Пользователь 9111.ru
• г. Москва
Вопрос №46881

Пожалуйста набор докуентов для полчение лицензии на занятие аудиторской деятельностью или где конкретно можно это посмотреть.

Спасибо!

Ответы на вопрос:

Малых А.А. 3.3
Юрист г. Долгопрудный
26.07.2002, 10:07

Постановление Правительства РФ от 29 марта 2002 г. N 190

"О лицензировании аудиторской деятельности"

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании аудиторской деятельности.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1999 г. N 472 "О лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 19, ст.2342);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2000 г. N 678 "О размерах платы, взимаемой при лицензировании банковского аудита" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 38, ст.3808).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "б" пункта 4 Положения о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденного настоящим постановлением, вступающего в силу с 9 сентября 2003 г.

Требования к аудиторским организациям по проведению обязательного аудита банковских холдингов, предусмотренные подпунктами "ж", "з" и "и" пункта 4 указанного Положения, применяются начиная с годовой отчетности за 2002 год.

Председатель Правительства

Российской Федерации М.Касьянов

Положение

о лицензировании аудиторской деятельности

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования аудиторской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами.

2. Лицензирование аудиторской деятельности осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).

3. Лицензия на осуществление аудиторской деятельности (далее именуется - лицензия) выдается на срок пять лет, который по заявлению лицензиата может продлеваться на пять лет неограниченное количество раз.

Форма бланка лицензии утверждается лицензирующим органом.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении аудиторской деятельности являются:

а) наличие у индивидуального аудитора или у аудиторов аудиторской организации соответствующих профилю аудиторской проверки типов квалификационных аттестатов аудитора;

Подпункт "б" пункта 4 настоящего Положения вступает в силу с 9 сентября 2003 г.

б) наличие в штате аудиторской организации не менее 5 аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора;

в) осуществление предпринимательской деятельности только в виде проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, и органов, регулирующих деятельность аудируемых организаций;

г) соблюдение правил внутреннего контроля качества проводимых лицензиатами аудиторских проверок и обеспечение возможности проведения внешних проверок качества их деятельности с предоставлением в установленном порядке всей необходимой для этого документации и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) обеспечение сохранности сведений, составляющих аудиторскую тайну, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) предоставление аудируемым лицам информации об обстоятельствах, исключающих возможность проведения их аудиторской проверки;

ж) участие в обязательном аудите кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов не менее двух аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора на право осуществления аудита кредитных организаций;

з) наличие у аудиторской организации при проведении обязательного аудита кредитных организаций стажа аудиторской деятельности не менее двух лет;

и) наличие у аудиторской организации при проведении обязательного аудита банковских групп и банковских холдингов стажа аудиторской деятельности по проверкам кредитных организаций не менее двух лет.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;

б) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

в) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;

г) копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

д) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

е) копии всех имеющихся у соискателя лицензии квалификационных аттестатов аудитора;

ж) сведения о фамилии, имени, отчестве руководителей организации, их заместителей и состоящих в штате организации аттестованных аудиторов - при наличии в штате организации только постоянно проживающих на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации;

з) сведения о фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности, гражданстве и стране постоянного проживания руководителей организации, их заместителей, аттестованных аудиторов и иных штатных работников организации - при наличии в штате организации иностранных граждан и/или не проживающих постоянно на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации.

Если копии указанных в настоящем пункте документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.

6. Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий проводит проверки их деятельности.

7. Основанием для проведения проверки является:

а) распоряжение уполномоченного должностного лица лицензирующего органа;

б) план проверок, утвержденный лицензирующим органом;

в) нарушения лицензиатом законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в Российской Федерации;

г) обращения и жалобы заказчиков аудиторских услуг, правоохранительных органов на допущенные лицензиатом при осуществлении им аудиторской деятельности нарушения законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в Российской Федерации.

8. При проведении проверки лицензиат обязан предоставлять документы, необходимые для проведения проверки, в том числе аудиторские заключения и рабочую документацию, составление которой предусмотрено федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также другие необходимые при проверке сведения, объяснения и документы.

9. Проверка проводится в соответствии с программой проверки, утвержденной уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа.

Срок проведения, состав группы проверяющих и ее руководитель определяются уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа. Срок проведения проверки, как правило, не должен превышать 45 календарных дней.

Лицензирующий орган не вправе проводить в течение одного календарного года более одной проверки аудиторской организации или индивидуального аудитора по одним и тем же вопросам (основаниям), за исключением случаев, когда проверка проводится в связи с обращениями и жалобами заказчиков аудиторских услуг и (или) правоохранительных органов.

По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах, один из которых передается лицензиату.

10. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган обязан в месячный срок по окончании проверки направить лицензиату предупреждение с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения.

Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов, используемых им для осуществления аудиторской деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок.

11. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность;

в) сведения о лицензиате с указанием идентификационного номера налогоплательщика:

наименование, организационно-правовая форма, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, место нахождения, номера и типы квалификационных аттестатов штатных аудиторов - для аудиторской организации;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера и типы квалификационных аттестатов - для индивидуального аудитора;

г) срок действия лицензии;

д) номер лицензии;

е) дата принятия решения о выдаче лицензии;

ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

з) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

и) основания и даты переоформления и продления срока действия лицензии, основание и дата аннулирования лицензии.

Индивидуальные аудиторы и аудиторские организации обязаны в 15-дневный срок сообщать в лицензирующий орган об изменениях данных, внесенных в реестр лицензий.

12. Лицензирующий орган руководствуется при проведении лицензирования и предоставлении информации из реестра лицензий Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением".

"Перечень

документов, требований и условий, необходимых для подачи заявления в лицензирующий орган о предоставлении лицензии на осуществление аудиторской деятельности

1. Настоящий Перечень разработан в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 6.02.02 г. N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности", Положением о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.02 г. N 190, и устанавливает требования к документам и условиям для предоставления лицензии на осуществление аудиторской деятельности на территории Российской Федерации.

2. Лицензия на осуществление аудиторской деятельности (далее именуется - лицензия), предоставляемая в соответствии с действующим законодательством, первоначально выдается на срок 5 лет. При этом отдельные виды аудиторской деятельности законодательством не предусмотрены. Срок действия лицензии по заявлению лицензиата может продлеваться на 5 лет неограниченное количество раз.

3. Для предоставления лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы (в одном экземпляре):

а) для индивидуального предпринимателя - заявление о предоставлении лицензии на осуществление аудиторской деятельности с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства (домашний адрес по месту регистрации в паспорте), данных документа, удостоверяющего личность; копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом); копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом); документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, нотариально заверенные копии всех имеющихся у соискателя лицензии типов квалификационных аттестатов аудитора;

б) для юридического лица - заявление о предоставлении лицензии на осуществление аудиторской деятельности с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса и (или) адресов используемых юридическим лицом для осуществления аудиторской деятельности зданий и помещений); копии учредительных документов и копия документа о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом); копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом); документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; сведения о кадровом составе (кроме хозяйственного и обслуживающего персонала) организации (с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, данных о наличии квалификационных аттестатов аудитора, гражданства и страны постоянного проживания всех штатных работников организации, включая нотариально заверенные копии всех имеющихся у кадрового состава организации типов квалификационных аттестатов аудитора).

В случае отсутствия в кадровом составе организации иностранных граждан и не проживающих постоянно на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации соискателем лицензии представляются сведения о руководителях организации, их заместителях и состоящих в штате организации аттестованных аудиторах (с подтверждением в письменной форме факта отсутствия в кадровом составе организации иностранных граждан и не проживающих постоянно на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации).

4. Все документы, представленные в лицензирующий орган для предоставления лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом.

Документы, представленные в лицензирующий орган для предоставления лицензии, соискателю лицензии не возвращаются.

Срок рассмотрения документов - 60 дней со дня поступления в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами, соответствующими установленным требованиям.

5. Предоставление лицензии аудиторской организации осуществляется при соблюдении следующих условий:

а) аудиторская организация является коммерческой организацией (за исключением аудиторских союзов сельскохозяйственных кооперативов);

б) аудиторская организация не может иметь форму открытого акционерного общества;

в) аудиторская деятельность заявлена как вид деятельности организации в учредительных документах;

г) уставный (складочный) капитал, заявленный в учредительных документах, должен соответствовать требованиям законодательства с учетом действовавшего минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации аудиторской организации (кроме аудиторских союзов сельскохозяйственных кооперативов);

д) не менее 50 процентов кадрового состава аудиторской организации должны составлять граждане Российской Федерации, постоянно (более 183 дней в течение календарного года) проживающие на территории Российской Федерации, а в случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, - не менее 75 процентов, при этом хозяйственный и обслуживающий персонал организации в расчете ее кадрового состава не учитывается;

е) в аудиторской организации должны работать аудиторы (с 9 сентября 2003 г. в штате аудиторской организации должно состоять не менее пяти аудиторов), которые имеют действующие квалификационные аттестаты аудитора, сроки действия которых истекают не ранее 90 дней после даты отметки о поступлении в лицензирующий орган документов на предоставление лицензии (вне зависимости от типов аттестатов);

ж) представление в лицензирующий орган для предоставления лицензии всех документов, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего Перечня, оформленных в соответствии с требованиями законодательства и нормативных правовых актов.

6. Предоставление лицензии индивидуальному предпринимателю осуществляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие действующего квалификационного аттестата аудитора, срок действия которого истекает не ранее 90 дней после даты отметки о поступлении в лицензирующий орган документов на предоставление лицензии (вне зависимости от типа аттестата);

б) аудиторская деятельность заявлена как вид деятельности в свидетельстве о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

в) отсутствие вступившего в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течение определенного срока;

г) представление в лицензирующий орган для предоставления лицензии всех документов, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Перечня, оформленных в соответствии с требованиями законодательства и нормативных правовых актов.

7. Недостоверная или искаженная информация в документах, представленных соискателями лицензии, является основанием для отказа в предоставлении лицензии.

8. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 рублей.

За предоставление лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей.

Суммы указанных в настоящем пункте лицензионных сборов зачисляются в федеральный бюджет по следующим банковским реквизитам:

Получатель: ИНН 7733056014 ОФК по СЗАО г. Москвы

текущий счет 40101810300000010033

Банк получателя: Отделение N 1 Московского ГТУ Банка России

БИК 044583001

10. Лицензия может быть аннулирована лицензирующим органом без обращения в суд при неуплате лицензионного сбора в размере 1000 рублей в течение 3 месяцев с даты принятия решения о ее предоставлении. Документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора в размере 1000 рублей, должен быть в течение указанного срока представлен в лицензирующий орган.

11. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, производится после представления лицензиатом в лицензирующий орган документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора в сумме 1000 рублей по банковским реквизитам, указанным в п. 9.

12. Документ (оформленный бланк), подтверждающий наличие лицензии, лицензиат может получить лично или доверить его получение по доверенности (без пересылки по почте), выданной соответствующей аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в установленном порядке доверенному лицу (с нотариальным заверением доверенности для получения бланка лицензии, принадлежащего индивидуальному аудитору), в Департаменте организации аудиторской деятельности Минфина России по адресу: г. Москва, Ветошный переулок, дом 5/4, предварительно согласовав с сотрудниками соответствующего подразделения Департамента дату и время своего прибытия для прохода в служебное здание Департамента и при наличии документа, удостоверяющего личность граждан (паспорт гражданина СССР (до 1 января 2004 г.) или паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверение личности для военнослужащих).

13. Документы на лицензирование подаются лично в экспедицию Минфина России по адресу: 103097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9 (подъезд N 5) или высылаются почтой по указанному адресу.

Письмом Минфина РФ от 11 апреля 2002 г. N 01-00-03/22 сообщен новый индекс Министерства финансов РФ - 109097

14. Заявление соискателя о предоставлении лицензии подается в Министерство финансов Российской Федерации - Департамент организации аудиторской деятельности. В заявлении указываются лицензируемый вид деятельности - аудиторская, срок действия лицензии - 5 лет и сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 3, - для индивидуального предпринимателя и подпунктом "б" пункта 3 - для юридического лица настоящего Перечня. Заявление с указанием даты его составления подписывается руководителем и заверяется печатью аудиторской организации; от индивидуального предпринимателя - подписывается соискателем лицензии.

Контактные телефоны Департамента организации аудиторской деятельности по вопросам приема документов и выдачи лицензий:

- лицензирование аудиторских организаций по телефону - (095) 298-05-27; внутренние телефоны - 2-52, 2-53;

- лицензирование индивидуальных аудиторов по телефону - (095) 298-03-21; внутренние телефоны - 2-47, 2-48".

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Воронеж
Юрист г. Чебоксары
09.06.2016, 20:15

Государственный служащий не имеет права заниматься вообще предпринимательской деятельностью. В частности создавать любые ИП и ООО. Неважно, что охранная деятельность. Никакой разницы нет.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Нужна ли лицензия для занятий гимнастикой для лица?

Объясните пожалуйста, если я приобретаю лицензию на занятие таксомоторной деятельностью как частное лицо нужно ли платить дополнительные налоги? Или они входят в стоимость лицензии? Спасибо.

Адвокат г. Ростов-на-Дону
19.06.2017, 17:58

Налоги Вам нужно будет платить в любом случае, исходя из вашей системы налогообложения. В стоимость лицензии налоги не входят.

Чаще всего работают на ЕНВД. Единый налог на вмененный доход.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
19.06.2017, 18:07

Лицензия-это не налог. Поэтому необходимо зарегистрировать ИП и платить налоги согласно выбранной системы налогообложения, например УСН, и страховые взносы.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Хабаровск

Или это будет считаться не медицинской деятельностью?

Согласно постановлению Верховного Суда дезинсексией можно заниматься без лицензии если эта не медицинская деятельность. Но мне не понятно, общепиту нужно обязательно заключать договора с дезинфекторами. Для Обработки общипита нужна лицензия? Или это будет считаться не медицинской деятельностью? Заранее спасибо за ответ.

Малых А.А. 3.3
Юрист г. Долгопрудный
16.05.2021, 04:56

Нет, общепит не занимается оказанием медицинских услуг. Смотрите, например, здесь: http://www.consultant.ru/law/podborki/licenziya_na_deratizaciyu_i_dezinsekciyu/

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Нужно ли лицензировать развивающие занятия?

ООО «Олимпия» разместило объявление в районной газете о проведении развивающих занятий. Родители ребенка позвонили по указанному телефону и поинтересовались, есть ли у ООО «Олимпия» лицензия на образовательную деятельность. Им ответили, что такой лицензии нет, так как они не занимаются образовательной деятельностью, а только проводят развивающие занятия для детей. Является ли такая деятельность образовательной и подлежит ли лицензированию?

Адвокат г. Калининград
13.11.2017, 23:27

Здравствуйте, лицензия скорее всего нужна. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 утвержден Перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ, в том числе, пункт 16 "Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ". Если по какой-то программе разработанной занятия - нужна точно. Всего доброго!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
13.11.2017, 23:44

Здравствуйте.

Если они не будут выдавать сертификаты или иные документы о том, что ребенок прошел курс обучения, о лицензию они вправе не выдавать.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Пенза

Может ли ооо заниматься образовательной деятельностью

ООО «Олимпия» разместило объявление в районной газете о проведении развивающих занятий. Родители ребенка позвонили по указанному телефону и поинтересовались, есть ли у ООО «Олимпия» лицензия на образовательную деятельность. Им ответили, что такой лицензии нет, так как они не занимаются образовательной деятельностью, а только проводят развивающие занятия для детей. Является ли такая деятельность образовательной и подлежит ли лицензированию?

Юрист г. Липецк
05.01.2022, 12:35

Выполнение заданий студентам - платная услуга.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тула
05.01.2022, 12:46

Лицензия не нужна, это не образовательная деятельность.

Ответы студентам на платной основе через личные сообщения.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Череповец

Необходима ли лицензия.

Подсажите пожалуйста, вопрос по получению лицензии на телематические услуги связи без пресвоения радио частот. Хотел получить лицензию для юр. лица, для осуществлении деятельности по GPS мониторингу - в организации помогающей с получением лицензий сказали, что, возможно, на такую деятельность лицензия будет не нужна, подскажите пожалйста есть ли необходимость в получении лицензии. И если есть такая необходимость, на какую территорию можно получить лицензию - на субъект, или можно сразу на всю территорию России. Заранее благодарю за помощь.

Юрист г. Санкт-Петербург
22.07.2017, 17:25

Помощь по таким вопросам Вам может быть оказана на возмездной основе при обращении непосредственно к юристам, занимающимся решением подобных вопросов.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Саратов
Малых А.А. 3.3
Юрист г. Долгопрудный
13.07.2004, 10:26

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 723

"Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок"

В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

общие требования к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов;

общие требования к порядку выдачи региональных специальных марок и их образцам.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1023 "Об утверждении Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, а также осуществления авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст.173);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1026 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, их функционирования и осуществления налогового контроля за их работой" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст.178);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2001 г. N 419 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1023" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст.2373);

постановление Правительства Российской Федерации от 19 июля 2001 г. N 541 "О внесении изменений в Правила выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, их функционирования и осуществления налогового контроля за их работой" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 30, ст.3170);

постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 863 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1023" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4900).

Председатель Правительства

Российской Федерации М.Касьянов

Общие требования

к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов

(утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 723)

1. Настоящий документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", устанавливает общие требования к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов (далее именуются - разрешения).

2. Порядок и условия выдачи разрешений определяются субъектами Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

3. Разрешение выдается территориальным налоговым органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

4. Основным условием выдачи разрешения является наличие у организации лицензии на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции или лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции (с указанием местонахождения помещения, предназначенного под акцизный склад).

С учетом особенностей регионального рынка алкогольной продукции орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может устанавливать дополнительные условия выдачи разрешения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

5. Разрешение выдается на период действия лицензии, представленной организацией одновременно с заявлением о выдаче разрешения. В случае приостановления, прекращения действия или аннулирования лицензии организация обязана прекратить реализацию с акцизного склада алкогольной продукции.

6. Действие разрешения может быть продлено по заявлению организации в случае продления срока действия лицензии, в соответствии с которой это разрешение было выдано, или получения новой лицензии. Порядок продления действия разрешения определяется субъектом Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

7. Сведения о выданных разрешениях отражаются в реестрах разрешений, которые ведутся территориальными налоговыми органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также в сводном реестре разрешений, который ведется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

8. Форма разрешения, а также форма реестров разрешений и порядок их ведения определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Общие требования

к порядку выдачи региональных специальных марок и их образцам

(утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 723)

1. Настоящий документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", устанавливает общие требования к порядку выдачи региональных специальных марок (далее именуются - марки), а также требования к образцам марок.

2. Порядок изготовления и приобретения марок и их цена определяются по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам субъектами Российской Федерации, на территории которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, маркированной марками.

3. Организации - изготовители марок определяются на конкурсной основе. Конкурс проводится субъектами Российской Федерации среди организаций, имеющих лицензию Министерства финансов Российской Федерации на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также на осуществление торговли указанной продукцией.

4. Организации - изготовители марок должны выполнять требования настоящего документа и предъявляемые к этим маркам технические требования, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в пределах их компетенции.

5. Марки размером 65 х 17 мм (место для штрихкода 28 х 15 мм) изготавливаются двух видов: в оранжево-розово-красных тонах - на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов включительно и в сине-зеленых тонах - с объемной долей этилового спирта более 25 процентов.

6. Марка должна иметь комплексную защиту от подделки (графическая защита, голограмма и шрихкод), код субъекта Российской Федерации, серию и номер, позволяющие проводить учетные операции.

Содержание штрихкода и порядок его нанесения определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам с учетом предложений субъектов Российской Федерации о включении в штрихкод дополнительной информации, необходимой для контроля за оборотом алкогольной продукции.

7. Марка наклеивается на емкость с алкогольной продукцией таким образом, чтобы исключить возможность ее повторного использования и не перекрывать федеральную специальную марку.

8. Выдача марок организациям, учредившим акцизные склады, осуществляется территориальными налоговыми органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании заявок этих организаций только после внесения ими авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию.

9. В цену марки включаются расходы на ее изготовление, хранение, доставку и налог на добавленную стоимость, а также затраты, связанные с нанесением на марку штрихкода и с осуществлением субъектом Российской Федерации специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки. Цена марки не должна превышать 1 процент налоговой ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов, предусмотренной статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации. Цена марки относится на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.

10. Продажа или передача марок третьим лицам запрещается.

11. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в пределах их компетенции устанавливает порядок хранения и учета марок, а также нормы их расхода при маркировке алкогольной продукции, порядок списания и представления отчетности об использовании марок.

12. Территориальные налоговые органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам обеспечивают ведение единой системы учета движения алкогольной продукции в порядке, установленном этим Министерством.

13. Территориальные налоговые органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию о количестве выданных организациям марок и об уплате акцизов".

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Саратов
Юрист г. Алейск
07.08.2017, 15:02

Здравствуйте! Татьяна, деятельность по занятию танцами с детьми и взрослыми должна лицензироваться в обязательном порядке. Удачи и добра!

Вам помог ответ?ДаНет
Студент г. Курск
07.08.2017, 15:19

Добрый день!

Если Ваша деятельности будет трактоваться как, например, спортивные танцы (официальный вид спорта) , то вы может организовать спортивный клуб, деятельность которого не требует лицензирования (ст. 19 ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации")

Лицензированию подлежит образовательная деятельность.

Спортивный клуб осуществляет тренировочную, соревновательную, физкультурную и воспитательную деятельность, но не образовательную. Кроме того, Постановление Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности", не содержит в перечне лицензируемых видов деятельности деятельность спортивных клубов. Соответственно, создание спортивного клуба не потребует лицензии.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Новокузнецк

И есть ли какие ограничения на получение такой лицензии?

1.Обязательна ли лецензия на образовательную деятельность?

2.Может ли коммерческая организация иметь лицензию на образовательную деятельность? И есть ли какие ограничения на получение такой лицензии?

Юрист г. Екатеринбург
22.01.2003, 13:43

Постановление правительства от 18 октября 2000 года №796 определяет порядок лицензирования образовательной деятельности.

12. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление учредителя с указанием наименования и организационно - правовой формы соискателя лицензии, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке, перечня образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, срока действия лицензии.

Образовательное учреждение профессионального образования дополнительно представляет выписку из решения ученого (педагогического) совета о возможности организации подготовки по основным и дополнительным программам профессионального образования, заявленным к лицензированию, учреждение профессионального религиозного образования (духовное образовательное учреждение) и образовательное учреждение религиозной организации (объединения) - представление руководства соответствующей конфессии;

б) копии устава и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом).

Филиал образовательного учреждения дополнительно представляет сведения о регистрации филиала по фактическому адресу, копии решения о создании филиала и утвержденного в установленном порядке положения о филиале.

Организация, имеющая образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляет копию утвержденного в установленном порядке положения об этом подразделении;

в) справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) сведения о структуре соискателя лицензии, укомплектованности штатов, предполагаемой численности обучающихся, воспитанников;

д) сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых для организации образовательного процесса зданий и помещений, объектов физической культуры и спорта, общежитий, об обеспечении обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием с приложением копий документов, подтверждающих право соискателя лицензии на владение, пользование или распоряжение необходимой учебно - материальной базой в течение срока действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);

е) заключения органов государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса; заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно - материальной базы установленным требованиям (при подготовке водителей автотранспортных средств); лицензию Федерального горного и промышленного надзора России на эксплуатацию соответствующего оборудования;

ж) перечень дисциплин, входящих в каждую заявленную образовательную программу, с указанием объемов учебной нагрузки (для учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам.

Образовательное учреждение, имеющее намерение осуществлять подготовку, повышение квалификации и (или) переподготовку специалистов по вопросам защиты государственной тайны, представляет копию выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации или ее территориальными органами лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и программу обучения, согласованную с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации, а по специальностям в области информационной безопасности - также с Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и утвержденную федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится образовательное учреждение.

Образовательное учреждение, имеющее намерение вести профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, представляет программу обучения, согласованную с Министерством внутренних дел Российской Федерации;

з) сведения об обеспеченности учебной литературой и материально - техническом оснащении;

и) сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса, квалификации педагогических работников и условиях их привлечения к трудовой деятельности (для соискателей лицензии, имеющих намерение осуществлять подготовку по программам послевузовского профессионального образования, - сведения о научных руководителях);

к) опись документов, представленных для получения лицензии.

Формы документов, указанных в подпунктах "а", "г", "д", "з", "и", настоящего пункта, утверждаются Министерством образования Российской Федерации.

Вам помог ответ?ДаНет

Лицензия на таксомоторную деятельность.

Мне предлогают получить подмосковную лицензию на таксомоторную деятельность. Скажите пожалуйста как возможно получение облостной лицензии на такси, если номера авто московские? Или это обман?

Юрист г. Тюмень
24.02.2017, 08:13

[quote]Мне предлогают получить подмосковную лицензию на таксомоторную деятельность. Скажите пожалуйста как возможно получение облостной лицензии на такси, если номера авто московские? [/quote]А номера здесь вообще роли не играют. Хоть владивостокские. У нас так.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение