Проблемы с доставкой - Как обратиться, если магазин не выполнил сроки и не предоставляет информацию о заказе
Купил дверь оплатил 100 процентов сказали ждать 2 недели а прошёл месяц звоню а они кормят завтраками что делать куда обратиться и должны ли они мне выплатить компенсацию.
Предъявите письменную претензию с требованием возврата денег и компенсацией морального вреда, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьСказали ждать? или срок изготовления и установки указан в договоре? Если срок установлен договором и он нарушен, то Вы имеете право отказаться от договора и требовать возврата денег, а также неустойки, либо только неустойки. Если срок договором не установлен, то необходимо предъявить претензию с указанием срока исправления всех недостатков. Неустойку можно будет начислять только при нарушении установленного Вами срока.
СпроситьЗаказал плитку в магазине, оплатил 100% сказали ждать неделя-полторы. Жду уже месяц, кормят завтраками как подать в суд на маральную компенсацию.
Оплатили за ванну с душевой кабиной, должны были доставить через неделю, но вот уже 3 месяца кормят завтраками. Что делать, куда мне можно обратиться?
Пишите претензию продавцу, требуйте расторжения договора купли-продажи, возврата уплаченной суммы за товар и выплаты неустойки за нарушение срока поставки.
Закон "О защите прав потребителей".
СпроситьЯ заказала двери, но договор не заключали оплатила полностью кроме половины установки. Одну дверь установили, вторую увезли на обмен так как установщики её испортили теперь вот уже на протяжении целого месяца звоню им они меня завтраками кормят. Что мне делать?
Купил входную дверь, после установки обнаружил брак, обратился в компанию пришел мастер посмотрел дверь и на этом все прошла уже неделя устранять брак никто не приходит. Звоню мастеру он кормит завтраками,
что делать?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьНеобходимо провести экспертизу, после нужно написать претензию продавцу, если проблема не разрешиться, то только в суд.
СпроситьКупил участок, в ДНТ, и мне дали членскую книжку и сказали что оформят его под ИЖС через 1 месяц, потом месяц прошел звоню а там кормят завтраками и все как быть? Куда позвонить и спрашивать? Прошло уже 5 мес. а результата нету.
В данном случае Вам целесообразнее самим обратиться в администрацию района и поставить вопрос о переводе земли под ИЖС,
СпроситьСкажите пожалуйста, мне в Украине в г.Дружковка не могут отдать школьный атестат за 10-11 кл, 2 й месяц что мне делать? Я звоню им каждую неделю и они мне кормят завтраками.
Нужно обратиться к ним в письменной форме. При отказе, истребовать в судебном порядке.
СпроситьКупили диван 27.05.18, оплатили сразу 100% (такие условия), сказали доставят в ближайшее время, в итоге прошел месяц ни дивана, ни денег. По договору доставка в течение 21 дня. Звонили продавцам они ничего внятного не говорят, а только кормят завтраками.
Здравствуйте Надежда! Вам необходимо написать претензию в магазин, где куплен диван, с указанием всех условий, которые нарушены (оплата, сроки и т.д.).
СпроситьЗдравствуйте. В таком случае, пишите продавцу претензию с требованием расторжения договора купли - продажи и возврата уплаченных по договору денежных средств в течение 10 дней на такой - то расчетный счет. Отправляйте письмо заказным письмом с описью вложения. Второй экз претензии оставьте у себя, прикрепите к нему документы почты после отправки экземпляра продавца. В случае неудовлетворения Ваших требований, подавайте в суд и просите расторжения договора купли - продажи и возврата уплаченных по договору денежных средств, взыскания неустойки, компенсации морального вреда, штрафа в пользу потребителя.
(выдержка из иска по аналогичному спору):
Согласно ст. 456 гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
В порядке ст. 457 ГК РФ срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 ГК РФ. В порядке указанной статьи, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
Статья 463 ГК РФ определяет последствия неисполнения обязанности передать товар. Согласно ст. 463 и 398 ГК РФ при отказе продавца передать индивидуально-определенную вещь покупатель вправе требовать отобрания этой вещи у должника и передачи ее кредитору на предусмотренных обязательством условиях.
В порядке ст. 23.1. Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
В соответствие со ст 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, возмещении убытков.
На основании вышеизложенного, Истец вправе просить Суд обязать Ответчика возвратить сумму предварительной оплаты товара, не переданного продавцом
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного Договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю (ст. 23.1. Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»)
В соответствие со ст 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе путем взыскания неустойки.
В соответствие со ст 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе путем компенсации морального вреда.
Статьей 1099 Гражданского Кодекса РФ и ст. 15 Закона « О защите прав потребителей», предусмотрена компенсация морального вреда, причиненного потребителю вледствие нарушения продавцом его прав, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.
Ст. 15 названного Закона: «Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной Организацией) прав потребителя, предусмотренных Законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется Судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда» (в ред. ФЗ от 17.12.1999 №212-ФЗ, от 21.12.2004 № 171-ФЗ). Компенсация морального вреда не осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем расходов.
В соответствии со ст. 17 Закона « О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется Судом.
Статьей 151 ГК РФ установлена возможность денежной компенсации за моральный вред, причиненный гражданину. Под моральным вредом понимаются нравственные страдания гражданина вследствие нарушения его законных прав и интересов. Постановлением пленума верховного Суда РФ «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» от 20 декабря 1994 года №10 конкретизировало понятие морального вреда: под моральным вредом понимается нравственное или физическое страдание, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага. Моральный вред, в частности, заключается в нравственных переживаниях в связи, в том числе с невозможностью продолжать активную общественную жизнь, временным ограничением или лишением каких – либо прав, в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др. Человек имеет право на здоровую окружающую среду. Таким образом, компенсация морального вреда, причиненная деятельностью Ответчика, законодательно предусмотрена для случаев причинения физическому лицу морального вреда действиями (бездействием), нарушающим его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие физическому лицу другие нематериальные права.
Сфера применения Закона о защите прав потребителей определена так же в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 года №7 « О практике рассмотрении судами дел защите прав потребителей», где разъяснено, что к отношениям, регулируемым названным Законом, в частности, относятся отношения, вытекающие из договоров купли – продажи. Таким образом, в случае нарушения прав граждан при выполнении обязательств по договорам купли-продажи, а так же другим договорам, связанным с обслуживанием граждан, им может быть возмещен моральный вред. Норма ст. 151 ГК РФ состоит в том, что моральный вред компенсируется денежной суммой.
Учитывая вышеизложенное, Истец имеет право просить Суд обязать Ответчика компенсировать покупателю моральный вред, размер которого последний оценивает в ___рублей.
Согласно ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В соответствии с п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
Учитывая вышеизложенное Истец просит Суд взыскать в ее пользу с Ответчика штраф в размере 50% от присужденной Судом суммы.
СпроситьВы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Спросить