Вопрос о соблюдении прав потребителя - что делать, если продавец не заменяет бракованный товар в установленный законом срок?
27.08.2014 мне доставили на дом покупку через интернет-магазин - электрическую вытяжку Lex Ardis 60. Я за неё рассчитался наличными, получил товарный чек и гарантийный талон.31.08.2014 после монтажа выяснилось, что не работает один из 3-х рабочих режимов изделия. На мой звонок в магазин консультант посоветовал обратиться с этой проблемой в сервис-центр. Но по закону о защите прав потребителей существует 2-х недельный срок, по которому продавец обязан поменять бракованный товар на исправный. Прав ли я? И что делать, если магазин не пойдёт мне навстречу?
Защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ). Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав (п.1 ст.4 ГПК РФ). Вам необходимо обратиться в суд, а истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.
Обращайтесь в суд, если в досудебном порядке Ваши требования не были удовлетворены.
СпроситьОчень часто сдаю телефон в ремонт по перепрошивке ПО. В связи с частыми посещениями сервисного центра (тел. гарантийный) был утерян гарантийный талон. Но в сервисном центре есть скан талона и товарного чека. По закону о защите прав потребителей после третьего акта о сдачи в сервис телефона на ремонт имею право заменить аппарат на новый. Магазин отказывается его принимать а уж тем более обменивать. Можно ли как то восстановить гарантийный талон? Как мне добиться от магазина обмена телефона.
Заранее благодарю.
УР, г. Ижевск.
В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара);
по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Напишите претензию--отказывают --жалобу в роспотребнадзор.
СпроситьДобрый день. Отсутствие гарантийного талона не является основанием для отказа работодателя отремонтировать товар. Можете обжаловать в суде
СпроситьКупленный крупногабаритный товар (вес 15 кг) вышел из строя за 2 дня до окончания гарантии, но был доставлен в сервис центр покупателем через 2 дня после окончания гарантии. Единственное доказательство покупателя о сроке поломки-это свидетельские показания о телефонном звоноке в день поломки в сервис-центр и продавцу и отказ обеих сторон выехать на место для осмотра или самостоятельной доставки изделие для дальнейшего ремонта. Имеется заключение сервис –центра, что изделие неисправно с суммой ремонта и гарантийный талон с годовой гарантией. Есть ли перспектива выиграть дело в суде в рамках закона о защите прав потребителей (возврат денег или обмен товара)
Возможность есть. В соответствии с нормами закона о защите прав потребителей бюро гарантийного обслуживания обязано само привести груз. И свидетельские показания о таковом отказе будут являться вескими доказательствами, на мой взгляд.
СпроситьАндрей, непонятно, что за товар Вы приобрели.
Кроме телефонного звонка думаю найдутся свидетели. которые могут подтвердить дату поломки аппарата, факт обращения к продавцу.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. Но это в отношении оплаты доставки товара и ремонта.
В отношении обмена или возврата денег ситуация иная.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если ремонт не произведен, а недостаток существенный, то Вы вправе расторгнуть договор.
Перспектива есть.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта!
Обязанность по заполнению гарантийного талона лежит на продавце.
P.S. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса и всего Вам наилучшего!
СпроситьУтеряла чек на покупку в интернет магазине бытовой техники, варочной поверхности и духового шкафа Электролюкс. Хочу восстановить чек. Выявился дефект незамеченый при приемке товара. Обязан ли интернет магазин восстановить чек по закону? Какие статьи закона почитать? Со дня покупки прошло 24 дня сохранились гарантийные талоны.
согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" отсутствие чека не является препятствием для возврата товара.
СпроситьУ Вас должно остаться в истории платежей оплата товара, если нет то Вам ничего не восстановят.
СпроситькОнстантин Искусственный Интеллект (158430) 7 месяцев назад
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
СпроситьПосле покупки телевизор работал 1 час Магазин отказывается принять к возврату товар без заключения сервисного центра. Специализированный сервис центр заключения о проблемах телевизора не дает Как сказали в сервисном центре мы заключение не даем мы делаем гарантийный ремонт
ВОПРОС: Существуют ли сроки на гарантийный ремонт? И могу ли я вернуть бракованный телевизор в магазин?
Прошу Вас разъяснить п.4 ст 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" на примере:
Товар имеет, согласно руководства по эксплуатации, гарантийный срок два года. В течение гарантийного срока эксплуатации, через один год и два месяца после покупки, для устранения недостатка товара была произведена заменена составной части (или комплектующей) основного изделия. Будет ли установлен гарантийный срок на вновь замененную составную часть (или комплектующую) основного изделия 2 года с момента возврата основного изделия потребителю или же гарантийный срок закончиться на составную часть (или комплектующую) через 10 месяцев после окончания срока гарантии основного изделия. Подчеркиваю, что в руководстве по эксплуатации указан гарантийный срок только на основное изделие 2 года.
Если гарантийный срок устанавливался только на основное изделие, следовательно, отдельно гарантийного срока на комплектующее изделие не устанавливалось. Положения п. 4 ст. 20 применяются только при условии, что на комплектующее изделие имеется гарантийный срок.
Таким образом, гарантийный срок на комплектующее изделие устанавливаться не будет, продолжает действовать гарантия на основное изделие (10 месяцев).
СпроситьЯ приобретаю товар в торговом центре, /ХОЛОДИЛЬНИК/ И мне менеджер предлагает увеличить гарантийный срок на товар при этом эта услуга скажем стоит денег, чем больше срок, тем выше сумма. При запросе показать паспорт на изделие упорно отказывает, уведомляя меня, что гарантийный срок составляет один год. изделия. Я отказался от дополнительных гарантийных страховок. И по прибытию товара домой я нашёл паспорт изделия и оказалось, что производитель дает гарантию на 3 года. Вопрос--- Если нет установленного гарантийного срока производителя, продавец заключает договор на гарантийный и указывает сроки но при этом имеют ли они право взымать за это деньги. Чем выше срок гарантии тем выше сумма.
Статья 5. Закона о защите прав потребителей
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
Таким образом если производитель установил гарантийный срок продавец не в праве его уменьшать.
СпроситьПриобрели фотоаппарат через интернет магазин, когда курьер его привез, то взял деньги только за доставку, объяснив это тем, что поставщик не включил в доставку стоимость товара. У меня в наличии находится: фотоаппарат, гарантийный талон с печатью магазина, товарный чек с полной стоимостью товара (кассового чека нет). Скажите пожалуйста, если магазин потребует оплатить товар, а я откажусь, то чем мне это грозит? И доказывает ли товарный чек факт оплаты?
Олеся, все не так однозначно, как изложил мой коллега. Необходимо уточнить взаимоотношения курьера и продавца, а также условия продажи и отпуска товара в данном магазине.
СпроситьПриобрела смеситель через интернет-магазин, кассовый и товарный чеки на руках, гарантийный талон не заполнен (без печати и подписи магазина). Имеет ли право сервисный центр производителя отказать мне в гарантийном ремонте в его период действия из-за незаполненного талона.
Нет .... Это не основание отказа в гарантийном обслуживании указанное в п6 ст18 закона
СпроситьДобрый день!
Сервисный центр скорее всего откажет, т.к. в гарантийном талоне могут имеются идентифицирующие признаки товара( например серийный номер).
Из практики- талоны не заполняются торгующими организациями в случае если претензии по качеству товара покупатель будет предъявлять непосредственно продавцу.
СпроситьОбратился в официальный сервисный центр производителя для ремонта игровой приставки, подтвердил наличие действующей гарантии с помощью кассового чека. Через несколько дней сервисный центр прислал справку о неремонтопригодности. Продавец согласился заменить товар по данной справке. В законе "О защите прав потребителей" указано "При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю" (Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества), каким документом я смогу подтвердить наличие новой гарантии при обращении в сервисный центр? Какой документ должен выдать продавец/магазин при замене товара? (Производитель не выдает гарантийные талоны на свою продукцию, но дает гарантию на 1 год)
Здравствуйте, Дмитрий!
Должен быть акт приема-передачи замененного товара. Кроме того, передача Вам товар в качестве замены будет подтверждаться другими документами, а частности, справкой о неремонтопригодности с сервисного центра.
СпроситьАкт приема-передачи замененного товара должен быть выдан. Это и будет подтверждением замены товара. Закон "О защите прав потребителей"
Спросить