Проблемы горячей воды и отопления в общежитии - существуют ли законы в защиту жильцов?

• г. Омск

Семьей живем в общежитии, на 4 этаже. Дом старый, не ремонтируется. Горячей воды толком нет, она нагревается максимум до 60 градусов. А счета за горячую воду идут и мы платим. Есть ли на это какой то закон? Также отопление летом начисляют, мы разве им пользуемся? Мы разве виноваты? Просто, я молодая и хочу разобраться. Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Вы имеете право на перерасчёт. Нужно зафиксировать, что температура не соотвествует нормативу (вызываете представителей УК или экспертизу за свой счёт), далее заявление на перерасчёт. Если откажут, жалобу в прокуратуру.

И почитайте Постановление Правительства № 354 Правила оказания комм. услуг населению. Всё станет ясно

Спросить
Сергей
08.12.2015, 19:44

Правомерность повышения тарифа на горячую воду со стороны управляющей компании

У меня вопрос по ЖКХ. У нас в доме бойлерная система нагрева холодной воды от системы отопления (система отопления централизованная). В дом заходит только холодная питьевая вода. В бойлерной труба холодной воды разветвляется. По одной трубе холодная вода идет напрямую в квартиры, в кран холодной воды, а по второй трубе, проходя через бойлер (трубы отопления) холодная вода нагревается и поступает в квартиры, в кран горячей воды уже горячей. В бойлерной подача и холодной и горячей воды в квартиры перекрывается одним краном, т.е. перекрытием подачи холодной воды. За центральное отопление оплата рассчитана помесячно на год, так как летом для подачи горячей воды в квартиры так же используются трубы отопления (центральное отопление). Но квартиросъемщики оплачивают и отопление и отдельно горячую воду (холодную воду, нагретую в доме от центрального отопления, которое уже оплачено) цена которой дороже чем холодной. Вопрос: Имеет ли право управляющая компания устанавливать тариф на горячую воду выше, чем на холодную, если дополнительных расходов на подогрев холодной воды кроме использования центрального отопления, за которое квартиросъемщик уже платит, управляющая компания не несет? Я считаю, что разница в тарифах на горячую и холодную воду и есть мошенничество УК.
Читать ответы (1)
Дмитрий
02.02.2011, 07:35

В многоквартирном доме установлены три счетчика холодная вода, электричество

В многоквартирном доме установлены три счетчика холодная вода, электричество, и отпление подача горячей воды осуществляется за счет прохождения холодной воды через бойлер отпления ТАК НУЖНОЛИ платить за горячую воду еслив изначально мы уже заплатили за отопление и холодную воду Спасибо!
Читать ответы (1)
Сергей
24.11.2015, 16:54

Оплата горячей воды в доме с бойлерной - несправедливость или мошенничество управляющей компании?

У меня вопрос по ЖКХ. У нас в доме бойлерная система нагрева холодной воды от системы отопления. В дом заходит только холодная вода. В бойлерной труба разветвляется. По одной трубе холодная вода идет напрямую в квартиры, а по второй трубе, проходя через трубы отопления холодная вода нагревается и поступает в квартиры уже, как горячая вода. В бойлерной подача и холодной и горячей воды в квартиры перекрывается одним краном, т.е. перекрытием подачи холодной воды. За отопление оплата рассчитана помесячно на год, так как летом для подачи горячей воды в квартиры так же используются трубы отопления. Но квартиросъемщики оплачивают и отопление и отдельно горячую воду, цена которой дороже чем холодной. Вопрос: Имеет ли право управляющая компания начислять оплату за горячую воду, если дополнительных расходов на подогрев и подачу горячей воды, кроме отопления управляющая компания не несет, а контроль ведется, т.е. в бойлерной стоит счетчик расхода холодной воды? Получается, что за одну услугу квартиросъемщики платят два раза. Являются ли действия управляющей компании мошенничеством?
Читать ответы (1)
Николай
15.09.2017, 22:47

Задвоенная оплата горячей воды - как убрать и произвести перерасчет

Здравствуйте. В нашем многоквартирном доме установлено оборудование для приготовления горячей воды. Т.е. от трубы с холодной водой к теплообменнику подходит ответвление, которое нагревается за счёт теплоносителя, поступающего от ТЭЦ для отопления. В результате нагретая теплом холодная вода до горячего состояния поступает в квартиры в качестве горячей. Но, мы платим за холодную воду (ОДН и по счетчикам в квартире), платим за отопление (по нормативам) и еще платим за горячую воду (по счетчикам в квартирах). Выходит, мы платим за горячую воду дважды. Хотел узнать, так ли это? И если да, то что необходимо сделать, чтобы убрать задвоенность в оплате и произвести перерасчет.
Читать ответы (5)
Ольга
12.11.2015, 21:54

Жалоба по недостатку горячей воды в кухне - как правильно составить и куда обратиться

На кухне пользуемся горячей водой, но вода далеко не горячая и даже порой не теплая. Только по выходным и вечерам бежит горячая вода. Жаловались в ЖЭК, но они говорят что вода долго стекает... живем в 14-этажке на 3-ем этаже. Пока она стечет я успеваю всю посуду помыть в почти холодной воде. Платим же мы за горячую воду! Как правильно составить жалобу и куда обращаться?
Читать ответы (1)
Мазеев александр вячеславович
09.10.2015, 00:49

Как получить компенсацию от управляющей компании за проблемы с отоплением и горячей водой?

Хочу спросить про отопление и горячую воду у нас дом 5 ти этажный живу на 5 этаже в доме нет обратки поэтому батареи чуть теплые а плачу весь год за отопление и особенно за горячую воду стоит счетчик вода нагревается очень долго 7-10 минут а ночью вообще ее нет ну естественно пока вода сливается мотает на счетчик горячей воды и так уже 8 лет могу ли я получить компенсацию с управляющей компании или подавать на них в суд скажите пожалуйста что можно сделать.
Читать ответы (1)
Марина СЕргеевна
14.01.2017, 14:01

Необходимость установки счетчика на холодную и горячую воду при отсутствии горячей в доме и способы оплаты

Скажите, пожалуйста, у нас в длме нет горячей воды, она нагревается через газовую колонку. Вопрос, должен у нас стоять счетчик только на холодную воду или на холодную и горячую? И как вода в этом случае должна оплачиваться? Спасибо!
Читать ответы (4)
Виталий
14.09.2012, 11:36

Неправильно отключили горячую воду в ТСЖ – вопрос перерасчета и обязанностей

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).
Читать ответы (2)
Надежда
16.11.2018, 11:08

Отказ ТЦЖ по опломбированию горячей воды после установки водосчетчиков вызывает недовольство владельца квартиры

Поставила водосчетчики на холодную и горячую воду, специалисты опломбировали только холодную воду, аргументирую тем, что в наших старых домах нет разводки холодной и горячей воды, т.е. горячая вода идет из системы отопления. Я практически не проживаю в этой квартире и не хочу оплачивать то, чем не пользуюсь. Отказал ТЦЖ.
Читать ответы (1)