Подчеркиваю, что в руководстве по эксплуатации указан гарантийный срок только на основное изделие 2 года.

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Брест
Вопрос №53143

Прошу Вас разъяснить п.4 ст 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" на примере:

Товар имеет, согласно руководства по эксплуатации, гарантийный срок два года. В течение гарантийного срока эксплуатации, через один год и два месяца после покупки, для устранения недостатка товара была произведена заменена составной части (или комплектующей) основного изделия. Будет ли установлен гарантийный срок на вновь замененную составную часть (или комплектующую) основного изделия 2 года с момента возврата основного изделия потребителю или же гарантийный срок закончиться на составную часть (или комплектующую) через 10 месяцев после окончания срока гарантии основного изделия. Подчеркиваю, что в руководстве по эксплуатации указан гарантийный срок только на основное изделие 2 года.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Долгопрудный
14.09.2002, 14:23

Если гарантийный срок устанавливался только на основное изделие, следовательно, отдельно гарантийного срока на комплектующее изделие не устанавливалось. Положения п. 4 ст. 20 применяются только при условии, что на комплектующее изделие имеется гарантийный срок.

Таким образом, гарантийный срок на комплектующее изделие устанавливаться не будет, продолжает действовать гарантия на основное изделие (10 месяцев).

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Какие требования можно предъявить в этом случае?

Скажите, пожалуйста, Согласно ст. 19 Закона РФ "О зашите прав потребителей" сказано, что в случае если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньший продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие. Какие требования можно предъявить в этом случае?

Юрист г. Иваново
21.06.2005, 09:38

Наталья!

Любые требования предусмотренные п.1 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" а именно- потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

С уважением

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Ижевск

2. По истечении гарантийного срока на комплектующее изделие,

Ситуация следующая:

14.01.2006 г. Продан сотовый телефон. В гарантийном талоне указано:

Гарантийный срок 12 месяцев со дня передачи изделия Потребителю.

Гарантийный срок на аккумуляторную батарею, зарядное устройство, гарнитуру (входит в комплект) - 6 месяцев со дня передачи изделия Потребителю.

В соответствии со статьей 10 ФЗ “О защите прав потребителей” данный срок был доведен до сведения потребителя в информации о товаре. Приемлемость для него такого гарантийного срока Покупатель подтвердил своей подписью в гарантийном талоне, являющемся неотъемлемой частью договора розничной купли - продажи.

26.12.2006 г. (по истечении срока гарантии на комплектующее изделие, но до истечения срока гарантии на основное изделие) покупатель обратился с претензией “батарея не держит зарядку” (к качеству самого телефона претензий нет) и требовал расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги за весь комплект.

Покупателю разъяснили, что в соответствии с п.3 статьи 19 он вправе предъявить требования связанные с недостатком комплектующего изделия в течение гарантийного срока на основное изделие.

Но в этом случае взаимоотношения Сторон регламентируются п.5 статьи 19 ФЗ “О защите прав потребителей”:

“В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.”

То есть бремя доказывания возлагается на потребителя.

Покупателю было разъяснено, что его требование будет удовлетворено в случае предоставления соответствующего заключения экспертизы.

Покупатель обратился в суд с иском на расторжение договора купли продажи.

Это был для нашей фирмы первый случай обращения нашего Покупателя в суд. И дело казалось нам очевидным – покупатель не прав.

Однако, несмотря на то, что и в суде Покупатель не предоставил заключение экспертизы, мировой судья вынес решение в пользу Покупателя.

Причем в решении было указано: “… ответчиком не предоставлено суду доказательств того, что недостатки аккумуляторной батареи телефона истца возникли вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки …”

Сейчас надо срочно решить использовать ли право обжаловать это решение?

Вопросы:

1. Правомерно ли предъявление требования о расторжения договора купли продажи на весь комплект.

2. По истечении гарантийного срока на комплектующее изделие, но до истечения гарантийного срока на основное изделие бремя доказывания возлагается на покупателя?

Юрист г. Екатеринбург
13.03.2007, 13:18

Уважаемый Алексей Дмитриевич!

Вы рассуждаете правильно. Срочно обжалуйте решение в апелляционную инстанцию, по следующим основаниям:

Согласно статье 135 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.

Согласно п. 3 статьи 471 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.

Согласно п. 5 ст. 477 ГК РФ, в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Согласно п. 3 ст. 492 ГК РФ, к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом (!!!), применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

Адвокат

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Гарантийный срок на оборудование исчисляется.

Как исчисляется гарантийный срок на медицинское оборудование? К примеру, у нас гарантия один год на это оборудование, через полгода ломается составная часть основного изделия. Как будет в этом случае исчисляться гарантийный срок и сколько после замены составной части будет составлять гарантийный срок на все оборудование? И может быть так, что гарантийный срок на составную часть будет исчисляться заново, а на все оборудование - оставшиеся полгода? Подскажите, пожалуйста, какие законы и НПА регулируют данный вопрос.

Адвокат г. Москва
03.12.2012, 10:00

Здравствуйте, Алиса! Гарантийный срок регулируется ст.470, 471 Гражданского кодекса, а также ФЗ "О защите прав потребителей". Гарантийный срок на комплектующее изделие такой же, как и на основное. На время ремонта срок продлевается. Желательно сами прочтите указанные статьи для большей ясности.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Пермь

Я приобретаю товар в торговом центре, /ХОЛОДИЛЬНИК/ И мне менеджер предлагает.

Я приобретаю товар в торговом центре, /ХОЛОДИЛЬНИК/ И мне менеджер предлагает увеличить гарантийный срок на товар при этом эта услуга скажем стоит денег, чем больше срок, тем выше сумма. При запросе показать паспорт на изделие упорно отказывает, уведомляя меня, что гарантийный срок составляет один год. изделия. Я отказался от дополнительных гарантийных страховок. И по прибытию товара домой я нашёл паспорт изделия и оказалось, что производитель дает гарантию на 3 года. Вопрос--- Если нет установленного гарантийного срока производителя, продавец заключает договор на гарантийный и указывает сроки но при этом имеют ли они право взымать за это деньги. Чем выше срок гарантии тем выше сумма.

Юрист г. Новомосковск
13.12.2011, 15:41

Статья 5. Закона о защите прав потребителей

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

Таким образом если производитель установил гарантийный срок продавец не в праве его уменьшать.

Вам помог ответ?ДаНет

Скажите, если в течении гарантийного срока товар был обменян на аналогичный,

Вопрос, по замене товара в пределах гарантийного срока. Конкретный пример: продавец продал покупателю лампу (светодиодную) , гарантийный срок на товар установлен производителем и составляет 2 года. Скажите, если в течении гарантийного срока товар был обменян на аналогичный, то гарантийный срок на товар полученный взамен возобновляется и снова составляет 2 года или все же срок общий и исчисляется с момента продажи первого изделия?

Юрист г. Омск
07.03.2019, 13:31

Согласно п. 2 ст. 470 ГК РФ, гарантийный срок – это период времени, установленный договором, в течение которого товар, должен соответствовать требованиям по качеству товара, установленным ст. 469 ГК РФ и договором.

В силу п. 2 ст. 21 ФЗ «О защите прав потребителей» при замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

То есть, новый товар – новый гарантийный срок. В противном случае профанируется само понятие гарантии.

Вам помог ответ?ДаНет

Как вы думаете, стоит ли мне подавать в суд?

Приобрела золотые серьги подвесные, через семь месяцев подвесная часть у одной серьги отвалилась. Написала заявление-претензию продавцу и указанное изделие приняли на проверку качества по причине износа подвесной части серег. По результатам экспертизы было установлено, что заявленные недостатки появились в процессе эксплуатации серег и являются следствием естественного износа, изделие качественное, производственный брак отсутствует. Продавец отказал обменять или возвратить деньги за товар ненадлежащего качества, ссылаясь на ст.18 Закона " О защите прав потребителей". Да, серьги приобретались, чтобы их носить на ушках и никаких дополнительных инструкций по правилам использования, хранения или транспортировки товара мне не выдавалось. Гарантийного талона тоже не было." На бирке изделия наименование, артикул и вес изделия. Гарантии нет."Качественное изделие"с естественным износом за семь месяцев? Как вы думаете, стоит ли мне подавать в суд?

Юрист г. Темрюк
12.11.2019, 13:51

Стоит подавать, ведомственная проверка качества ни чего другого и не напишет.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва
₽ VIP

Вопрос, если изделие изначально было изготовлено не по правилам ювелирного дела (камни в кольце закреплены крапановой ксрепкой,

Из купленного 3 года назад золотого кольца выпал камень, проконсультировавшись с несколькими мастерами было выявлено, что данный камень был недостаточно закреплен. Обратившись в магазин с просьбой исправить данное нарушение при изготовлении кольца, был получен отказ т.к. гарантия на кольцо закончилась. Вопрос, если изделие изначально было изготовлено не по правилам ювелирного дела (камни в кольце закреплены крапановой ксрепкой, что подразумевает закрепления каждого камня в три и более крапана, камень который выпал, был закреплен лишь двумя крапанами) имею ли я право потребовать устранить данный недостаток за счет продавца изделия? Могу ли я основываясь на фразе из закона о защите прав потребителя - "В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы",выиграть суд, у продавца на изделие гарантийный срок установлен, а срок службы не установлен.

Юрист г. Пермь
08.08.2017, 14:00

Можете выиграть суд. В данном случае нужно будет назначать экспертизу (ст. 79 ГПК РФ). Исход дела будет зависеть от выводов, которые сделает эксперт. Возможно что действительно брак был изначально.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
08.08.2017, 14:00

Вы уже ничего не сможете сделать, так как прошло с момента покупки более двух лет и гарантия закончилась.. ст.18,19 закона о защиет прав потребителей. Но можете предъявить претензию. Посмотрите - возможно Вам пойдут навстречу.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чита
08.08.2017, 14:01

Да.

Вы можете потребовать от продавца устранить недостаток кольца.

Только через суд согласно ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Поскольку продавец Вам уже отказал.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Архангельск
08.08.2017, 14:03

Подать иск можете, но исход дела будет зависеть от заключения судебной экспертизы.

Статья 195 ГПК РФ. Законность и обоснованность решения суда

1. Решение суда должно быть законным и обоснованным.

2. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Статья 196 ГПК РФ. Вопросы, разрешаемые при принятии решения суда

1. При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

2. Суд, признав необходимым выяснить новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, или исследовать новые доказательства, выносит определение о возобновлении судебного разбирательства. После окончания рассмотрения дела по существу суд вновь заслушивает судебные прения.

3. Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Раменское
08.08.2017, 14:04

Необходимо провести экспертизу, которая установит, что вина продавца, далее направляйте письменное требование продавцу об устранении недостатка, срок ответа-10 дней ст 22 Зкона о защите прав потребителя, если не исправят, то далее в суд, в суде сможете взыскать компенсацию морального вреда ст 15 ЗозПП,. штраф в размере 50 % от суммы иска ст 13 ЗозПП и неустойку.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Кандалакша
08.08.2017, 14:12

Требование вы заявить такое можете, это ваше право, даже в суд обратиться можете, но шансы ваши ничтожны, потому что на ювелирные изделия устанавливается гарантийный срок, [b]срок службы (10 лет)[/b] на такие изделия не устанавливается, такой срок применяется в отношении технически сложных товаров - электроника, автомобили, оборудование и т.д. - перечень таких товаров утвержден Правительством РФ (ювелирных изделий там нет)

Постановление Правительства РФ от 16.06.1997 N 720 (ред. от 10.05.2001) "Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению"

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
08.08.2017, 14:31

Здравствуйте, Анна.

Я предполагаю, что шансы ваши минимальны. Гарантийный срок (если он был установлен) истек. Ваша ссылка на статью 19 Закона о защите прав потребителей, я думаю, не будет применена. 10 летний срок касается существенных недостатков, возникших до передачи товара.

Существенным недостатком является [quote]неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки[/quote]

Как разъяснял ВС РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 № 17 под существенным недостатком товара следует понимать:

[quote]а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.[/quote]

Неправильно закрепленная скрепка не может, на мой взгляд, быть признана существенным недостатком, поскольку 1) недостатки этой скрепки позволяли вам эксплуатировать товар в течение 3 лет без замечаний, 2) ремонт кольца возможно дешевле его стоимости, 3) недостаток является устранимым. Ну и так далее.

Есть риск, что зря потратите средства на экспертизу и ничего не добьетесь в суде.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
08.08.2017, 18:05

Фраза о сроке службы и 10-летнем сроке при неустановлении срока службы имеет отношение только к существенным недостаткам. В преамбуле Закона "О защите прав потребителей" указано, что является существенным недостатком.

[quote]существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

[/quote]

А ст.5 Закона определяет, в каких случаях применяется срок службы

[quote]1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.[/quote]

Таким образом, срок службы товара относится скорее к тем товарам, которые по его истечении могут представлять опасность.

Однако, даже если данное правило применить к ювелирному изделию, то в Вашем случае необходимо доказать, что недостаток является существенным, то есть, например, неустранимым.

Полагаю, в суде будет принят во внимание двухлетний срок, в течение которого Вы могли предъявить продавцу претензии о неправильном закреплении камня. Поскольку по закону каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в суде, то Вам будет необходимо доказать, что указанное является нарушением ГОСТ, и камень изначально был закреплен в нарушение этого ГОСТа.

Вам помог ответ?ДаНет

Лицами по гражданско правовому договору, если в договоре не указанно про подменное оборудование?

Обязаны ли предоставлять подменное оборудование на сложное техническое оборудование приобретенное между юр. лицами по гражданско правовому договору, если в договоре не указанно про подменное оборудование?

Гарантийные обязательства указанные в договоре:

Статья 6 Гарантии

6.1 Поставщик гарантирует качество товара в соответствии с требованиями, указанными в Контракте.

6.2 Гарантийный срок товаров составляет 3 месяца.

6.3 При обнаружении в период гарантийного срока недостатков в поставленных товарах, материалах, оборудовании, Поставщик обязан устранить их за свой счет в сроки, согласованные и установленные Поставщиком и Заказчиком в Акте о недостатках с перечнем выявленных недостатков/дефектов, необходимых доработок и сроков их устранения. Гарантийный срок в данном случае продлевается на период устранения выявленных недостатков.

При отказе Поставщика от составления или подписания Акта о недостатках, обнаруженных в период гарантийного срока, Заказчик проводит квалифицированную экспертизу с привлечением экспертов (специалистов) в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, по итогам которой составляется соответствующий Акт, фиксирующий затраты по исправлению недостатков. Возмещение расходов за проведенную экспертизу осуществляется в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

6.4 В случае обнаружения Заказчиком недостатков товара и предъявления требования о его замене Поставщик обязан заменить такой товар.

6.5 Если иное не предусмотрено Контрактом, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.

На товар (комплектующее изделие), переданный Поставщиком взамен товара (комплектующего изделия), в котором в период гарантийного срока были обнаружены недостатки, устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено Контрактом.

6.6 Поставщик гарантирует, что товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации является безопасным для жизни, здоровья Заказчика и иных лиц, окружающей среды, а также исключает причинение вреда имуществу Заказчика и иных лиц.

6.7 Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу Заказчика и иных лиц, вследствие необеспечения Поставщиком безопасности товара подлежит возмещению в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

6.8 Убытки, причиненные Заказчику в связи с отзывом товара, подлежат возмещению Поставщиком в полном объеме, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.

6.9 Поставщик гарантирует своевременное предоставление необходимой и достоверной информации о товаре.

6.10 В случае не предоставления Поставщиком Заказчику полной и достоверной информации о товаре, Поставщик несет ответственность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации за недостатки товара, возникшие после его передачи Заказчику вследствие отсутствия у Заказчика такой информации.

6.11 Поставщик отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если Заказчик докажет, что они возникли до передачи товара Заказчику или по причинам, возникшим до этого момента.

Юрист г. Самара
09.08.2018, 14:34

Гражданским кодексом не предусмотрено предоставление товара во временное пользование на период ремонта, в договоре такого условия у вас также не содержится.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Пермь

Как сказал инженер по гарантии 100% гарантия, НО если бы поломка случилась при пробеге до 30 т.км.

Вопрос по гарантии на автомобиль. Вышло из строя сцепление (поломка пружины) НЕ износ диска. Как сказал инженер по гарантии 100% гарантия, НО если бы поломка случилась при пробеге до 30 т.км. Гарантия на автомобиль 100 т.км. На сцепление 30 т.км Пробег на момент поломки 55 т.км Можно ли ссылаться на статью 477 ГК В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие. И требовать гарантийного ремонта.

Адвокат г. Пермь
11.12.2014, 18:53

Добрый вечер! Олег! У Вас где прописано, что на сцепления гарантия 30 т. км. Даже в магазинах гарантия на корзину сцепления с диском от 60 т. км и более.

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Устранение существенного недостатка товара в течение срока действия гарантии ...

Устранение существенного недостатка товара в течение срока действия гарантии на товар возможно ли квалифицировать как заявленные потребителем работы (услуги) ? Какой статьей Закона "О защите прав потребителей" следует руководствоваться при составлении иска, когда нарушены сроки исполнителем (официальным дилером): статья 23 часть 1 или статья 28 часть 5? Суть дела: на моем автомобиле в гарантийный период трижды заглох двигатель в течение месяца. Я его трижды доставлял на автоэвакуаторе на СТО официального дилера и после третьего случая отказался забирать автомобиль до устранения неисправности. Дилер отказывается выполнить ремонтные работы по гарантии уже в течение более 5 мес. В суде моя вина, приведшая к недостатку товара не доказана (техническая экспертиза не проводилась) - тяжба продолжается (кассация, суд 2 инстанции и т.д.). Стоимость товара около 1000000 руб., стоимость работ по устранению недостатка товара не более 20000 руб.

Адвокат г. Ульяновск
21.07.2008, 22:34

Валерий, ваши правоотношения - это купля-продажа, а не оказание услуг. Но Вы вправе потребовать возмещение и морального вреда и убытков. Точнее ответить сложно за недостаточностью информации. Но УДАЧИ Вам! Если что, пишите. Буду рад помочь.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
13.08.2008, 08:58

Уважаемый Валерий. В данном случае изначально необходимо отталкиваться от ст. 18 Закона о защите прав потребителей (далее ЗПП), согласно которой "1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:...потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом"

Также вы можете предъявить требование о замене товара на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены или вообще потребовать возврата уплаченной за товар суммы, поскольку продвцом явно пропущен установленный ст 20 ЗПП срок на устранение недостатков.

Также п.6 данной статьи говорит о том в каком случае прадовец может может быть освобожден от ответственности: "В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."

Таким образом, если продавец не доказаал, что имели место вышеперечисленные обтоятельства, а недостатки имеют место быть, то его можно привлекать к ответственности.

Ответственность за просрочку требований в вашем случае регулируется полажениями ст. 23 ЗПП. Также вы можете выдвинуть требование о компенсации морального вреда.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение