Отказали в предоставлении подменного товара на время ремонта, объяснив это тем, на юридические лица это не распространяется.
Отказали в предоставлении подменного товара на время ремонта, объяснив это тем, на юридические лица это не распространяется. Правомерно ли это?
Сдали кофемашину в гарантийный ремонт. Написали заявление на выдачу подменного товара на время ремонта. Нам отказали, правомерно ли?
Правомерно
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...
""Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
""ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
Список изменяющих документов
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
(см. текст в предыдущей "редакции")
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
(п. 5 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
СпроситьУ меня перестал включаться купленный в мае этого года телевизор. По поводу ремонта я обратился в службу поддержки М.Видео (где был куплен телевизор) и по телефону мне было предложено обратиться в авторизованный сервисный центр для ремонта, что я и сделал - напрямую сдал в Сервисный центр на гарантийный ремонт свой телевизор. Так же я обратился к Продавцу (магазин М.Видео) с Заявлением о предоставлении мне подменного товара на период ремонта, но в ответ в М.Видео мне отказали в этом, мотивировав это следующим (дословно): "Поскольку сам товар был сдан в сервисный центр, то требование о предоставлении подменного товара Вы должны предъявлять организации, в которую был сдан товар на ремонт".
1. На сколько законны данные действия Продавца о не предоставлении подменного товара и могу ли я получить через суд неустойку за не предоставлении мне подменного товара именно Продавцом?
2. Имеется ли судебная практика именно по случаям, когда при обращении Покупателя в Сервисный центр для гарантийного ремонта товара, сами требовании выдать подменный товар предъявлялись именно к Продавцу?
Сдал телефон в ремонт, написал заявление на предоставление подменного аппарата на время ремонта. Отказали, мотивируя тем, что сначала будет производится проверка качества на гарантийность, а лишь потом если аппарат гарантийный, то дадут. Правомерно ли такое действие? Когда должны предоставлять замену?
Представляю интересы продавца. Каким образом поступить, если предоставленный на время ремонта аналогичный товар был покупателем сломан (выведен из строя, испорчен до неузнаваемости и т.д.). Имею ввиду технически сложные товары не входящие в перечень, на которые не распространяется требование замены на время ремонта.
Если я предоставлю покупателю планшет на время экспертизы/ремонта, каким образом должны оговариваться условия сохранности данного товара? Кто будет оплачивать экспертизу и ремонт подменного товара? Заранее благодарна за ответ.
Здравствуйте, Анастасия.
Вообще, по закону оплачивать экспертизу должен продавец. На практике же, как правило, оплачивает заинтересованное лицо, а потом взыскивает с виновного стоимость и экспертизы и ремонта. Хотя, в Вашем случае это всё равно Ваш доверитель, т.к. он продавец и есть.
СпроситьСдал телевизор на ремонт по гарантии, но не в магазин, а в сервисный центр адрес которого мне дал специалист из магазина в котром я покупал телевизор, а теперь мне отказали в предоставлении подменного телевизора на время ремонта насколько это правомерно.
Это не правомерно абсолютно.
Только требование на выдачу подмены вы должны были подать письменно, иначе его просто и не было, получается. Подмена выдается по требованию потребителя.
СпроситьЮридические лица - это тоже самое что и филиалы или нет? вопрос стоит о предоставлении субсидии из бюджета города филиалу юридического лица, само юридическое лицо в другом регионе находится, а его филиал в нашем городе. В положении о предоставлении субсидии города написан круг лиц-субсидия выдаётся либо юридическим лицам либо предпринимателям индивидуальным)) ваше мнение? Может ли государственное казенное учреждение в котором я работаю из бюджета города дать субсидию филиалу юридического лица, при условии что филиал в этом же городе, а само юридическое лицо в архангельской области?
Здравствуйте, Людмила
Согласно ГК РФ, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
СпроситьЕсли этот товар относится к списку, который не предоставляется на время ремонта.
СпроситьВ том случае, если товар включен в соответствующий перечень, на который данное требование не распространяется.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
СпроситьСкажите пожалуйста, может ли физическое лицо оформить предоставление услуг Интернет в нежилом помещении (свидетельство о праве собственности имеется).
Провайдер отказал в предоставлении услуг, мотивируя это тем, что как с физическим лицом, он может оформить договор только в жилом помещении.
P.S. По факту в этом помещении находится юридическое лицо, но стоимость предоставления услуги как юридическому лицу не устраивает.
Кому вы писали заявление на подмену? Если в СЦ - то вам правильно отказали. А если в магазин-то вам обязаны! Выдать на период ремонта подменный холодильник! И за нарушение этой обязанности Продавец несет ответственность! Почитайте Закон О ЗПП.
Спросить08.02.2015 года Отдал в ремонт по гарантии телефон стоимостью 24000. В тот же день написал заявление о предоставлении мне подменного товара на время ремонта. Заявление приняли, отметку на моем экземпляре поставили. На сегодняшний день от продавца нет известий ни по ремонту ни по моему заявление о подменном товаре. Какие мои дальнейшие действия?