Сбербанк отказал в возмещении украденных денег с карты - есть ли смысл обращаться в суд?
Подал претензию в сбербанк по незаконному списание денег с банковой карты виза. Банк ответил отказом указанный случай мог возникнуть по причине вирусного заражения вашего телефона, полобные вирусы на телефонах обладают функционалом, который позволяет скрывать от влалельца телефона смс сообщения от определенных номеров телефонов, перехватывать и отправлять с данного устройства любые смс запросы без ведома клиента. На симку интернет подключен не был, через интернет картой никогда не пользовались. Есть ли смысл подавать заявление в суд и что вообще делать. Заявление в полиции уже написано.
У меня украли деньги с карты через мобильный банк. Карта была застрахована. Банк и страховая компания отказали о возмещении дененежных средств, ссылаясь на то что данная ситуация произошла по причине заражения телефона вирусом, который позволяет скрывать от владельца телефона смс сообщения от определенных номеров телефонов, перехватывать и отправлять с данного устройства любые смс запросы без ведома клиента. Разве эта ситуация не является интернет-мошенничеством?
вам оказана ненадлежащая услуга - обратитесь с претензией в порядке ст. 29 ЗоЗПП
При отказе восстановить деньги на счете - в суд
Банк обязан был предусмотреть все случаи заражения вирусом и дать вам рекомендации по этому поводу
СпроситьУ меня были списаны деньги с кредитной карты на три абонентских номера, причем последнее списание денежных средств на мой же номер. К кредитной карте был прикреплен мобильный банк. Банк на мою претензию ответил, что через систему мобильный банк поступили sms-запросы о перечислении средств со счета моей кредитной карты для оплаты сотовой связи и банк на основании моих sms-запросов выполнил мое поручение. Но я никаких запросов на банк не отправлял. В то время, когда были проведены операции о списании денег на абонентские номера sms не приходили мне на телефон. Банк отвечает: Возможными причинами не поступления смс-уведомлений может служить нахождение телефона вне зоны доступа сети или времееное отключение телефона, или временная блокировка услуг связи оператором. А так же обращают внимание на то, что указанный случай мог возникнуть по причине вирусного заражения телефона. Подобные вирусы обладают функционалом, который позволяет скрывать от владельца смс-сообщения от определенных номеров, перехватывать и отправлять с данного устройства любые смс-запросы без ведома клиента. В заключении банк советует обратиться в целях урегулирования ситуации данной обратиться к моему оператору сотовой связи. Помогите, пожалуйста, составить запрос на оператора сотовой связи мегафон. Спасибо!
Доброго времени суток, Наталья Сергеевна! Вам необходимо писать претензию, с указанием всех обстоятельств обслуживания. Это пишется в произвольной форме, излагайте свою претензию четко и понятно.Желательно сразу в двух экземплярах: один себе на котором пусть поставят подпись и номер входящего документа, второй экземпляр непосредственно адресату.
С Уважением,к Вам!
СпроситьСпасибо большое за ответ. Я вам очень благодарна!!! Я не могу правильно изложить претензию, т. к недопонимаю в чем конкретно могу обвинить мегафон. Я так понимаю я должна спросить куда ушли деньги? Ответственны ли они за безопасность от вторжения мошенников?
СпроситьНа ребенка перечислялось пособие на карточку Сбербанка (нас обязали именно на Сбер переводить, хотя у меня есть ВТБ.). В течение 4-х дней с карты было снято: 7900, 4900, 3100, 7900 соответственно.
Скорее всего на смартфон с подключенным мобильным банком попал вирус, который перехватывал сообщения банка. Таких случаев очень много в Интернете.
Написали заявление в полицию и претензию в банк.
Банк ответил:
При рассмотрении обращения установлено, что услуга Мобильный банк подключена
09.12.2013 в устройстве самообслуживания по карте № ... VISA к телефону + 7... (который указан Вами как контактный). Операция подключения услуги совершена с использованием карты и подтверждена вводом ПИН-кода, который является аналогом подписи Держателя карты.
09.02.2016 действие услуги «Мобильный банк» приостановлено. Обращаем ваше внимание, что при блокировке услуг «Мобильного банка» списание ежемесячной платы не приостанавливается.
При необходимости возобновления действия услуги необходимо после проведения проверки обратиться в Службу помощи Банка. Для проведения идентификации оператору необходимо будет сообщить Вашу контрольную информацию по банковской карте, паспортные и иные персональные данные.
Для отключения услуги «Мобильный Банк» по Вашей банковской карте Вы можете обратиться в любое удобное для Вас отделение ПАО Сбербанк и оформить заявление соответствующего образца. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
С 06.02.2016 17:52 по 08.02.2016 20:56 (по Московскому времени) в Банк через услугу «Мобильный банк» поступил SMS-запрос о перечислении средств в сумме
25538.00 RUR со счета карты № ... VISA для оплаты мобильного телефона и для перевода на карты.
Банк выполнил обязательства по переводу средств получателя платежей.
В соответствии с Договором:
Предоставление услуг «Мобильного банка» осуществляется на основании полученного Банком Распоряжения в виде СМС-сообщения, направленного с.
Публичное акционерное общество «Сбербанк России». Генеральная лицензия Банка России № 1481 от 11.08.2015. ОКПО 00032537, ИНН 7707083893, КПП 775001001. использованием средства мобильной связи с номера телефона, указанного.
Держателем при подключении услуги «Мобильный банк» (далее - Сообщение).
Держатель подтверждает, что полученное Банком Сообщение рассматривается Банком как распоряжение (поручение) на проведение операций по счетам карт Держателя и на предоставление других услуг Банка, полученное непосредственно от Держателя.
В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание средств со счета получателя платежа осуществляется только на основании распоряжения клиента (получателя платежей).
Таким образом, Банк не имеет права на списание денежных средств со счета получателей.
В связи с этим, у Банка отсутствуют основания для возврата на счет карты оспариваемых Вами сумм.
Обращаем внимание, что указанный случай мог возникнуть вследствие несанкционированного доступа к Вашему мобильному телефону. Несанкционированный доступ возможен как физически (путем доступа к мобильному телефону неуполномоченных лиц), так и дистанционно (по причине вирусного заражения телефона.
Подобные вирусы на телефонах обладают функционалом, который позволяет скрывать от владельца телефона SMS-сообщения от определенных номеров телефонов, перехватывать и отправлять с данного устройства любые SMS-запросы без ведома клиента).
Требования по информационной безопасности изложены в приложении к Договору банковского обслуживания и находятся в общем доступе на сайте Банка. Указанные в.
Договоре положения соответствуют требованиям Банка России.
В целях предотвращения возможных угроз Банк рекомендует:
1. Установить новое мобильное приложение Сбербанк Онлайн для смартфонов на платформе Android со встроенным антивирусом. Антивирус защищает не только операции и информацию в мобильном приложении, но и устройство в целом. После установки приложения, клиент может быть полностью уверен в сохранности средств. Антивирус продолжает проверять телефон на наличие вирусов, даже если клиент не пользуется приложением в данный момент. Официальное приложение Банка можно скачать только в магазине Google Play
2. Следовать рекомендациям, которые помогают избегать киберугрозы, в том числе связанные с заражением вредоносным ПО. Подробнее с рекомендациями вы всегда можете ознакомиться на сайте Банка в разделе Меры Безопасности
http://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning/
3. Существует возможность управления быстрыми сервисами, которые позволяют мгновенно оплачивать мобильный телефон и переводить деньги с карты на карту с помощью SMS запроса. При необходимости можно отключить быстрые сервисы, направив SMS сообщение с текстом «0» (ноль) на номер 900.
Если Вы не направляли SMS-запрос, то вероятно имели место мошеннические действия третьих лиц посредством дистанционного доступа к Вашему мобильному устройству. Вам необходимо подать заявление на имя руководителя территориального подразделения «К» МВД России по области/субъекту. Данный вопрос находится в компетенции правоохранительных органов.
Анна Анатольевна, надеемся, что вышеизложенные сведения помогли Вам разобраться в сложившейся ситуации и при соблюдении элементарных правил информационной безопасности позволят предотвратить повторение инцидента в будущем.
Правомерно ли что банк перекладывает всю ответственность за вирусы на плечи клиента? Ведь система безопасности банка должна быть устроена таким образом, чтобы она могла распознать, принял смс человек или программа?
Есть ли шансы вернуть деньги и как это можно сделать?
При чём банк, если у Вас вирус в телефоне?
Вам правильно указали "Данный вопрос находится в компетенции правоохранительных органов."
Ищите мошенников и предъявляйте им свои требования на основании п. 1 ст. 1064 ГК РФ.
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Банк не при чём.
У него применяется п. 2 ст. 1064 ГК РФ.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Шансы вернуть деньги имеются, если обращаться в нужное место - в полицию, чтобы быстрее искали виновника.
СпроситьНа ребенка перечислялось пособие на карточку Сбербанка (нас обязали именно на Сбер переводить, хотя у меня есть ВТБ.)
---вас обязали открыть счёт в сбербанке. а не переводить деньги на карточку. и вы его и должны были открыть. а средства снимать с разрешения органа опеки и попечительства. Теперь вряд-ли вы вернёте эти деньги и вас ещё ООП может за эти действия наказать. см.
Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями)Теперь ждите решение вопроса в полиции. если подали заявление. если не подали. обращайтесь в полицию.Спросить
Здравствуйте.
Программное обеспечение было заражено у Вас на телефоне, а не в системе банка, поэтому банк тут никакой ответственности не несет.
Вы уже обратились в полицию. Они проведут проверку, подключат отдел "К", статья 144 УПК РФ. Вам остается только ждать результатов расследования. Возмещать убытки будете за счет виновных лиц. И перепрошейте телефон или поменяйте
СпроситьВсе показания были описаны и запротоколированы в полиции сразу.
1) Нужно ли уносить ответ банка,( который он направил нам) в полицию или полиция тоже делала запрос и получит от банка свой ответ?
2) Что лучше сейчас сделать, чтобы максимально помочь расследованию (так сказать - простимулировать раскрываемость)?
3) Имеет ли смысл искать должностное лицо, которое отвечает за систему безопасности в Сбербанке и несет ответственность за недоработку системы, чтобы призвать его к ответственности (возможно ли призвать его к ответственности)?
4) Каким образом можно принудить банк раскрыть информацию о том, на чьи счета ушли деньги? Ведь у каждого счета есть имя и фамилия, а значит деньги можно забрать обратно, как это делается с инкассовыми поручениями.
5) Как доказать, что ответственность за то, что деньги были украдены лежит также на банке?
Спросить1) Нужно ли уносить ответ банка,( который он направил нам) в полицию или полиция тоже делала запрос и получит от банка свой ответ?
---можете отнести ответ из банка в полицию.
2) Что лучше сейчас сделать, чтобы максимально помочь расследованию (так сказать - простимулировать раскрываемость)?
---ничего не сделаете. специалисты сами разберутся в этом вопросе.
3) Имеет ли смысл искать должностное лицо, которое отвечает за систему безопасности в Сбербанке и несет ответственность за недоработку системы, чтобы призвать его к ответственности (возможно ли призвать его к ответственности)?
---система здесь ни при чём. причина в вашем сотовом телефоне.
4) Каким образом можно принудить банк раскрыть информацию о том, на чьи счета ушли деньги? Ведь у каждого счета есть имя и фамилия, а значит деньги можно забрать обратно, как это делается с инкассовыми поручениями.
---никаким образом вам никто не выдаст такую информацию.
5) Как доказать, что ответственность за то, что деньги были украдены лежит также на банке?
---никак не докажете. и не факт что вас не удивят когда найдут преступника. возможно он рядом с вами. см. ст. 144 УК РФ.
СпроситьПри чём банк, если у Вас вирус в телефоне? - как при чем банк? У них система безопасности не определяет, что СМС приняла программа, а не человек.
Как это банк не причем? Он оперирует деньгами в системе, безопасность которой не может обеспечить. Система должна отличать реального человека от программы.
СпроситьДобрый день еще не известно вирус у вас или сбой у них, на ваш вирус в телефоне проще всего списать чем отвечать, обратитесь в суд о взыскании с банка этих денег сразу вот увидите они вам их вернут
СпроситьПрежде чем бежать в суд, обратитесь к специалистам по информационным технологиям, причем в экспертную организацию, которая даст Вам на руки заключение, пусть проверят Ваш телефон. Вот если вируса у Вас действительно нет, тогда для начала претензия банку, а в случае отказа, уже в суд с иском о взыскании с банка списанных средств, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда
Спросить"Система должна отличать реального человека от программы".
.
Это вы серьезно? С вашего телефона поступила смс, а кто ее направил - ни одна система определить не сможет. Вы подписали договор с банком (ст. 421 ГК РФ) в котором есть примерно следующий пункт:
.
3.11 Клиент самостоятельно и за свой счет обеспечивает подключение своих вычислительных средств к сети Интернет, доступ к сети Интернет, а также обеспечивает защиту собственных вычислительных средств от несанкционированного доступа и вредоносного программного обеспечения. В случае получения услуги «Сбербанк ОнЛ@йн» на не принадлежащих Клиенту вычислительных средствах, Клиент соглашается нести все риски, связанные с возможным нарушением конфиденциальности и целостности информации, а также возможными неправомерными действиями иных лиц.
.
Шансов выиграть суд со Сбербанком у вас никаких.
СпроситьЭкспертную организацию, которая даст Вам на руки заключение - Можете ли вы привести пример подобной организации?
Спроситьу Вас в городе много экспертных учреждений, проводящих разные экспертизы. Найдите их в интернете, созвонитесь, где Вам проведут экспертизу, она платная. Деньги за неё, если Вы правы, потом взыщете через суд
СпроситьПолностью согласен с коллегой. Ищите в интернете, созванивайтесь, объясняйте ситуацию. Если живете в Иркутске, там в любом случае есть.
Спроситьконечно в гражданском порядке можете спокойно, а потом истребуете через суд материал проверки
СпроситьБез экспертизы Вы ничего не докажете. Пусть Вам тогда некоторые юристы подскажут, какие доказательства Вы предъявите против банка?
ГПК РФ
Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федераль
ым законом.
СпроситьУ моей жены были сняты деньги с карты сбербанка, в сумме 3000 рублей переведены на мтс Москва. Было подано заявление в банк в возрате денежных средств было отказано.
Причина отказа: ...что указанный случай мог возникнуть по причине вирусного заражения телефона.
Жена не пользуется интернетом с телефона.
Подскажите что делать?
Здравствуйте. Подавайте исковое заявление на банк в суд.
Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
СпроситьПрошу проконсультировать по поводу возврата денежных средств со сбербанка. У меня с мобильного банка сняли деньги без моего ведома. Банк отвечает что на моем телефоне вирус может скрывать, перехватывать и отправлять любые SMS - запросы без ведома владельца. Тогда для чего существует ихняя служба безопасности. Ведь я доверил банку свои денежные средства.
С уважением, Анатолий Иванович.
Пишите заявление в полицию. Только по результатам проверки тогда можно будет решать вопрос о взыскании с банка денежной суммы.
СпроситьПрошу проконсультировать по поводу возврата денежных средств со сбербанка. У меня с мобильного банка сняли деньги без моего ведома. Банк отвечает что на моем телефоне вирус может скрывать, перехватывать и отправлять любые SMS - запросы без ведома владельца. Тогда для чего существует ихняя служба безопасности. Ведь я доверил банку свои денежные средства.
К сожалению банки в настоящее время не отвечают в данных случаях за неправомерное списание денежных средств своих клиентов. Обращайтесь в полицию, может найдут мошенников.
СпроситьУ нас было несколько подобных дел о списании денежных средств со счета клиентов Сбербанка, суды вынесли решения в пользу клиентов Банка, так как именно кредитная организация обязана отвечать за сохранность денежных средств.
СпроситьС моей карты сбербанка, при помощи мобильного банка, были сняты 8 тыс. р. без моего ведома и участия. Обратился в банк, заблокировали карту, записал заявление. После пришел ответ:
- в соответствие со ст. 854 ГК РФ списание средств со счета получателя платежа осуществляется только на основание распоряжение клиента (получателя платежа). Таким образом Сбербанк не имеет права на списание денежных средств со счета получателя платежа.
- случай мог возникнуть по причине вирусного заражения телефона итд. В связи с этим у банка отсутсвует основания для возврата оспариваемой суммы.
Что делать? Ведь я не производил перевода!
В этом случае, вы можете обратиться в суд и обязать банк восстановить платежный баланс карты.
СпроситьВ ночь с субботы на воскресенье, 06/02/2016 - 07/02/2016 с моей дебетовой карточки VISA Сбербанка были совершены три транзакции на которые я не давал разрешения. 01:46 - 29 500 руб. 01:47 - 29 600 руб. 02:11 - 7 945 руб. Никаких SMS от банка не поступало. Факт, что с карточкой что-то не то, был обнаружен утром 07.02.2016, когда я попытался расплатиться карточкой в магазине за продукты. Мобильное приложение на телефоне оказалось заблокированным. Попытка войти в онлайнбанк через банкомат Сбербанка тоже не удалась. Тогда я связался с оператором банка по тел. +7 (495) 500-55-50. Из разговора узнал, что Банк (внимание!) заблокировал мой мобильный и онлайн бакнки потому, что транзакции показались подозрительными. В понедельник, 8-го февраля, я обратился в ближайшее отделение Сбербанка, но заявление о хищении средств у меня не приняли, так как выписку по счетам могли предоставить только через 3-4 рабочих дня. В среду, 10-го февраля, я догадался поехать в центральный офис Сбербанка на Вавилова, 19. Там по выписке мы обнаружили эти незаконные действия. Я написал Заявление, с просьбой вернуть деньги. И в тот же день обратился в Отдел МВД России по месту жительства. Через несколько дней выехал на лечение в Ессентуки. По возвращению, получив от Банка список всех своих транзакций за февраль и начало марта я обнаружил ещё одно незаконное снятие денег на сумму 7850 рублей. Снова побывал в Сбербанке, написал заявление. И через несколько дней получил, как я считаю, хамски ответ. Вот выдержка из него: В соответствии с Условиями клиент подтверждает, что полученное Банком сообщение с номера телефона, подключенного к Мобильному банку, является
распоряжением клиента на проведение операции по счету его карты.
Банк выполнил обязательства по переводу денежных средств на расчетный счет
получателя платежа. В связи с этим, у Банка отсутствуют основания для возврата
на счет карты оспариваемой Вами суммы.
Обращаем внимание, что указанный случай мог возникнуть по причине вирусного заражения телефона. Подобные вирусы на телефонах обладают функционалом, который позволяет скрывать от владельца телефона SMS-сообщения от определенных номеров
телефонов, перехватывать и отправлять с данного устройства любые SMS-запросы без ведома клиента. Необходимо отметить, что контроль за установкой и своевременным обновлением антивирусного программного обеспечения находится вне сферы контроля Банка. Требования по информационной безопасности изложены в приложении к Договору банковского обслуживания и находятся в общем доступе на сайте Банка.
Позвольте, господа. Я специально зашёл на сайт банка и посмотрел меры безопасности, которые рекомендует Сбербанк при работе с мобильного приложения. Ни один пункт мною не был нарушен. У меня стоял рекомендованный антивирус. И ваш менеджер мне сказал, что появившийся вирус не обнаруживается ни одной известной антивирусной программой. И посоветовал перепрошить телефон.
По первому случаю Банк пока молчит, хотя обещал вернуть деньги (опять же это слова менеджера) в течении двух месяцев.
Вопрос, могу ли я составить исковое заявление не только на возврат незаконно переведённых сумм, но и компенсацию за моральный ущерб. Из-за нехватки денег, я не смог пройти лечение в санатории куда была выписана курортно-санаторная карта. Пришлось снимать квартиру и лечится в частном порядке.
да, имеете право. Вы не написали о действиях полиции. Должны возбудить уголовное дело по факту хищения денежных средств.
СпроситьДобрый день, Виталий!
Да вы можете обратиться с исковым заявлением о взыскании материального и морального вреда, в части безопасности телефона, то вы выполнили все требования, и не Ваша вина, что обновляется вирусная база каждый день, это не означает, что Вам необходимо каждый день перепрошивать телефон, ответ банка в этой части надуманный.
Если Вы не знаете как правильно составить данный документ, то лучше обратиться к юристу очно, и доверить свое дело профессионалу.
Всегда рады помочь! С уважением к Вам и Вашим правам
ЮК «Юрвита»
СпроситьУ меня была подключена услуга сбербанка мобильный банк, в сентябре якобы с моего телефона было отправлено смс с просьбой перевести с моей карты на другую карту 8 тысяч рублей. Я этого не делал, ничего не просил, ничего не отправлял. На мою претензию с просьбой вернуть деньги на мою карту банк ответил отказом. Можно ли что-то сделать? Имеет ли смысл подавать в суд? На претензию сбербанк ответил отказом, милиция разводит руками и ничем помочь не может.
а вы телефон не меняли? номер телефона? еще может быть такой вариант что кто то без вашего ведома взял телефон и сделал это.....если докажите что не делали этого то можно подавать, но сначала надо проверить....можно у сотового оператора проверить отправлялись ли смс с вашего номера на номер 900 в тот день....
Спросить30.10.2015 с карты Сбербанка через Мобильный банк были списаны 7975 р 97 коп (по 7897 р и 78 р 97 коп). Я не делал ни каких операций в эти дни и не отправлял смс с подтверждением. Банк отказал в возмещении средств. Заявление в полицию написано. Претензия написана. Возбудили уголовное дело. Все выписки от сотового оператора и выписка банка со счета карты на руках. Деньги не вернули и в ответе на претензию написали что вирусное заражение телефона и в соответствии с условиями мобильного банка клиент подтверждает полученное сообщение с номера телефона подключенного к мобильному банку т.е. является распоряжением клиента на проведение операции по счету его карты. Хотя смс оповещения о списании и тем более подтверждения перевода денег другому лицу-не было.
Как правильно оформить претензию Сбербанку России (и вообще есть в этом смысл) по факту мошенничества? На мой номер телефона пришло смс с вирусом. Который активировал программу, которая переводила деньги с моей карты на чужой телефон. Я об этом узнала, только в сбербанке, когда пришла выяснять почему нет перечисления зарплаты на карту сбербанка. Пришла зарплата, и её тут же перевели на чужой номер телефона, и по факту я осталась без денег, с двумя несовершеннолетними детьми? Подключен мобильный банк. Но смс с номера 900 я не получала. А когда заказала детализацию вызовов, то там просто тьма всяких смс и вызовов, которых по факту не было с моего телефона и на на мой телефон. То есть, я думаю вирус перенаправлял их кому-то. Может писать заявление в полицию?
Добрый день,
Написать заявление в полицию это единственный вариант.
В вашей ситуации все признаки мошенничества (ст. 159.6 УК РФ). В полицию лучше представить все распечатки о переводах из банка. Вы также можете письменно запросить у банка объяснить причины списания денежных средств с Вашей карты без Вашего распоряжения. Запрос в банк лучше отдать в двух экземплярах под отметку о получении на втором экземпляре, который останется у Вас. Ответ из банка также необходимо будет представить в полицию .
Статья 159.6. Мошенничество в сфере компьютерной информации
1. Мошенничество в сфере компьютерной информации, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем ввода, удаления, блокирования, модификации компьютерной информации либо иного вмешательства в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.
2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину, -
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.
4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, -
наказываются лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Спросить