Работник подал жалобу в трудовую инспекцию и исковое заявление в суд о недоплате заработной платы. Есть ли обязательность предоставить документы в трудовую инспекцию, если уже идут судебные разбирательства?
Работник подал жалобу:
- в трудовую инспекцию и
- исковое заявление в суд, что ему не доплатили заработную плату.
Трудовая инспекция прислала распоряжение о проведении документарной проверки на предмет соблюдения законодательства о труде, и список документов, которые мы должны предоставить в трудовую инспекцию в течении 10 дней (к 10.09.2014 г.). Суд отреагировал раньже на исковое заявление работника, чем трудовая инспекция, и уже идут судебные разбирательства по недоплате з/п работнику, список документов в суд уже предоставляли, который во многом дублирует список документров, которые запросила трудовая инспекция.
ВОПРОС: будет ли правомерным не предоставлять в трудовую инспекцию запрашиваемые документы для документарной проверки в связи с тем, что в настоящий момент уже идет судебное разбирательство по недоплате з/п работнику, и в суд уже предоставлены копии запрашиваемых документов, которые практически дублируют список документов, которые требует трудовая инспекция? Если ли какой либо нормативный документ, на основании которого трудовой инспекции можно написать письмо что документы предоставлены не будет, т.к. сейчас по данному вопросу уже идут судебные разбирательства, что бы не попасть потом на штрафы за не предоставление документов в труд. Инспекцию? Спасибо.
Не будет. На запрос Вы должны ответить и представить туда куда просили. В противном случае можете быть привлечены к ответственности (ст. 19.7, 19.4.1 КоАП РФ)
СпроситьЗдравствуйте! К сожалению, это бесполезно, все равно придется предоставлять необходимую документацию в трудинспекцию(
Спроситьвы обязаны ответить на запрос и предоставить весь пакет документов, в противном случае вам могут привлечь к отв-ти
Статья 19.5 КоАП. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ)
1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа -
(в ред. Федеральных законов от 20.08.2004 N 114-ФЗ, от 08.05.2006 N 65-ФЗ, от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2.1. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий -
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(часть вторая.1 введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
2.2. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(часть вторая.2 введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
2.3. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(часть вторая.3 введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(часть вторая.4 введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
2.5. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(часть вторая.5 введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
2.6. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(часть вторая.6 введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
2.7. Невыполнение в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации акта и (или) о прекращении действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации, которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, нарушающих требования, установленные законодательством об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
(часть 2.7 введена Федеральным законом от 28.12.2010 N 411-ФЗ)
3. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий, его территориального органа -
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
4. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(часть четвертая введена Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ)
5. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
(часть пятая введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
6. Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации -
СпроситьУважаемая Наталья , г. Санкт-Петербург !
К вашему сожалению, вы ОБЯЗАНЫ предоставить истребуемые документы в трудовую инспекцию НЕзависимо от судебного разбирательства по аналогичному делу работника.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 03.09.2014г
09:07 моск.
СпроситьУважаемая Наталья!
Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
- запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций (ст. 357 ТК РФ)
Отказ в предоставлении истребуемых документов, при наличии возможности их представить, будет рассматриваться как административное правонарушение.
СпроситьЕсли не боитесь ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, можете вообще промолчать.
Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
СпроситьВаше право не предоставлять документы в Трудовую инспекцию, но каковы будут последствия...
То, что работник обратился в суд не означает прекращение проверки Вашей организации Трудовой инспекцией.... поступил сигнал о том, что не соблюдается требование Трудового кодекса и законодательств и данный орган отреагировал и в соответствии с полномочиями предоставленными ему государством обязан провести проверку и при выявлении нарушений возложить предусмотренные законом санкции...
Суд - орган в который имеет право подать заявление любой субъект, который считает, что нарушены его законные права...
Поэтому советую Вам не испытывать судьбу...
СпроситьНаталья, добрый день!
В соответствии со ст.356 ТК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует полномочия по осуществлению федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
При этом в соответствии со ст.363 ТК РФ Лица, препятствующие осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не исполняющие предъявленные им предписания, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к государственным инспекторам труда, членам их семей и их имуществу, несут ответственность, установленную федеральными законами.
Таким образом, гос.инспекцию по труду проверяет работодателя на соблюдение прав работников, а суд только компенсирует ущемление прав работников.
Поэтому предоставление документов инспекции обязательно, в противном случае Вы можете быть привлечены к ответственности. С юристом Вашей организации Вы сами разберитесь, но если он Вам такое посоветовал, то он не является профессионалом в этой области.
СпроситьВЫ можете письменно известить трудовую инспекцию о том,что спор с гражданином рассматривается в суде, но инспекции вы обязаны предоставить запрашиваемые документы, поскольку она может расширить вопросы проверки и не ограничиваться жалобой данного работника.
Не предоставление в инспекцию необходимых документов, дает ей основание составить административный протокол для привлечения к административной ответственности и руководителя предприятия и само предприятие
СпроситьА наш правовед, говорит, что если в суде уже рассматривется дело по недоплате з/п, что и послужило основанием обращения работника в трудовую инспекцию, что не нужно предоставлять в трудовую инспекцию какие либо документы, т.к. идет уже суд и все документы в суде имеются. Что нужно написать в трудовую инспекцию письмо, в котором указать, что сейчас идет судебное разбирательство, копии всех документов там имеется, что запрашиваемые документы предоставлять нет необходимости и т.д. Говорит чтоб я лучше читала нормативные документы, там есть такое право работодателя и т.д.
СпроситьВашего правоведа можете уволить. Он профнепригоден.
СпроситьЮристы предоставили Вам достоверную и развернутую информацию... Трудовая инспекция рассматривает сам факт нарушения трудового законодательства в целом по предприятию... а суд защищает интересы конкретно обратившегося к нему лица.... и выносит решения по существу конкретного вопроса и не станет проводить у вас проверку....
СпроситьВЫ ОБЯЗАНЫ ПРЕДСТАВИТЬ В ИНСПЕКЦИЮ ТРУДА, Т.К. У ВАС ЕСТЬ ТАКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ И ОБЯЗАННОСТЬ.
ЕСЛИ НЕ ПРЕДСТАВИТЕ ПРИВЛЕКУТ К АДМ. ОТВЕТСТВЕННОСТИ 19.7 КОАП РФ.
СУД И ТРУДОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ РАЗНЫЕ ОРГАНЫ, И КАЖДЫЙ МОЖЕТ ТРЕБОВАТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ.
татья 19.7. Непредставление сведений (информации)
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 28.12.2013 N 415-ФЗ с 1 июля 2015 года абзац первый статьи 19.7 после слов "статьей 6.16," будет дополнен словами "частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1,".
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 119-ФЗ, от 05.05.2014 N 125-ФЗ, от 04.06.2014 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Можно ли уволить работника во время расследования трудовой инспекцией об обжаловании дисциплинарных взысканий по ст.81 п.5 ТК?

Какие права у работодателя при запросе на характеристику уволенного работника?
