Возможность вернуть деньги за неисправный смартфон - как действовать после истечения двухнедельного срока

• г. Санкт-Петербург

Не так давно купила смартфон, ровно по истечении двух недель он сломался, понесла его в магазин. При этом консультант мне сказал, что деньги за покупку возможно вернуть было только в течении первых двух недель. Перечитала большое количество информации и так и не пришла к выводу, имею ли я право требовать деньги сейчас.

Срок ремонта, как я поняла, может длится до 45 дней, но ведь при этом должна быть еще экспертиза? На данный момент телефон уже месяц в ремонте, и по результатам экспертизы мне никто не отзвонился, подскажите, как более грамотно действовать в таком случае.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

ждите пока не окончится 45 суток ремонта, если не уложатся, смело требуйте свои деньги. Возможно требовать через суд, если не выполнят ваше требование добровольно

Спросить

Добрый день! Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров. Взаимоотношения потребителя и продавца в этой части регулируются специальными нормами в сфере защиты прав потребителей (п. п. 47 - 52 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55; Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.

Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне, вы вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченную за телефон сумму либо заменить на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи телефона. По истечении этого срока требования о возврате или обмене сотового телефона удовлетворяются в одном из следующих случаев (ст. 475 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):

- обнаружен существенный недостаток телефона;

- нарушены установленные сроки устранения недостатков телефона;

- невозможно использовать телефон в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

В случаях, когда установленный на телефон гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки телефона вы обнаружили по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вы имеете право предъявить продавцу требования о возврате или обмене сотового телефона, если докажете, что недостатки телефона возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 477 ГК РФ; п. 5 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Удачи Вам.

Спросить
Кристина
11.03.2015, 17:38

Осложнения при возврате телефона - задержка экспертизы и отсутствие заменительного аппарата - какие права у покупателя?

При покупке телефона был обнаружен недостаток, вернула телефон в магазин, сказали, что в течение 20 дней будет экспертиза, по истечении срока в магазине ответили, что экспертиза составляет уже 21 рабочий день. На вопрос почему они по Закону не хотят возвращать деньги в течение 15 дней ответа не было, на время экспертизы взамен телефон не предоставили. На что я имею право? В какие сроки мне должны вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Мария
22.04.2016, 19:29

Проблемы с гарантией и подменным телефоном - что делать в данной ситуации?

Мы купили сотовый телефон в магазине цифровой технике и он у нас сломался. Мы его отдали на ремонт по гарантии, после того как нам его отремонтировали и вернули, он у нас повторно сломался и у нас его забрали на экспертизу, для того, что бы вернуть нам деньги. Экспертиза должна была длиться две недели и сотрудник магазина сказал, что о её результатах нам сообщат по телефону. Мы прождали больше месяца, но ответа не было и когда мы пришли в магазин, то выяснилось, что сотрудник не правильно записал наш номер телефона. На то время, когда наш телефон находился то на сервисе, то на экспертизе (по времени это около четырёх месяцев в совокупности) нам дали подменный телефон и у него на данный момент треснул экран. Подскажите пожалуйста, должны ли мы покупать себе этот подменный телефон или должны будем оплатить ремонт этого телефона. С Уважением Мария.
Читать ответы (3)
Алексей
10.02.2017, 23:58

Купил восстановленный айфон с гарантией 30 дней, но возникли проблемы – могу ли требовать возврата денег?

У меня ситуация купил восстановленный айфон, дали гарантию 30 дней, на 5 день после покупки понес обратно в магазин, так как он зависал, самопроизвольно отключался. В магазине у менея его взяли на экспертизу, и составили акт о приеме у меня телефона на экспертизу и дальнейший ремонт. Но так как телефон уже был б\у я хотел вернуть деньги за него. В магазине мне сказали что всеравно нужна экспертиза, а по результатам экспертизы будет дан дальнейший ответ, экспертиза сказали будет проходить 25 дней. О результатах экспертизы я узнал придя в магазин, что он действительно не исправен и находится на ремонте, и мне его вернут по истечению 45 дней, после того как я его сдал. Я могу после этого всего не брать отремонтированный телефон, а требовать деньги обратно. И законна ли продажа востановленных телефонов если по EMEI они числятся как для использования в КНР? зарание спасибо!
Читать ответы (6)
Андрей
04.05.2016, 21:01

Претензия на возврат денег за сломанный телефон после 45-дневной экспертизы

Я купила телефон в салоне сотовой связи. Через неделю он сломался, сдала его в магазин на экспертизу. Продавец-консультант сказала, что экспертиза длится 45 дней. По истечении 45 календарных дней из магазина так и не позвонили. Обратившись туда лично, я написала претензию на возврат денежных средств. Скажите пожалуйста имеет ли магазин право не вернуть мне денежные средства?
Читать ответы (1)
Александр
03.02.2015, 21:09

Не вернули телефон после ремонта - какие права у меня на возврат?

Купил в связном телефон Apple iPhone 5C, через месяц он сломался, сдал его по гарантии на ремонт, по истечению срока ремонта, 45 дней, телефон не вернули, сказала вернуть деньги, но на данный момент такой телефон стоит уже на 8 тысяч больше, имею ли я права требовать, чтобы мне вернули новый такой же телефон?
Читать ответы (1)
Юля
26.08.2015, 07:08

Проблемы с новым смартфоном - повторная поломка и долгий срок ремонта. Как вернуть устройство?

Купила смартфон. Через две недели сломался. В ремонте был больше месяца. Сейчас опять в ремонте (гарантия ещё есть) поломка та же, что и в первый раз и ещё динамик. Телефон в ремонте уже больше двух недель. Могу ли я его вернуть и как?
Читать ответы (1)
Валентина
16.11.2014, 12:42

Претензия по поводу дефектного смартфона - обман или недобросовестность со стороны магазина?

11.11.2014, обнаружили дефект, когда сняли пленку с рекламой с дисплея, на нем остались темные пятна, как будто на солнце весь дисплей выгорел, а в месте где была реклама остался темным, пришли в магазин с просьбой поменять на качественный такой же или вернуть деньги но на другом смартфоне такой же дефект, мы попросили вернуть деньги, на что нам отказали, сказав что нет сервис менеджера, на другой день мы пришли вновь и нам отказали вернуть деньги, сказав, что мы его уронили, но тогда почему на другом смартфоне такая же проблема и сказали что будем проводить экспертизу на что я сказала что это товар повышенной технической сложности, и мы имеем право вернуть деньги в течении 15 дней, но на игнорировали, потом мы все-таки согласились на экспертизу и нам сказали что в течении 14 дней позвонят. При этом нам грубили и даже оскорбили неоднократно. Жаль мы не записали на диктофон вопросы: законно ли они поступили? Сколько дней должна длится экспертиза? И вернут ли нам деньги если смартфон окажется с браком, ведь в течении экспертизы уже пройдет 15 дней со дня покупки? Ответ юриста: Экспертиза в таком случае до 7 дней должна была быть. Вернут, вы главное претензию подали в этот срок Еще вопросы: когда я подписывала разрешение на экспертизу, я не прочитала внимательно, так как была с маленьким ребенком, который плакал, испугавшись того, что на нас кричали, придя домой на листке который мне дали было написано: квитанция о проведении ремонта техники стандарта GSM, состояние: новый, рекламация со слов покупателя: не устраивает модель! Но она сказала, что позвонит в течении 14 дней, получается нас обманули и отправили на ремонт смартфон? Что делать в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Татьяна
09.08.2017, 06:49

Проблемы с новым телефоном - нужна замена или возврат денег?

Купила новый телефон, через месяц сломался, взяли по гарантии. Ремонт длился ровно 45 дней. Забрала из ремонта, через неделю опять поломка. В магазине говорят, что могут предложить только ремонт по гарантии. Но я уверена, что после очередного ремонта появится новый дефект и хотела бы уже сейчас либо вернуть деньги, либо поменять телефон. Имею ли я на это право?
Читать ответы (4)
Маргарита
05.10.2015, 06:49

Требую замены смартфона в соответствии с законом о защите прав потребителей

Купила сыну смартфон в конце декабря 2014 г. В начале мая он сломался. Отдали в ремонт в гарантийную мастерскую, где он пробыл в ремонте почти месяц. Забрали. Через неделю он сломался снова. Опять отдали в гарантийную мастерскую, где смартфон пробыл более 20 дней. Через 2 дня он снова сломался. Повезли в магазин, где смартфон покупали, и попросили заменить некачественный товар на новый, ссылаясь на закон О защите прав потребителей, где говорится о том, что если товаром невозможно было пользоваться более 30 дней в году, то он подлежит замене. Нам, отказали, мотивируя это тем, что время ремонта считается не с того момента, когда смартфон сдали в мастерскую, а только то время, когда он именно ремонтировался. Я написала письменную претензию. Компания ответила, что без экспертизы не может принять решение. Отдала смартфон на экспертизу, где он пробыл почти еще месяц, при этом указывала, что хотела бы присутствовать на экспертизе. На экспертизу меня никто не пригласил. Пришел ответ, что якобы в поломке наша вина, так как внутрь попала влага из-за загрязнения заглушек и телефон снят с гарантийного обслуживания. Предлагают отремонтировать за деньги, обмену не подлежит. Еще хочу обратить внимание, что телефон пыле и влагозащищенный по техническим харпктеристикам, и с момента последнего ремонта находился у нас всего 2 дня. Уважаемые юристы, подскажите, пожалуйста, прав ли продавец и как считается время нахождения смартфона в ремонте: с момента сдачи в мастерскую или только время самого ремонта? Имею ли я все-таки право требовать замены товара? Маргарита.
Читать ответы (2)