Какая статья закона требует принимать товар по гарантии без гарантийного талона и как составить претензию? Пример на спутниковый приемник.
398₽ VIP
Везде ваши юристы пишут, что продавец обязан принять товар по гарантии без гарантийного талона. Этого мало. Мне нужны ссылки на конкретные статьи закона или законов, что бы написать грамотную претензию продавцу и чтобы юристы продавца не смогли отвертеться отписками. Прошу дать четкий ответ с разъяснениями. Мой пример конкретно. Купил спутниковый приемник наступил гарантийный случай. При возврате отказали в обмене так как нет гарантийного талона. Ссылаются на Московского поставщика, что это его требования. Почему возврат, потому что товар этот в нашем городе не ремонтируют, у компании правило сломалось замена на новое по гарантии.
Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьВам в суде нужно доказать, что какая либо гарантия была. См. ст. 55-56 ГПК РФ.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).
СпроситьСт. 19 закона “О защите прав потребителей” гласит, что покупатель товара, на который не предоставляется гарантия, вправе потребовать от продавца ремонта, замены или возврата денег, “если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю”.
Заметьте: именно от продавца, а не производителя; Только не забывайте сохранять все чеки на покупки (по закону “О защите прав потребителей” вернуть товар можно и без чеков - достаточно показаний свидетелей; но на практике такая схема не всегда срабатывает). С ними и с неисправной техникой в случае неприятности и следует отправляться к продавцу. Если тот уж совсем ни в какую не хочет ни менять, ни ремонтировать за свой счет испортившийся агрегат - идите в суд. И если техника действительно сломалась не по вашей вине, судья обяжет продавца отремонтировать ее, заменить или вернуть деньги.
Кстати, по тому же закону “О защите прав потребителей” продавец не имеет права давать гарантию сроком меньше, чем установлено производителем. То есть, реализуя товар официально (с гарантией, данной непосредственно заводом-изготовителем), продавец обязуется соблюдать предписанные производителем правила обслуживания: если компания дала на свою продукцию три года гарантии, продавец не вправе лишать покупателя этой гарантии, предоставляя свою, меньшую по сроку (хотя по собственному желанию может продлить ее).
А так же с продавца имеете право взыскать штраф,ст.13 ЗоПП и судебные издержки ст.100 ГПК РФ.
СпроситьВладислав Викторович, добрый день!
В законе "О защите прав потребителей" отсутствует такое понятие как "гарантийный талон". В Вашем случае необходимо подтвердить, что товар приобретен именно у данного продавца и заключен договор розничной купли-продажи. В подтверждение данного факта можно предоставить чек о покупке (это и будет договор купли-продажи). В соответствии со ст.47 ГК РФ гарантия качества распространяется на любой товар - товар должен быть передан отвечающим условиям эксплуатации, т.е. исправен. При отсутствии гарантийного срока, в соответствии со ст.19 закона "О защите прав потребителей" в пределах 2-годичного срока Вы вправе предъявить претензию продавцу и требовать либо возврата денежных средств, либо замены, либо соразмерного уменьшения покупной цены.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) отсутствие у
потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия
покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
На основании п.1 ст.19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18
настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или
уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков
товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.
Гарантийный срок товара исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не
предусмотрено договором. При невозможности установить день передачи гарантийный срок
исчисляется со дня изготовления товара. Доказательством, что данный товар потребителем
приобретен в данном предприятии торговли, является чек (кассовый, товарный).
Сложно-технические товары (ноутбук, телевизор, холодильник, видеокамеры и т.д.) выпускаются
с указанием серийного номера, который размещается на задней крышке (стенке) изделия или под
аккумулятором в изделии. По серийному номеру, указанному на товаре, возможно определение
даты изготовления товара.
В ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предъявлениетребованияпотребителя к
продавцу не ставится в зависимость от наличия гарантийного талона на товар.
В случае отказа продавца произвести устранение недостатков на безвозмездной основе
потребитель имеет право отремонтировать данное изделие платно в авторизованном сервисном
центре.
В соответствии с п.1 ст.18 Закона потребитель вправе потребовать от продавца возмещениярасходов
на ремонт третьим лицом. Для предъявления потребителем требования к продавцу необходимо
оформить претензию с приложением акта ремонта, копии чеков покупки и оплаты за ремонт.
Спросить