Отсутствие инструкции, гарантийного талона и заводского номера - как составить претензию к магазину в соответствии с Гражданским кодексом и Законом о защите прав потребителей

• г. Владивосток

Был куплен товар (фотоаппарат), при этом не были предоставлены инструкциия по эксплуатации товара, гарантийный талон изготовителя, отсутствовал заводской номер. Какаим образом нужно написать претензию на магазин, на какие статьи Гражданского кодекса РФ и Закона РФ "О защите прав потребителей" необходимо ссылаться?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Форма претензии

Форма (вариант)

ШТАМП ОРГАНИЗАЦИИ Заказное (уведомлением о

вручении)

ДАТА Кому: полное наименование

организации, полные

почтовые реквизиты

Исх N____________ От кого: (полное

наименование организации,

полные почтовые

реквизиты)

Сумма (цена) претензии -

_________ руб.

Претензия

(указать о чем: об уплате штрафа (за что), о возмещении ущерба, о

возврате денежных сумм, товара в натуре и пр.)

Поскольку единой формы претензии на все случаи жизни не существует,

излагается она в вольной форме, но из содержания претензии должно быть

четко понятно, кто, почему и чего хочет.

В тексте претензии должны присутствовать такие данные:

- на чем основаны отношения адресатов претензии: договор, гарантий-

ное письмо, иные обязательства;

- что конкретно нарушено потенциальным ответчиком и в какой мере;

- ссылки на конкретные условия обязательств, нарушение которых выз-

вало претензионное требование;

- сумма требований с расчетом (если расчет претензионных требований

достаточно громоздкий по объему, его можно вынести в приложение к претен-

зии);

- желательно в претензии дать ссылки на нормы законодательства, в

соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования:

ГК - прямые и косвенные убытки, упущенная выгода и т.п., Уставы и Кодексы

видов транспорта и др.

- в обоснованной претензии существо требований должно быть изложено

в жесткой (но вежливой!) форме, с четкой позицией (без или-или) с предуп-

реждением о последующем обращении за защитой своих моральных и имущест-

венных прав и интересов в арбитражный суд в случае неудовлетворения пре-

тензии или нерассмотрения ее в установленном порядке (если, конечно, сам

заявитель "чист" перед адресатом претензии).

- к претензии должны быть приложены документы (копии их), обосновы-

вающие претензионные требования, или должна быть ссылка на то, что все

документы (можно перечислить их) для рассмотрения претензии у адресата

имеются.

У заявителя обязательно должен остаться "след" о направлении претен-

зии: квитанция об отсылке заказного (или с уведомлением о вручении) поч-

тового отправления или отметка (со входящим номером и датой, печатью

(штампом), подписью должностного лица) организации - адресата о получении

материалов претензии (на другом экземпляре претензии).

По получении неудовлетворительного ответа или истечения (с учетом

пробега почты) установленного срока на рассмотрение претензии (в настоя-

щее время общий срок - один месяц) необходимо не затягивать разрешения

вопроса, а либо в установленном порядке (общий срок исковой давности в

настоящее время - 3 года) заявить иск в арбитражный суд, либо снять воп-

рос с рассмотрения (если, конечно, не требуются дальнейшие уточнения по-

зиций сторон!)

Текст самой претензии рекомендуется ограничить объемом 1,5-2 стр.

четкого машинописного текста.

Статья 483 ГК Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи

1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

2. В случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.

3. Если продавец знал или должен был знать о том, что переданные покупателю товары не соответствуют условиям договора купли-продажи, он не вправе ссылаться на положения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Владивосток - онлайн услуги юристов