Вопрос мой в следующем: Как мне правильно составить претензию (и когда это лучше сделать?
20 июня я заключила с индивидуальным предпринимателем договор на изготовление мебели, согласно которому 13 июля мне должна была быть доставлена и установлена мебель. Предоплата 100%. Уже 4 сентября, а продавец периодически сообщает о всевозможных проблемах, из-за которых невозможно осуществить доставку мне мебели (с его последних слов от 31.08.2007 мебель уже готова). При этом в течение почти двух месяцев с продавцом я общалась считанные разы, причём это были не его звонки мне, а мои настойчивые названивания, на которые он мог не отвечать по нескольку дней! Что приводит к постоянному нервному напряжению ( ( (Из-за ужасных условий дома, которые сложились из-за отсутствия мебели, мне пришлось отправлять ребёнка на весь август к родственникам, но сейчас начался учебный год, и нам приходится находиться в собственной квартире в ненормальных жизненных условиях! А также постоянные ожидания, что «вот-вот будет готова мебель» сорвали мой летний отдых и привели к потере бригады рабочих, которые должны были осуществить последующий ремонт в моей квартире! Вопрос мой в следующем: Как мне правильно составить претензию (и когда это лучше сделать? Куда она подаётся-предъявляется?), чтобы впоследствии через суд предъявить данному продавцу материальный и моральный ущерб? Хотелось бы это сделать после установки мебели, но подскажите, пожалуйста, когда же всё-таки это лучше сделать?
Татьяна.
Уважаемая Татьяна, руководствуясь ст. 15, ст. 393 ГК РФ Вы можете смело обращаться в Суд на предмет взыскания убытков с Исполнителя ,в связи с неисполнением стороной по договору ( Исполнителем ) принятых на себя обязательств, а так же взыскать неустойку ( штраф, пеня) в размере предусмотренном договором, если договором неустойка ( штраф, пеня) не предусмотрена, предъявить проценты за пользование чужими денежными средствами исходя из учетной ставки банковского процента (ст.395 ГК РФ ), так же предъявить моральные убытки ( физические, нравственные страдания), подлежат возмещению в случае нарушения изготовителем ( исполнителем продавцом) прав потребителя, установленных ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Размер присуждаемых моральных убытков определяется судом, вы же указываете сумму на свое усмотрение, но учитывайте , что к оценке нравственных страданий следует подходить с позиции медицины. ( рекомендую зайти на сайт http://gorokhova.ucoz.ru в меню «FAQвопрос/ ответ» и просмотреть консультацию по возмещению морального вреда).
Если договор считается действующим , а сторона ( исполнитель) нарушает срок выполнения работ по договору, т.е ненадлежащим образом исполняет свои обязательства по договору, Вам следует предъявить предварительно претензию Исполнителю и потребовать исполнить обязательство, указать срок исполнения, по истечению указанного срока обратиться с иском в суд и предъявить требования указанные выше. В любом случае, т.к. стороной (исполнителем) уже нарушено обязательство по договору, Вы вправе предъявить неустойку ( штраф, пеню) предусмотренную договором и моральный вред. Если сторона по договору уже не выполняет свои обязательства без уважительных на то причин, уклоняется и ведет себя не добросовестно, чего же тут ждать принимайте меры.
С уважением,
Спросить