Бывшие менеджеры турагентства создали свою фирму и завлекают клиентов - как защитить свой бизнес?
398₽ VIP
Я-предприниматель, у меня турагентство. Совсем недавно по очереди у меня уволились два основных менеджера якобы для работы в Москву (мы работаем в МО) Ничего не подозревая, я наняла новых менеджеров. И тут от моих клиентов периодически стала поступать информация о том, что мои бывшие менеджеры им звонят в новую, ими создан ную, турфирму и завлекают скидками. Подскажите пожалуйста, есть какие-то законы, которые помогут мне наказать обидчиков. Ведь они работали долго, я оплачивала им рекламники, да и на рекламу агентства я не скупилась. Жду ответов, спасибо!
Они вправе это делать (ст. 1 ГК РФ). Конституция РФ предоставляет каждому гражданину право свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ч. 1 ст. 34 Конституции РФ). К сожалению шансов у Вас нет. От того что они состояли с Вам в трудовых отношениях ничего не меняется.
СпроситьСогласно Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", не допускается недобросовестная конкуренция. В данном случае понимается любой акт конкурентной борьбы, который противоречит положениям действующего в стране законодательства, порядкам и обычаям делового обращения, порядочности в бизнесе. Они ведут к ослаблению позиций конкурентов, нанесению им ущерба
Это закреплено ст. 34 п. 2 Конституцией РФ - "не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию»
Согласно ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Также, на основании ст. 14 выше указанного закона:
- распространение ложных, неточных или искажённых сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
- введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа, места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
- продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, - индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;
получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия её владельца.
Вы можете обратиться в Арбитражный суд
СпроситьИ всё же. зацепки по наказанию бывших работников. найти в законе вполне возможно. Выдержки из источника. со ссылкой на источник.
Согласно Закону «О защите данных» от 2000г. использование бывшим сотрудником в своих целях клиентской базы своего бывшего работодателя также наказуемо в случае, если бывший сотрудник при этом получает имущественную выгоду, например, более высокую зарплату. Клиент бывшего работодателя, чьи данные «прихватил» сотрудник, является в любом случае пострадавшим лицом, и нарушение его прав должно преследоваться в уголовном порядке.
Клиентская база в большинстве случаев является конфиденциальной информацией, на которую распространяется требование о неразглашении. Таким образом, сотрудник, копирующий клиентскую базу, нарушает закон о защите данных, предусматривающий возмещение фактического, а также нематериального ущерба.
Возмещение ущерба.
Согласно параграфу 1 Закона «О недобросовестной конкуренции», бывший работодатель может запретить новому работодателю недобросовестное использование клиентской базы, предъявив требование о несовершении действия. Кроме того, он может потребовать у конкурента возмещение ущерба. Данное положение действует, если сотрудник поставил в известность нового работодателя о том, что он использует клиентскую базу со старого места работы.
Статья 2 Закона «О коммерческой тайне» предполагает, что работник обязан выполнять установленный работодателем режим коммерческой тайны, не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну, без согласия работодателя не использовать эту информацию в личных целях, при увольнении обязан передать работодателю имевшиеся в его распоряжении материалы, представляющие собой коммерческую тайну.
Однако работодателю следует помнить, что при приеме на работу с работником следует заключить договор, предусматривающий соблюдение режима коммерческой тайны.
Статья 16 Закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определяет правовые, организационные и технические меры защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения и других неправомерных действий, а также реализацию права на доступ к информации.
Эта же статья закона определяет обязанности обладателя информации по обеспечению постоянного контроля за уровнем защищенности.
Статья 39 Гражданского кодекса, а также пункт 2 статьи 3 ФЗ «О коммерческой тайне» предусматривает условия введения режима коммерческой тайны в отношении информации: ее обладатель должен принимать меры к охране конфиденциальности этой информации, а также правильно ее документировать.
Перевод К.Сенниковой, комментарий В.Михалев
СпроситьЗдравствуйте, Светлана Александровна!
В отношении бывших Ваших работников (менеджеров) не предусматривается никакие правонарушения, поскольку статья 8 Конституции РФ закрепляет, что в Российской Федерации гарантируемся свобода экономической деятельности, и содержание этой свободы конкретизируется в ч.1 ст.34 Конституции РФ, где гласит следующее: Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Соответственно, к Вашему сожалению наказать обидчиков никак не сможете.
Удачи Вам!
СпроситьЧеловек работает менеджером в фирме по продаже небольших услуг. Он оказывает услугу клиенту, и даёт ему услугу в долг, С последующей его оплатой. Но клиент с оплатой затягивает, и такое кол-во клиентов накапливается... Потом кто должен работать с клиентом по возврату долгов? Менеджер или бухгалтер? Ведь по сути менеджер выполнил свою работу. Могут ли менеджера наказать за недобросовестность работы?
Менеджер турагенства присвоил себе деньги, оплаченные по договору реализации туристического продукта. Тур не был забронировал. Со мной созвонился генеральный директор турагенства, по его информации такая ситуация произошла с несколькими туристами. Турагенство получило признательные показания от менеджера, подало заявление в ОБЭП с целью возбуждения уголовного дела в отношения менеджера. Предлагают мне обратиться в аналогичным заявлением в ОБЭП. На кого (на турагенство или на менеджера) и куда (ОБЭП, прокуратура, суд) подать заявление, чтобы вернуть свои деньги? По моему мнению турагенство хочет уйти от ответственности. Менеджер может пройти процедуру банкротства и своих денег я не увижу.
Добрый день! Необходимо направить в турагентство грамотную претензию (отнести лично и получить подпись представителя турагенства на копии или направить почтой с уведомлением о вручении и описью вложений), в которой указать, что услуга Вам не была оказана, в связи с чем Вы отказываетесь от договора реализации турпродукта и с требованием вернуть уплаченные деньги, а также компенсировать моральный вред. В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей, турагенство обязано вернуть Вам деньги в 10-дневный срок. Если этого не произойдет, обращайтесь в суд, не ждите результатов расследования уголовного дела, они Вас совершенно не должны волновать, ответственность перед Вами несет именно турагентство на основании договора и закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте. По договору об оказании туристических услуг стороны договора - Вы и агентство (туристическая фирма). В случае не выполнения какой либо из сторон договорных обязанностей, не исполнившая их сторона должна нести установленную в договоре ответственность. И совершенно не важно кому из своих работников фирма перепоручила исполнение договора. В случае не исполнения договора, он может быть расторгнут по инициативе любой из сторон. При расторжении не исполненного договора, обстоятельства возвращаются в первоначальное положение, а именно - Вам агентство возвращает деньги, а обязательства перед вами по бронированию путевки и оказанию соответствующих услуг прекращаются. Кроме того, к таким правоотношениям применяется закон о защите прав потребителей, согласно которому в случае отказа в досудебном урегулировании спора, с виновной стороны в пользу потребителя услуг взыскивается штраф. Поскольку тур. фирма будет стараться минимизировать свои расходы, юридическое сопровождение по взысканию своих денег доверьте профессионалу.
СпроситьУ меня вот какой вопрос. Работала на ИП менеджером в агентстве по трудоустройству. На работу была принята без заключения договора (впрочем, как и все остальные менеджеры этого агентства). Работали на ставку 50 на 50 от суммы денег полученных от соискателей. Месяц назад уволилась. Бывший начальник просит возвращать неустроенным соискателям 50%, которые были выплачены мне. А так ни он, не нынешние менеджеры не занимаются соискателями, которые были при мне, придётся возвращать почти всё. И получается всё это время я работала на него бесплатно (проводила собеседование, отвечала на телефонные звонки, консультировала клиентов, продвигала агентство на данном сегменте рынка, подготавливала рекламу и выкладывала её на различных сайтах и в газетах и т.д, и т.п.). Скажите, пожалуйста, имею ли я право не возвращать свои 50%?
Мы оплатили в октябре новогодние туры через известную сеть турфирм. Сейчас выясняется, что турфирма не оплатила тур туроператору. Поездка на НГ срывается, более того, существует риск невозрата денег за оплаченный 100% тур. Менеджеры турфирмы не дают никаких конкретных ответов. Подскажите, как лучше себя вести с недобросовестной сетью турагентств и существуют ли шансы получить полностью оплаченную сумму + моральный ущерб?
Здравствуйте Роман.
Если поездка не состоится в назначенный срок, то Вы сможете вернуть свои деньги (если в договоре не прописано что-то другое, например не возвращаются билеты за авиа перелет, НО это оспоримо) в размере 100% в претензионном порядке, а если туроператор не пойдет на возмещение ущерба, то в судебном. Кроме того, в случае возврата Вам денег туроператором в претензинном (до судебном) порядке, Вы сможете подать иск в суд о взыскании с фирмы морального ущерба.
Удачи Вам.
С наступающим Новым годом.
С уважением,
Белобров Виталий
СпроситьКак правильно отменить тур в турагентстве?
Менеджер турагентства по телефону сказала, что туроператор сейчас очень долго возвращает деньги плюс накладывает штрафы, также штрафы за аннуляцию тура накладывает само турагентство.
Здравствуйте. Ситуация очень распространённая. Вам необходимо готовить мотивированную претензию.
СпроситьВ банке произошла кража в особо крупном размере. Через менеджера печатались все документы к кредиту и отдавались другому менеджеру, который выезжал к клиенту и делал выдачу. Как оказалось клиентов никаких не было, а все деньги он присваивал себе. Менеджеры, а их было несколько, все из разных офисов, ничего об этом не знали что выдают деньги "впустую", была только устная договоренность что эта сумма пойдет в план сотруднику кто оформил кредит. Сейчас, когда все стало известно и скорее всего тот менеджер который присваивал деньги пойдет под следствие, что будет с теми кто по сути делал выдачу, то есть с теми менеджерами кто печатал документы?
Работала официально кассиром, после увольнение менеджера, заняла данную должность, в табелях отработанного времени, зп и прочему отображалась как менеджер, проработала 7 месяцев, принесли документы на подпись, в которых прописано, что я менеджером официально стала недавно, стажа не капало, работник по персоналу исправить это не может (или может?), что делать?
У меня такой вопрос. Я бывшая сотрудница МФО. Уволилась по той причине, что мне, простому менеджеру приходилось ходить по клиентам и заставлять их платить. Вопрос в том, законно ли меня заставляли это делать, и что делать, если после увольнения мне говорят, что я должна вернуть некоторых клиентов? Ведь это работа коллекторов, а не менеджеров по работе с клиентами. И еще. Компания дает решение об одобрении займа не через спец отделы, которые должны прежде, чем дать добро на заём, а мы... менеджеры по работе с клиентами, имея при этом очень скудный перечень программ и баз для выявления не платежеспособных клиентов?
Добрый день! В вашем трудовом договоре должен был прописан перечень обязанностей. Или же Вам должны были предоставить для ознакомления и подписи должностную инструкцию. Если всего этого не было, то компания эта не серьезная, и взять с них нечего.
СпроситьМы колл центр! Осуществляем обзвон клиентов по базе и передаем тех клиентов которые заинтересовались нашей услугой на менеджера нашего заказчика путем передачи/перенаправления номера телефона клиента на другой номер (Подмена номера через сервер нашей срм в итоге которой менеджер заказчика видит номер телефона клиента, а не нашего кц!) вопрос нарушаем мы при такой передачи закон о перс. Данных? (В диалоге с клиентом озвучивается согласие на перевод менеджеру)
Номер телефона также относится к персональным данным в соответствии с Федеральным законом "О связи".
Также соответствии с пунктом 1 ст. 9 Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 № 152-ФЗ, согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме. Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных возлагается на оператора.
Вам следовало бы в таком случае записывать разговоры с клиентами и при этом предупреждать, что разговоры записываются.
К Вам были какие-то претензии на передачу номера телефона?
СпроситьУ меня работал менеджер по гражданско правовому договору. Деньги ей платились за привлеченных клиентов. У нас кадровое агенство. Работали на некоторые организации, которые нам давали заявки на специалистов которые им требовались, а мы находили им персонал. Сейчас мой бывший сотрудник написал заявление в трудовую инспекцию и указала что она работала в тех организация которым мы только подбирали персонал и указала мои контактные данные. Сейчас инспекция требует с меня реестр по оплате за последние месяцы которые она работала что она получала у нас зп,а она за последние месяцы не привлекла клиентов с которых и формиловалась ее зп...Что делать в данной ситуации?
Договор оформлен гражданский, поэтому ЗП не предусмотрена, есть вознаграждение.
Так и поясняйте, что клиентов не было, поэтому и вознаграждения не было.
Спросить