Смартфон перестал работать в гарантийный период - что делать?

• г. Ижевск

В процессе эксплуатации смартфона в гарантийный период перестал идти звук в наушники. Телефон отнесли в сервисный центр, через несколько дней прислали смс и пригласили в СЦ, мой сын, которому 15 лет (смартфон его) сходил в СЦ, где ему выдали бумагу, в которой написали, что выявлено механическое повреждение гнезда телефона для наушников и что ремонт будет на платной основе. Ещё через несколько дней пришло смс, что телефон готов, нужно оплатить ремонт в магазине и забрать смартфон в СЦ. Перед тем как оплачивать ремонт, я сам зашёл в СЦ и попросил объяснений на каком основании сделан вывод о том, что ремонт на платной основе? Объяснение было только такое, что контакты разъёма отошли от платы, повреждение механическое, а значит ремонт не гарантийный. Я не согласен с таким решением. Как мне следует поступить в данной ситуации?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В силу ст. 18 закона "О защите прав потребителей" в случае установления на товар гарантийного срока, ответственность продавца (изготовителя) товара за обнаруженные недостатки в товаре презюмируется, то есть не подлежит доказыванию. Это значит, что все недостатки, возникшие в течение гарантийного срока, должны устраняться безвозмездно. Если они хотят получить за ремонт плату, до выполнения такого ремонта они должны были провести экспертизу, результаты которой показали бы, что недостаток возник ПО ВИНЕ покупателя. Поскольку они этого не сделали, требования об оплате ремонта незаконны.

Спросить