Задержка поставки мебели - возможные пути снижения штрафа и компенсации морального вреда
Покупатель заказал мебель в моем магазине. В установленный срок 14 дней мебель не поступила в магазин, так как её не было в наличии на складе представительства фабрики. Задержка по отгрузке доходила до 7 дней. По истечению 14 дней клиент пришел в магазин с претензией расторгнуть договор и вернуть уплаченную сумму предоплаты. На тот момент магазин оказался в затруднительном финансовом положении и в 10 дневный срок возврат денежных средств не произвет. Клиент обратился в суд с требованием уплатить долг+штраф 50% суммы с возмещением морального вреда.
Как можно уменьшить штраф и сумму морального вреда?
Уменьшить штраф никак невозможно. А вот размер морального вреда суд и так уменьшит.
вы в свою очередь вправе взыскивать причиненные Вам убытки с поставщика, который просрочил поставку мебели.
Спросить14.10.2014 Клиент заказал шины через интернет магазин. Приехал в офис заключил договор и оплатил. Срок поставки по договору 14 дней. В связи с отсутствие данной модели на складе клиенту по телефону сообщили о том, что срок появления данной позиции не известен. Клиент был согласен ждать. Данные шины появились только 30.12 на складе поставщика. 31 утром принесли повестку в суд, в которой клиент хочет взыскать сумму оплаченную, плюс 10 т.р морального вреда, неустойку 6500 и услуги юриста 4 000 р.
Досудебных претензий не было. Вернуть уплаченную клиенту сумму не отказываемся.
Здравствуйте. Клиент обязан прежде написать претензию- если ее не было, то требование потребителя суд не удовлетворит, в этом случае и нарушения ЗоЗПП не было.
СпроситьВ магазине заказали диван 9.02.20 г. по договору купли продажи Оплатили 100% предоплаты кроме доставки. Срок исполнения заказа по договору 45 дней. В течении месяца продавец звонил три раза переносил сроки доставки. Не выдержали решили расторгнуть договор 13.03.20, заявление на расторжение и возврат уплаченной суммы составили в магазине. На 01.06.20 ни сумма не возращена, ни какого документа от магазина не поступило, ни оплаченного товара. Главный магазин переводит на филиал в котором покупали там трубку не кто не берет. Кому обратится о возврате денег? Как составить претензию к продавцу магазина?
Доброе утро!
В соответствии со ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю (ч.1).
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара (ч.2).
В соответствии с ч.3 ст.23.1 Закона, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Если вы уже подали требование о расторжении договора, то необходимо обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Нужна помощь - составлю исковое заявление!
Пишите сообщение, тел.8 923 652 8753
СпроситьВ претензии к магазину о расторжении договора купли-продажи мебели содержится требование о выплате компенсации морального вреда, т.к. эпопея с этим магазином длится аж с прошлого года - сначала была существенная задержка доставки, затем мебель оказалась бракованная, её ремонтировали 1 раз, потом забрали в ремонт в другой раз, прошли уже все сроки по ремонту, бесконечные звонки и походы в магазин, требование осуществить ремонт до определенного срока, затем в итоге подана претензия в магазин на расторжение договора купли-продажи и возврат денежных средств, расходов и компенсацию морального вреда. Если магазин согласится вернуть стоимость мебели, но не будет выплачивать компенсацию морального вреда обязана ли я соглашаться на условия магазина? Или они обязаны исполнить моё требование в полном объеме?
моральный вред взыскивается только в судебном порядке но вы можете озвучить и представить расчет убытков и их обязаны оплатить
СпроситьВ случае, если магазин откажется от выплаты компенсации за моральный вред, можете подать иск в суд, но не факт, что суд удовлетворит Ваши требования в полном объеме.
СпроситьЗаказали мебель. Срок поставки через 30 дней. Предоплата 30% от общей суммы. Спустя 14 дней после заключения договора в другом магазине увидели такую же мебель, но гораздо дешевле. Продавец сказала что на фабрике скидки. Можно ли расторгнуть договор на этом этапе? Вернут ли предоплату?
На данный момент Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи по соглашению сторон.
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Если соглашения не будет, тогда, получив мебель, Вы можете воспользоваться правом, предоставленным Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей».
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Однако, существует Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в вышеназванной статье, утверждается Правительством Российской Федерации. http://www.consultant.ru/docum...
Спросить22 февраля я заключил в магазине Договор розничной купли-продажи мебели по образцам, где указано, что срок изготовления мебели на фабрике - 30 рабочих дней (мебель производят в другом регионе), срок извещения покупателя о готовности товара к отгрузке-до 10 дней. До сих пор мебель с завода не поступила на склад магазина в нашем городе. Какие штрафные санкции я смогу предявить к продавцу после поступления товара с завода (т.е. насколько можно снизить цену заказа)?
УВажаемый Дмитрий, добрый день!
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(ст. 28, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(ст. 28, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
Необходимо направить в адрес исполнителя письменную претензию с требованием оплатить неустойку со ссылкой на условия договора и закон о защите прав потребителей, претензию отправить ценным письмом с описью либо вручить исполнителю под роспись (должность, фамилия, подпись).
СпроситьВсе зависит от того какой именно договор у вас был заключен. Как я понимаю сам продавец изготовлением не занимается.
(ст. 455, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011))
Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.
(ст. 23.1, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Если же продавец обязался изготовить товар (вещь) то применяется положения ст 28 Закона, при этом не имеет значения лично обязался выполнить работу или с помощью 3-х лиц (субподрядчиков). за действия которых он несет ответственность перед вами.
СпроситьВ магазине мебель Беларуси; заказали мебель 6 августа заключили договор и предоплата 100% ,доставка мебели в договори прописанно максимум 60 дней, уже 39 дней задержки. Куда можно обратиться чтобы написать жалобу на данный магазин. Когда звоню в магазин говорят разные отговорки то на складе нет то на таможне проблемы то еще что-то...
Обращайтесь с иском в суд с требованием о выплате удержанных денежных средств, пени за каждый день просрочка и компенсации морального вреда.
Нужна будет помощь, обращайтесь!
СпроситьНужно писать не жалобу а письменную претензию и требовать неустойку и компенсацию морального вреда на основе норм права, если хотите то я могу ее составить, при получении от Вас документов на покупку.
Спросить1. Претензию
2. Иск в суд.
Жалобы если и помогут Вам, то мебель и денежные средства получите только предъявив об этом требования.
СпроситьЗаказала межкомнатные двери в магазине. Срок поставки по договору купли-продажи определен как в течении 1 месяца со дня оформления догора. Этот срок уже прошел, но двери на склад магазина, так и не поступили.
Можно ли расторгнуть данный договор и вернуть предоплату?
В договоре есть пункт после размещения заказа у производителя, покупатель не вправе изменить заказ или отказаться от него. В случае отказа предоплата не возвращается, а остается для покрытия расходов продавца.
Имеете право расторгнуть на основании пункта 2 статьи 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Названное Вами условие договора недействительно на основании статьи 16 названного Закона.
СпроситьВ договоре есть основание: Согласно п. 3.1.6. лицензионного Договора №16 от 01.07.2019 г. в случае, если магазин Три правила не будет открыт в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с момента оплаты Франчайзи лицензионного взноса в полном объеме по обстоятельствам, не зависящим от воли Франчайзи, Франчайзи вправе потребовать расторжения договора и возврата суммы лицензионного взноса, а Франчайзер обязуется вернуть Франчайзи всю уплаченную сумму лицензионного взноса.
Направляла контрагенту уведомление о расторжении договора и возврате денежных средств, что магазин не работает в связи с моим финансовым затруднительным состоянием.
Контрагент не хочет возвращать деньги, Теперь иск в суд нужно подавать на этом основании, мне нужно будет доказывать в суде свое затруднительное финансовое состояние?
Да вам согласно ст 56 ГПК РФ придется в суде доказывать свое тяжелое материальное положение.
СпроситьВ магазине куплена мебель и доставлена покупателю к подъезду. Никаких претензий к мебели и её упаковке на момент передачи мебели не было. На свой этаж покупатели подняли мебель самостоятельно. Через несколько дней покупатели обратились в магазин с требованием вернуть деньги, т.к. якобы на мебели повреждена упаковка. Мебель покупатели не собирали и к её качеству претензий нет. Вправе ли магазин отказать покупателям?
Причем тут упаковка? Они же не ее купили. Претензии к мебели просто из-за повреждения упаковки необоснованны. Мебель надлежащего качества возврату не подлежит.
Спросить