Отказ обмена телевизора из-за отсутствия пенопласта в коробке - правомерность решения магазина DNS
При покупке телевизора обнаружен недостаток звука (эхом из ведра) в течении семи дней телевизор привезли обратно в магазин, на обмен. Нам отказали за отсутствие пенопласта в коробке. И сказали что мы можем вернуть деньги только после экспертизы по недостаткам. Правы ли они? Магазин DNS
Добрый день, Виктория Вячеславовна!
Продавец прав, поскольку возврат товара в течение 14 дней надлежащего качества (ст.25 ЗоППП РФ), а у Вас имеется недостаток, и соответственно согласно ч.5 ст.18 ЗоПП РФ В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В любом случае, обращайтесь официально с претензией по качеству товара согласно ст.18 ЗоПП РФ, поскольку в дальнейшем при обращении в суд нужно предоставить доказательство о досудебном урегулировании спора согласно ст.132 ГПК РФ.
Удачи Вам!
СпроситьКупила телевизор 21.11.2015 (при покупке был некомплект: отсутствовал один пульт и руководство к телевизору). Телевизор я забрала, потому что хотела именно эту модель, но продавец обещала разобраться и перезвонить т.к. сама засомневалась. В этот же день мне позвонил управляющий магазина и предложил два варианта: вернуть деньги, либо искать недостающее. Я согласилась подождать. Чуть позже осмотрев телевизор и включив его, были обнаружены недостатки, не обнаруженные в магазине из-за яркого освещения: битый пиксель на черном фоне и засвет на экране с правой стороны. 22.11.2015 я перезвонила продавцу и сказала, что хочу вернуть телевизор. Она ответила, что я могу его привозить. Привезти я его смогла только на следующий день 23.11.2015, но в магазине мне отказали в принятии телевизора. Тут же вытащили, видимо, из другого телевизора пульт и сказали, чтобы я забирала телевизор. Претензию я сказал, что принесу завтра. Могу ли я вернуть телевизор в магазин?
Приобрели LED телевизор в магазине 23.06.2012. Дома при вечернем просмотре заметили недостаток - неравномерная подсветка экрана. Отнесли обратно в магазин 01.07.2012, который принял его для проведения экспертизы в сервисном центре. В итоге сервисный центр выдал заключение что засветы на телевизоре в пределах нормы. При возврате товара мною были обнаружены потертости в двух местах и маленький скол на рамке телевизора, хотя у меня на руках есть бумага что магазин принял у меня данный телевизор на экспертизу в товарном виде (т.е. без механических повреждений). Должны ли мне поменять в магазине данный телевизор на аналагичную модель без повреждений?
В данном случае применяются нормы гражданского законодательства применительно к договору хранения. Если переданная на хранение вещь была повреждена, то хранитель обязан устранить недостаток, а в случае если недостаток невозможно устранить, то Вы вправе требовать возврата стоимости товара.
СпроситьЕлисеева приобрела в магазине "Эльдорадо" телевизор торговой марки "Рубин",стоимостью 4000 рублей. Срок гарантии 1 год. Черезмесяц после покупке телевизор стал транслировать без звука. Администрация магазина отказала Елисеевой в обмен недоброкачественного телевизора на новый качественный.
Вопрос.
1. Каковы гражданско-правовые последствия продажи товаров с недостатками?
2. Какие требования Елисеева вправе предъявить к магазину "Эльдорадо"?
3. Составьте претензию от имени Елисеевой.
Денис! Откройте Закон "О защите прав потребителей" и ответьте на эти вопросы сами. А этот сайт создан не для помощи студентам-юристам.
Спросить2 месяца назад купил в магазине телевизор. Сейчас проявилась неисправность, при включении телевизора звук есть, но отсутствует изображение. Менять на аналогичный или сдавать в ремонт не хочу. Хочу вернуть полную стоимость телевизора. Знаю, что магазин должен провести экспертизу, допустим экспертиза покажет что телевизор имеет заводской брак. Прошу Вас ответить по очередно, желательно со ссылкой на статьи Закона о защите прав потребителей на следующие вопросы:
1. Вернут ли мне деньги за телевизор?
2 Если да, то что необходимо для этого сделать?
3. Сколько дней длиться экспертиза?
4. Если в магазине будут настаивать на ремонте телевизора т.к. он на гарантии или предлагать заменить на такой же новый, могу ли я отказаться и требовать только деньги?
5. После пройденного срока экспертизы через сколько магазин обязан вернуть мне деньги?
Заранее благодарю, надеюсь получить подробный ответ... С Наступившими Вас праздниками!
Ув.Елена!
1) деньги вернут согласно ст 22 закона о ЗПП . если вы напишите письменную претензию и сдадите под роспись. и в этой претензии укажите свое требование о возврате денег сославшись на ст.22.
2) срок рассмотрения этой претензии - 10 дней. В эти 10 дней входит и время на проверку качества телевизора. Проверка качества, не путайте с экспертизой, проходит в авторизованном сервисном центре по данному бренду телевизора.
если СЦ с магазином не уложатся в 10 дней, то вы можете начислять пеню по ст.23 закона о зпп.
3) телевизор у вас магазин должен сам вывезти , если он весит более 5 кг.
вы его не обязаны сами никуда везти.
ваша задача - это подать претензию и все.
когда будут забирать телевизор, его надо сдать в полном комплекте.
причем сдавайте по квитанции!!!! в которой надо перечислить комплектацию и состояние внешнее телевизора.- писать подробно.
часто бывает, что возвращают потом со сколами на корпусе, с царапинами.
так вот поэтому заставьте указать в квитанции, что на корпусе нет мех.повреждений!!!
4) магазин не вправе вам диктовать свои условия.- ремонт, обмен.
это ваше личное право согласно ст.18 закона О ЗПП. только вы решаете что делать с телевизором.
вот для этого вам и надо у себя дома подготовить претензию с требованием о возврате стоимости телевизора и убытков. если они у вас были.- проезд и пр.
5) вы также можете потребовать проверку качества провести в вашем присутствии согласно п.5 ст.18 закона О зпп.
если вы конечно этого хотите.
6) помните, что есди вы требуете возврат денег, то вы не вправе требовать выдачи вам на подмену телевизора. ст.22 этого не предусматривает.
с уважением, юрист по ЗПП г.С.Петербург Елена Брусникова
Спросить1) деньги вернут согласно ст 22 закона о ЗПП . если вы напишите письменную претензию и сдадите под роспись. и в этой претензии укажите свое требование о возврате денег сославшись на ст.22.
2) срок рассмотрения этой претензии - 10 дней. В эти 10 дней входит и время на проверку качества телевизора. Проверка качества, не путайте с экспертизой, проходит в авторизованном сервисном центре по данному бренду телевизора.
если СЦ с магазином не уложатся в 10 дней, то вы можете начислять пеню по ст.23 закона о зпп.
3) телевизор у вас магазин должен сам вывезти , если он весит более 5 кг.
вы его не обязаны сами никуда везти.
ваша задача - это подать претензию и все.
когда будут забирать телевизор, его надо сдать в полном комплекте.
причем сдавайте по квитанции!!!! в которой надо перечислить комплектацию и состояние внешнее телевизора.- писать подробно.
часто бывает, что возвращают потом со сколами на корпусе, с царапинами.
так вот поэтому заставьте указать в квитанции, что на корпусе нет мех.повреждений!!!
4) магазин не вправе вам диктовать свои условия.- ремонт, обмен.
это ваше личное право согласно ст.18 закона О ЗПП. только вы решаете что делать с телевизором.
вот для этого вам и надо у себя дома подготовить претензию с требованием о возврате стоимости телевизора и убытков. если они у вас были.- проезд и пр.
5) вы также можете потребовать проверку качества провести в вашем присутствии согласно п.5 ст.18 закона О зпп.
если вы конечно этого хотите.
6) помните, что есди вы требуете возврат денег, то вы не вправе требовать выдачи вам на подмену телевизора. ст.22 этого не предусматривает.
с уважением, юрист по ЗПП г.С.Петербург Елена Брусникова
Спросить1) деньги вернут согласно ст 22 закона о ЗПП . если вы напишите письменную претензию и сдадите под роспись. и в этой претензии укажите свое требование о возврате денег сославшись на ст.22.
2) срок рассмотрения этой претензии - 10 дней. В эти 10 дней входит и время на проверку качества телевизора. Проверка качества, не путайте с экспертизой, проходит в авторизованном сервисном центре по данному бренду телевизора.
если СЦ с магазином не уложатся в 10 дней, то вы можете начислять пеню по ст.23 закона о зпп.
3) телевизор у вас магазин должен сам вывезти , если он весит более 5 кг.
вы его не обязаны сами никуда везти.
ваша задача - это подать претензию и все.
когда будут забирать телевизор, его надо сдать в полном комплекте.
причем сдавайте по квитанции!!!! в которой надо перечислить комплектацию и состояние внешнее телевизора.- писать подробно.
часто бывает, что возвращают потом со сколами на корпусе, с царапинами.
так вот поэтому заставьте указать в квитанции, что на корпусе нет мех.повреждений!!!
4) магазин не вправе вам диктовать свои условия.- ремонт, обмен.
это ваше личное право согласно ст.18 закона О ЗПП. только вы решаете что делать с телевизором.
вот для этого вам и надо у себя дома подготовить претензию с требованием о возврате стоимости телевизора и убытков. если они у вас были.- проезд и пр.
5) вы также можете потребовать проверку качества провести в вашем присутствии согласно п.5 ст.18 закона О зпп.
если вы конечно этого хотите.
6) помните, что есди вы требуете возврат денег, то вы не вправе требовать выдачи вам на подмену телевизора. ст.22 этого не предусматривает.
с уважением, юрист по ЗПП г.С.Петербург Елена Брусникова
Спросить1. Продавец обязан будет вернуть Вам деньги если не докажет, что они возникли после передачи Вам товара вследствие нарушения Вами правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
2. Для этого необходимо вернуть телевизор и вручить продавцу претензию в которой потребовать расторгнуть договор купли-продажи и возвратить уплаченную за телевизор сумму.
3. Экспертиза должна быть проведена в течении 10 дней (см. п.5 ст.18 , ст.22 Закона "О защите прав потребителей"
4.Можете (п.1 ст.18)
5.В течении 10 дней со дня предъявления Вами требования о возврате.
При написании претензии изучите главу 2 Закона "О защите прав потребителей", особенно ст.18 и 22.
СпроситьКУПИЛИ ТЕЛЕВИЗОР В МЕДИА МАРКТ. была произведена проверка. ТЕЛЕВИЗОР РАБОТАЛ. Дома при распаковке телевизора было обнаружено, что продавец не правильно упаковал телевизор (ножка телевизора была свободна не в специальной нише) в результате чего была повреждена матрица. Следов удара. ЦАРАПИН НЕ НА ТЕЛЕВИЗОРЕ НЕ НА КОРОБКЕ НЕТ. что делать,
Андрей Владимирович, делать экспертизу, обращаться с претензией в магазин, если не поможет - только в судебном порядке.
СпроситьСпустя 20 дней после покупки телевизора был обнаружен дефект. Телевизор взят в кредит. Что нам должны посоветовать в этой ситуации в магазине, т.к. на проверку давалось 14 дней. Что мы можем предъявить магазину в случае отказа обменять телевизор. Гарантия 1 год.
Здравствуйте, Марина, прежде чем обращаться в магазин подготовьте письменную претензию с вашими требованиями (ремонт, обмен или возврат денежных средств). Продавцы обязаны принять претензию и телевизор, в случае необходимости провести проверку качества и (или) экспертизу.
Если вы хотите ремонтировать, то на все у магазина не более 45 дней, обмен, то 20 дней, возврат денежных средств 10 дней.
Вы имеете право присутствовать при проверке и (или) экспертизе, о чем укажите в претензии.
СпроситьСервисный центр магазина провел экспертизу телевизора, который не работал после 7 дней его покупки. В результате экспертизы установили. Что телевизор исправен. Я не доверяю экспертизе, так как полагаю, что во время ее проведения (20 дней) телевизор отремонтировали. Телевизор мы еще не получили. Что делать, если я не доверяю результатам экспертизы?
Здравствуйте! Можете сами отнести на экспертизу в определенную организацию. В случае выявлении признаков, пишите претензию в магазин. По поводу обмены или возврата денежных средств. Согласно закону О защите прав потребителей.
Спросить