До настоящего времени МАПН руководствуется положением о МАПН а не уставом (МАПН была создана до вступления в силу ГК РФ).

• г. Новороссийск

Государственное Учреждение Морская администрация порта Новороссийск была создано на основании Постановления правительства РФ от 17.12.93 г. № 1299. До настоящего времени МАПН руководствуется положением о МАПН а не уставом (МАПН была создана до вступления в силу ГК РФ).

В оперативное управление нам, как и Морским администрациям других портов, были переданы на баланс гидротехнические сооружения п. Новороссийск.

Вопрос: Имеем ли мы право начислять амортизацию на основные средства (гидросооружения), с учетом положений главы 25 Налогового кодекса РФ, при наличии на балансе основного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, но при этом наша организация не является государственным унитарным предприятием и при осуществлении деятельности руководствуется положением об организации?

Ответы на вопрос (1):

Судя по тексту вопроса, нет. Но учитывайте нижеприведенные нормы.

НК РФ.

" Статья 256. Амортизируемое имущество

Не подлежат амортизации следующие виды амортизируемого имущества:

1) имущество бюджетных организаций;

Приказ МНС РФ от 26 февраля 2002 г. N БГ-3-02/98

"Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 25

"Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса

Российской Федерации"

"Методические рекомендации

по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй

Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 256

2.1. Понятие бюджетной организации дано в пояснениях к подпункту 15 пункта 1 статьи 251 НК РФ настоящих методических рекомендаций.

Статья 251

1.15. Средства целевого финансирования направляются конкретным организациям-получателям согласно утвержденным целевым программам.

Средства, полученные из бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, направляются бюджетными учреждениями на финансирование расходов по ведению их уставной деятельности.

Бюджетным учреждением является организация, отвечающая требованиям статьи 161 БК РФ.

При отсутствии у таких организаций одного из условий, определенных статьей 161 БК РФ, в частности финансирования ведения уставной деятельности за счет средств соответствующих бюджетов на основе сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, они не являются бюджетными учреждениями".

БК РФ.

" Статья 161. Бюджетное учреждение

1. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

2. Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями".

Спросить
Пожаловаться

Учреждение получило в оперативное управление имущество - основные средства. Учреждение создано коммерчесой организацией в целях оздоровления трудящихся. По ГК учреждение относится к некоммерческим организациям, хотя в Уставе учреждения об этом не говорится. В п.17 ПБУ 6/01 говорится о том, что некоммерческие организации начисляют износ по основным средствам в конце отчетного года, и отражают суммы износа на забалансовом счете. В то же время в Методических рекомендациях по учету основных средств № 33 н от 20.07.2000 г. (п.46) сказано, что объектами для начисления амортизации являются объекты основных средств, находящиеся у организации на праве оперативного управления.

Должно ли учреждение начислять амортизацию по объектам основных средств, находящимся в оперативном управлении?

Спасибо.

Государственному бюджетному учреждению здравоохранения с баланса на баланс другого госуд-го учреждения здравоохранения было передано имущество (по распоряжению министерства имущественных отношений) на праве оперативного управления. Новому правообладателю нужно зарегистрировать право оперативного управления, однако предыдущий правообладатель заявления о прекращении права оперативного управления не писал, и не известно когда собирается это делать. Можно ли зарегистрировать это право в обход предыдущего правообладателя?

Скажите, пожалуйста, какие коды ОКВЭД присвоить муниципальному казенному учреждению. Оно создано в целях:

1. ведения бухгалтерского, бюджетного учета, налогового учета исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности, исполнения бюджетных смет Управления, Учреждения, обслуживаемых муниципальных учреждений, подведомственных Управлению (далее – обслуживаемые учреждения).

2. осуществления функций, связанных с техническим обеспечением деятельности Управления, Учреждения, обслуживаемых учреждений, осуществлением мероприятий за соблюдением исполнения действующих норм и правил эксплуатации зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении учреждений, подведомственных Управлению, соблюдением законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Управлении, Учреждении. Спасибо заранее!

В свое время наше имущество находилось в оперативном управлении, потом был расторгнут. А имущество нами передано на баланс третьему лицу.

Сегодня организация, которая использовала имущество по договору оперативного управления просит нас принять на баланс ряд материальных вложений ввиде неотделимого улучшения (за несколько лет пользования-откатные ворота, новый лифт итп). Как нам принять на баланс улучшения к зданию, которого уже нет на балансе, пусть обращаются третьему лицу?

Возможно ли рассмотрение вопроса о передаче в оперативное управление недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за инспекцией другим федеральным структурам и ФКУ, или изъятие недвижимого имущества в казну следующего объекта с баланса.

В соответствии с постановлением Администрации, в оперативное управление Управления Образования района, было передано недвижимое имущество, про землю в постановлении ни слова. Считается ли, что земля тоже состоит в оперативном управлении и может ли вообще земля быть в оперативном управлении.

Я являюсь руководителем (организации) объекта культуры, который находится у нас в оперативном управлении. Учредителем является Управление культуры, собственником - Департамент имущества. В Постановлении Правительства №176 от 11.02.2017 г. есть такой абзац: "Для проведения категорирования объекта по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося ПРАВООБЛАДАТЕЛЕМ объекта, создается комиссия..." Вопрос: является ли учреждение культуры правообладателем, если здание находится у нас на праве оперативного управления? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я являюсь руководителем (организации) объекта культуры, который находится у нас в оперативном управлении. Учредителем является Управление культуры, собственником - Департамент имущества. В Постановлении Правительства №176 от 11.02.2017 г. есть такой абзац: "Для проведения категорирования объекта по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося ПРАВООБЛАДАТЕЛЕМ объекта, создается комиссия..." Вопрос: является ли учреждение культуры правообладателем, если здание находится у нас на праве оперативного управления? Спасибо!

Наше учреждение является муниципальным казенным. Самостоятельное юридическое лицо. Администрация города выдало доверенность на наше учреждение с правом проведения конкурсов по отбору УК, последующего подписания договоров управления и совершения всех действий, связанных с управлением домами. При этом муниципальный жилой фонд в опертивное управление нашему учреждению не передан. Правомерны ли действия администрации?

Вопрос по унитарным предприятиям.

Как я поняла, унитарные предприятия бывают государственные и муниципальные. (какие-то казенные и т.д).

Право собственности у них нет, только хозяйственного введенья либо оперативного управления.

Подскажите, а может Департамент государственной собственности, заключить с государственным унитарным предприятием, КОТОРОЕ УЖЕ ВЛАДЕЕТ государственным имуществом на праве хозяйственного ведения, договор, по которому предприятие получило бы право самостоятельно распоряжаться переданным ему недвижимым имуществом любым не запрещенным законом способом.

Вроде как, чтобы распоряжаться недвижкой достаточно просто соглашения?

Пенек в этой теме, пытаюсь разобраться...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение