В течении скольки дней рассматривается претензия о возврате денег за тур путевку?
В течении скольки дней рассматривается претензия о возврате денег за тур путевку?
Заказал в интернет ноутбук, перевел деньги. Ноутбука в наличии не оказалось. Написал претензию о возврате денег. Сколько по закону рассматривается данная претензия?
Купила платье в магазине, одела его 2 раза увидела некачественный товар, брак. Сдала платье в течение 2 недель с момента покупки. Написала претензию и попросила возврат денег. Сдавала 19 апреля, ответа до сих пор нет. Скажите пожалуйста сколько рассматривается претензия 10 рабочих дней?
10 дней, если нет ответа обращайтесь в суд, напишите исковое заявление по защите прав потребителей. По таким делам гос. пошлину платить не надо. Помимо основного долга в иске указывайте о взыскании морального вреда, проценты за каждый день, а также штраф в размере 50%.
СпроситьКак правильно оформить возврат денег за путевку в Египет. Прошу подсказать образец претензии, на что ссылаться. И есть ли вероятность возврата 100% оплаченной суммы. Путёвка с 19.11.2015.
Образцы в интернете. Претензию предъявляйте туроператору. Гарантию возврата 100% Вам не даст никто.
СпроситьКак правильно оформить возврат денег за путевку в Египет. Прошу подсказать образец претензии, на что ссылаться. И есть ли вероятность возврата 100% оплаченной суммы. Путевка с 18 ноября 15 года.
Ссылайтесь на ст. 14. закона "Об основах туристской деятельности в РФ. Если турист просто расторгает договор с туроператором или турагентом в одностороннем порядке до начала путешествия, то в соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса РФ и статьей 32 закона «О защите прав потребителей» турист должен оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы.
Добровольно возвращать денежные средства, уплаченные за предстоящую поездку в Египет, туроператоры не намерены и в этом их поддерживает Ростуризм.
Если туристы откажутся от обмена или отложения тура, то им будет возвращено всего 10-15% от уплаченной суммы, поскольку с туристов, в соответствии со ст. 32 ЗЗПП будут удерживаться понесённые туроператором расходы. По мнению руководителей правовой службы Ассоциации туроператоров России, никаких правовых оснований для применения статьи 14 закона "Об основах туристской деятельности в РФ" нет. Туроператоры заявляют, что они имеют право удерживать понесенные расходы при отмене туров. В Ростуризме так же считают, что статья 14 в данном случае не работает, поскольку угроза безопасности туристов в Египте официально не признана. В нынешней ситуации россияне имеют право обратиться в суд, который, в свою очередь, примет решение относительно возмещения стоимости тура.
Практические рекомендации:
- Не спешите заявлять о расторжении договора по собственной инициативе. Если Вы расторгаете договор с туроператором или турагентом в одностороннем порядке до начала путешествия, то в соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса РФ и статьей 32 закона «О защите прав потребителей» вы должны будете оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы. Требуйте оказания услуги до последнего, в дальнейшем предоставляете туроператору претензию и обращаетесь в суд.
- Правовым основанием ваших требований должна быть именно ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». При этом нужно самим доказать наличие угрозы жизни или здоровью. Помните, что в ситуации отсутствия решения органов власти, информацию о наличии угрозы жизни и здоровью можно получить в ответ на запрос в Ростуризм, отказ в предоставлении такой информации наказуем.
- Так же можно использовать ст. 61 ГПК РФ. Обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. 31 октября 2015 года в Египте потерпел крушение авиалайнер А321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту самолета находились 224 человека, все они погибли. Требуйте признания общеизвестным обстоятельством угрозы жизни и здоровью, применительно к целям ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ».
- Во избежание применения 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 закона «О защите прав потребителей» и снижения размера суммы возврата, требуйте от туроператоров подтверждений понесённых расходов: Исходя из судебной практики: уплаченные ответчиком третьему лицу (своему контрагенту) штрафные санкции не являются фактическими расходами, понесенными ответчиком в связи с оказанием услуг истцу, а являются убытками ответчика (исполнителя), которые не могут быть возложены на истца (заказчика), так как право заказчика на отказ от такого вида договора прямо предусмотрено нормами статьи 782 Гражданского кодекса и статьи 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
СпроситьА в течении скольки дней после возвращения с отдыха можно написать притензию о возврате денег?
Написал претензию (заявление) в магазин Цифроград на возрат денежных средств в виду истечения 45-дневного гарантийного срока ремонта, прошло 11 дней мне не ответили, хотя претензия рассматривается в течении 10 календарных дней. Все операции по составлению претензии сделал правильно. В какой суд нужно идти и как правильно составить иск? заранее благодарен.
Надо обращаться в суд по юридическому адресу магазина с иском по закону о защите прав потребителей
СпроситьЗдравствуйте, вы можете направить исковое заявление в районный суд или мировой, по месту вашего жительства или по месту заключения договора купли-продажи товара (ч. 7 ст. 29 ГПК РФ). Прежде чем идти вам необходимо установить причину неисправности товара (если не было дефектовки товара). В исковом заявлении указываете когда и где был приобретен товар, причину неисправности товара (т.е. почему вы обратились в магазин с просьбой о ремонте товара). Также указать, что после истечения 45 дневного срока ремонта товар вам возвращен не был (если не был возвращен), что вами написана претензия о расторжении договора купли-продажи, с просьбой возврата денежных средств за товар, на данную претензию ответ до настоящего времени не поступал и т.д. сделать ссылку на нормативные акты, а именно на ЗПП, ГК РФ и ГПК РФ. Исковое заявление распечатать в трех экземплярах (один оставить себе, один - в суд, один ответчику) на своем экземпляре сделать отметку в суде о том что в суде получили ваш иск (можете направить иск по почте заказным письмом с уведомление, в конверт вкладывается два экз. иска для суда и для ответчика). К экземплярам для суда и для ответчика прикладываете КОПИИ документов, на которые вы ссылаетесь в своем исковом заявлении, а именно: копия договора купли-продажи. копия претензии, копия уведомления, акта или квитанции, что у вас приняли товар в ремонт, копия гарантийного талона или паспорта, копия акта дефектовки товара, где должна быть указана причина неисправности товара (если есть такой акт или заключение), копия претензии, направленной в магазин (если претензия направлялась почтой заказным письмом с уведомлением, то прикладываете копию почтовой квитанции и копию уведомления о вручении. Если претензия была вручена лично, то только копию претензии). Оригиналы перечисленных выше документов предоставляете в судебное заседание судье только для обозрения. Желаю удачи!!
Спроситьподавать по месту нахождения магазина или по месту Вашего жительства. По поводу составления искового обращайтесь. 8-950-864-23-70 Ростов-на-Дону Поможем составить
СпроситьВопрос по возврату денег за тур в связи с пандемией. Претенщию туроператора пишем за 2 недели до начала тура, ответ дают в течении 10 дней. Допустим написали Отказ в возврате. Идем далее в суд. Пока напишешь заявление, и примут к производству уже и тур закончился. Так какую сумму к возврату одобрит суд. Не понятно по срокам подачи. Поясните пожалуйста. Спасибо.
Добрый день!
Даже если на момент рассмотрения дела тур закончится это не будет иметь значения, т.к. в сложившейся ситуации границы закрыты, все туры отменяются и деньги подлежат возврату
Туроператоры конечно же не хотят терять деньги и отказывают, но эти отказы неправомерны.
СпроситьОтдавала кольцо на гарантийный ремонт, через 2 недели перезвонили, приехала забирать, но камень выпал в другом месте, написала претензию на возврат денег, прошло 48 дней с момента последнего обращения в юв.салон, но никто так и не перезвонил. В течении какого срока рассматривается претензия на возврат денег после гарантийного ремонта ювелирного изделия? И как мне дальше поступить в данной ситуации.
Если изделие некачественное - выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Экспертизу попросите назначить в суде.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя...
Спросить