По приезду обнаружилось, что мой багаж не вылетел со мной из Лос Анжелеса и соответственно не прибыл в конечный пункт назначения.
Мой вопрос касается потери багажа иностранным авиаперевозчиком. Ситуация такова. Я летела из Лос Анжелеса в Пекин (воспользовалась услугами китайской авиакомпнаии) , затем из Пикина во Владивосток (местные авиалинии). По приезду обнаружилось, что мой багаж не вылетел со мной из Лос Анжелеса и соответственно не прибыл в конечный пункт назначения. Поиск последнего результатов не принес. Мне предлагают коменсацию в размере 20 у.е. за 1 кг веса. Однако стоимость вещей в багаже составляет порядка 2500 доларов. Кроме того в багаже были вещи, которые я покупала, для того чтобы носить в данный момент (элементарно, мне сейчас придется снова обновлять свой гардероб). Кроме того потеряны словари и учебная литература, которую очень сложно восстановить. Скажите каким образом отсудить у авиакомпании реальную стоимость багажа и возместить моральный ущерб. Какова процедура подачи исков на иностранную компанию. И есть ли реальные примеры решения таких проблем. Огромное спасибо за отклики.
Надежда, день добрый!
Ситуация прямо скажу у Вас серьезная. Дело в том, что по специализации я юрист-международник и та проблема, которая у Вас возникла, как раз относится к данной области юриспруденции - международному частном праву.
1. Прежде всего, необходимо сказать, что без изучения перевозочных документов, на основании которых осуществлялась Ваша перевозка, как пассажира и следующего с Вами багажа (билеты, всевозможные страховые полисы, правила перевозки данного китайского перевозчика), вряд ли можно будет посоветовать Вам что-то дельное.
2. Далее, после изучения документов, необходимо будет изучать международные соглашения в сфере гражданских перевозок, в том числе с участием и РФ и Китая. Но даже это не самое сложное.
3. Дело в том, что поскольку перевозка осуществлялась китайским перевозчиком, необходимо будет исследовать китайское право по этому вопросу.
4. Но и на этом ворох проблем не закончится. Дело в том, что поскольку истец вы, то по нашему процессуальному законодательству вы можете подать иск по месту своего жительства (Владивосток). Предположим, что решение в Вашу пользу. Однако решение надо будет применять (исполнять) на терртиории Китая, т.к. ответчик - юридическое лицо КНР. Т.е. необходимо будет обращаться к официальным органам Китая через посредство наших дипломатических, консульских ведомств, как минимум.
Краткий итог.
Аналитическая часть и претензионная переписка с китайскими авиаторами (кстати, скорее всего на английском) займет минимум месяца 2.
Далее минимум месяца 4 для рассмотрения дела в 1-й инстанции.
Срок обращения к исполнению решения вообще сложно предугадать, т.к. это бюрократическая волокита и от нас с Вами мало что будет зависеть.
Бюджет.
Даже, если по самым скромным подсчетам, вряд ли услуги людей, которые действительно что-то смыслят в международном частном праве, владеют английским языком и реально смогут помочь, будут стоить менее половины стоимости утраченных вами вещей. При этом в этой сфере в принципе сложно предугадать результат, тем более что-то гарантировать.
Для связи deniskas@pochtamt.ru
С уважением,
СпроситьВаш вопрос находится вне российского права. Ответственность за Ваш багаж несет авиаперевозчик. А Россия здесь вообще не при чем, поэтому ответ надо искать в правилах перевозок, действующих в Америке и в Китае. Но думаю, что приобретая билет, Вы подписались под их условиями, и вряд ли сможете получить больше, чем это предусмотрено действующими правилами.
СпроситьПропал багаж при перелете на турецкой авиакомпании. Компания возместила стоимость багажа по количеству килограммов. Реально ли отсудить у компании моральный ущерб?
Я летел рейсом Аэрофлота из Москвы в Париж, авиакомпанией был утерян мой багаж, розыск не дал результатов, я заявил претнзию о возмещении реальной стоимости багажа и компенсации морального вреда. Авиакомпания компенсировала мне только стоимость багажа из расчета 20 долларов за кг., что не соответствует реальному ущербу, компенсацию морального вреда не произвела.
20 долларов-это из договора-приложения к билету, предусматривающего ограниченную ответственность авиакомпании в возмещении вреда, связанного с утратой багажа.
Насколько возможно взыскать реальный ущерб стоимости и моральный вред?
Куда подавать иск вмировому судье или в райсуд?
Спасибо.
В ходе многим известной ситуации в Домодедово накануне НГ я пострадала следующим образом: с большим трудом вылетев на сутки позже запланированного срока и не совсем в тот пункт, который нужен (билеты были до Мюнхена, смогли долететь до Вены), остались без багажа (багаж в установленном порядке был зарегистрирован и сдан при регистрации рейса) - прилетев 27 декабря, первая часть багажа была получена 2 января, вторая-4 января и третья часть - 6 января (багаж доставляли по месту отдыха в Австрии). Так как ехали кататься на лыжах, весь багаж составляли оборудование, экипировка и одежда для горных лыж. Одежду покупали, экипировку и оборудование брали в прокат. Могу ли я и каким образом возместить материальный и моральный ущерб, который был причинен авиакомпанией (авиакомпания иностранная)?
Заранее спасибо!
, если багаж так и не будет найден?
20 декабря прошлого года вылетел рейсом Turkish Airlines из Уфы в Лондон (Гатвик) с пересадкой в Cтамбуле, по прибытии в Гатвик обнаружилась пропажа багажа. В аэропорту был составлен акт о пропаже багажа, копию акта с заявлением о пропаже и копиями билетов и багажной квитанции отправил в багажную службу Turkish Airlines по адресу bat@thy.com. По прибытии обратным рейсом в Уфу, также составил заявление о прпаже багажа в представительстве турецкой авиакомпании С тех пор на мои регулярные запросы всегда приходил ответ о том, что мой багаж ищут (последний из таких ответов - 10 марта). А уже 16 марта пришло сообщение о том, что мой утерянный багаж числится выданным и была просьба подтвердить получение багажа. В ответ направил сообщение о том, что багаж не получал и никаких отметок о получении багажа не делал. С того времени, уже неделю делаю запросы, но никаких ответов.
Представители багажной службы игнорируют мои запросы, как я могу заставить их дать мне ответ по поводу фальсификации данных и получить компенсацию от турецкой авиакомпании, по вине которой пропал мой багаж? Какие есть контактные адреса вышестоящих руководителей или служб турецкой авиакомпании, куда я могу направить жалобу на бездействие и фальсификации багажной службы? Могу ли я подать заявление в суд на турецкую авиакомпанию по месту жительства (в городе есть представительство авиакомпании)? Какой формы должно быть это заявление?
Авиакомпания готова возместить по 20 долларов за 1 кг. Данная сумма не покрывает ущерба даже на половину. Можно ли отсудить у авиакомпании сумму нанесенного ущерба?
И можно ли взыскать с авиакомпании моральный ущерб за испорченный отпуск? Часть чеков на вещи из утерянного багажа имеются.
Багаж не прибыл с рейсом из Москвы в Италию. Аэропорт Италии выдал документ с номером розыска багажа во всемирной базе розыска багажа World Tracer. Документ представляет из себя распечатку с моими данными, номером рейса, описанием багажа, а главное в документе - это номером, присвоенный багажу для его поиска. Никаких официальных подписей на нём нет. Для подачи иска в суд на авиакомпанию, этот документ требует нотариального перевода, или достаточно перевода с подписью переводчика?
Какие требования возмещения морального вреда я могу выдвинуть авиакомпании-перевозчику, которая утеряла мой багаж, в случае, если он все-таки найдется. В багаже кроме одежды и обуви имеются необходимые предметы для ежедневного использования. Авиакомпания иностранная.
Добрый день! Я прилетела с семьёй 26.08,багаж не прилетел. В авиакомпании сказали что летит похожий багаж на наш завтрашним рейсом. Соотвственно все вещи и взрослые и детские были там. Могу ли взыскать компенсацию с авиакомпании на затрату средств личной гигиены и дет питания? (чеки, акт и справки об утрате багажа есть)