Возможно ли вернуть босоножки после истечения гарантийного срока, если обувь почти полностью износилась?
Месяц назад приобрела босоножки, гарантийный срок - 30 дней. Прошло 32 дня. Однако, обувь начала носить только 5 дней назад. Почти полностью стёрлась подошва. Могу ли я вернуть обувь в магазин?
Купили дочери босоножки 11.06.2017. Неделю назад она их начала носить. Подошва отклеилась, ремешки начали рваться. Чек и гарантийный талон есть Условия гарантии 30 дней со дня продажи. Можем ли мы вернуть их и вернуть деньги?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Напишите досудебную претензию, а при отказе обратитесь с иском в суд.
СпроситьДобрый день!
Да, можете, но не сразу, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.Спросить
Лиля, Схема возврата обуви установлена законом. Есть два вида гарантии на обувь: гарантия возврата и гарантия качества.
В Вашем случае подходит гарантия качества.
По этому виду гарантии возвращается ношеная обувь, если был обнаружен брак. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта), где определяют, связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком
Вам нужно грамотно составить претензию, в которой отразить все ваши требования, которую и вручить Продавцу.
Но чтобы вам помочь с претензией, необходимо смотреть гарантию и чек, документы на руках?
СпроситьДа, можете. Обратитесь к продавцу с письменной претензией о наличии недостатков и можете требовать возврат денег. Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней.
Спросить5 дней назад закончился гарантийный срок, и только вчера я обнаружила что у обуви треснула подошва. Могу ли я ее (обувь) вернуть в магазин? Спасибо.
Здравствуйте, у вас есть документы подтверждающие гарантию ? Если нет, то вернуть можно в течении двух лет
СпроситьКупила босоножки, гарантия магазина 60 дней, носить начала не сразу - через две-три недели начала слоиться подошва и растянулся один хлястик. Так как срок гарантии магазина уже прошел, в магазине согласились, что случай гантийный и это действительно брак, но вернуть деньги отказались, мотивировав это окончанием магазинной гарантии. Подскажите, как вернуть деньги?
А когда вы купили? Может быть гарантийный срок еще и не истек. Гарантийный срок на обувь устанавливается с начала сезона или если купили в сезон, то с момента покупки. Если срок всё же прошел, то деньги уже не вернуть.
СпроситьКупила босоножки, сезон еще не наступил,14 дней со дня покупки уже прошло, но сезон еще не начался, так куплены они были 18.03.2015. Обувь не ношенная. Гарантийный срок на обувь 33 дня. Могу ли я вернуть товар в магазин, либо обменять на аналогичный?
просто так, без правовых оснований не можете. Нужно найти основания, типа претензии по качеству.
СпроситьДве недели назад в магазине обуви купила летние туфли. Гарантийный срок покупки 30 дней. Товарный чек с гарантийным сроком и кассовый чек я сохранила. Обувь через 2 дня носки порвалась. Магазин отказывается возвращать деньги или предоставлять новую обувь. Что делать? Спасибо!
В начале февраля приобрела две пары обуви на светлой подошве. В результате эксплуатации подошва пожелтела в некоторых местах! Могу ли я вернуть эту обувь?
Вот если бы она лопнла, раскреилась в месте наклейки, тогда смогли бы вернуть, в течении гарантийного срока, а то что Вы ее носите не по паркету и не по слишком чистым улицам-УВЫ.
Думаю не сможете доказать, что это производственный брак, ст.55-57 ГПК РФ.
СпроситьТолько в том случае, если экспертиза покажет недостаток (брак) обуви. - на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ.
СпроситьКупила обувь 03.02.21
Одна пара носилась чаще чем другая! И у неё подошва больше пожелтела, чем у второй! Носила три месяца! То что подошва пожелтела может считаться браком? Могу я вернуть эту обувь? Может лучше сделать экспертизу?
СпроситьЗдравствуйте, Елена! От того, что подошва просто пожелтела, могут не посчитать, что имеет место недостаток товара, чтобы применить статью 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Вы конечно можете предъявить претензию, однако если с самой обувью все в порядке, она не порвалась, ее можно носить и т.п., то тот факт, что подошва, которая контактирует с землей, асфальтом и не видна глазу, да и вообще обычно загрязнена, вряд ли будет основанием полагать, что имеет место недостаток товара. Если же есть иные недостатки, обувь пришла в негодность, вследствие чего ее нельзя носить, то можете предъявить претензию. Продавец должен принять товар и провести проверку его качества, а в случае спора о причинах недостатка - экспертизу, при которых Вы вправе присутствовать, о чем указать в претензии.
СпроситьВот если бы она лопнла, раскреилась в месте наклейки, тогда смогли бы вернуть, в течении гарантийного срока, а то что Вы ее носите не по паркету и не по слишком чистым улицам-УВЫ.
Думаю не сможете доказать, что это производственный брак, ст.55-57 ГПК РФ.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
СпроситьЕлена, до, Вы правы. Вы вправе оформить претензию продавцу по качеству товара.
Явный дефект - пожелтение подошвы, это может быть браком.
Сделайте независимую экспертизу товара, предъявите требование продавцу о возврате денежных средств.
Согласно ФЗ О защите прав потребителей от 07.02.1992 года клиент имеет право на продукцию соответствующего качества (ст. 4) и обмен/возврат при несоответствии описанию и обнаружении брака (ст. 18).
Покупатель, на основании Закона о Защите прав потребителя в РФ имеет право:
вернуть обувь на протяжении двух недель;
вернуть обувь после небольшой носки с обнаруженными недостатками;
вернуть ношеную модель надлежащего качества по субъективным соображениям (если она натирает, является неудобной в эксплуатации, «красит» носки и ноги и т. д.).
Правило 14 суток к бракованному товару не применимо.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте Елена
Вы имеете право вернуть товар получить деньги, либо обменять товар
Для этого предъявляется претензия письменная продавцу на продажу вам не качественного товара
Продавец должен провести экспертизу, по результатам которой, он вам либо меняет товар или возвращает деньги, в зависимости от вашего Требования либо вы обращаетесь в суд с иском о взыскании денег, ущерба, пени и неустойки
В суде назначается судебная экспертиза в установлении или опровержении продажи вам не качественного товара
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара согласно ст.18
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьДобрый вечер, Елена.
Вы,конечно, вправе предъявить письменную претезию продавцу товара, основанную на ст.18 Закона О защите прав потребителей, и потребовать вернуть деньги. Продавец обязан принять товар и провести проверку качества. Если будет отказ, то придется обращаться в суд.
Многое будет зависеть от результатов экспертизы, ст.79 ГПК РФ.Если будет доказано что изменение цвета подошвы является браком, то Вам вернут деньги.
СпроситьЗдравствуйте Елена.
Конечно полное безразличие к вам и вашему вопросу со стороны продавца.
Явный брак обуви если пожелтела, изменился цвет. Теперь обувь не подойдёт не к сумочки по цвету, не к другим акцессуарам и вашему гардеробу. Нужно возвращать деньги вам ваши и обувь.
Хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
СпроситьЗдравствуйте!
Безусловно экпертиза должна показать присутствует брак или нет.
Но первое что Вам необходимо сделать, это составить письменную Претензию а порядке
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковПродавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте, Елена, хотелось бы Вас обнадежить, но не буду давать ложных прогнозов, на мой взгляд изменение цвета подошвы обуви в процессе эксплуатации не говорит о недостатке товара, при котором возможна его замена или возврат, согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей". Это говорит лишь о естественном износе обуви в процессе ее использования. Вы, конечно имеете право предъявить претензию продавцу о возврате товара, при этом продавец имеет право назначить экспертизу, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5...Как видите, в случае если экспертиза покажет отсутствие вины продавца или производителя, Вы будете обязаны возместить все расходы на ее проведение, поэтому прежде всего подумайте стоит ли заявлять о недостатке товара. На мой взгляд недостатком подошвы может быть признано ее преждевременное разрушение, расклеивание обуви, а не изменение цвета. Удачи Вам в решении вопроса.СпроситьВ случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Здравствуйте! Я купила летние босоножки месяц назад. Фактически относив их меньше месяца, обнаружила, что подошва разломалась во многих местах. Могу ли я вернуть в магазин браковааную обувь с возвращением денег?
Добрый день! Да, можете, если действительно заводской брак, то в силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей, можете либо обменять либо потребовать замену, пишите претензию, 10 дней дается на ответ продавцу.
СпроситьДа, можете возвратить. Если вам продали некачественный товар, имеете право требовать возврата денег. Статья 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьОбращайтесь с письменной претензией к продавцу, и в течение 10 дней Вам обязаны вернуть деньги. Если в указанный срок деньги не вернут, то начисляется пени в размере 1% от стоимости товара за каждый день задержки.
СпроситьЯ купил обувь в магазине 18 октября. Спустя некоторое время носки на обуви чуть-чуть открошилcя каблук и, самое главное, начала отходить подошва, но я ее подклеил. Теперь она отошла снова. Изготовитель обуви дает гарантию 30 дней. Магазин-на год. Могу ли я вернуть обувь в магазин как бракованную? Чек я потерял, однако коробка с ценником с суммой покупки и с названием магазина присутствуют.
26.02 16 г. приобрела босоножки. Для того, чтобы сдать (14 дней) время прошло, но гарантийный срок начинается только с 15 мая. Как я могу их вернуть?
Здравствуйте. Не смотря на все сроки - обратитесь в магазин с заявлением о возврате. Не 14 дней, а 15 законом установлено. Срок у Вас истекает сегодня. Но можно сослаться на то, что сегодня воскресенье. Обратитесь, очень часто магазины не смотрят на эти сроки. Главное, чтобы все этикетки были на месте.
СпроситьЯ приобрёл зимнюю обувь в августе месяце. Гарантия на неё 1 месяц, установленно магазином. Носить начал её в начале декабря 2015 года. Обнаружил вчера, т.е. 4 января 2016 года, что она начала рваться от подошвы. Подскажите на что я могу рассчитывать?
Уважаемая Елена Викторовна!
На возмещение вреда. Обращайтесь с претензией к продавцу. При неудовлетворении претензии добровольно - в суд.
Также можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Спросить