Неисполнение договора - Как рассчитать неустойку и предъявить претензию при задержке доставки заказанного дивана
У меня такая проблема:14 июня 2014 г. я в магазине заказала диван. Фабрика по изготовлению находится в другом городе. По условию договора заказ должен быть исполнен в течение 28 рабочих дней, т.е. (если произвести расчет) - 23 июля 2014 г. По состоянию на 15 августа диван свой я так и не получила. На мои обращения следует ответ, что диван готов-проблемы с транспортом. Как мне поступить? Как правильно рассчитать неустойку и каким образом правильно ее предъявить? Стоимость заказа 27920 руб. Кроме того, заказ был оформлен без первого взноса, путем оформления кредита в банке. Два взноса в банк согласно графика оплаты я уже произвела.
Здравствуйте! неустойка должна рассчитываться за просроченное время,если в условиях договора это оговорено.Удачи!
СпроситьА если в договоре не оговорено? Разве в таком случае нельзя применить статьи Закона о защите прав потребителя? Кроме того, по условиям договора я могу отказаться от принятия заказа, но как быть в таком случае с кредитом?
СпроситьМожно.,если в договоре не оговорено В соответствии с п.5 ст.28 ФЗ"О защите прав потребителей" за нарушения сроков исполнения заказа,потребитель вправе взыскать с исполнителя 3% за каждый день просрочки от общей стоимости заказа.Если исполнитель не оплатит это добровольно-обращайтесь с иском в суд.Удачи!
И ПРОШУ ВАС на будущее-не пишите в уточнения-пишите мне в личку ,если есть вопросы.
СпроситьЗаказала в магазине диван на заказ. Срок изготовления 60 рабочих дней. Товар был оформлен в кредит через банк. Спустя 3 недели привезли диван не в нужной расцветке. Была ошибка продавца при передаче заказа на фабрику. Переделали договор от другой даты. Прошло 1.5 месяца звонят из магазина и сообщают, что диван в заказанной обивке фабрика вообще не делает. Предложили купить другой диван за большую стоимость, что мы и сделали. Стоимость непривезенного дивана вернули на банковский счет. Могу ли я требовать компенсацию за непредоставленный товар. Т.к были доставлены большие неудобства.
Судя по тому, как Вы описали ситуацию, Вы сами согласились на изменение условий заключенного Договора, а не требовали исполнения взятых магазином на себя обязательств. Разницу в стоимости Вам вернули. Сомневаюсь, что у Вас есть основания требовать с поставщика какой либо компенсации. При желании можете направить магазину Претензию в письменном виде с изложением Ваших требований. Получив отказ, в котором будет указана мотивировка отказа, тогда уж и решите, стоит ли идти дальше - в суд.
Спросить10 июля 2013 года я заказала изготовление доборного бруса и наличника в ООО Элитмассив г. Челябинск. Сразу же оплатила заказ, стоимость заказа - 3344 руб. На руки выдали только чек оплаты и бланк заказа подписанный мною и менеджером. Договор на руки не выдавался и я его не подписывала, но менеджер утверждает что он есть. Заказ должен был быть изготовлен в течении 30-40 рабочих дней, т.е. крайний срок исполнения заказа 04.09.2013. 04.09.2013 заказ не был исполнен. По поводу не исполнения заказа я регулярно обращалась к менеджерам ООО Элитмассив, выслушивала различные объяснения, обещания и просьбы чуть-чуть подождать. 31.10.2013 я наконец-то получила свой заказ. Сейчас мне нужно решить с менеджером ООО Элитмассив вопрос об оплате неустойки за ненадлежащее исполнение заказа. Каков размер неустойки должен быть и какими статьями нужно руководствоваться?
Пункт 3 статьи 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" - 0,5% от суммы внесенной предоплаты за каждый день просрочки.
СпроситьЗаказал в интернет магазине товар по определенной цене, пришло смс оповещение о подтверждение и номер заказ, а так же цена заказа. Способ оплаты был выбран при получении товара. Пришло уведомление что товар готов к выдаче и срок резерва 17.10.2021, 17 я звоню продлить резерв, мне говорят что заказ исполнен (выдан) такая же информация мне предоставлена при обращении в службу поддержки, что товар был выдан. Возникают подозрения что магазин юлит и не хочет выдавать товар по сниженной цене которая была указанна при заказе товара, при этом ссылается на то что кто то пришел и получил мой заказ получается имел мой номер телефона и знал номер заказа.
Вопрос как заставить магазин исполнить условия договора купли продажи товара и выдать мой товар мне.
Текст письма.
Добрый день, Дмитрий!
Заказы неоплаченные онлайн на сайте выдаются при оплате наличными при получении по номеру заказа.
СМС с номером заказа отправлялось только на номер, указанный в нём при оформлении. По этому номеру был выдан заказ.
Заказ был выполнен.
У магазина отсутствуют основания для оформления повторного заказа.
Надеемся на понимание.
С уважением, Сусиков Дмитрий.
Специалист по работе с обращениями.
ООО «Ситилинк»
Пришло уведомление что товар готов к выдаче
Вопрос ваш о чём? идите и получайте свой товар, он вас ждёт.
СпроситьТовар был выдан (исполнен), по тексту письма из сервисной службы получается что заказ был исполнен, я пришел в точку выдачи получить свой заказ не смог.
СпроситьЕсли вы не расписались за выдачу заказа, то заказ гне может считаться исполненным.
СпроситьВ июле месяце заказала диван через дилера мебельной фабрики, дилер произвел оплату моего заказа, но фабрика отказывается произвести отгрузку дивана по причине имеющихся долгов дилера. Подскажите как быть в данной ситуации мне как потребителю.? Мной данный диван оплачен 100%. Какие есть варианты решения вопроса?
Вопрос: к кому и как обращаться с претензией для получения компенсации за повторное ожидание дивана?
Прошу Вас дать рекомендации по решению следующего вопроса:
Мы заказали диван в магазине (единственный в Москве, указанный на официальном сайте фабрики), внесли предоплату.
В назначенный срок диван привезли, НО не того размера, увезли обратно.
Обратились в магазин и на фабрику с устной претензией, в итоге получили ответы:
1. МАГАЗИН: Нам предложили выполнить заказ снова и привезти диван через 3 недели (ткань заказная, поэтому так долго ждать), либо из другой ткани - в течение недели.
2. ФАБРИКА: На вопрос о возмещении 3% от стоимости по договору за каждый день просрочки был ответ - "все равно фабрика (директор откажется) не будет вам это возмещать. Или мы просто откажем вам в заказе и вернем предоплату назад по причине невозможности исполнения заказа. Или максимум что я могу - возместить ХХХ (смешная сумма) из своей зарплаты." С директором не соединяют. Ответственное лицо - "нет такого, мол обращайтесь в магазин, так как фабрика продает диван магазину, а не вам, и договор у вас с магазином."
Я: А если мы в суд подадим?
Собеседник: подавайте.
3. МАГАЗИН: Менеджер назвал виновного в неправильной отправке заказа на фабрику (человек со стороны фабрики), и от себя предложил скидку в размере стоимости доставки и подъема дивана. На вопрос о возмещении ответил: "на фабрике юристы все равно повернут дело против нас, форс-мажор, например, тем более в договоре не указаны санкции за просрочку выполнения заказа". И еще раз предложил дождаться дивана со скидкой.
В отношениях фабрики и магазина разобраться не могу - то ли это независимый магазин, продающий диваны. То ли это представитель фабрики в Москве.
Вопрос: к кому и как обращаться с претензией для получения компенсации за повторное ожидание дивана? И на что можно рассчитывать в данной ситуации? Диван получить хочется именно такой и именно такого цвета (то есть отказываться от заказа не хотим).
Спасибо.
Уважаемыи Александр!
Если вам диван деиствительно понравился и вы хотите его получить, то дождитесь когда вам его доставят, при этом в день доставки получите сопровождающий диван документ и сафиксируите дату доставки.
После этого вы вправе предъявить претензию или обратиться в суд и потребовать неустойки предусмотренной договором или законодательством за просрочку изготовления и доставки товара, а также процентов за пользование денежными седствами
СпроситьНеисполнение договора - заказанная обеденная группа не поставлена в срок - какие права у покупателя?
Заказал обеденную группу в ООО Стандартмебель по договору купли-продажи. Срок поставки 15.05.2014 и до 25.06.2014 заказ не исполнен (одни обещания). стоимость заказа 33000 руб. Предоплата сделана на сумму 3366 руб. в договоре не указано условий неустойки в адрес покупателя.
Какие мои права в этой ситуации? (неустойка берется за каждый рабочий день или все дни и как её расчитать?*).
За ранее спасибо.
Максим.
Неустойка считается на цену договора за календарные дни = 33000*дней просрочки*1%:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
СпроситьДоброго времени! В вашем случае размер неустойки определяется по правилам п.3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей и составляет 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.
СпроситьУважаемая Галина Николаевна! Во-первых, необходимо грамотно составить и направить исполнителю претензию, если он не ответит на нее, то обращаться в Роспотребнадзор и суд. За помощью в составлении претензии и расчете неустойки обращайтесь в наш центр в Великом Новгороде.
СпроситьВот такая ситуация приключилась, заказали мебель, кровать. Договор и чек не дали, только бланк заказа, на исполнение договора ссылаются на 30 рабочих дней, продавцы ссылаются на рабочие дни фабрики, магазин работает без выходных в бланке заказа продавец это магазин. Купили мебель 13 июня, со слов продавца мебель пришла 29 июля, не бало меня в городе, 16 августа доставили мебель. При самостоятельной сборке обнаружилось отсуствие декоративных вставок. Щас предлагают нам самим разобрать собраную мебель и приедут обменяют на другую с вставками. На что мы можем претендовать, что можно и как предъявить магазину. В книге жалоб запись оставила. Стоимость кровати 22000.
05.10.16 заказал диван и пуф через представителя фабрики города Челябинска, сам проживаю в другом городе. Диван был заказан стандартного размера, пуф нестандартного размера. Сроки поставки были обозначены с 26.10 по 09.11.16. По факту диван и пуф привезли 14.11.16 (нарушены сроки). В тот же день еду в салон, распаковываю диван и пуф, оказывается что диван не соответствует заказу (не та раскладка и торцевая часть обшита не тем материалом), а с пуф соответствует заказу. Пишу заявление об отказе от пуфа и дивана, на следующий день звонок от представителя фабрики со словами, что мне отказано, так как заказ индивидуальный. В результате долгих споров выясняется, что диван все таки можно вернуть, а пуф НЕТ, так как пуф был сделан на заказ (индивидуальный заказ. Стандартный размер - 760*760 мм., мой заказ - 760*860 мм.). Вопрос: как быть в данной ситуации? Есть ли вариант отказаться от пуфа на законных основаниях и вернуть деньги (стоимость пуфа почти 13 тыс. руб.). PS: диван и пуф до сих пор находится в салоне мебели.
Да по закону о защите прав потребителя по дивану пишите претензию, сможете вернуть только по дивану, так как он соответствует вашему заказу.
СпроситьЗаказали товар, оплатили 100%, Срок исполнения заказа истек 7 июня. На момент окончания сроков исполнения заказа продавец не располагал товаром.
11 июня была написана претензия о расторжении договора купли-продажи.
В ответ на претензию сказано: товар находится на складе, сообщите когда доставить. Иначе согласно договора: Потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Законны ли требования продавца требовать неустойку, если заказ не был исполнен в срок?
Если в договоре об этом договорились, то продавец имеет право на оплату фактически понесённых расходов. Но если договор нарушен по вине продавца, Вы можете эти расходы оспаривать и потребовать от продавца обоснования его понесённых расходов, их уменьшения или даже полностью отмены. Это решает суд.
Нормы (статьи) Гражданского кодекса (см. договорное право) детально регулируют эти правоотношения.
СпроситьСсылаться Вам необходимо на ст 23.1 Закона о защите прав потребителей, если это купля продажа. на ст 28 Закона о защите прав потребителей если это подрядные работы (изготовление).
Спросить14 августа 2014 г. мною был заказан кухонный гарнитур (договор на изготовление и продажу мебели). В этот же день я внесла предоплату в размере 40 тысяч рублей, полная стоимость заказа 60,8 тысяч рублей. Срок изготовления по договору 14 дней с момента оплаты товара, далее по договору При оформлении заказа Покупатель вносит предоплату в сумме 40 тысяч рублей. Оставшуюся сумму Покупатель оплачивает в момент получения товара.
На данный момент (5 октября 2014 г) заказ не выполнен и изготовитель не может назвать сроки поставки, ссылаясь на проблемы с поставщиками.
Могу ли я требовать неустойку за нарушение сроков изготовления мебели и в каких размерах?
Конечно можете требовать, в том числе и оплаты неустойки.
Закон "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Спросить