Правомерны ли действия бюджетного учреждения по уменьшению суммы контракта в связи с невыполнением работ исполнителем?
Мы бюджетное учреждение приняли работы по муниципальному контракту, в ходе проверки контрольными органами муниципального образования, решили, что часть работ исполнителем не производилось и рекомендовали уменьшить сумму контракта, исполнитель подал в суд, правомерны ли наши действия?
Здравствуйте!
Исходя из того, что работы по контракту Вашей стороной были приняты, исполнитель вправе оспаривать в суде уменьшение Вашей стороной суммы контракта.
Для детального анализа Вашей ситуации нужна информация о содержании искового заявления и документы об исполнении контракта
СпроситьЗаключен контракт оказания услуг по ФЗ-44 на сумму 300 000 руб. Исполнитель не оказывает услугу своевременно. Возможно ли в период действия данного контракта заключить контракт с другой организацией исполнителем и в последующем обязать исполнителя по первому контракту оплатить за оказанные услуги исполнителю по второму контракту?
Добрый день! Какой предмет контракта? По правильному первый контракт расторгается (можете штрафовать, делать односторонний отказ с занесением в реестр и т.д, может это смотивирует на оказание услуги), потом уже заключать со вторым. К чему Вам судебные тяжбы?
СпроситьПри наличии действующего контракта на оказание услуг осуществить вторую закупку не получится. Бюджетные средства выделены непосредственно на эту процедуру. Соблюдайте порядок досудебного урегулирования, направляйте в адрес Исполнителя решение об одностороннем расторжении с последующим внесением в РНП.
СпроситьМы бюджетная организация, в ходе исполнения контракта нашим сотрудником приняты работы по форме КС 2 и КС 3, в дальнейшем, выяснилось, что часть работ исполнителем на самом деле не выполнялось, в настоящее время работы еще не оплачены нами, есть ли возможность уменьшить стоимость контракта на сумму невыполненных работ или расторгнуть сам контракт, на каких основаниях, договор подряда.
Контракт заключался в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ?! В таком случае расторжение контракта возможно по соглашению сторон или в судебном порядке.
СпроситьНаш представитель принял работы, но в дальнейшем проверка показала, что часть работ не исполнена на месте (поставщик предъявил бумагу что батареи сформированы на заводе) комиссия сказала уменьшить сумму выплат в размере не выполненных работ, исполнитель подал в суд на взыскание этой суммы. Правомерны ли наши действия?
У Вас есть акт, он и будет доказательством в суде. Все остальное нужно оценивать при просмотре документов.
СпроситьМы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, заключили контракт на поставку ГСМ по итогам электронного аукциона, срок действия контракта истек, но объем закупки еще не использован. Можем ли мы заключить дополнительное соглашение к контракту и уменьшить объем поставки пропорционально сумму контракта?
1. Здравствуйте. Наша организация выиграла электронный аукцион, заключила контракт и выполнила рработы, предусмотренные техзаданием Заказчика. Т.к. наша организация работает по УНО, то в результате подсчета выполнения сумма получилась меньше, чем в заключенном муниципальном контракте (условно говоря, на размер НДС). Заказчик теперь требут либо уменьшить цену контракта, либо выпонить какие-либо работы на эту сумму. Правомочны ли требования Заказчика?
2. В техзадании Заказчика были завышены объемы работ. При фактических обмерах выполненных работ объемы получились меньше. Заказчик требует уменьшить сумму контракта на разницу работ, либо выполнить дополнительные работы на эту сумму? Правомочны ли требования Заказчика?
1. Часть 18 ст.41.12 Закона №94-ФЗ предусматривает уменьшение цены на размер налоговых платежей только при заключении договора с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, и то на стадии заключения договора, а не на стадии, когда договор подписан и исполнен.
2. Если Ваша организация выполняла работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, то оплату необходимо производить исходя из фактически выполненных объёмов работ (см.ст.94 Закона №94-ФЗ). Если это был договор на какие-то другие работы, никакое внесудебное уменьшение цены в обмен на уменьшение объёма работ невозможно.
Если, как Вы говорите, в договоре предмет (например, "покрасить дом по адресу ..." не соответствует техническому заданию ("покрасить поверхности дома полщадью ... кв.м" из-за того, что в этом "доме" просто нет такого количества "площадей" для работ, то в этой части договор можно в судебном порядке признать незаключённым. Соответственно, по суду можно возвратить деньги за невыполненные работы. Без судебного решения возврат денежных средств будет неправомерен.
СпроситьВыполнила работу в полном обьеме согластно заключенного контракта, акты подписаны, заказчик в начале работ выплатил частично, после сдачи работ прошел год, заказчик назначил экспертизу ссылаясь на то что работа стоит дешевле и требует вернуть часть суммы. Правомерно ли требование заказчика, если нами контракт не нарушен, сумма оговоренна в контракте, а экспертиза проводилась через год, Благодарю.
Уважаемый Эдуард!
Необходимо обращаться в суд (арбитражный) о взыскании по гос. контракту и штрафных санкций.
У заказчиков последнее время пошла "мода" на "затягивание" платежей.
С уважением, Коваль С.В.
СпроситьЗдравствуйте Эдуард! Однозначно требование "заказчика" неправомерно и Вам надо обращаться в арбитражный суд!!!
СпроситьНаша организация желает расторгнуть государственный контракт, причина заключается в том что исполнитель по государственному контракту до настоящего времени не преступает к исполнению государственного контракта, ссылаясь на непредоставление заказчиком исходных данных. Вместе с тем, условиями государственного контракта не предусмотрено предоставление исходных данных. Тем более исходные данные, указаные в техническом задании, общедоступны (это нормативные акты РФ, приказы о передаче автомобильных дорог общего пользования подведомственным учреждениям (соотвественно имеются в подведомственных учреждениях), индексы дефляторы (имеются на сайте Минэкономразвития) и тд.До настоящего времени результаты работ исполнителем заказчику не представлены, срок окончания работ - 15.12.2012. Вместо того, чтобы начать работу по исполнению госконтракта, исполнитель занимается перепиской с заказчиком, с требованием предоставить исходные данные.
1) Правомерны ли требования исполнителя о предоставлении исходных материалов для исполнения государственного контракта? P.S. Наша организация полагает, что исполнитель не заинтересован в исполнении контракта, а данные требования просто надуманы. Учитывая, что проводилось совместное (с участием представителей исполнителя) совещание, где обсуждался ход исполнения контракта, на котором исполнители обязались представить результаты работ, однако после совещания опять продолжилась переписка о том, что заказчики не прислали им исходные данные и они не могут начать работу.
2) Как расторгнуть контракт? В данном спорном правоотношении как мне кажется подлежат применению нормы договора подряда, поскольку государственный контракт на выполнение работ (услуг) по теме: разработка информационно-аналитических материалов... и тд.
что бы конкретно ответить на ваш вопрос, необходимо видеть ваш контракт и все сопутствующие переговоры. Однако в любом случае при расторжении , нужно руководствоваться гл.29 ГК РФ
Спросить"Вместе с тем, условиями государственного контракта не предусмотрено предоставление исходных данных".
В Вашем вопросе уже содержится ответ. Поскольку Договором не предусмотрена данная обязанность Заказчика, Исполнитель не вправе ссылаться на отсутствие "исходных данных", как объективное обоснование нарушений срока работ и Вы в данном случае требовать (в том числе в судебном порядке) расторжения договора с отнесением на Исполнителя всех издержек, связанных с нарушением условий договора.
СпроситьНа основании ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Как следует из п. 1 ст. 708 Гражданского кодекса РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно п. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Cогласно ст. 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной ГК РФ, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд. Названная статья предусматривает принятие отдельного закона о подрядах для государственных и муниципальных нужд, однако соответствующий закон до настоящего времени не принят.
При таких обстоятельствах в регулировании подрядных работ для государственных и муниципальных нужд приоритетное значение остается за нормами ГК РФ: в части, не урегулированной ст. ст. 763 - 767 ГК РФ, должны применяться в зависимости от вида подрядных работ положения параграфа 3 или 4 гл. 37 ГК РФ, а затем - общие положения о договоре подряда (параграф 1 гл. 37 ГК РФ). Ни ст. ст. 763 - 767, ни положения параграфов 3, 4 гл. 37 ГК РФ не регулируют вопросы одностороннего отказа заказчика от исполнения договора, в связи с чем подлежат применению общие положения о подряде.
Если отказ заказчика от исполнения контракта мотивирован ненадлежащим исполнением подрядчиком своих обязательств, применение к отношениям сторон п. 2 ст. 715 ГК РФ обоснованно, а вывод о том, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта влечет его расторжение в силу п. 3 ст. 450 ГК РФ, является правильным. Ссылка же на нормы Закона N 94-ФЗ отклоняется, поскольку согласно ч. 1 ст. 1 Закона N 94-ФЗ он регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, а не вопросы исполнения и расторжения государственных и муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд.
Учитывая изложенное, орган местного самоуправления - заказчик вправе в рассматриваемом случае отказаться от исполнения муниципального контракта на осуществление подрядных работ и расторгнуть контракт в одностороннем порядке
СпроситьПо общим основаниям расторжения договора в связи с существенным его нарушением по нормам ГК РФ.
СпроситьВ связи с тем, что исполнитель (подрядчик) в установленные договором сроки не приступает к выполнению работ, это является основанием для обращения в арбитражный суд с иском о расторжении договора.
СпроситьЗаключили госконтракт с фирмой. И хотим расторгнуть его в одностороннем порядке. Исполнитель выполняет свои обязательства ненадлежащим образом. По условиям контракта, Исполнитель обязуется выполнять свои работы на объекте Заказчика по определенному адресу. Но присутствие Исполнителя периодическое. Заказчиком была составлена претензия и отправлена Исполнителю. Исполнитель считает, что его присутствие ежедневно нецелесообразно и что в контракте нигде не прописано, что он обязан находится целый день на работе. В контракте действительно не прописан график работы, определенные часы. Исполнитель хочет подать в суд на Заказчика по этому основанию. Правомерны ли действия Исполнителя? Спасибо.
Уважаемая Людмила!
Мне пока не совсем понятно, в связи с чем исполнитель хочет подать в суд. Точнее, что он хочет в результате получить? Для ответа на ваш вопрос необходимо, чтобы вы сообщили предмет иска исполнителя. Составлять претензии в адрес исполнителя - ваше законное право и оно не является само по себе законным основанием для предъявления иска. Что касается расторжения договора, то способы расторгнуть его есть, но для точного ответа мне необходимо посмотреть договор лично. Например, если в ходе работы исполнителя станет понятно, что договор не будет исполнен в срок, то уже на этом основании можно ставить вопрос о расторжении договора. Договор расторгается только в 3-х случаях: 1. если оба согласны; 2. если это прямо предусмотрено договором; 3. по иным причинам в судебном порядке. Лучше всего было бы пообщаться с вами по телефону для получения дополнительной информации.
СпроситьОрганизация выполняет работы по озеленению муниципального образования, контракт закончился в июне, новые торги не объявляют, работаем 1,5 месяца без контракта, из-за угроз неоплаты уже выполненных работ не можем отказаться от выполнения работ. Можно ли в судебном порядке требовать оплаты выполненных работ без контракта? Как доказать выполнение работ? Кто несет ответственность за привлечение к работе без муниципального контракта?
Можно в судебном порядке требовать оплаты выполненных работ без контракта, но для этого должны быть подписанные акты выполненных работ. Для возложения ответственности за привлечение к работе без муниципального контракта обратитесь в прокуратуру.
СпроситьА по какой причине вы продолжаете работу без правового основания (договора)? Если это действительно для вас важно, обратитесь ко мне на очную платную консультацию с копиями документов, имеющих отношение к делу. Удачи!
СпроситьПри подготовке аукционной документаций были сделаны ошибки в окончании срока контракта. В проекте контракта в разделе "предмет контракта" дата окончания 30 сентября, а в пункте " срок действия контракта" - 30 октября.
В плане-графике тоже 30 сентября, и в закупке тоже звучит 30 сентября. Когда заполнялся проект с победителем про разные даты в контракте никто не заметил, ни наша сторона, ни исполнитель работ и подписали контракт.
Что можно сейчас предпринять дабы избежать наказания при проверке? Можно ли исправить положение, можно ли в сведениях, плане-графике и в контракте поменять дату на октябрь? Работы ещё не завершены, у исполнителя был форс-мажор.
Спасибо.
Оформите дополнительным соглашением изменении даты (сошлитесь на опечатку в ранее подписанном контракте). Согласно ст. 452 ГК РФ
1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.Спросить
Полагаю, что менять в данном случае ничего не стоит и если исполнитель задерживает выполнение работ, то письменно требуйте от него уплаты неустойки (ст. 330 ГК РФ, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Дата окончания работ и срок контракта - это разные понятия.
Спросить---Здравствуйте Татьяна, при заключении заказчиком любого договора по Закону № 44-ФЗ определяется временной отрезок, в который действует этот договор. Как правило, срок действия исходит из положений самого договора по 44-ФЗ, а именно стороны обуславливаются тем, что договор действует до тех пор, пока обязательства по нему полностью не будут исполнены. Удачи Вам, и всего хорошего.
СпроситьМожете изменить соглашением.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016).СпроситьСтатья 95. Изменение, расторжение контракта
Путеводители по закупкам. Вопросы применения ст. 95
1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
(п. 7 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Акты Правительства Российской Федерации, принятые в соответствии с частью 1.1 статьи 95 применяются при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя, для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня начала применения заказчиками положений настоящего Федерального закона в соответствии с частями 32, 33 и 35 статьи 112.
КонсультантПлюс: примечание.
Часть 1.1 статьи 95 действует до 1 января 2017 года (Федеральный закон от 29.12.2015 N 390-ФЗ).
1.1. В 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 390-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.
3. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги.
4. В случае наступления обстоятельств, которые предусмотрены пунктом 6 части 1 настоящей статьи и обусловливают невозможность исполнения государственным или муниципальным заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из контракта, заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены.
5. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
6. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.
7. При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
11. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
12. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, такой специальный инвестиционный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:
а) сторона специального инвестиционного контракта, которая заключила такой контракт от имени Российской Федерации (Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием), направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомление об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты на поставку товара, обязательства по которым не исполнены на дату направления такого уведомления. Уведомление о расторжении специального инвестиционного контракта направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) заказчики не позднее трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей;
3) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, такой государственный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:
а) сторона государственного контракта, которая заключила такой контракт от имени субъекта Российской Федерации согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомления об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты, обязательства по которым не исполнены на дату направления таких уведомлений. Уведомление о расторжении государственного контракта, заключенного согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) заказчики в течение трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей.
(часть 15 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
17. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.
18. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22. Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
23. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
25. Особенности порядка принятия сторонами контракта решения об одностороннем отказе от исполнения контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
26. Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
ГК РФ Статья 452. Порядок изменения и расторжения договора
Позиции высших судов по ст. 452 ГК РФ >>>
1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок
В соответствии с Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016)
Статья 95. Изменение, расторжение контракта и ст 450, 451 ГК РФ оформите дополнительное соглашение поскольку срок контракта (договора) это существенное его условие, вы не вправе его изменить без веских оснований, поэтому в допнике так и напишите "внести изменения в п контракта в связи с допущенной ошибкой и приведением контракта в соответствие с документацией к аукционе № и действующему законодательству"
СпроситьНет, уже не можете ничего менять в плане-графике, изменения будут видны проверяющему. Контракт заключен. Дата окончания работ и срок действия контракта не должны совпадать. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Срок действия контракта относится к существенным условиям. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, кроме случаев, прямо установленных в Законе № 44-ФЗ:
возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом (кроме случая осуществления закупки у единственного поставщика);
цена заключенного для обеспечения государственных и муниципальных нужд на срок не менее чем три года контракта равна либо превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта по не зависящим от сторон
произошло изменение в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
при уменьшении ранее доведенных до заказчика-казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств (п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ);
при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина России за пределами страны (ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
СпроситьВ 2016 г. заказчик вправе принять решение об изменении срока исполнения контракта и заключить с поставщиком соответствующее соглашение, если по не зависящим от сторон обстоятельствам иначе исполнить контракт невозможно. Это предусмотрено ч. 1.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. п. 1, 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 19Статья 95. Изменение, расторжение контракта
1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
Спросить