Как вернуть деньги и получить неустойку при закрытии магазина автозапчастей после предоплаты за товар?
У меня произошла следующая ситуация, хотел бы получить консультацию.
Заключил договор на приобретение товара в магазине автозапчастей. Магазин держит ИП. Договор составляся на физ. лицо, т.е. на меня. Внес 100% предоплату за товар. По договору товар должны были доставить в течение 7 дней. В итоге, я не получил ни товар, ни деньги, и более того магазин закрылся и съехал в неизвестном направлении. Теперь хочу подать в суд на юр.лицо. Предварительно хочу отправить претензию на юр.адрес который прописан в договоре, но не могу понять какой процент неустойки надо писать 0,3 или 3. Сумма товара была 28500. Договор был составлен 19 апреля 2014 года.
Пожалуйста проконсультуруйте как мне поступить правильно, для того что-бы вернуть свои деньги и получить нейстойку.
Заранее благодарю за ответ.
С Уважением Козинко Сергей.
Здравствуйте, сергей!
На основании п. 5 ст. 28 закона о защите прав потребителей, вы можете взыскивать 3 % за каждый день просрочки, но не больше суммы основного долга. Плюс можете взыскать хоть чуть-чуть, но морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей Викторович!
В Вашем случае речь идет о последствиях нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю (если товар приобретался исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности). А это ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". Можете требовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом, и неустойку в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.
СпроситьПо договору с магазином при 100% предоплате мне должны были доставить диван 20 января 2015 года. Я хочу расторгнуть договор и вернуть свои деньги т. к. вразумительного ответа относительно моего заказа я не получила. Могу ли я требовать вместе с деньгами неустойку. Если договор составлен 9 декабря. Сумма оплаты 60 тысяч. Срок передачи товара-20 января 2015.28 дней просрочки?
Добрый день. Ваши права в данном случае нарушены. В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.
Размер неустойки предусмотрен статьей 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", где указано:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
СпроситьНаталья, да, вы можете и вправе потребовать вместе с передачей товара потребовать неустойку. Также вы вправе требовать расторжения ДКП и возврата денежных средств, а также неустойки и компенсации морального вреда.
Для начала советую предъявить официальную претензию, а если ваши требования в досудебном порядке не удовлетворят, то смело в суд с иском о защите прав потребителей.
Договор то вы заключали?
СпроситьЗаказали товар в магазине 16.01.2017 года. В этот же день был оформлен кредит на товары. В магазине было оговорено, что доставка товара будет осуществлена в течении 45 дней (к сожалению договор не был оформлен в письменной форме). В итоге на 02.03.2017 года товар так и не был доставлен. 22.03.2017 года была написана претензия в магазин (просрочка 20 дней). 29.03.2017 года магазин предложил расторгнуть кредитный договор в связи с отсутствием товара. 30.03.2017 кредитный договор был расторгнут. Магазин перечислил деньги в банк, поэтому кредит был погашен. На момент закрытия в банк были уплачены 2 платежа на общую сумму 4600 рублей, также была оформлена страховка по кредиту, которая вошла в сумму выданной суммы (по договору). Вопрос: обязан ли магазин выплатить в этом случае проценты по кредиту, а также деньги уплаченные за страховку (которая идет как иной платеж по кредиту?
Да, магазин обязан выплатить все убытки. А так же можно требовать неустойку на сновании ст. 23 ЗоЗПП РФ, - 1 % от цены товара за каждый день просрочки.
СпроситьСомневаюсь, что магазин добровольно возместит Вам эти расходы. Но в случае обращения в суд, это возможно. Можете направить магазину претензию, в случае если ответят отказом - Вам в суд.
СпроситьСитуация такова: В апреле был заключен договор между мной (физ. лицо) и юридическим лицом.
Предмет договора - поставка товара (изготавливают под-заказ).
В данный момент срок поставки товара, указанный в договоре прошел, товар не отгружен.
Собираюсь писать претензию. Подскажите, какую сумму неустойки в претензии я могу указать? В договоре указано: 0,1% от суммы платежа за каждый день просрочки. Могу ли я требовать 3%?
Если договор заключался на личные нужды - можете, если в целях осуществления Вами предпринимательской беятельности, даже если Вы не зарегистрированы в качестве ИП, придется довольствоваться 0,1.
СпроситьПолучилась такая ситуация. В мебельном магазине заказала стенку в гостиную стоимостью 26400 рублей, была заплачена предоплата 70% от суммы, а именно 18500 рублей, чек имеется! Составлен договор 15 Марта 2016 года купли-продажи мебели, в котором написаны сроки доставки мебели до 15 апреля этого года! Мебели нет! Позвонив в магазин мне сказали что готовность изменили до 20 апреля! Вопрос такой, могу ли я забрать предоплату, так как сроки доставки и изготовления товара по договору были нарушены? А также, согласно договору могу ли я потребовать неустойку (пени) за просрочку товара в размере 0.5% от суммы предоплаты? Какой закон и статья в данном случае действуют? Спасибо заранее за ответ!
Да можете песню назначить.Статья 520. Права покупателя в случае недопоставки товаров, невыполнения требований об устранении недостатков товаров или о доукомплектовании товаров
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 520 ГК РФ
1. Если поставщик не поставил предусмотренное договором поставки количество товаров либо не выполнил требования покупателя о замене недоброкачественных товаров или о доукомплектовании товаров в установленный срок, покупатель вправе приобрести непоставленные товары у других лиц с отнесением на поставщика всех необходимых и разумных расходов на их приобретение.
Исчисление расходов покупателя на приобретение товаров у других лиц в случаях их недопоставки поставщиком или невыполнения требований покупателя об устранении недостатков товаров либо о доукомплектовании товаров производится по правилам, предусмотренным пунктом 1 статьи 524 настоящего Кодекса.
2. Покупатель (получатель) вправе отказаться от оплаты товаров ненадлежащего качества и некомплектных товаров, а если такие товары оплачены, потребовать возврата уплаченных сумм впредь до устранения недостатков и доукомплектования товаров либо их замены.
Статья 521. Неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 521 ГК РФ
Установленная законом или договором поставки неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки, если иной порядок уплаты неустойки не установлен законом или договором.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЯ заказал товар в магазине, сделал 100% предоплату. Товар мне поставили не тот. Я написал притензию в которой требовал расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги в полном объёме течении 20 дней, магазин согласился с моим требованием и подписался в моей притензии что вернёт мне деньги в течении 20 дней. 20 дней прошло, могу ли я потребовать с магазина неустойку за каждый день просрочки и в каком размере? Спасибо.
Да можете. только не с момента срока окончания претензии, а с момента даты поставки.
По поводу денег можно обратиться в суд, нужна помощь обращайтесь.
С уважением,
Вахрин Олег
vakhrin@yandex.ru
СпроситьВыплата неустойки
Здравствуйте! Подскажите как правильно поступить и в какой суд обратиться с иском. 11 апреля 2016 приобрела мебель в магазине Много Мебели на общую сумму 54910, по договору срок доставки был 23 рабочих дня, по данным магазина крайний день отгрузки без нарушений договора должен был быть 13 мая 2016. В договоре сказано, что доставка осуществляется ежедневно с 9 до 22 часов, можно ли считать что в данном случае 23 рабочих дня исчисляются без выходных и тогда крайний день отгрузки должен был быть 5 мая? Мебель привезли 26 мая 2016, а 21 мая я отправила им претензию с требованием возместить неустойку за неисполнение условий договора, позвонив в магазин они сказали что политика компании не выплачивать неустойку и никакие претензии они не принимают. К кому правильно предъявить иск? ИП по договору находится в Саратове, магазин в котором я приобрела мебель в г. Тольятти, как правильно расчитать неустойку (с какого дня считать нарушение договора). В какой суд я могу обратиться для защиты своих прав. Заранее благодарю.
иск подавать в мировой суд именно на магазин неустойку 1% за каждый просроченный день
СпроситьДобрый день,
Посмотрите, что у Вас в договоре указано. И с кем договор. Претензии и иск нужно адресовать Стороне по договору.
Для составления иска и верного расчёта неустойки лучше обратиться к юристу очно.
СпроситьДобрый день! Иск по защите прав потребителя можете подать по своему месту жительства. Если сумма иска менее 50 000 то мировому судье, более в районный суд. Позицию в суде свою можете основывать на условиях договора (все рабочие дни) в крайнем случае неустойку просто снизят с учетом выходных.
СпроситьС какого момента потребитель имеет право на получение неустойки в виде пени в случае приобретения некачественного технически сложного товара? О конкретном случае: товар был сдан в магазин 23 марта, получен акт приемки, в нем указано, что решение о возврате в случае брака принимается в течение 10 дней. Спустя 45 дней в адрес магазина было направлено письмо с требованием расторгнуть договор купли продажи. 28 мая средства за 1 товар были возвращены - 9000, за второй - нет. Далее была отправлена официальная претензия почтой россии, которая была получена 4 июня, а решение о возврате средств 27000 за второй товар было получено 17 июня. Также магазин сообщил что имею право на неустойку в размере 3000 рублей. Я полагаю, что неустойка должна быть больше.
Полагает каждый по своему, а четко установит только мировой судья. 3% в день хорошо только госпошлиной не оплачивать, но не всегда реально взыскивается - закон еще 92 года, и есть норма ГК об уменьшении несоразмерной неустойки, которую судьи любят применять некстати.
СпроситьСогласно п. 1 ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение, предусмотренного ст. 22 Закона срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Может начисляться до дате погашения, но по решению суда.
СпроситьИ все же, какой день будет считаться первым, когда должна начать начисляться неустойка? После передачи товара спустя 10 дней как указано в акте? 45 дней как максимальный срок ремонта? День получения требования, к примеру на официальную электронную почту? День получения официальной претензии по почте России, отправленной заказным письмом с уведомлением? Или спустя 10 дней после получения?
СпроситьСогласно п. 1 ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение, предусмотренного ст. 22 Закона срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Может начисляться до даты погашения, но только по решению суда. Претензию предъявляете на основании ч.3 ст.31 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Считать неустойку нужно с момента вручения претензии.
СпроситьС даты получения претензии исчисляется 10 дней, а на 11 начинается расчет, т.е с 31 марта.
СпроситьЯ заказала диван в мебельном магазине, товар был под заказ и моя предоплата составила 50% от стоимости товара, срок изготовления был 2-2,5 месяца, диван поступил но с просрочкой на 64 дня, прошу данный магазин выплатить мне неустойку 0,5% за каждый день просрочки от суммы внесенной предоплаты, но они на это не соглашаются аргументируя это тем, что в договоре прописанна неустойка 0,1% и предлагают максимальную сумму скидки 1500 ру., но однако изучив внимательно договор я нашла опечатку где они пишут, Согласно договору №267 п 4.4 В случае нарушения Продавцом срока доставки товара установленного в п 3.1. Договора, Продавец уплачивает Покупателю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента 0,1% суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскиваются со дня, когда по Договору купли-продажи передача товара Покупателю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара Покупателю или до дня удовлетворения требования Покупателя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы (п.3 ст.23.1. Закона о защите прав потребителей)
Пишите претензию предприятию. Получив ответ - обращайтесь в суд и защищайте Ваши права, требуйте все выплаты, неустойки, при положительном решении вам возместят расходы на юриста
Спросить31.05.15 был заключен договор розничной купли-продажи в мебельном магазине (ИП) со 100% предоплатой. Заказывали диван. Магазин обязался доставить весь товар до 27.06.2015.
Доставка дивана просрочена уже на 40 дней. Сегодня мне сообщили, что доставка откладывается еще на месяц! В случае расторжения договора и возврата внесенной суммы, я должна составить:
Заявление о расторжении договора и возврат суммы., претензию на выплату неустойки.-Какую неустойку за просрочку я могу потребовать (0,5%, 1% или 3%).
В договоре есть пункт, согласно которому они обязуются выплатить неустойку в размере 0,5%.
Менеджеры говорят, если верно составим претензию имеем право вернуть 1% неустойки. Мой вопрос:
На какую статью о защите прав потребителей мне ссылаться в претензии.
Нужно смотреть условия договора, в частности диван по заказу или типовой, какой договор заключен по сути, а не по названию.
СпроситьВ магазине была куплена мебель, оплата за мебель и доставку в другой город произведена по банковской карте. В указанный срок привезли мебель. При сборке выяснилось, что привезли не тот комплект, который был указан в договоре. Обратились в магазин, нам предложили или вернуть товар или ждать время на изготовление нового товара. Устроил вариант возврата. По телефону менеджер сказала, что можно привезти товар в магазин (в другой город) и деньги будут сразу возвращены. Так мы и сделали. В магазине отказались принимать товар, ссылаясь на то, что директор магазина запрещает принимать товар обратно (самого директора на месте не было) В магазине был предложен вариант, что сотрудники магазина сами приедут (к нам в город) и заберут некачественный товар. В этот же день в магазине были составлены две претензии: 1 на возврат товара и вывоз с адреса доставки некачественного товара. 2)претензия на действия сотрудников магазина, которые предложили нам самостоятельно привезти товар обратно в магазин, а принимать там его отказались. Затем в указанный день некачественный товар забрали сотрудники магазина с адреса доставки. Возврата денежных средств на карту не поступало. В общей сложности, от момента написания претензий прошло 13 дней. Связались с магазином, магазин сообщает, что мы снова за свой счет должны ехать в другой город, писать заявление на возврат денежных средств и деньги отдадут наличными. Расстояние до другого города-100 км туда-обратно, которые в очередной раз мы должны преодолеть за свой счет, чего делать, мы не считаем нужным. 1) Правомерны ли требования сотрудников магазина 2) Что делать, что нет ответа на претензию 3) Какие образом мы можем получить деньги обратно без личного визита? Заранее спасибо!
Добрый день, чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу обращайтесь за работой в личку к выбранному юристу. И все уточняйте.
Спросить