Рассматриваем возможность взыскания денежных средств в суде от турфирмы за отказ в проведении тура в Италию

• г. Черкесск

Ранее уже задавала свой вопрос в общих чертах. Теперь хочу описать проблему подробней.

Купили тур в Италию без страховки от невыезда, так как ее никто не предложил. Тур фирма находится в Москве поэтому все общение проходило либо по телефону, либо по эл.почте. Все документы собирали сами, анкету заполняли самостоятельно, оплачивали через банк в два этапа, сначала стоимость тура, потом консульский сбор. Прочитав в договоре, что на оформление документы необходимо сдавать минимум за 14 дней, поменяли дату вылета и отправили документы за месяц до даты вылета. Тем не менее наши документы были поданы поздно и в результате были задержаны в консульстве. Самолет улетел. И только через две недели после даты вылета мы получили наши документы с отказом. Тур фирма предложила подписать заявление, что мы не имеем к ним никаких претензий и они вернут 170 евро. А сам тур стоил 690 евро плюс авиакомпании билеты в Москву, такси в аэропорт и обратно, консульский сбор, курьерская служба, ну и конечно нервы стресс и сорванный отпуск.

Написали досудебное письмо. Нам пришел отказ. Написали иск в суд. Ждем.

Подскажите пожалуйста какими законами можно привлечь их к ответственности, чтобы вернуть свои деньги. Какие у нас шансы? Можно ли рассчитывать на моральную компенсацию?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Уважаемая Елена Анатольевна!

Вам необходимо руководствоваться общими нормами Закона О защите прав потребителей.

Вы вправе требовать компенсации морального вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Уважаемая Елена Анатольевна, предыдущий ответ неверен. Здесь применяется не Закон о защите прав потребителей, а Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Правила оказания услуг по реализации туристского продукта. В частности, в ст. 10 ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" указано, что турист имеет право на изменение или расторжение договора о реализации туристского продукта в случаях существенного изменения обстоятельств, к которым, в частности, относится отказ в выдаче визы. Помимо этого, согласно ст. 6 ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", п. 7 и 13 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта турфирма отвечает также и за предоставление туристам достоверной и полной информации о потребительских свойствах турпродукта, о порядке оформления загранпаспортов, виз и иных документов, необходимых для совершения путешествия. Моральный вред компенсируется на основании ст. 151 ГК РФ, ст. 15 Закона о защите прав потребителей и ст. 6 ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ". Только вот размер суммы такой компенсации скорее всего Вас не обрадует, так как она в Вашей ситуации наиболее вероятно будет небольшой.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте! При составлении иска следовало руководствоваться ГПК РФ. На компенсацию морального вреда можно рассчитывать, только в том случае если будет установлена вина. Говоря по-простому, моральный вред Вы сможете взыскать только в том случае, если сможете доказать нарушение закона допущенное со стороны турфирмы при оказании услуг, в суде. Ну, а там как говориться в ГПК РФ: "Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Вы доказываете свое, - а турфирма, вернее её юрист, будет доказывать суду своё. Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Всего доброго!

Спросить