Сбербанк отказал в возмещении украденных денег с карты - есть ли смысл обращаться в суд?

• г. Волгоград

Подал претензию в сбербанк по незаконному списание денег с банковой карты виза. Банк ответил отказом указанный случай мог возникнуть по причине вирусного заражения вашего телефона, полобные вирусы на телефонах обладают функционалом, который позволяет скрывать от влалельца телефона смс сообщения от определенных номеров телефонов, перехватывать и отправлять с данного устройства любые смс запросы без ведома клиента. На симку интернет подключен не был, через интернет картой никогда не пользовались. Есть ли смысл подавать заявление в суд и что вообще делать. Заявление в полиции уже написано.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Смысл обратиться в суд есть в любом случае

Спросить
Пожаловаться

У меня украли деньги с карты через мобильный банк. Карта была застрахована. Банк и страховая компания отказали о возмещении дененежных средств, ссылаясь на то что данная ситуация произошла по причине заражения телефона вирусом, который позволяет скрывать от владельца телефона смс сообщения от определенных номеров телефонов, перехватывать и отправлять с данного устройства любые смс запросы без ведома клиента. Разве эта ситуация не является интернет-мошенничеством?

У меня были списаны деньги с кредитной карты на три абонентских номера, причем последнее списание денежных средств на мой же номер. К кредитной карте был прикреплен мобильный банк. Банк на мою претензию ответил, что через систему мобильный банк поступили sms-запросы о перечислении средств со счета моей кредитной карты для оплаты сотовой связи и банк на основании моих sms-запросов выполнил мое поручение. Но я никаких запросов на банк не отправлял. В то время, когда были проведены операции о списании денег на абонентские номера sms не приходили мне на телефон. Банк отвечает: Возможными причинами не поступления смс-уведомлений может служить нахождение телефона вне зоны доступа сети или времееное отключение телефона, или временная блокировка услуг связи оператором. А так же обращают внимание на то, что указанный случай мог возникнуть по причине вирусного заражения телефона. Подобные вирусы обладают функционалом, который позволяет скрывать от владельца смс-сообщения от определенных номеров, перехватывать и отправлять с данного устройства любые смс-запросы без ведома клиента. В заключении банк советует обратиться в целях урегулирования ситуации данной обратиться к моему оператору сотовой связи. Помогите, пожалуйста, составить запрос на оператора сотовой связи мегафон. Спасибо!

На ребенка перечислялось пособие на карточку Сбербанка (нас обязали именно на Сбер переводить, хотя у меня есть ВТБ.). В течение 4-х дней с карты было снято: 7900, 4900, 3100, 7900 соответственно.

Скорее всего на смартфон с подключенным мобильным банком попал вирус, который перехватывал сообщения банка. Таких случаев очень много в Интернете.

Написали заявление в полицию и претензию в банк.

Банк ответил:

При рассмотрении обращения установлено, что услуга Мобильный банк подключена

09.12.2013 в устройстве самообслуживания по карте № ... VISA к телефону + 7... (который указан Вами как контактный). Операция подключения услуги совершена с использованием карты и подтверждена вводом ПИН-кода, который является аналогом подписи Держателя карты.

09.02.2016 действие услуги «Мобильный банк» приостановлено. Обращаем ваше внимание, что при блокировке услуг «Мобильного банка» списание ежемесячной платы не приостанавливается.

При необходимости возобновления действия услуги необходимо после проведения проверки обратиться в Службу помощи Банка. Для проведения идентификации оператору необходимо будет сообщить Вашу контрольную информацию по банковской карте, паспортные и иные персональные данные.

Для отключения услуги «Мобильный Банк» по Вашей банковской карте Вы можете обратиться в любое удобное для Вас отделение ПАО Сбербанк и оформить заявление соответствующего образца. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

С 06.02.2016 17:52 по 08.02.2016 20:56 (по Московскому времени) в Банк через услугу «Мобильный банк» поступил SMS-запрос о перечислении средств в сумме

25538.00 RUR со счета карты № ... VISA для оплаты мобильного телефона и для перевода на карты.

Банк выполнил обязательства по переводу средств получателя платежей.

В соответствии с Договором:

Предоставление услуг «Мобильного банка» осуществляется на основании полученного Банком Распоряжения в виде СМС-сообщения, направленного с.

Публичное акционерное общество «Сбербанк России». Генеральная лицензия Банка России № 1481 от 11.08.2015. ОКПО 00032537, ИНН 7707083893, КПП 775001001. использованием средства мобильной связи с номера телефона, указанного.

Держателем при подключении услуги «Мобильный банк» (далее - Сообщение).

Держатель подтверждает, что полученное Банком Сообщение рассматривается Банком как распоряжение (поручение) на проведение операций по счетам карт Держателя и на предоставление других услуг Банка, полученное непосредственно от Держателя.

В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание средств со счета получателя платежа осуществляется только на основании распоряжения клиента (получателя платежей).

Таким образом, Банк не имеет права на списание денежных средств со счета получателей.

В связи с этим, у Банка отсутствуют основания для возврата на счет карты оспариваемых Вами сумм.

Обращаем внимание, что указанный случай мог возникнуть вследствие несанкционированного доступа к Вашему мобильному телефону. Несанкционированный доступ возможен как физически (путем доступа к мобильному телефону неуполномоченных лиц), так и дистанционно (по причине вирусного заражения телефона.

Подобные вирусы на телефонах обладают функционалом, который позволяет скрывать от владельца телефона SMS-сообщения от определенных номеров телефонов, перехватывать и отправлять с данного устройства любые SMS-запросы без ведома клиента).

Требования по информационной безопасности изложены в приложении к Договору банковского обслуживания и находятся в общем доступе на сайте Банка. Указанные в.

Договоре положения соответствуют требованиям Банка России.

В целях предотвращения возможных угроз Банк рекомендует:

1. Установить новое мобильное приложение Сбербанк Онлайн для смартфонов на платформе Android со встроенным антивирусом. Антивирус защищает не только операции и информацию в мобильном приложении, но и устройство в целом. После установки приложения, клиент может быть полностью уверен в сохранности средств. Антивирус продолжает проверять телефон на наличие вирусов, даже если клиент не пользуется приложением в данный момент. Официальное приложение Банка можно скачать только в магазине Google Play

2. Следовать рекомендациям, которые помогают избегать киберугрозы, в том числе связанные с заражением вредоносным ПО. Подробнее с рекомендациями вы всегда можете ознакомиться на сайте Банка в разделе Меры Безопасности

http://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning/

3. Существует возможность управления быстрыми сервисами, которые позволяют мгновенно оплачивать мобильный телефон и переводить деньги с карты на карту с помощью SMS запроса. При необходимости можно отключить быстрые сервисы, направив SMS сообщение с текстом «0» (ноль) на номер 900.

Если Вы не направляли SMS-запрос, то вероятно имели место мошеннические действия третьих лиц посредством дистанционного доступа к Вашему мобильному устройству. Вам необходимо подать заявление на имя руководителя территориального подразделения «К» МВД России по области/субъекту. Данный вопрос находится в компетенции правоохранительных органов.

Анна Анатольевна, надеемся, что вышеизложенные сведения помогли Вам разобраться в сложившейся ситуации и при соблюдении элементарных правил информационной безопасности позволят предотвратить повторение инцидента в будущем.

Правомерно ли что банк перекладывает всю ответственность за вирусы на плечи клиента? Ведь система безопасности банка должна быть устроена таким образом, чтобы она могла распознать, принял смс человек или программа?

Есть ли шансы вернуть деньги и как это можно сделать?

У моей жены были сняты деньги с карты сбербанка, в сумме 3000 рублей переведены на мтс Москва. Было подано заявление в банк в возрате денежных средств было отказано.

Причина отказа: ...что указанный случай мог возникнуть по причине вирусного заражения телефона.

Жена не пользуется интернетом с телефона.

Подскажите что делать?

Прошу проконсультировать по поводу возврата денежных средств со сбербанка. У меня с мобильного банка сняли деньги без моего ведома. Банк отвечает что на моем телефоне вирус может скрывать, перехватывать и отправлять любые SMS - запросы без ведома владельца. Тогда для чего существует ихняя служба безопасности. Ведь я доверил банку свои денежные средства.

С уважением, Анатолий Иванович.

С моей карты сбербанка, при помощи мобильного банка, были сняты 8 тыс. р. без моего ведома и участия. Обратился в банк, заблокировали карту, записал заявление. После пришел ответ:

- в соответствие со ст. 854 ГК РФ списание средств со счета получателя платежа осуществляется только на основание распоряжение клиента (получателя платежа). Таким образом Сбербанк не имеет права на списание денежных средств со счета получателя платежа.

- случай мог возникнуть по причине вирусного заражения телефона итд. В связи с этим у банка отсутсвует основания для возврата оспариваемой суммы.

Что делать? Ведь я не производил перевода!

В ночь с субботы на воскресенье, 06/02/2016 - 07/02/2016 с моей дебетовой карточки VISA Сбербанка были совершены три транзакции на которые я не давал разрешения. 01:46 - 29 500 руб. 01:47 - 29 600 руб. 02:11 - 7 945 руб. Никаких SMS от банка не поступало. Факт, что с карточкой что-то не то, был обнаружен утром 07.02.2016, когда я попытался расплатиться карточкой в магазине за продукты. Мобильное приложение на телефоне оказалось заблокированным. Попытка войти в онлайнбанк через банкомат Сбербанка тоже не удалась. Тогда я связался с оператором банка по тел. +7 (495) 500-55-50. Из разговора узнал, что Банк (внимание!) заблокировал мой мобильный и онлайн бакнки потому, что транзакции показались подозрительными. В понедельник, 8-го февраля, я обратился в ближайшее отделение Сбербанка, но заявление о хищении средств у меня не приняли, так как выписку по счетам могли предоставить только через 3-4 рабочих дня. В среду, 10-го февраля, я догадался поехать в центральный офис Сбербанка на Вавилова, 19. Там по выписке мы обнаружили эти незаконные действия. Я написал Заявление, с просьбой вернуть деньги. И в тот же день обратился в Отдел МВД России по месту жительства. Через несколько дней выехал на лечение в Ессентуки. По возвращению, получив от Банка список всех своих транзакций за февраль и начало марта я обнаружил ещё одно незаконное снятие денег на сумму 7850 рублей. Снова побывал в Сбербанке, написал заявление. И через несколько дней получил, как я считаю, хамски ответ. Вот выдержка из него: В соответствии с Условиями клиент подтверждает, что полученное Банком сообщение с номера телефона, подключенного к Мобильному банку, является

распоряжением клиента на проведение операции по счету его карты.

Банк выполнил обязательства по переводу денежных средств на расчетный счет

получателя платежа. В связи с этим, у Банка отсутствуют основания для возврата

на счет карты оспариваемой Вами суммы.

Обращаем внимание, что указанный случай мог возникнуть по причине вирусного заражения телефона. Подобные вирусы на телефонах обладают функционалом, который позволяет скрывать от владельца телефона SMS-сообщения от определенных номеров

телефонов, перехватывать и отправлять с данного устройства любые SMS-запросы без ведома клиента. Необходимо отметить, что контроль за установкой и своевременным обновлением антивирусного программного обеспечения находится вне сферы контроля Банка. Требования по информационной безопасности изложены в приложении к Договору банковского обслуживания и находятся в общем доступе на сайте Банка.

Позвольте, господа. Я специально зашёл на сайт банка и посмотрел меры безопасности, которые рекомендует Сбербанк при работе с мобильного приложения. Ни один пункт мною не был нарушен. У меня стоял рекомендованный антивирус. И ваш менеджер мне сказал, что появившийся вирус не обнаруживается ни одной известной антивирусной программой. И посоветовал перепрошить телефон.

По первому случаю Банк пока молчит, хотя обещал вернуть деньги (опять же это слова менеджера) в течении двух месяцев.

Вопрос, могу ли я составить исковое заявление не только на возврат незаконно переведённых сумм, но и компенсацию за моральный ущерб. Из-за нехватки денег, я не смог пройти лечение в санатории куда была выписана курортно-санаторная карта. Пришлось снимать квартиру и лечится в частном порядке.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня была подключена услуга сбербанка мобильный банк, в сентябре якобы с моего телефона было отправлено смс с просьбой перевести с моей карты на другую карту 8 тысяч рублей. Я этого не делал, ничего не просил, ничего не отправлял. На мою претензию с просьбой вернуть деньги на мою карту банк ответил отказом. Можно ли что-то сделать? Имеет ли смысл подавать в суд? На претензию сбербанк ответил отказом, милиция разводит руками и ничем помочь не может.

30.10.2015 с карты Сбербанка через Мобильный банк были списаны 7975 р 97 коп (по 7897 р и 78 р 97 коп). Я не делал ни каких операций в эти дни и не отправлял смс с подтверждением. Банк отказал в возмещении средств. Заявление в полицию написано. Претензия написана. Возбудили уголовное дело. Все выписки от сотового оператора и выписка банка со счета карты на руках. Деньги не вернули и в ответе на претензию написали что вирусное заражение телефона и в соответствии с условиями мобильного банка клиент подтверждает полученное сообщение с номера телефона подключенного к мобильному банку т.е. является распоряжением клиента на проведение операции по счету его карты. Хотя смс оповещения о списании и тем более подтверждения перевода денег другому лицу-не было.

Как правильно оформить претензию Сбербанку России (и вообще есть в этом смысл) по факту мошенничества? На мой номер телефона пришло смс с вирусом. Который активировал программу, которая переводила деньги с моей карты на чужой телефон. Я об этом узнала, только в сбербанке, когда пришла выяснять почему нет перечисления зарплаты на карту сбербанка. Пришла зарплата, и её тут же перевели на чужой номер телефона, и по факту я осталась без денег, с двумя несовершеннолетними детьми? Подключен мобильный банк. Но смс с номера 900 я не получала. А когда заказала детализацию вызовов, то там просто тьма всяких смс и вызовов, которых по факту не было с моего телефона и на на мой телефон. То есть, я думаю вирус перенаправлял их кому-то. Может писать заявление в полицию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение