Прошло 3 недели, я считал, что светильники продавец меняет и ожидает, когда придут другие.
Как мне быть. Я оказался в достаточно глупой ситуации.
В конце апреля я заказал у дилера фирмы Нордклиф в Ростове 16 светильников марки Polaris по цене примерно 1670 р за штуку с предоплатой. Через две недели я светильники получил. При получении проверил светильники - окантовка была помята, заменить их было нечем, т.к. их привезли специально для меня из Москвы. Продавцы уверяли, что эти помятости легко выправить руками, да я и сам думал так же. При установке светильников обнаружилось, что выправить помятости так, чтобы не осталось видно следов деформации не получается - оказалось, что 6 светильников выправить не удаётся - происходит разрыв метала. Т.к. я сам выправлял светильники, что привело к окончательной потере товарного вида, то я решил за свой счёт приобрести в той же фирме ещё 6 светильников для замены дефектных. Фирма приняла заказ и доставила из Москвы ещё 6 светильников. При получении их на складе выяснилось, что 5 из 6 светильников помяты. Я отказался их брать. Фирма обещала их заменить на другие. Через две недели мне сказали, что другие светильники привезли, но они опять помяты и, по-этому мне лучше забрать деньги за эти 6 светильников. Я деньги взял и заказал такие же светильники у другого дилера Нордклиф по 1890 р за штуку с предоплатой. Светильники доставили. При получении на складе выяснилось, что 2 светильника из 6 так же помяты как и все предыдущие, и более того у них белая окантовка, а мне нужна была хромовая - как у остальных 10 штук (т.к. все они устанавливаются в одном помещении). Я смирился с тем, что окантовка белая (на потолке выступ на который устанавливаются как раз 6 светильников), но отказался брать все светильники, т.к. 2 из них помяты. При этом никаких письменных заявлений я не делал. Продавец обещал заменить помятые светильники на другие. Чек на товар у меня на руках (от 13.06.07 г.), светильники на складе фирмы-продовца.
Прошло 3 недели, я считал, что светильники продавец меняет и ожидает, когда придут другие. Я позвонил продавцу 20.07.07., как следует из телефонных разговоров между нами, продавец пригласил представителя завода-изготовителя в нашем регионе - тот позвонил мне предлагая, что бы я забрал светильники, выправил их сам, а дефектные места замазал маркером - я отказался. Продавец предложил вернуть деньги - я согласился (хотя по-прежнему не знаю как быть с теми 6 помятыми светильниками, которые у меня на руках - в таком виде их устанавливать нельзя). Продавец сказал, что сейчас у него нет денег, что бы вернуть мне и что он позвонит мне позже. Через неделю 30.07.07. я позвонил сам - выяснилось, что денег нет по прежнему (и у меня сложилось такое впечатление что их не будет очень долгое время) - продавец обещал позвонить позже. Я думаю, что меня пытаются поставить в положение, что бы я забрал светильники со склада и отстал от них. Я не знаю как мне быть - мне по прежнему нужны 6 немятых светильников, и тревожит мысль о том что мне не хотят возвращать деньги.
Пожалуёста извините за такой длинный вопрос - наболело.
Уважаемый Матвеев В.Д.!
Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Согласно ст. 22 данного Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Поэтому прежде чем обращаться в суд обратитесь к продавцу с претензией, где сошлитесь на данные нормы Закона. А также на ст. 23 Закона "О защите прав потребителей", где предусмотрена ответственность за нарушение срока возврата денег в виде неустойки в размере 1 процента от цены товара за каждый день просрочки.
С уважением, Оськина Светлана Сергеевна
Спросить