Через 2 недели был издан приказ о доначислении всем сотрудникам.
Очень нужен Ваш совет. Уволился из крупной компании месяц назад. После увольнения всем сотрудникам в том числе и мне была начислена премия за прошедший 2006 год, которую я получил. Но руководство допустило ошибку и насчитало отделу премию на 50% ниже чем было положено. Через 2 недели был издан приказ о доначислении всем сотрудникам. Деннежную сумму которую все успешно получили, но мне не выплаченную часть денег не выплатили сославшись на что я уже уволился и второй приказ был подписан в тот момент когда я не числился в штате компании. Вопрос в следующем, разве мне не должны были выплатить все деньги, ведь это премия за прошедший год который я отработал, и то что премия была первоначально выплачена гораздо меньше связана именно с ошибкой бухгалтерии в тот период.?
Добрый день, Михаил.
Согласно ст. 255 Налогового кодекса РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. В этой же статье приводится перечень видов выплат, относящихся к расходам на оплату труда.
При этом в соответствии с п. 4 ст. 272 НК РФ расходы на оплату труда признаются в качестве расходов ежемесячно исходя из суммы начисленных в соответствии со ст. 255 настоящего Кодекса расходов на оплату труда.
При применении данных норм законодательства возникает проблема, касающаяся выплат уволенным работникам. Так, спустя некоторый временной период после увольнения работника был издан приказ о премировании по итогам работы за прошедший период (год, квартал, месяц). Данным приказом предусмотрена выплата премии, в том числе и уже уволенному работнику за прошедший (отработанный им) период.
Выплата подобных премий предусмотрена внутренним положением о премировании и трудовыми договорами.
На мой взгляд, факт отсутствия действующего трудового договора с работником в периоде издания приказа о премировании сам по себе не может служить основанием для исключения из состава расходов на оплату труда, учитываемых при налогообложении, расходов на выплату премии уволенному работнику. Полагаю, что расходы на выплату премии уволенному работнику должны включаться в состав расходов в целях налогообложения прибыли в периоде издания приказа о премировании на общих основаниях, поскольку выплата уволенному работнику производится за отработанный им период и за его трудовые достижения, т.е. должна рассматриваться как оплата его труда.
В этой связи расходы по выплате уволенному работнику премии, предусмотренной коллективным или трудовым договором и локальным распорядительным актом организации, начисленной после увольнения работника, но за период нахождения в трудовых отношениях этого работника с работодателем, могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций в составе расходов на оплату труда в период ее начисления.
Спросить