Кто отвечает за установку счетчиков в муниципальных квартирах - управляющая компания или жилец?
199₽ VIP

• г. Раменское

Квартира муниципальная (не приватизирована). Хочу поставить счетчики горячей и холодной воды. Управляющая компания ставить отказывается и сватает лицензированную фирму.

Кто должен ставить счетчики и за чей счет?

Спасибо за ответ!

Ответы на вопрос (3):

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов и собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Требований к организациям нет. Обратитесь с жалобой в УФАС и государственную жилищную инспекцию.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов и собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Т.е. счетики устанавливают собственники жилья, т.е. муниципальное образование, которому принадлежит квартира. Однако устанавливать счетчик каждому члену семьи, платящему отдельно, собственник не будет. В таком случае, есть 2 выхода:

оплачивать счета за электроэнергию пропорционально от площади, которую занимает каждый наниматель,

либо установить в занимаемое помещение собственный отдельный счетчик и платить по нему, в этом случае установку и ввод прибора учета придется оплатить.

Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Существует Типовой договор социального найма, он утвержден постановлением Правительства РФ. Согласно этому договору, Наймодатель (в Вашем случае муниципалитет) обязан принимать участие в надлежащем содержании и капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. А Наниматель (это Вы) обязан поддерживать в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и другое оборудование, которое находится в нем, обеспечивать их сохранность и производить текущий ремонт занимаемого жилья. К текущему ремонту относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения). Обращаю Ваше внимание: текущий ремонт Вы выполняете за свой счет.

При расторжении договора найма Вы обязаны в установленные сроки освободить и сдать по акту муниципалитету отремонтированное жилье, а также санитарно-техническое и иное оборудование в исправном состоянии, либо оплатить стоимость ремонта.

Что касается индивидуальных приборов учета (ИПУ) коммунальных ресурсов. Они не входят в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. ИПУ относятся к внутриквартирному инженерному оборудованию, поэтому их установка, ремонт и замена производятся за счет собственных средств собственника или нанимателя жилья.

Спросить
Пожаловаться

Управ. Компания и теплоэнергокомпания требуют от собственников многоквартирного дома установить за счёт жителей общий счётчик на горячую воду, хотя горячая вода готовится в подвальном помещении дома путём нагрева холодной воды отопительной системой и есть общий счётчик на холодную воду и в квартирах счётчики на горячую и холодную воду. Кто должен установить и за чей счёт и нужно ли в таком получении горячей воды счётчик общий?

Самостоятельно установил счетчики горячей и холодной воды. УК отказывается пломбировать счетчик горячей воды, мотивируя тем что вода горячая иногда бывает не сильно горячей и счетчик не будет считать, пока не сольешь некоторое количество, а иногда и вообще еле теплая идет, ее счетчик вообще учитывать не будет, говорят чтобы ставили на горячею воду счетчик для холодной воды, для полного учета якобы. Правомерны ли их требования? Спасибо.

Сейчас вступил в силу закон о том, что нужно ставить счётчики холодной и горячей воды. Квартира муниципальная, в ней проживает инвалид 2 группы. За чей счёт должны быть установлены эти счётчики?

Кто должен ставить счетчики на воду? Мы собственники? Или жилищная контора. Законно ли они требуют постановки сщетщиков горячей и холодной воды за наш счет?

В квартире установленные два счетчика холодной воды и два на горячею воду, один счетчик горячий воды не задействован. По нулевому счетчику постоянно УК приписывает показания. На мое заявление Управляющая компания отказалась сделать сверку счетчиков. И заглушить трубу до счетчика, для воизбежания в будущем конфликтных ситуаций.

УК заявила, Сверку счетчиков должна производить коммерческая организация.

Кто должен платить за замену центрального стояка подачи тепла в квартире. Квартира приватизирована.

В подвале поставили счетчики горячей и холодной воды кто должен оплатить расходы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Кто должен менять трубы, стояки холодной горячей воды, если у соседа начал стояк капать, если какой-то закон, или статья по поводу этого. Заранее благодарен за ответ. Всё-таки за свой счёт, или управляющая компания... многоквартирный дом, все квартиры приватизированы.

В январе 2011 года на семью получил договор социального найма жилого помещения. В новой квартире уже стояли счетчики горячей и холодной воды. В сентябре 2012 г. из под колпака счетчика стала капать вода. Управляющая компания Наш Дом предлагает мне приобрести счетчик. Ежемесячно оплачиваю квитанцию за ремонт и содержание жилья. Жилая площадь не приватизирована.

У меня в квартире установлен индивидуальны прибор учета воды. Я проживаю вдвоем с дочкой. В месяц у нас расходуется от 12 до 16 кубов холодной воды. (на нагрев горячей воды установлен бойлер). Это очень большое количество воды, так мне сказали в компании. Обратившись в компанию Чистая вода, которой мы оплачиваем за воду, она меня направила в нашу управляющую компанию, чтоб та, в свою очередь, направила слесаря для проверки труб на факт утечки воды. Управляющая компания отправила меня обратно в Чистую воду с требованием, чтоб ко мне в квартиру пришел контролер и проверил счетчик. Как мне себя вести, кто должен решить проблему со счетчиком. Мне сказали в компании, что если счетчик старый, то он может намотать немыслимое количество кубов. Если срок счетчика истек, должна ли компания по воде сделать мне перерасчет? Cgfcb,j/

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение