У меня такой вопрос: Я купил настенный обогреватель, через неделю он сломался

• г. Москва

У меня такой вопрос: Я купил настенный обогреватель, через неделю он сломался, могу ли я сдать или обменять неисправный прибор в магазине если со дня покупки не прошло 14 дней? Заранее спасибо за ответ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Можете. Либо в пределах гарантийного срока, либо, если гарантии не давались, в течение двух лет.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I

"О защите прав потребителей"

(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г.)

"Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара".

Спросить
Андрей
18.09.2007, 14:37

Должны ли мне его обменять на новый, или вернуть деньги?

Купил в магазине обогреватель, который оказался не исправным, пришёл обменять его на другой, а мне говорят что у него испорчен товарный вид (при покупке не успел обратить внимания на внешний вид) есть чек о покупке. С момента покупки прошло 2 дня. должны ли мне его обменять на новый, или вернуть деньги? В результате неисправности обогревателя я заболел!
Читать ответы (1)
Дина
09.06.2016, 09:22

Возможность обмена/возврата вытяжки в магазин после обнаружения повреждений - какие шаги нужно предпринять?

Купили вытяжку для кухни в магазине. При доставке претензий к товару не было. Когда стали устанавливать вытяжку обнаружили что она разбита внутри. Со дня покупки прошло три недели, все чеки имеются. Можно ли обменять или сдать вытяжку в магазин? Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (1)
Кирилл
09.07.2016, 20:44

Как обменять сломавшуюся автозапчасть после двух дней использования и что нужно предоставить продавцу

У меня такой вопрос. Купил автозапчасть, точнее стартер, поставил его проработал два дня и сломался. Могу я его обменять и что для этого нужно предоставить продавцу. Прошло семь дней от дня покупки. Устанавливал сам.
Читать ответы (3)
Виктория
27.03.2008, 16:28

Я купила в обувном магазине ботинки, когда покупала мерила, все было нормально.

Я купила в обувном магазине ботинки, когда покупала мерила, все было нормально. Одеть их решила, спустя 2 недели после покупки и поняла, что они мне неудобны в подъеме при ходьбе, могу я сдать их обратно или обменять на другие? Чек сохранен. Гарантийный срок 30 дней со дня покупки и еще не закончился. Примет магазин покупку обратно? Заранее благодарна.
Читать ответы (1)
Дина
08.08.2016, 11:35

Возможно ли вернуть в магазин или обменять насос гидроусилителя после протечки через сальник, прошедшей более двух недель?

Купили в магазине насос гидроусилителя, через несколько дней потекла жидкость через сальник. Можно ли его сдать в магазин или обменять его? Прошло уже больше двух недель.
Читать ответы (2)
Александр Николаевич
23.07.2014, 13:27

Как вернуть или обменять сломанный телефон в магазине - советы и рекомендации

Скажите пожалуйста! Купил сотовый телефон, с момента покупки не прошло ещё 45 дней. Сломался динамик. Могу ли я вернуть телефон в магазин или обменять на такой же? Подскажите пожалуйста, как лучше сделать. Спасибо.
Читать ответы (1)
Олег
10.11.2008, 00:54

Какой срок для возврата сломанного измерителя компрессии в магазин? (ссылка на статью закона)

Купил в магазине измеритель компрессии в автомобильных двигателях. Через неделю при первом же использовании по назначению прибор сломался. Чек сохранился. Подскажите, пожалуйста, (если можно со ссылкой на статью закона) в течении какого срока я могу сдать сломавшийся прибор в магазин?
Читать ответы (1)
Иван
15.08.2015, 22:31

Возможно ли подать претензию на возврат денег за сломанный лодочный мотор через три недели после его сдачи в магазин

Приобрел лодочный мотор в магазине. Через 5 дней со дня покупки он сломался, через 6 дней со дня покупки был передан в магазин на экспертизу. С момента сдачи мотора в магазин прошло три недели. Могу ли я подать претензию на возврат денег в размере стоимости мотора?
Читать ответы (1)