Возможное возбуждение уголовного дела и влияние соглашения по гражданскому делу за моральный ущерб
Я ответчик по гражданскому делу - иск за моральный ущерб (сбила ребенка, выбежавшего впереди автобуса, тяжкий вред здоровью, но нарушений ПДД не было установлено), являюсь сотрудником полиции. Могут ли попытаться возбудить уголовное дело, если уже есть постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (идет давление на меня органов прокуратуры)? Идет судебный процесс, хочу пойти на мировое соглашение, после заключения истец не сможет больше подать иск на меня или написать в прокуратуру?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201309/04/30x30/67191.jpg)
написать в прокуратуру сможет,т.к. мировое в рамках гражданского дела, это не мешает потерпевшим требовать возбуждения уголовного дела. а вот подать иск больше не смогут
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/21/30x30/fec1c70477730ea06b0d167ce7439e34.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201704/02/30x30/301423.jpg)
Вам нужно договориться с законным представителем истца ребенка о том чтобы компенсировать причиненный вред до вынесения решения судом. В суде представитель истца должен выступать с ходатайством о заключении сторонами мирового соглашения и о том, что вы компенсировали причиненный вред. Условия заключения мирового соглашения вы должны обговаривать с потерпевшим. Мировое соглашение утверждается в суде, тем более что вы являетесь сотрудником полиции, нужны хорошие характеристики с места работы. При назначении меры наказания суд учтет эти обстоятельства. В мировом соглашении нужно будет прописать что в связи с компенсацией морального и материального ущерба стороны взаимных претензий друг к другу не имеют. Если истец будет согласен.
СпроситьПо гражданскому делу о ДТП обнаружена халатность врача и определен вред здоровью от "услуг" врача. Дело автоматом перейдет в уголовное или прокуратура возбудит дело по обнаруженным фактам? Как процедура возбуждения уголовного дела если по гражданскому делу обнаружено преступление?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/10/30x30/294730.jpg)
Автоматом ничего и никуда не перейдет. Если судья вынесет частное определение и направить его в прокуратуру, то будет проведена предварительная проверка и будет решен вопрос о возбуждении уголовного дела. Вы лично, если заинтересованы, можете обратиться в прокуратуру района с таким заявлением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/22/30x30/289578.jpg)
Вы можете самостоятельно написать заявление о возбуждении уголовного дела, с предоставлением копий документов подтверждаюших ваши доводы или же в ходе судебного разбирательства по гражданскому делу заявить суду, если суд сам не посчитает нужным, ходатайство о вынесении частного определения и ввделении из гражданского дела материалов для направления в правоохранительные органы для проверки о наличии или отсутствии состава преступления.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/12/30x30/254067.jpg)
По гражданскому делу о ДТП обнаружена халатность врача и определен вред здоровью от "услуг" врача. Дело автоматом перейдет в уголовное или прокуратура возбудит дело по обнаруженным фактам? Как процедура возбуждения уголовного дела если по гражданскому делу обнаружено преступление?
Прокуратура проведёт проверку, а уже по результатам проверки будет принято решение.
Спросить1. В полицию было подано заявление на возбуждение уголовного дела по признакам ст.159 (мошенничество).
2. Из полиции было получено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
3. В прокуратуру был обжалован отказ в возбуждении уголовного дела.
4. Прокуратура согласилась с доводами жалобы и отменила незаконный отказ в возбуждении уголовного дела.
На этом этапе непонятен текущий статус дела. Значит ли это что дело возбуждено? Как проверить статус? Куда обратиться? Или нужно снова писать в полицию заявление на возбуждение с приложением постановления прокуратуры? Спасибо за разъяснения.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/31/30x30/256768.jpg)
Нет, это далеко не значит, что дело будет возбуждено. Неизвестно, по каким причинам (какие доводы) было отменено постановление об отказе в возбуждении УД. "Статус" - это в соц сетях, а в данном случае нужно говорить о состоянии заявления, о движении. Узнавать нужно в полиции.
Но самое главное - не факт, что Вашу проблему нужно решать именно посредством возбуждения УД, возможно, что проще обратиться в гражданский суд. Зачастую, это единственный выход. Поймите, что в полиции никто не заинтересован решать Ваши проблемы бесплатно.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/30/30x30/9b9938e9a510341728513ab699c05737.jpg)
Напишите в ОМВД заявление на имя начальника, о просьбе ознакомиться с материалами проверки, разрешение нужно ждать в течении 30 дней, После того как получите разрешение идите ознакамливаться с мат. проверки, там Вы увидите действия или бездействия дознавателя, если опять получите отказ в возбуждении уголовного дела, то пишите жалобу в прокуратуру на действия-бездействия дознавателя, напишите по пунктам, что должен выполнить дознаватель, выполнил ли дознаватель постановление прокуратуры! В прокуратуре желательно общаться только с прокурором (одним и тем же), а не с помощниками. Готовьтесь, что это Вам нужно будет делать ни один раз
СпроситьОбратился в Прокуратуру - с заявлением о возбуждении Уголовного дела в отношении некоего лица - Прокуратура провела проверку и вынесла Постановление об отказе.
Хочу подать Жалобу в Суд.
Подскажите как правильно писать резалютивную часть?
1) Отменить постановление прокуратуры? ИЛИ
2) Отменить постановление прокуратуры - и возбудить Уголовное дело по ст.такойто в отношении того то?
Зараннее спасибо.
Я написал заявление в отдел полиции о совершении преступления в отношении меня в с просьбой возбудить уголовное дело Отдел полиции в возбуждении уголовного дела мне отказал. Я написал жалобу в прокуратуру помощнику прокурора о несогласии с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела.
Прокуратура запросила материалы проверки для проверки законности этого отказа. Но материалы проверки по моему заявлению из отдела полиции в прокуратуру не поступили. Полиция просто проигнорировала запрос прокуратуры о выдачи ей прокуратуре материалов проверки по моему заявлению.
В связи с этим прокуратура в удовлетворении моей жалобы мне отказала. Что мне в этом случае делать? Какие в этом случае у прокуратуры есть рычаги воздействия на полицию чтобы получить материалы проверки по моему заявлению для рассмотрения.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/07/30x30/bc7408ecf86cbaccd0ede83bb423c079.jpg)
Обжалуйте отказное постановление в районный суд в порядке статьи 125 УПК РФ, ссылаясь на неполноту проведенной проверки и иные существенные обстоятельства, дающие основания для признания такого постановления незаконным.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
В вашем заявлении при проведении проверки отсутствовали признаки преступления, в связи с чем было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Прокуратура затребовало материал процессуальной проверки с целью изучения и после проведенной проверки не выявили нарушений.
Вам необходимо при составлении заявления в полицию обратить внимание на нарушение УК лицом, которое по Вашему мнению считаете виновным.
Рекомендую Вам почитать УК РФ и комментарии к нему.
По вопросу установления признаков преступления лучше пообщаться с грамотным юристом либо адвокатом.
СпроситьЯ подал заявление в полицию о привлечение к уголовной ответственности по факту мошенничества. Полиция отказывает в возбуждении уголовного дела а прокуратура отменяет постановления. Прокуратура больше 10 постановлений полиции отменила а толку пока нет. Сейчас хочу подать жалобу в прокуратуру по региону. Вопрос такой: Надо ли к жалобе прилагать все постановления полиции и прокуратуры?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200810/29/30x30/41195.jpg)
Для наглядности, возможно, и не помешает. Хотя, надо знать на что конкретно Вы жалуетесь. Возможно, аргументы совсем другие.
Обязан ли в этом случае следователь или дознаватель возбудить уголовное дело?
Мне пришло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, я обжаловала в прокуратуру, прокуратура в порядке надзора постановление отменила как незаконное в связи с наличием оснований для возбуждения уголовного дела и направила материалы в отдел для возбуждения уголовного делаю.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/13/30x30/15f3e9abfea4266babd36408f0f10893.jpg)
Нет, это не обязывает следователя возбудить дело. Он может как возбудить, так и нет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 2 июня 2011 г. № 162 “Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия”
...
Проверяя законность и обоснованность постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, изучать материалы проверок сообщений о преступлениях, обращать внимание на объективность и полноту их проведения, в том числе путем опроса заинтересованных лиц и специалистов.
Признав решение следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, не позднее 5 суток с момента получения соответствующим прокурором материалов проверки сообщения о преступлении выносить мотивированное постановление о его отмене, в котором указывать обстоятельства, подлежащие дополнительной проверке, нарушения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, а при наличии оснований, предусмотренных уголовно-процессуальным законом, ставить вопрос о возбуждении уголовного дела.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/29/30x30/8ddcce03c822a01ca4dab4d77e56cc97.jpg)
Добрый день, Александра.
Все зависит от причин, по которым прокуратура вернула дело на дорасследование.
Бывает так, что и второй и даже третий раз возвращают, а следователь все равно дело закрывает.
Каждый случай надо смотреть отдельно.
СпроситьНо ведь требование прокуратуры обязательны к исполнению и если прокуратура направила материалы для возбуждения уголовного дела в связи с тем что имеются основания для возбуждения уголовного дела?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/29/30x30/8ddcce03c822a01ca4dab4d77e56cc97.jpg)
Да, вы правы. В том случае если в постановлении прокуратуры указано предписание возбудить уголовное дело, то обязаны возбудить.
Но там скорее всего будет написано - отменить постановление о прекращении уголовного дела, провести дополнительную проверку.
Дело в том, что согласно УПК РФ вначале проводится проверка, в результате которой принимается решение о наличии или отсутствии основания для возбуждения уголовного дела.
Они обязаны опять начать проверку. И если следователь усмотрит основание для возбуждения уголовного дела, то тогда должен его возбудить, либо опять вынести постановление об отказе в возбуждении. Которое вы опять можете обжаловать.
СпроситьНо ведь требование прокуратуры обязательны к исполнению и если прокуратура направила материалы для возбуждения уголовного дела в связи с тем что имеются основания для возбуждения уголовного дела?
СпроситьНо ведь требование прокуратуры обязательны к исполнению и если прокуратура направила материалы для возбуждения уголовного дела в связи с тем что имеются основания для возбуждения уголовного дела?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Если по материалу до следственной проверки усматриваются признаки уголовно наказуемого деяния то дознаватель, следователь... должен принять процессуальное решение о возбуждении уголовного дела и без чьего либо требования или указания, и выносить мотивированное постановление о ВУД.
Был такой случай в практике. По материалу я вынес решение об отказе в возбуждении уголовного дело. Приехала проверка из прокуратуры республики и по результатам проверки были изъяты отказные материалы по дознанию и 1 материал по следствию. Вернули материалы обратно и мой материал пришел с постановлением заместителя прокурора республики об отмене моего постановления об отказе в возбуждении УД, и в этом же постановлении было дано указание о возбуждении уголовного дела. После этого для обсуждения отменённых материалов я с дознавателем поехали в республиканскую прокуратуру. И там мне пришлось с этим своим материалом пройти около десяти кабинетов отстаивая своё решение, и настаивая на своей правоте. И только в одном из кабинетов республиканской прокуратуре начальник отдела признал что в постановлении его руководителя заместителя прокурора республики указание о возбуждении уголовного дела незаконное. Что он имел тогда право направить материал с указаниями для дополнительной проверки и принятии по её результатам законного и обоснованного решения, а не с указанием о возбуждении уголовного дела. Против мнения заместителя прокурора республики не все подчинённые сотрудники могли высказываться. Я повторно отказал материал в возбуждении уголовного дела, так как не было оснований для возбуждения. И это моё решение больше никто не отменял.
СпроситьВ течении какого времени пострадавшая в ДТП сторона может подать
Апелляцию на постановление прокуратуры об отказе в возбуждении уголовного дела?
2
В течении какого срока со дня постановления прокуратуры об отказе в возбуждении уголовного дела пострадавшая в ДТП сторона может обращаться в гражданский суд по
Вопросу компенсации за нанесённый здоровью вред?
3
Может ли гражданский суд при рассмотрении иска о компенсации за нанесённый здоровью вред при ДТП вернуть дело на дораследование, если прокуратурой уже было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200501/20/30x30/40781.jpg)
Уважаемый Алексей, а Вы ничего не путаете?
Прокуратура занимается расследованием наиболее тяжких преступлений (убийства, изнасилования, взяточничество и т.п.). Дела о ДТП подследственны органам внутренних дел, и именно там должны рассматриваться материалы по фактам ДТП.
Ну, а теперь по сути вопросов. Обжаловать постановление следователя, дознавателя, прокурора об отказе в возбуждении уголовного дела можно В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ. Никаких сроков нет, хоть через год после его вынесения. Потерпевший вправе подать в суд иск о компенсации за причинённый ему в ДТП материальный ущерб и моральный вред В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ (как до вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, так и после его вынесения). Срок значения не имеет. Лишь бы не истёк срок исковой давности.
Если гражданский суд (как Вы его называете) будет рассматривать иск о возмещении вреда, то он только в этом и будет разбираться. Суд не вправе выйти за пределы исковых требований. Так что разбирательство будет без всякого возвращения дела на дорасследование (как Вы его назвали) и без отмены отказного материала.
Если Вы хотите отменить постановление следователя об отказе в возбуждении уголовного дела, то в суд надо обращаться не с иском, а с жалобой. В Уголовно-процессуальном кодексе (УПК РФ) на этот счёт есть статья:
"Статья 125. Судебный порядок рассмотрения жалоб
1. Постановления дознавателя, следователя, прокурора об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные их решения и действия (бездействие), которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту производства предварительного расследования.
2. Жалоба может быть подана в суд заявителем, его защитником, законным представителем или представителем непосредственно либо через дознавателя, следователя или прокурора.
3. Судья проверяет законность и обоснованность действий (бездействия) и решений дознавателя, следователя, прокурора не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы в судебном заседании с участием заявителя и его защитника, законного представителя или представителя, если они участвуют в уголовном деле, иных лиц, чьи интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым действием (бездействием) или решением, а также с участием прокурора".
Такие жалобы пошлиной не облагаются, а рассматриваются очень быстро, до 5 суток.
Дерзайте, желаю удачи!
СпроситьМою маму сбила машина на нерегулируемом пешеходном переходе. Причинен тяжкий вред здоровью. В настоящее время возбуждено уголовное дело в отношении водителя. Как сделать правильнее и лучше - подать иск на возмещение морального вреда в рамках уголовного дела или же сделать это в гражданском порядке? В каком случае больше вероятности удовлетворения иска? Можно ли иск на возмещение материального вреда подать отдельно (в гражданском порядке, в рамках уголовного дела подавать его не хочу)?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Здравствуйте, Елена. Вы можете заявить иск как в уголовном, так и в гражданском порядке. В рамках рассмотрения дела в уголовном порядке взыскивают приблизительно такие же суммы, как и в гражданском. материальный вред можно заявить и после вынесения приговора гражданским иском.
СпроситьБыло написано заявление в милицию с требованием возбудить уголовное дело по факту хищения руководителем организации (некоммерческого партнерства) членских взносов. Был получен отказ в возбуждении уголовного дела. Отказ был обжалован в прокуратуре, дело возвращено на доследование. По результатам дополнительной проверки опять вынесен отказ в возбуждении уголовного дела. Отказ повторно был обжалован в прокуратуре, дело во второй раз возвращено на доследование. В очередной раз вынесен отказ в возбуждении уголовного дела. Судя по материалам проверки, дознаватели то ли абсолютно некомпетентны, то ли проплачены.
На данный момент можно в очередной раз написать заявление в прокуратуру с просьбой опять вернуть дело на доследование. Или подать заявление в суд. Вопрос: в суде можно требовать только отменить отказ в возбуждении уголовного дела или можно заявить именно как требование ВОЗБУДИТЬ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО? Другими словами - при наличии оснований суд может вынести решение именно о возбуждении дела или только об отмене отказа?
Возможно ли подать жалобу в прокуратуру на отказ в возбуждении уголовного дела, если материалы доследственной проверки истребованы судом в гражданское дело? Если я подам заявление, то прокуратура истребует материалы доследственной проверки из суда. Но я боюсь, что они не успеют вернутся обратно в гражданский суд после истребования прокуратурой, так как заседание 25 мая. Или лучше подать жалобу в прокуратуру после 25 мая или вообще после вынесения решения по гражданскому делу?
(Я подавал заявление о возбуждении уголовного дела, но дело возбуждать не стали. Поскольку лица на которых я писал заявление в полицию привлечены в качестве третьих лиц в гражданское дело, расматриваемое районным судом, гражданский суд истребовал это дело. Ознакомится с материалами уголовной проверки я смог 12 мая в гражданском деле. Но я хочу подать жалобу, так как проверка о возбуждении уголовного дела проведена не полностью (часть доказательств не исследованы вообще).
![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/26/30x30/582470.jpg)
Здравствуйте! Вы можете подать жалобу. Суд по гражданскому делу может снять копии с материала проверки, а подлинник вернуть по запросу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/З.png)
Здравствуйте, да, вы можете обжаловать постановление об отказе в возбуждении УГ. Все постановления об отказе или возбуждении УД, отправляются в прокуратуру следствием. Прокурор проверяет само постановление, в котором отображено, что сделано следователем/дознавателем и на его основе принимает решение, отменять это постановление или признавать законным.
Поэтому не важно, где находятся материалы.
Если постановление отменят и отправят на повторную проверку в полицию, на это уйдет время. Сначала будет заявление в прокуратуре рассматриваться, потом будут истребоваться материалы полицией, это тоже займет какое-то время. На всё про всё может уйти больше месяца. На крайний случай или суд или следователь могут сделать себе копии материалов. Без документов они себя не оставят
Поэтому пишите жалобу и не переживайте.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202205/18/30x30/5838d694a2b68ef129325df84eb66011.jpg)
Ответ отключен модератором