Если закон на моей стороне подскажите на какие статьи "Закона о защите прав потребителя" я могу ссылаться?
2 июля 2007 года я купил в интернет-магазине дорогой мобильный телефон
Nokia 8800 сразу после доставки курьером, я включил телефон и обнаружил неисправности.
Утром я отвез телефон в сервисный центр, вечером мне перезвонили и сообщили, что телефон готов и я могу его забрать, однако уже на следующий день все повторилось. Я опять отвез телефон в сервисный центр, где мне его попытались отремонтировать, но неисправность так и осталась. Сейчас мой телефон, уже третий раз за неделю на ремонте, подскажите как я могу его поменять на новый или вернуть деньги. Если закон на моей стороне подскажите на какие статьи "Закона о защите прав потребителя" я могу ссылаться? Да и в крайнем случае какое время телефон может находится в гарантийном ремрнте, при условии, что я им почти не пользовался!
Уважаемый, Андрей! Да Вы можете обменять телефон или вернуть деньги! В соответствии со ст. 18 и ст. 21 ЗОЗПП
Спросить2 июля 2007 года я купил в интернет-магазине дорогой мобильный телефон Nokia 8800 сразу после доставки курьером, я включил телефон и обнаружил неисправности. Утром я отвез телефон в сервисный центр, вечером мне перезвонили и сообщили, что телефон готов и я могу его забрать, однако уже на следующий день все повторилось. Я опять отвез телефон в сервисный центр, где мне его попытались отремонтировать, но неисправность так и осталась. Сейчас мой телефон, уже третий раз за неделю на ремонте, подскажите как я могу его поменять на новый.
Здравствуйте Андрей, в соответствии с законом "о защите прав потребителя" вы можете не только поменять телефон на новый, но и вернуть заплаченную сумму за телефон. Советую вам сначала поговорить с менеджером интернет магазина об обмене телефона или возврате денежных средств.
В случае отказа, направьте на их юридический адрес (он должен быть на сайте) заказным письмом письменную претензию со своим требованием, и напишите что в случае отказа или ИГНОРИРОВАНИЯ претензии обратитесь в суд. Я думаю ваши требования удовлетворят, так как закон абсолютно на вашей стороне.
СпроситьКупила мобильный телефон салоне связи, через неделю аппарат стал виснуть, отдала его им на экспертизу, сервисный центр не обнаружил неисправностей и мне его вернули.
На следующий день снова телефон завис, в салоне связи со скандалом приняли его в ремонт, на сей раз нашли неисправность и устранили.
Вопрос: если в третий раз телефон сломается, вернут ли мне деньги, так как за 2 мес телефон больше месяца был в ремонте уже 2 раза.
Здравствуйте, Денис Александрович.
Да, обязаны. Подайте им претензию.
Обращайтесь! Окажем квалифицированную помощь.
Тамбовская областная коллегия адвокатов "Линия защиты" т. 8 (980) 677-61-64
СпроситьМожно ли вернуть планшет который был уже 2 раза на гарантийном ремонте по одной и той же неисправности. Неделю назат забрали из ремонта, опять сломался в третий раз та же неисправность. Планшет еще на гарантии. Спасибо за ответ.
Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ст. 18 ЗоЗПП).
СпроситьМожно вернуть, направьте в адрес продавца письменную претензию со ссылками на нормы права.
СпроситьКупила телефон, он проработал полгода и сломался. Сдала на ремонт по гарантии в авторизованный сервисный центр. На ремонте находился долго около месяца. Вернули исправным. Через три месяца эта же неисправность повторилась вновь. Телефон протестировали и через сутки вернули в рабочем состоянии, сказав, что неисправности не выявила диагностика. Телефон проработал день и опять та же самая неисправность. Я снова сдала телефон в СЦ и сказала, что хочу получить от них справку, что у телефона имеется существенный неисправность и я хочу вернуть его в магазин. Мне ответили, что такую бумагу выдают после трех ремонтов, а не после трех обращений. Так как во второй раз никакой неисправности не выявили, то это не считается и несмотря на то, что в совокупности телефон находился в ремонте уже более 30 дней. Подскажите, пожалуйста, как заставить СЦ выдать мне необходимые документы для возврата телефона в магазин. Боюс, они протянут, а гарантийный срок заканчивается в августе.
Сотовый телефон Nokia 6270 находится на гарантийном обслуживании и ремонтировался в гарантийной мастерской два раза по одной и той же неисправности и сломался третий раз по другой неисправности. Могу я потребовать замены сотового телефона на новый телефон или выплаты стоимости телефона. Если на это я имею право что для этого нужно сделать. Адрес мастерской г. Астрахань ул.Свердлова 47 телефон 616044 Авторизованный сервисный центр. Зарание Вам благодарен.
Уважаемый, Игорь! В соответствии со ст.18. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Критерий существенности недостатка Закон ставит в зависимость от нескольких факторов: невозможность или недопустимость использования товара; невозможность устранения недостатка либо неоднократное его проявление; несоразмерные затраты времени на его устранение.
СпроситьУ моей машины, которая ещё на гарантии в ноябре 2007 г. отказал стартер. После моего обращения в сервисный центр по поводу этой неисправности мне провели разборку и дефектовку стартера и специалисты сервиса вынесли заключение о неисправности стартера по причине ненадлежащего его использования (перегрев) и как следствие написали отказ в гарантийном ремонте с приложением фотографий повреждений стартера (разрушение бандажного кольца). Отказ в гарантийном ремонте я подписал и сразу там же мне была произведена замена стартера на новый за мой счёт. Однако усомнившись в причине отказа в гарантийном ремонте и в целях определения причин неисправности стартера совместно с этим сервисным центром заключил соглашение о проведении независимой экспертизы неисправного стартера (причём в том центре экспертиз на который указал мне сервисный центр). Выводы независимых экспертов гласили: на момент экспертизы стартер исправен, заводские дефекты не выявлены. В устной форме я обратился в свой сервисный центр и сославшись на выводы экспертов попросил вернуть мне назад деньги, забрать их стартер и установить мне на машину мой прежний "исправный" стартер, так как согласно экспертизе и здравому смыслу необходимости в замене стартера не было. В этой просьбе мне отказали, пояснив что моё обращение в их центр по поводу неисправности дословно "было моей прихотью" они пошли мне на встречу и удовлетворили все мои требования как потребителя, а деньги возвращать не собираются.
Подскажите пожалуйста, на какие статьи Закона о защите прав потребителя (особенно в свете последних изменений и дополнений к нему) я должен сослаться при написании претензии в адрес сервиса и при написании искового заявления в суд. Есть ли в данном законе статьи о навязывании ненужной услуги по ремонту (замене) или о введении потребителя в заблуждение техническими специалистами сервиса о неисправности стартера, ведь именно только поэтому я согласился на замену стартера. Заранее спасибо!
Уважаемый Сергей, в статье 18 Закона "Озпп" говорится следующее: "Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами ОСПОРИТЬ заключение такой экспертизы в СУДЕБНОМ порядке." !!! Я надеюсь Вы поняли про что я! Вам необходимо обратиться с иском к продавцу с требованием возврата суммы ремонта + неустойка, а так же затраты связанные с судом (в т.ч. услуги представителя/адвоката). Доказательства вашей правоты уже у Вас на руках - результат независимой экспертизы. Попробуйте поговорить с менеджером салона с позиции истца, возможно дело примет другой оборот.
С уважением,
СпроситьВ интернет-магазине был заказан мобильный телефон. В процессе пользования была замечена неисправность. Телефон был отправлен на гарантийное обслуживание обратно в интернет-магазин с помощью Почты России и были затрачены средства на доставку. После проведения экспертизы, магазин предложил вернуть деньги за телефон, либо оформить новый заказ на сайте. Вернуть деньги за доставку неисправного телефона на гарантийное обслуживание - отказываются, ссылаясь на то, что была проведена реорганизация фирмы. Имееют ли право по закону они мне отказать и как вернуть деньги?
Здравствуйте! "Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
3. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
"
СпроситьКупил ноутбук в кредит, через 20 дней обнаружилась неисправность, я пошел в магазин, там мне сказали, чтобы я ехал в сервисный центр. Я так и сделал. Забрали ноутбук в гарантийный ремонт, сделали, я его забрал, на следующий день опять похожая неисправность, я опять в с,ц, ,отдали и через неделю опять похожая неисправность. Вопрос-могу ли я пойти в магазин и поменять его? порядок моих действий согласно закону.
Да, это Ваше право. По закону о защите прав потребителей Вы имеете право обменять товар или расторгнуть договор купли-продажи. Напишите претензию в магазин с Вашими требованиями. В течении 10 дней Вам должны будут дать ответ.
СпроситьЗравствуйте! Подскажите пожалуйста, каков срок ремонта застрахованного мобильного телефона? Закон о защите прав потребителя говорит о максимальном сроке равном 45 календарным дням, но это распространяется на гарантийный случай. О стаховом случае в законе не упоминается.
В моей ситуации мобильный телефон находится на ремонте уже более 60 календарных дней. Могу ли я потребовать от страховой компании компенсацию за превышение срока страхового ремонта? Если да, то на какой закон и статью мне сослаться?
И в Вашем случае действует условие о максимальном сроке ремонта 45 суток
Можете требовать. Закон "О защите прав потребителей" Вам в помощь
СпроситьМы купили мобильный телефон в компании Евросеть. Обнаружилась неисправность, периодически пропадает сеть. Телефон начинает только после перезагрузки. Обратились в сервисный центр. Пришел ответ, что неисправность не обнаружена. На следующий день все повторилось. Принесли в салон, и повторно зафиксировали проблему. Написали претензию. Хотим сделать экспертизу и вернуть деньги. Ответ пришел, что удовлетворить не могут. Как быть дальше, подавать в суд?
Здравствуйте! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
СпроситьЗдравствуйте! Если телефон на гарантии обязаны принять.Отказывают-обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.
Спросить