Вопрос мой в следующем: Как мне правильно составить претензию (и когда это лучше сделать?

• г. Москва

20 июня я заключила с индивидуальным предпринимателем договор на изготовление мебели, согласно которому 13 июля мне должна была быть доставлена и установлена мебель. Предоплата 100%. Уже 4 сентября, а продавец периодически сообщает о всевозможных проблемах, из-за которых невозможно осуществить доставку мне мебели (с его последних слов от 31.08.2007 мебель уже готова). При этом в течение почти двух месяцев с продавцом я общалась считанные разы, причём это были не его звонки мне, а мои настойчивые названивания, на которые он мог не отвечать по нескольку дней! Что приводит к постоянному нервному напряжению ( ( (Из-за ужасных условий дома, которые сложились из-за отсутствия мебели, мне пришлось отправлять ребёнка на весь август к родственникам, но сейчас начался учебный год, и нам приходится находиться в собственной квартире в ненормальных жизненных условиях! А также постоянные ожидания, что «вот-вот будет готова мебель» сорвали мой летний отдых и привели к потере бригады рабочих, которые должны были осуществить последующий ремонт в моей квартире! Вопрос мой в следующем: Как мне правильно составить претензию (и когда это лучше сделать? Куда она подаётся-предъявляется?), чтобы впоследствии через суд предъявить данному продавцу материальный и моральный ущерб? Хотелось бы это сделать после установки мебели, но подскажите, пожалуйста, когда же всё-таки это лучше сделать?

Татьяна.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Татьяна, руководствуясь ст. 15, ст. 393 ГК РФ Вы можете смело обращаться в Суд на предмет взыскания убытков с Исполнителя ,в связи с неисполнением стороной по договору ( Исполнителем ) принятых на себя обязательств, а так же взыскать неустойку ( штраф, пеня) в размере предусмотренном договором, если договором неустойка ( штраф, пеня) не предусмотрена, предъявить проценты за пользование чужими денежными средствами исходя из учетной ставки банковского процента (ст.395 ГК РФ ), так же предъявить моральные убытки ( физические, нравственные страдания), подлежат возмещению в случае нарушения изготовителем ( исполнителем продавцом) прав потребителя, установленных ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Размер присуждаемых моральных убытков определяется судом, вы же указываете сумму на свое усмотрение, но учитывайте , что к оценке нравственных страданий следует подходить с позиции медицины. ( рекомендую зайти на сайт http://gorokhova.ucoz.ru в меню «FAQвопрос/ ответ» и просмотреть консультацию по возмещению морального вреда).

Если договор считается действующим , а сторона ( исполнитель) нарушает срок выполнения работ по договору, т.е ненадлежащим образом исполняет свои обязательства по договору, Вам следует предъявить предварительно претензию Исполнителю и потребовать исполнить обязательство, указать срок исполнения, по истечению указанного срока обратиться с иском в суд и предъявить требования указанные выше. В любом случае, т.к. стороной (исполнителем) уже нарушено обязательство по договору, Вы вправе предъявить неустойку ( штраф, пеню) предусмотренную договором и моральный вред. Если сторона по договору уже не выполняет свои обязательства без уважительных на то причин, уклоняется и ведет себя не добросовестно, чего же тут ждать принимайте меры.

С уважением,

Спросить
Марина
26.09.2015, 10:41

Как действовать при просрочке доставки прихожей из-за поставщиков и возможность получения компенсации?

Срок изготовления прихожей 14 сентября. Изготовитель сказал что надо подождать 2 недели, по вине его поставщиков. Предоплата за мебель внесена была в размере 50%. Каковы должны быть мои дальнейшие действия, могу ли я рассчитовать на компенсацию за дни просрочки доставки мебели? Договор на изготовление мебели по индивидуальным размерам. В договоре есть пункт: Исполнитель не несет ответственность за отсутствие требуемого материала на складе. Сегодня устанавливают мебель, как мне сейчас поступить?
Читать ответы (1)
Владимир
05.12.2013, 14:11

Нарушение договорных обязательств при покупке кухонной мебели - мошенничество, недокомплектация и угрозы со стороны ООО

04.10.2013 в мебельном салоне между мной и ООО был заключен договор на изготовление, поставку и передачу в собственность кухонной мебели. Договорная цена мебели составляет 229000 рублей. В день заключения договора была внесена предоплата в размере 120000 рублей. 05.10.2013 у меня в квартире представителем ООО был произведен замер места установки кухонной мебели. Согласно условию договора срок изготовления мебели составляет 25 рабочих дней, т.е. 12 ноября 2013 года меня, согласно условиям договора, должны были по телефону или электронной почте или по указанному в договоре адресу известить о готовности или неготовности мебели. Это не было сделано. 22 ноября я посетил мебельный салон, там представитель ООО меня заверил, что кухонная мебель уже изготовлена, и я должен доплатить остаток договорной суммы, после чего в течение пяти дней будет осуществлена доставка кухонной мебели. Я оплатил оставшуюся часть договорной суммы и заключил с ООО три других договора на доставку мебели, на монтаж мебели и на изготовление, доставку и монтаж столешницы. В оговоренные сроки мебель не была доставлена. 01.12.2013 года я позвонил по указанным в договоре телефонам, мне ответили, что кухонная мебель изготовлена, и доставка будет осуществлена 03.12.2013. Утром 03.12.2013 по телефону представитель ООО поставила меня перед фактом, что кухня доставлена не в полной комплектации, мне по электронной почте прислали список недостающих комплектующих кухонной мебели. Насколько я понимаю, тем самым 22.11.2013 и позже 01.12.1013 меня преднамеренно ввели в заблуждение в отношении готовности кухонной мебели, т.е. утверждение ООО о том, что кухонная мебель была изготовлена согласно договорной спецификации в договорные сроки являлось обманом. При доставке кухонной мебели, несмотря на требования и угрозы представителей ООО в мой адрес и адрес моих близких, я отказался подписать товарную накладную, поскольку в ней указано, что кухонная мебель доставлена в полной комплектации (договорной спецификации). Я не имею возможность проверить комплектность поставки и изготовления кухонной мебели, поскольку согласно п.5.1. договора я обязан не нарушать целостности упаковки мебели, требующей установки. При этом в договоре указано, что моя подпись в накладной будет свидетельствовать, что у меня нет претензий к комплектности и качеству привезенной мебели. На мое требование дать расписку или акт о недокомлектации ответили отказом. Представители ООО уехали не забрав привезенные коробки и отказываются осуществлять монтаж мебели, пока я не подпишу накладную. По телефону продолжаются угрозы меня засудить. Что мне делать? Куда обращаться? В роспотребнадзор? В прокуратуру?
Читать ответы (7)
Наталья
15.11.2014, 17:20

Нарушение прав покупателя при покупке мебели у ИП - от какой даты считать пеню?

20.09.14 я заключила договор купли-продажи с ИП на поставку мебели. Согласно договора внесла предоплату. Остаток суммы, согласно договора, я должна внести по звонку от Продавца, в течение 3-х дней с даты доставки мебели на склад в нашем городе, после чего Продавец согласовывает со мной дату доставки и сборки. Предварительный срок поставки указан 05.10.2014. В этот срок мебель доставлена не была. 08.10.2014 мне отзвонился Продавец и сообщил о необходимости внесения оставшейся суммы, так как мебель будет мне доставлена в течении 3-х дней. Я внесла остаток суммы, но мебель не доставлена до сих пор, каждый день называются новые сроки. В пункте договора порядок поставки товара сказано, что Продавец обязуется доставить мебель в течении 60 рабочих дней с даты заключения договора. Но Продавец явно нарушает мои права, потребовав внести остаток суммы и не доставляя при этом товар. От какой даты мне считать пеню, так как буду подавать и претензию. Какой срок в таком случае считается основным - предварительный или срок, прописанный в пунке порядок поставки товара? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Вера
10.08.2022, 18:03

Хочу расторгнуть договор - не привезли заказанную мебель в срок

Могу ли я расторгнуть договор купли продажи если мне не привезли заказанную мебель? 24.03 22 года я заказала мебель по индивидуальным размерам у ИП Обоскаловой И.В. Срок исполнения заказа в договоре 30 рабочих дней. Стоимость заказа 368000 руб Заказ мы оплатили точно по договору в два этапа сначало аванс 50 процентов и вторую часть за 10 дней до предполагаемой даты доставки мебели. Прошло более 4 месяцев ожидания уже август, а мебели так и нет. На мои звонки с вопросами когда будет доставка и сборка отвечает отговорками и разными причинами.
Читать ответы (4)
Екатерина
01.07.2011, 22:40

17 мая 2011 года я заказала в магазине мебели набор (диван и кресло), стоимость = 27 300 рублей.

Прошу Вас помочь разобраться в ситуации, сложившейся у меня с покупкой мягкой мебели. 17 мая 2011 года я заказала в магазине мебели набор (диван и кресло), стоимость = 27 300 рублей. В день покупки была произведена предоплата = 14 000 рублей (выдан товарный чек). Были оговорены следующие условия: срок исполнения заказа - в течение месяца; когда диван будет доставлен с завода на склад магазина необходимо внести оставшуюся оплату и на следующей день мебель будет доставлена по адресу. Звонок из магазина о доставке товара произошел лишь 27 июня 2011 года, т.е. с задержкой 11 дней. 28 июня был произведен окончательный расчет и на 29 июня в 16-00 была намечена доставка мебели (доставка мебели осуществляется за счет покупателя). Однако, в 10-00 утра раздался звонок от водителя, осуществляющего доставку, со словами – «Вы знаете, мне кажется, что с завода пришел не тот набор, который Вы заказывали…..» (вероятно, погруженный товар не соответствовал указанному в накладной). Удивлению моему не было предела… При том, что мебель нужно поднять на 7 этаж (лифт не запущен, т.к. дом только сдался в эксплуатацию), и у меня уже была договоренность с грузчиками (которым пришлось выплатить пусть небольшую, но все же, неустойку). Далее были бесконечные звонки в магазин, выяснения, администратор пытался уговорить взять мягкую мебель, которая пришла (оранжевый и серый – похожие цвета!). В итоге мебель 29 июня не была доставлена… и неизвестно, на сколько затянется повторное выполнение заказа. Прошу подсказать – могу ли я забрать деньги и отказаться от покупки, также – могу ли я потребовать неустойку, т.к. заказ не был выполнен и ожидание длилось 1,5 месяца?
Читать ответы (3)
Вячеслав
19.01.2015, 14:47

Проблемы с поставкой мебели и недобросовестным директором - Как решить ситуацию?

8 месяцев назад я заключил договор с фирмой, производящей мебель, в лице директора, которым явился мой знакомый, на поставку спального гарнитура. Внёс предоплату (80% от стоимости договора). Директор (мой знакомый) собственной рукой в договоре указал о получении предоплаты. Срок поставки по договору был 1,5 месяца. На сегодняшний день - ни мебели, ни денег. На звонки по мобильному телефону мой знакомый отвечал до недавнего времени. При этом всегда называл причины и сложности из-за которых не может поставить мебель. Сейчас и на звонки не отвечает. Что делать? У меня на руках только договор с указанием о приёме предоплаты, номер его мобильного телефона и адрес, по которому он сам зарегистрирован. Спасибо!
Читать ответы (5)
Анна
03.07.2013, 20:09

Нарушение условий договора по изготовлению мебели - задержка поставки и повреждения. Как решить проблему?

11 мая заключила договор по изготовлению мебели предпринимателем. В договоре стоит предварительный срок поставки товара: 11 июня. Не смотря на неоднократные звонки по телефону, указанному в договоре, мебель привезли только 03 июля, но поцарапанную. Отправила грузчиков обратно, акт приема-передачи не подписывала. Что делать дальше?
Читать ответы (1)