Возможно ли получение подъемных деньги для молодого специалиста-учителя математики, имеющего опыт работы в школе?
Дочь закончила университет специальность учитель математике год отработала в школе может она расчитывать на подемные деньги молодым специалистам.
Здравствуйте!
В Самарской области установлен ряд мер социальной поддержки молодых специалистов.
Педагогам
Осуществляется ежемесячная денежная выплата в размере 5000 рублей молодым (не старше 30 лет) педагогическим работникам,
которые трудятся в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении министерства образования и науки Самарской области, и муниципальных общеобразовательных учреждениях. (постановление правительства Самарской области от 04.06.2013 г. № 239 «Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области и внесении изменений в отдельные постановления правительства Самарской области».)
Выплата производится, если молодой педагог принят на работу:
- впервые по трудовому договору по педагогической специальности, которая отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования");
- в государственное или муниципальное общеобразовательное учреждение, являющееся основным местом его работы;
- в год окончания им высшего или среднего специального учебного заведения по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету.
Выплата производится вместе с заработной платой в течение трёх лет при условии выполнения установленных норм рабочего времени. Она сохраняется, даже если работник по той же специальности перейдёт по трудовому договору в другое государственное или муниципальное общеобразовательное учреждение.
Педагогу, принятому на работу до вступления в силу настоящего постановления, денежная выплата производится со дня вступления в силу настоящего постановления до истечения трёх лет со дня его принятия на работу.
Студентам последнего курса педагогических специальностей, которые ищут работу, также полагаются:
1. выплаты в период ученичества (не более восьми месяцев) дополнительной стипендии в размере 500 рублей в месяц;
2. единовременное пособие на обустройство (оформляется не позднее 40 календарных дней с даты начала работы) в размере:
160 000 рублей - для поступающих на работу в образовательные учреждения, расположенные в городах Самарской области, по любой педагогической специальности;
250 000 рублей - для поступающих на работу в образовательные учреждения, расположенные в сельских населённых пунктах и посёлках городского типа Самарской области, по любой педагогической специальности;
350 000 рублей - для поступающих на работу по специальности учителя начальных классов, учителя математики, физики, русского языка и литературы в общеобразовательные учреждения, расположенные в сёлах Самарской области, удалённых от города или райцентра более чем на 30 км.
Эта поддержка осуществляется на основании договора между государственным (муниципальным) образовательным учреждением Самарской области, получателем и министерством.
СпроситьЯ закончила колледж учитель изо. Получила подъёмные. Отработала 5 лет, получила высшее образование учитель русского. Перезаключу договор с этой же школой на другую специальность. Буду ли я считаться молодым специалистом и имею ли я право на подъёмные опять.
Добрый день.
Нет, не имеете права.
Молодым специалистом является выпускник института, колледжа, не имеющий опыта работы вообще.
Вы уже трудились и трудитесь. Вы просто поменяли квалификацию.
Подъемные также получают один раз.
Успехов!
СпроситьСкажите пожалуйста, сколько лет я буду считаться молодым специалистом? Я закончила колледж, получила специальность Учителя начальных классов, но по специальности еще не работала, закончила в 2015 году. Прошло уже два года как я закончила, но не работала еще, дадут ли мне подъемные сейчас как молодому специалисту?
Здравствуйте.
Гарантии молодым специалистам устанавливаются местными или региональными нормативными документами.
Обычно требования к молодому специалисту такие:
- возраст до 30-35 лет;
- наличие образования, полученного в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию;
- первичное трудоустройство на предприятие после получения диплома.
В зависимости от региона требованиями могут сильно отличаться.
СпроситьЗакончила университет в 2010 году по специальности учитель биологии, будучи студенткой работала на 5 курсе педагогом дополнительного образования, являюсь ли на данный момент молодым специалистом?
На работу в детский сад на должность воспитателя приняли девушку 23 лет, которая веной 2017 года окончила педагогический университет (специальность учитель истории). Является ли она молодым специалистом и может ли она рассчитывать на добавку к зарплате?
Доброго времени суток!
Да, она является молодым специалистом в рассматриваемой ситуации, однозначно. Имеет такое право
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьВ коллективном договоре написано про добавки к окладу следующее. Молодым специалистам, заключившим трудовой договор в первые пять лет после окончания профессиональных образовательных организаций либо образовательных организаций высшего образования по профилю деятельности. Но девушка имеет специализацию учителя истории, а не дошкольного работника! Может ли она претендовать на прибавку к окладу. Я интересуюсь как председатель профкома. Могу ли я защищать её интересы?
СпроситьМолодой специалист это впервые поступившим на работу по окончании ВУЗа не важно что написано в дипломе имею ввиду специализацию. Правовое положение, гарантии и наименование "молодой специалист" предприятия могут вводить и регулировать локальными актами или кол. договором.
СпроситьВ 2014 году я закончила университет (по специальности педагог-профессионального обучения), в 2013 году родила, и после получения диплома, 1 год была дома по уходу за ребенком, в августе 2015 года устроилась на работу в селе в школу учителем. Являюсь ли я молодым специалистом, могу ли я получать подъемные?
Работала два года в школе на полной ставке без диплома, а закончила педагогический университет только в этом году, считаюсь ли я молодым специалистом? Будут ли выплачены подъёмные? И будут ли начисляться доплаты за молодого специалиста и сколько по времени. Год, т.к. я уже официально устроилась и работаю 2 года или все 3 года?
Добрый день Евгений (я)!
В соответствии со ст. 1 Закона Хабаровского края № 117 от 30.09.2015 молодым специалистом является гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых специалистов - до 35 лет), имеющий среднее профессиональное или высшее образование, принятый на работу по трудовому договору в соответствии с уровнем профессионального образования и квалификацией.
Согласно ст. 1 Закона Хабаровского края № 261 от 14.02.2005 педагогическим работникам выплачивается единовременное пособие в размере восьми должностных окладов (тарифных ставок) при поступлении на работу впервые ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ДИПЛОМА государственного образца об окончании образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации. При этом педагогические работники имеют право на получение единовременного пособия один раз.
Таким образом, не имеет значение сколько Вы проработали до окончания ВУЗа, право на получение единовременного пособия Вы приобретаете при первом трудоустройстве после получения диплома.
СпроситьЯ закончила педагогический университет, образование учитель математики старших классов, но работаю в детском саду воспитателем! Могу ли я получить подъёмные деньги?
Скажите пожалуйста, в какие программы для молодых специалистов я могла бы попасть? Я молодой специалист, учитель в сельской школе. Закончила Вологодский педагогический университет заочно, вернулась в свой родной поселок и устроилась в школу. Отработала год. Спасибо.
Сейчас много различных программ .Обращайтесь в отдел молодежи администрации.Узнаете условия участия в программе для получения субсидий на жилье.
СпроситьЯ закончила педагогический университет по специальности менеджер. Устроилась в школу учителем английского языка. Я считаю сь молодым специалистом, положена ли мне доплата?
Закончила колледж - учитель начальных классов. Поступила в университет на учителя физики и математики, учусь на заочной форме. Работаю в школе учителем математики. Это законно? Мне нужно проходить переподготовку?
Пока еще действует Письмо Минобрнауки России от 10 августа 2015 года № 08-1240 "О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования"
В связи с участившимися обращениями педагогических работников в адрес Минобрнауки России по вопросу о соответствии имеющегося у них уровня образования (квалификации) квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям педагогических работников организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее - Департамент) разъясняет.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Учитывая, что применение профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года N 544 н*, в соответствии с приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 года N 1115 н** "О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" предусмотрено только с 1 января 2017 года, то при решении вопросов, связанных с квалификационными требованиями, предъявляемыми к педагогическим работникам, следует руководствоваться:
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года N 761 н с изменением, внесенным приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 года N 448 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 года, регистрационный N 18638) (далее - квалификационные характеристики должностей работников образования);
пунктом 23 приложения к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - Порядок аттестации).
Согласно разделу III "Требования к квалификации" квалификационных характеристик должностей работников образования лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.
Таким образом, согласно указанным выше нормативным правовым актам и разъяснениям к ним следует считать, что лица, имеющие, например, высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" (квалификации - "Филолог. Преподаватель русского языка и литературы", "Историк. Преподаватель истории" и т.д.) и (или) в области, соответствующей преподаваемому предмету (специальности - "Русский язык и литература", "История" и т.д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т.д.
Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
Департамент также обращает внимание на то, что пункт 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования позволяет по рекомендации аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанностиО квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования.
О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования Пункт 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования необходимо применять с учетом пункта 8 Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 9 февраля 2004 года N 9 (в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 25 октября 2010 года N 921 н), не использующего слова "в порядке исключения", что нашло свое отражение в пункте 23 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года N 276.
К этой категории могут относиться, в частности, воспитатели из числа слушателей педагогических классов, которым была присвоена квалификация "Воспитатель детского сада", учителя технологии, имеющие квалификацию "Инженер-технолог" (независимо от специальности), и т.д. Критериями соответствия данных педагогических работников занимаемым ими должностям, прежде всего, являются не только квалификации, указанные в документах о профессиональном образовании, но и результаты их профессиональной деятельности, практический опыт, компетентность, а также выполнение качественно и в полном объеме возложенных на них должностных обязанностей.
Необходимо также иметь в виду, что в соответствии с пунктом 23 Порядка аттестации вынесение рекомендаций работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, относится к компетенции аттестационных комиссий организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Департамент просит довести данную информацию до руководителей и педагогических коллективов организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования.
Заместитель директора Департамента
П.А.Сергоманов.
Спросить