в Египет. Турфирма с которой я заключила договор дала мне прнять что это не окончательная сумма, тк отель сам выставляет счет по курсу доллара. Бронь отель уже подтвердил и тур оператор сказал что завтро выставят счет. Законно ли это доплачивать еще или уловки фирм которые продают туры? Спасибо.
Существует понятие - туристского продукта, об общей стоимости которого турфирма должна Вас информировать. Турфирма должна информировать и о дополнительных услугах, не входящих в турпродукт.
У Вас получается, что за услугу, входящую в турпродукт (бронирование) Вам необходимо оплачивать дополнительно.
Это нарушение п. 7 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта и Закона о защите прав потребителей. Удачи.
СпроситьВ сентябре приобрели у ТО Анекс тур Новогодний тур в Египет. Оплачено примерно 70 % стоимости. Сегодня хотели аннулировать тур, но нам согласились выплатить только 10% от стоимости ссылаясь на то,что штрафные санкции за Новогоднии туры составляют 90%. Законно ли это? Тур приобретали через турагенство.
Здравствуйте. Не законно. В соответствии со ст. 32 Закона "о защите прав потребителей" Вам обязаны вернуть деньги за вычетом фактически понесенных расходов, которые необходимо доказать. Из своего опыта могу сказать, что расходы там минимальные, т.к. до тура еще много времени. Вам необходимо составить грамотную претензию и направить в турагентство. Если деньги не вернут - в суд.
СпроситьЗдравствуйте! Это незаконно. В случае отказа вернуть Вам деньги за тур в претензионном порядке, Вы имеете право обратиться в суд, взыскать неполученные деньги, пени, штраф 50% от взысканной суммы в соответствии с законом "О защите прав потребителей", компенсацию морального вреда, судебные расходы на адвоката.
СпроситьМы заключили договор с тур оператором раннего бронирования, оплатили 10% от стоимости тура. Путевка в Турцию на 3 человека я жена и ребенок. За месяц обратились к тур оператору что поехать не сможем, жена на сохранении в больнице. На что тур оператор заявляет оплачиваете 1500 ус.ед. и вопрос исчерпан. Законно это или нет?
Здравствуйте! Нужно смотреть какие условия у Вас прописаны в договоре.
Выставите им письменную претензию пусть дадут письменный ответ. От него уже будет легче отталкиваться.
СпроситьЗдравствуйте, Вадим.
Следует изучать договор с туроператором. Если будет нужна помощь в составлении всех необходимых документов и решении вашего вопроса, обращайтесь буду рад помочь.
СпроситьЯ работник турагентства, забронировала у туроператора рекламный тур который должен состояться через месяц (он еще мной не оплачен), по семейным причинам отказалась от тура, на следующий день оператор выставил мне штрафные санкции в размере превышающие стоимость фактического тура. Связавшись с менеджером оператора мне сообщили, что я должна им за перелет, стах. От не выезда, мед. страховку. Законно ли это и что делать?
Вы забронировали как работник ТА или как частный потребитель? Если Вы отказались до начала поездки, то расходы ТО не могут превышать стоимость тура. Думаю, что это всё незаконно.
СпроситьЯ приобрела тур в туристическом агентстве, оплатила сразу 100% согласно договора. За день до вылета представитель тур оператора связался со мной и сообщил мне, что мой тур не состоится в связи с тем, что стоимость тура, выставленная агентству. В 2 раза больше, чем я оплатила. Тур агент-банкрот. С кого мне требовать возмещение стоимости несостоявшегося тура.
Я представитель туристического агентства. Мною вчера был забронирован тур в Египет на 4 человек (супружеская пара, их сын + ребёнок 1 год). Через Несколько часов туристы сообщили, что лететь не могут, т. к. у дама оказалась беременна и ей запретили лететь. Тур подтверждён оператором, вылет 1.10. Оператор отказался анулировать тур без понесённых затрат, выставив агентству 100% от стоимости путёвки. тур мы анулировали. Турист отказался оплачивать тур. Мы не оплатили оператору. Подскажите, пожалуйста, как правильно написать письменный отказ от тура агентству на имя оператора, чтобы не платить за тур?
Подобные случаи должны быть предусмотрены вашим договором с оператором. Исходя из договора и писать.
Спросить