Требуются лицензированные счетчики воды для эксплуатации в квартире - юридическая действительность и варианты действий
Во время ремонта установлены счетчики воды Сименс, возникла необходимость ввести в эксплуатацию, платить по показаниям счетчиков, при обращении в компанию, обслуживающую дом ответ: эти счетчики ставили нелицензированные рабочие, они не подойдут, необходимо купить счетчики у нас, оплатить подключение и мы введем их в эксплуатацию. Как я понимаю, лицензирования давно нет, при этом квартирный водопровод не относится к объектам по которым нужен допуск сро, законно ли требование обслуживающей компании? Что делать?
Требование управляющей компании незаконно.
Собственник может сам выбирать марку и модель счетчика. Счетчик должен иметь технический паспорт с отметкой о поверке прибора учета.
Обязанность установки прибора учета лежит на собственнике жилого помещения
СпроситьПри кап ремонте в многоквартирном доме, были установлены счётчики воды в подвале. Срок эксплуатации их прошел, теперь УК требует купить новые счётчики и отдать им на замену старых. Законно ли это требование если счётчик установлен не в моей квартире? Почему я должен за него платить?
Эти расходы относятся к компетенции общего собрания собственников квартир дома, так как замена счетчиков производится за счет собственников.
СпроситьВ своей квартире силами частного сантехника установила счетчик воды. Сейчас мне необходимо ввести его в эксплуатацию. Всевозможные компании готовы опломбировать его и выдать акт о вводе в эксплуатацию (который необходимо предоставить в управляющую компанию и ДЕЗ), но только после проведения поверки, которая стоит 1800 р. за два счетчика. Разве по законодательству процедурой ввода в эксплуатацию счетчиков воды не должны заниматься управляющая компания или ДЕЗ, причем БЕСПЛАТНО?
Елена.
У меня в квартире установлен индивидуальны прибор учета воды. Я проживаю вдвоем с дочкой. В месяц у нас расходуется от 12 до 16 кубов холодной воды. (на нагрев горячей воды установлен бойлер). Это очень большое количество воды, так мне сказали в компании. Обратившись в компанию Чистая вода, которой мы оплачиваем за воду, она меня направила в нашу управляющую компанию, чтоб та, в свою очередь, направила слесаря для проверки труб на факт утечки воды. Управляющая компания отправила меня обратно в Чистую воду с требованием, чтоб ко мне в квартиру пришел контролер и проверил счетчик. Как мне себя вести, кто должен решить проблему со счетчиком. Мне сказали в компании, что если счетчик старый, то он может намотать немыслимое количество кубов. Если срок счетчика истек, должна ли компания по воде сделать мне перерасчет? Cgfcb,j/
Поверять счетчик обязан его владелец своевременно и за свой счет, если срок поверки истек, то расчеты по водопользованию будут изменены на применение общего норматива, т.е. платить будете больше. У вас нормальный расход воды.
СпроситьВ продолжение правомерности? У меня в квартире установлены счетчики учета воды, управляющая компания включает доплату за воду, за потери воды на трассе, мотивируя расхождением показаний квартирных счетчиков с общедомовым. Скажите пож. правомерны ли их действия? За месяц расходуют 16 четыри человека и 5 обслуживающая компания. Что они делают с водой в 88 квартирном доме? Какие сдесь могут быть права обслуживающей компании при таких начислениях?
Неправомерно. Вы обязаны платить только по показаниям индивидуальных счетчиков. А там где течет - пусть УК - ремонтирует.
СпроситьСчетчики на воду были установлены в октябре 2010 года. В октябре 2014 была поверка счетчика горячей воды.
Дальше если хотите - смейтесь.
Неделю назад поступил звонок от якобы управляющей компании с требованием заменить имеющиеся водосчетчики на новые, срок службы которых 12 лет и которые САМИ ПЕРЕДАЮТ ПОКАЗАНИЯ в управляющую компанию. А главное = их не надо ни проверять ни заменять...
При попытке выяснить, раз они управляющая компания (документы как на установку, так и на поверку были предоставлены туда незамедлительно после проведения соответствующих действий) в курсе ли они, что до следующих поверок еще как до Луны. Ответ был: А ну и что? ЭТО НАДО СДЕЛАТЬ В АВГУСТЕ! Стоит ли относиться к этому серьезно.
Надежда стоит относиться серьезно, поскольку могут быть неприятности, которые труднее разруливать.
Вам необходимо письменно написать возражение, претензию в управляющую компанию. В случае отказа подавать на них в суд.
СпроситьДва года назад в квартире были установлены счетчики на воду, счетчики опломбировали, в течении первых двух месяцев сдавали показания счетчиков, затем как - то так получилось, что было не до этого, и вот спустя почти два года сдали показания счетчиков. После получения показаний счетчиков поступил звонок из управляющей компании со словами, что вы 2 года не подавали показания счетчиков и вам теперь необходимо позвонить в некую компанию, вызвать экспертов для того, чтобы они проверили пломбировку счетчиков. После чего по решению компании будет произведен перерасчет. Судя по всему эта процедура не бесплатная, насколько законно требование управляющей компании и если незаконно каким законом руководствоваться?
Добрый день! Рекомендую вам написать претензию и отправить управляющей компании с уведомлением. В москве существует закон о тищине. Желаю вам удачи,звоните как будут вопросы.
СпроситьВ квартире установлены счетчики ХВС, ГВС. Управляющая компания, если я не передаю ей показания счетчиков в определенное время, в платежке плюсует расход воды по нормативу. Говорят так положено. Законно ли это? На что ссылаться в случае незаконности при предъявлении претензии управляющей компании. Спасибо!
Здравствуйте,
Конечно законно. Если хотите платить за воду по счетчикам, то показания нужно подавать своевременно, либо Вам насчитают по нормативу, если в бухгалтерию не поступили данные, сколько воды вы использовали в текущем месяце
Подробные и развернутые юридические консультации с обсуждением всех нюансов и деталей по Вашей ситуации являются платными. Обращайтесь к любому юристу на сайте на очную консультацию в личные сообщения.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьВы обязаны передавать показания счетчиков на расчетный период. Если вы показания не передаёте, то УК рассчитывает согласно нормативам. После того как Вы предоставите им показания, Вам просто сделают перерасчет согласно расходу, отраженному счетчиками.
Надеюсь ой ответ был полезным для Вас.
Удачи.
СпроситьДо 01 июня оплату за воду абонент производил в одну компанию, с 01 июня компания реорганизовалась и полномочия передали другой компании. У абонента установлены приборы учета воды, но он до 1 июня год не передавал показания счетчиков и компания до 01 июня начисляла за воду абоненту по нормативу. В новую компанию абонент передал показания приборов учета и количество потраченной воды за данный период (год) насчитали в компании, организованной 01 июня. Вопрос: какая компания должна произвести перерасчет за потребление воды и должна ли вообще?
Здравствуйте!
Необходимо проследить правоотношения между 2 этими компаниями, правопреемник одна другой или нет. Можно написать претензию в новую компанию. Обратитесь лучше в жилищную инспекцию или прокуратуру, запросят необходимые документы и проведут проверку.
СпроситьВ квартире установлен в 2011 году электрический водонагреватель и, после подачи заявления в управляющую компанию, никаких проблем с оплатой не было. При передаче в другую управляющую компанию возникли практически постоянные проблемы с оплатой горячего водоснабжения, так как начисляли ежемесячно, несмотря на несколько поданных заявлений. В данное время УК пребует обрезать горячую воду, поставить заглушку самостоятельно, вызвать специалиста из УК, чтобы опломбировать заглушка. На горячую воду у меня установлен счётчик воды, который был заменен и опломбирован в 2015 году, перед счётчиком установлен вентиль, которым перекрыта горячая вода. При неисправности бойлера, в этом случае, мы не сможем пользоваться горячей водой централизованной. В водоканале есть ежемесячные показания как холодной, так и горячей воды. Однако УК разрешают при необходимости снять самим пломбу и сделать врезку. Правомерны ли действия управляющей компании? Законно ли это?
Здравствуйте!
Если ВЫ ежемесячно подаете показания прибора учета, где видно, что потребления воды в вашей квартире нет, то требования УК неправомерны. Пусть они тогда дадут ссылки на законодательство, чем регламентируют свои требования.
СпроситьПри неисправности бойлера, в этом случае, мы не сможем пользоваться горячей водой централизованной. В водоканале есть ежемесячные показания как холодной, так и горячей воды. Однако УК разрешают при необходимости снять самим пломбу и сделать врезку. Правомерны ли действия управляющей компании? Законно ли это?
Данные требования не правомерны.
СпроситьПроживаю в многоквартирном доме, в котором установлен тепловой счетчик. При этом в подъезде установлены тепловые счетчики для каждой квартиры. Начисление платы за отопление производили по тепловому счетчику дома. В августе управляющая компания уведомила жильцов дома о том, что нужно провести поверку квартирных счетчиков тепла для дальнейшего начисления платы за отопление по квартирным счетчикам. Я выполнила их предписание, но расчет платы за отопление производят опять по общедомовому счетчику тепла, мотивируя тем, что не все жильцы провели поверку счетчика. А ведь поверка счетчика вылилась мне в кругленькую сумму. Права ли управляющая компания?
В домах, где счетчики тепла были в свое время установлены застройщиком во всех квартирах, оплачивать лишь реальный расход тепловой энергии станет проще.
Согласно постановлению КС, в правила предоставления коммунальных услуг должны быть внесены изменения на федеральном уровне (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 30-П "по делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца")
Спросить