Пожелтевшая подошва - можно ли вернуть обувь?

• г. Санкт-Петербург

В начале февраля приобрела две пары обуви на светлой подошве. В результате эксплуатации подошва пожелтела в некоторых местах! Могу ли я вернуть эту обувь?

Ответы на вопрос (14):

Можете вернуть деньги за обувь.

Спросить
Пожаловаться

Если вы хотите достойный ответ, пишите подробно ситуацию.

Спросить
Пожаловаться

Да, если докажете дефекты обуви.

Спросить
Пожаловаться

Вот если бы она лопнла, раскреилась в месте наклейки, тогда смогли бы вернуть, в течении гарантийного срока, а то что Вы ее носите не по паркету и не по слишком чистым улицам-УВЫ.

Думаю не сможете доказать, что это производственный брак, ст.55-57 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Только в том случае, если экспертиза покажет недостаток (брак) обуви. - на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ.

Спросить
Пожаловаться

Купила обувь 03.02.21

Одна пара носилась чаще чем другая! И у неё подошва больше пожелтела, чем у второй! Носила три месяца! То что подошва пожелтела может считаться браком? Могу я вернуть эту обувь? Может лучше сделать экспертизу?

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Елена! От того, что подошва просто пожелтела, могут не посчитать, что имеет место недостаток товара, чтобы применить статью 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Вы конечно можете предъявить претензию, однако если с самой обувью все в порядке, она не порвалась, ее можно носить и т.п., то тот факт, что подошва, которая контактирует с землей, асфальтом и не видна глазу, да и вообще обычно загрязнена, вряд ли будет основанием полагать, что имеет место недостаток товара. Если же есть иные недостатки, обувь пришла в негодность, вследствие чего ее нельзя носить, то можете предъявить претензию. Продавец должен принять товар и провести проверку его качества, а в случае спора о причинах недостатка - экспертизу, при которых Вы вправе присутствовать, о чем указать в претензии.

Спросить
Пожаловаться

Вот если бы она лопнла, раскреилась в месте наклейки, тогда смогли бы вернуть, в течении гарантийного срока, а то что Вы ее носите не по паркету и не по слишком чистым улицам-УВЫ.

Думаю не сможете доказать, что это производственный брак, ст.55-57 ГПК РФ.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Елена, до, Вы правы. Вы вправе оформить претензию продавцу по качеству товара.

Явный дефект - пожелтение подошвы, это может быть браком.

Сделайте независимую экспертизу товара, предъявите требование продавцу о возврате денежных средств.

Согласно ФЗ О защите прав потребителей от 07.02.1992 года клиент имеет право на продукцию соответствующего качества (ст. 4) и обмен/возврат при несоответствии описанию и обнаружении брака (ст. 18).

Покупатель, на основании Закона о Защите прав потребителя в РФ имеет право:

вернуть обувь на протяжении двух недель;

вернуть обувь после небольшой носки с обнаруженными недостатками;

вернуть ношеную модель надлежащего качества по субъективным соображениям (если она натирает, является неудобной в эксплуатации, «красит» носки и ноги и т. д.).

Правило 14 суток к бракованному товару не применимо.

С уважением!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Елена

Вы имеете право вернуть товар получить деньги, либо обменять товар

Для этого предъявляется претензия письменная продавцу на продажу вам не качественного товара

Продавец должен провести экспертизу, по результатам которой, он вам либо меняет товар или возвращает деньги, в зависимости от вашего Требования либо вы обращаетесь в суд с иском о взыскании денег, ущерба, пени и неустойки

В суде назначается судебная экспертиза в установлении или опровержении продажи вам не качественного товара

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара согласно ст.18

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер, Елена.

Вы,конечно, вправе предъявить письменную претезию продавцу товара, основанную на ст.18 Закона О защите прав потребителей, и потребовать вернуть деньги. Продавец обязан принять товар и провести проверку качества. Если будет отказ, то придется обращаться в суд.

Многое будет зависеть от результатов экспертизы, ст.79 ГПК РФ.Если будет доказано что изменение цвета подошвы является браком, то Вам вернут деньги.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Елена.

Конечно полное безразличие к вам и вашему вопросу со стороны продавца.

Явный брак обуви если пожелтела, изменился цвет. Теперь обувь не подойдёт не к сумочки по цвету, не к другим акцессуарам и вашему гардеробу. Нужно возвращать деньги вам ваши и обувь.

Хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.

Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Безусловно экпертиза должна показать присутствует брак или нет.

Но первое что Вам необходимо сделать, это составить письменную Претензию а порядке

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Елена, хотелось бы Вас обнадежить, но не буду давать ложных прогнозов, на мой взгляд изменение цвета подошвы обуви в процессе эксплуатации не говорит о недостатке товара, при котором возможна его замена или возврат, согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей". Это говорит лишь о естественном износе обуви в процессе ее использования. Вы, конечно имеете право предъявить претензию продавцу о возврате товара, при этом продавец имеет право назначить экспертизу, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

5...

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Как видите, в случае если экспертиза покажет отсутствие вины продавца или производителя, Вы будете обязаны возместить все расходы на ее проведение, поэтому прежде всего подумайте стоит ли заявлять о недостатке товара. На мой взгляд недостатком подошвы может быть признано ее преждевременное разрушение, расклеивание обуви, а не изменение цвета. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить
Пожаловаться

Могу ли вернуть обувь? После 2 дней носки на подошве обуви, вернее на передней части подошвы, на видном месте, появились осколы. Что делать?

Купила ботинки, отходила 5 дней и у обуви лопнула подошва, могу ли я вернуть деньги или обменять обувь. Но я уже в ней ходила и следы потертости на подошве видны.

Я приобрела босоножки, надела 1 раз (дошла до работы и вернулась в них, работаю в 15 минутах от дома), обувь жутко неудобная, ноги устали, не смотря, что каблук низкий, еле дошла до работы, ноги натерла, покупала обувь для ежедневной носки. О том, что обувь была в употреблении свидетельствуют некоторые потертости подошвы, обувь без заломов, трещин, , сухая, чистая, я только вымыла подошву и сухой тряпкой вытерла верх обуви.

Месяц назад, отдала обувь в ремонт (замена подошв). В залог оставила 200 руб.,300 руб сказли отдать, по возвращению обуви из ремонта. Через неделю сказали, подойти за обувью. Прийдя через 9 дней, обувь была не готова. Сказали подойти еще через неделю. Прийдя второй раз, оуви так же не оказалось. И так уже 4 раза. Лежит разобранная, без подошв! Объясняют ситуацию тем, что машина не приехала с материалом, то подошва не подошла, перезаказвают. Что делать в данной ситуации?

Сколько по времени по закону обувная мастерская должна чинить подошву обуви (замена подошвы). муж сдал обувь больше месяца назад. Каждую неделю кормят завтраками, ссылаясь, что начальник не съездил за подошвами в другой город.

Купила дочери кроссовки, одела их один раз и в этот же день оторвалась подошва, причем она потерялась где-то по дороге. Продавец отказывается менять испорченную обувь без подошвы. Говорит: Принесите подошву, тогда поменяю. А где я найду подошву, если ребенок потерял ее по дороге и даже не заметил. Что делать?

3 дня назад была куплена пара детской обуви. Заметили, что ребенок в них косолапит. Осмотрели внимательно ботинок, а там кривая подошва, в середине подошвы бугор. Продавец нам сказала решать этот вопрос с директором, так как обувь ношеная, там есть царапина. Магазин не сетевой. Скажите считается ли это браком? Можно ли вернуть обувь в магазин? Если да, то на что ссылаться в разговоре с директором?

С.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В начале января 2014 г. купила зимнюю обувь, 13 февраля обнаружила, что подошва на обоих сапогах треснула, позвонила в информационную службу магазина, на мои претензии, ответ был таковым: Гарантийный срок 30 дней, по истечению срока, предлагают забрать обувь на экспертизу, если будет доказано, что дефект по причине производителя, то устранят брак (методом замены подошвы). Могу ли я попросить возврат денег (ну или хотя бы обмен данного товара на другой), а не починку обуви? Спасибо!

Добрый день! 13.09.17 приобрела в обувном магазине "известной марки" летнюю женскую обувь из натуральной кожи на резиновой подошве. Гарантия продавца указана 30 дней. Согласно постановлению Правительства Нижегородской области гарантия на летнюю обувь с 6 июня по 22 августа. 22.12.17 я одела указанную обувь на праздник, проходивший в помещении, после чего обнаружила отклейку подошвы с трещинами, на резиновой подошве, на обеих полупарах обуви. Считается ли, что 1) я виновна в данном дефекте использовав ее в помещении не в сроки установленные законодательством? 2) Имеет ли смысл дождаться начала летнего сезона и возвратить обувь позже?

Покупала ребёнку ботинки демисезонные, в начале сентября, ближе к концу месяца обнаружела на обуви дефекты, разрыв шва, и на подошве отвалился кусок подошвы. Отнесла в магазин, взяли на экспертизу, пришёл отказ, пишут, что дефекты вызваны механическим воздействием при эксплуатации. Как ребёнок может механически повредить обувь не нося её даже месяц. Посоветуйте пожалуйста, что теперь делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение