Возможность вернуть деньги за неисправный смартфон - как действовать после истечения двухнедельного срока
Не так давно купила смартфон, ровно по истечении двух недель он сломался, понесла его в магазин. При этом консультант мне сказал, что деньги за покупку возможно вернуть было только в течении первых двух недель. Перечитала большое количество информации и так и не пришла к выводу, имею ли я право требовать деньги сейчас.
Срок ремонта, как я поняла, может длится до 45 дней, но ведь при этом должна быть еще экспертиза? На данный момент телефон уже месяц в ремонте, и по результатам экспертизы мне никто не отзвонился, подскажите, как более грамотно действовать в таком случае.
ждите пока не окончится 45 суток ремонта, если не уложатся, смело требуйте свои деньги. Возможно требовать через суд, если не выполнят ваше требование добровольно
СпроситьДобрый день! Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров. Взаимоотношения потребителя и продавца в этой части регулируются специальными нормами в сфере защиты прав потребителей (п. п. 47 - 52 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55; Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.
Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне, вы вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченную за телефон сумму либо заменить на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи телефона. По истечении этого срока требования о возврате или обмене сотового телефона удовлетворяются в одном из следующих случаев (ст. 475 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):
- обнаружен существенный недостаток телефона;
- нарушены установленные сроки устранения недостатков телефона;
- невозможно использовать телефон в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
В случаях, когда установленный на телефон гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки телефона вы обнаружили по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вы имеете право предъявить продавцу требования о возврате или обмене сотового телефона, если докажете, что недостатки телефона возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 477 ГК РФ; п. 5 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Удачи Вам.
Спросить