Желаю вернуть свою дочь в 1 класс - пропущено много уроков, диагноз «умственная отсталость»
Хочу оставить свою дочь на повторное обучение в 1 кл.Было пропущено много уроков по болезни и в связи с переездом на новое место жительства. В сад не ходили, не читаем и не пишем. На медико-педагогической комиссии ребенок просто молчал, девочка очень стеснительная и эмоциональная. Нам поставили диагноз умственная отсталостьУчитель и директор школы рекомендуют и настаивают на переводе в шк.8 вида.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Учитель и директор школы рекомендуют и настаивают на переводе в шк.8 вида.
---если в этом есть смысл. (вы же лучше всех знаете своего ребёнка.), то оправьте её в первый класс в другую школу.
СпроситьВ нашей школе в 1 классе обучалась девочка, которая по рекомендации ГПМПК и с согласия матери была переведена на обучение в другую школу в класс СКК 7 вида. Однако проблемы с обучением остались, девочку снова направили на комиссию, по заключению которой ей рекомендовано " обучение по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью". Однако отдавать свою дочь в специализированную школу отказалась (письменно). Теперь школа, где числится девочка и где есть классы СКК 7 вида, отправляет ее назад в нашу школу ссылаясь на место жительства. Но в нашей школе нет коррекционных классов. Как поступить администрации школы, какими документами руководствоваться?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте, если остались проблемы обучения даже в школе СКК 7 вида, то родители должны задуматься над продолжением обучения ребёнка в обычной школе и перевести его по месту рекомендации врачей. ничего в его развитии не измениться.[u][/u] и с этим придётся мириться. и не мучить ни себя ни ребёнка. профессора из него не получится. Обратно ребёнка в школу по месту жительства можете не принимать отказывайте родителям по причине отсутствия коррекционных классов. Всего хорошего.
СпроситьРебёнку 12 лет, проблемы в обучении. В 3 классе Оставался на повторное обучение. В 4 классе имеет 2 по математике, показали на ПМПК, рекомендовано ещё раз повторное обучение в 4 классе. Родители и классный руководитель не согласны, просили поставить ребёнку зпр, комиссия не ставит диагноз, настаивает на повторном обучении. Ребёнок очень ответственный и хочет учиться, но после вердикта комиссии отказывается идти в школу. Что делать? Как помочь ребёнку?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/27/30x30/200587.jpg)
Валентина, ваш вопрос не юридический. Рекомендую вам обратится к психологу и с помощью психолога попытаться "снять барьер" нежелания идти в школу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Родители имеют право написать об этом руководству школы. Но решение будет принимать оно. Оставлять не обязаны.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Да, конечно можно.
В соответствии с требованием п. 7 ст. 19 ФЗ «Об образовании», пунктами 57, 58 Типового положения об общеобразовательном учреждении обучающиеся обязаны соблюдать устав общеобразовательного учреждения, добросовестно учиться.
Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
СпроситьДа могут, по заявлению родителей, согласно Закона "Об образовании".
Согласно ч. 2 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно (ч. 8 ст. 58).
Только в случае неликвидации в установленные сроки академической задолженности, обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте Галина, у вас есть право на такое обращение, а решать будет педсовет школы. См. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 4] [Статья 44]
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. Удачи Вам и всего хорошего.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202004/18/30x30/5a1aac7c127e538f8eeefe000bf16fb7.jpg)
Здравствуйте, Галина.
В отношении первоклассников не проводится промежуточная аттестация, поэтому оставлять ребенка на второй год не имеет смысла и невозможно, даже при наличии согласия родителей.
Потому как даже с академической задолженностью детей переводят в следующий класс"условно".
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся.1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно
10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:Спросить- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый).
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;.
-обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).
В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию:
- полдника и прогулок для всех учащихся;
- полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.
(п. 10.10 в ред. Изменений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. К сожалению это невозможно. Ввиду отсутствия промежуточной аттестации в первом классе, оставление обучающегося на повторный год обучения не имеет оснований и не представляется возможным, даже при наличии заявления родителей.
Оставление на повторный год обучения допустимо, если задолженность не ликвидирована, при условии согласия родителей ч. 9 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об образовании в Российской Федерации"
В случае если промежуточная аттестация в отношении первоклассников не проводится, оставление на повторный год обучения не представляется возможным.
Это связано с тем, что в соответствии с п. 10.10 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях" обучение в первом классе проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
СпроситьМы прошли ПМПК. Диагноз Обучение детей с ОВЗ вариант 5.1 Теперь директор настаивает на индивидуальном обучении. НА комиссии меня уверял, что ребёнок будет учиться по основной программе. Имеет ли право директор школы перевести ребёнка на индивидуальное обучение?
Здравствуйте.
В Положении о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённом Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082, указано:
23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.Спросить
Дочь была на учете у детского психиатра. В протоколе психолого-медико-педагогической комиссии стоит заключение умственная отсталость. Дочь училась в коррекционной школе по программе 8 вида. Сейчас ей 17 лет. Считается ли УО в нашем случае инвалидностью? Если да, то что делать, чтобы получить документ по инвалидности?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Нет, это не инвалидность. Для получения группы инвалидности вам нужно проходить комиссию МСЭ. Направление должен выдать лечащий врач.
СпроситьПжт могут ли оставить ребенка на второй год в первом классе? Какие законодательные акты это устанавливают? (г.Волжский Волгоградская область) Правомерны ли действия педагогов, настаивающих на переводе в спец школу либо второй год в общей школе. В начале года они настояли на медико-педагогической комиссии. Ребенок ответил и справился со всеми заданиями, но при этом тратил какое то время на раздумья и ответы. По решению комиссии было рекомендовано обучение по программе 7 вида. У ребенка логоневроз. По причине отсутствия мест первый класс мы учились в обычной школе, но при этом я согласия на спец школу не давала. Могу ли я оставить ребенка в общеобразовательной школе?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/20/30x30/76890.jpg)
Закон РФ от 10.07.92 № 32661 “Об образовании” содержит требование, что в уставе образовательного учреждения должны в обязательном порядке указываться порядок и основания отчисления обучающихся.(ст.13,пункт 1, подпункт г).В том же Законе в ст.19 пункт 7 указано, за что могут отчислить. Поскольку отчисление производится за "грубое нарушение устава школы", то в Уставе школы должен содержаться перечень поступков, которые являются этими "грубыми нарушениями". Обычно он стандартный:
- непосещение в течение определенного времени занятий без уважительных причин (прогулы);
- оскорбление участников образовательного процесса и посетителей школы (указать, в каких формах);
-неправомерное поведение, приводящее к нарушению образовательного процесса (так называемый срыв уроков);
- применение физического или психического насилия к участникам образовательного процесса;
- употребление и распространение алкоголя, табачных изделий, наркотических и психотропных веществ.
Данный перечень может быть дополнен каждым образовательным учреждением самостоятельно.Причём эти нарушения должны быть совершены неоднократно, а применённые меры воспитательного характера не дали результатов. И всё это должно иметь доказательную базу.
Без соблюдения всех перечисленных выше требований отчисление ученика из общеобразовательного учреждения неправомерно и виновные должностные лица могут понести предусмотренную законом ответственность.
2. Отчисление производится только за грубые нарушения устава школы. Действующее законодательство не содержит определение понятия "грубое нарушение устава", поэтому данный вопрос каждое общеобразовательное учреждение должно урегулировать самостоятельно. Устав школы должен со*держать исчерпывающий перечень проступков, рассматриваемых в качестве грубых нарушений его положений. К таковым, в частности, можно отнести:
непосещение в течение определенного времени занятий без уважи*тельных причин (прогулы);
оскорбление участников образовательного процесса и посетителей школы (указать, в каких формах);
неправомерное поведение, приводящее к нарушению образователь*ного процесса (так называемый срыв уроков);
применение физического или психического насилия к участникам образовательного процесса;
употребление и распространение алкоголя, табачных изделий, нар*котических и психотропных веществ.
Данный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен или пересмотрен конкретным общеобразовательным учреждением самостоятельно.
3. Для того чтобы отчислить учащихся, указанные в предыдущем пункте грубые нарушения устава школы обязательно должны быть совер*шены неоднократно. Категория неоднократности применительно к отноше*ниям, связанным с отчислением учащегося из образовательного учреждения, законодательством также не определена.
По общему правилу любое действие (бездействие) признается совершен*ным неоднократно в случае совершения его более одного раза. Однако каждое образовательное учреждение вправе выработать собственные признаки неод*нократности совершаемых правонарушений, а также порядок аннулирования (погашения) наложенных ранее взысканий за нарушение устава школы.
4. Даже при наличии объективных оснований, указанных выше, отчисле*ние учащегося из школы допускается, т. е. данную меру необходимо рассмат*ривать как право, а не обязанность общеобразовательного учреждения. Во всех случаях школа вправе применить иные меры наказания (и профилактики), не связанные с исключением учащегося.
5. Отчисленными могут быть только учащиеся, достигшие 15-летнего воз*раста. Данная норма является императивной и расширительному толкованию не подлежит. К ученику, которому не исполнилось 15 лет, школа может применять любые меры наказаний, кроме отчисления (исключения).
6. Отчисление применяется только в том случае, если меры воспитательно*го характера не дали результата. Следовательно, при принятии решения об от*числении руководящий орган школы обязан принимать во внимание не только все совершенные учащимся грубые нарушения устава и вынесенные по ним наказа*ния, но и представленные администрацией школы доказательства проводимой с данным учащимся воспитательной работы и ее негативных результатов.
7. Отчисление применяется только тогда, когда дальнейшее пребыва*ние обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нор*мальное функционирование школы.
В том случае, если ученик неоднократно и грубо нарушил устав школы, но дальнейшее его поведение не подпадает под указанные выше основания (т. е. ученик осознал свою вину, раскаялся, и у администрации школы нет объективных причин рассматривать его в качестве потенциального наруши*теля в будущем), отчисление недопустимо.
Кроме того, в соответствии с вышеуказанным подп. "г" п. 1 ст. 13 Закона РФ "Об образовании" устав школы должен детально регламентировать поря*док отчисления учащихся.
Без соблюдения всех перечисленных выше требований отчисление ученика из общеобразовательного учреждения должно быть признано неправо*мерным. При этом виновные должностные лица могут понести предусмотренную законом ответственность.
Отчислить ребенка из школы по причине неуспеваемости можно в двух случаях.
Когда учащемуся, не освоившему по причине неуспеваемости (регулярные оставления на второй год и т. д.) программу основ*ного общего образования (9 кл.) исполняется 18 лет, поскольку, согласно части 5 ст. 19 Закона РФ "Об образовании", предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения - 18 лет.
СпроситьВ связи с переездом, решили перевести брата в другую школу. По месту жительства. Получили отказ от директора школы. На данный отказ, нет никаких объяснений со стороны Директора школы. Куда жаловаться? И как добиться перевода в новую школу по месту жительства?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/16/30x30/408761.jpg)
обратитесь в отел образования администрации города с просьбой предоставить место в интересующей школе
СпроситьНаш ребенок ходил в садик, но в связи с переездом к месту службы мужа, на новом месте администрация города поставила нас на учет, мест в садике нет. Положена ли нам компенсация и обязаны ли нам предоставить место в садик.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Если родители не согласны с диагнозом ребенку по 8 типу куда обращаться? Диагноз был дан без обследований, без истории болезни, просто по разговору врача с ребенком в течении трех минут (комиссии никакой не было, решение принял один только врач), ребенок учится во втором классе, по рекомендации директора школы поехали на комиссию, чтобы дали разрешение директору по переводу ребенка в первый класс т. к. ребенок очень часто болеет простудными заболеваниями, естественно отстает в учебе. Сведения о переводе ребенка в ЗПР дали уже в минестерство образования, мы отказываемся переводить туда ребенка. Что нам делать?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Сведения о переводе ребенка в ЗПР дали уже в минестерство образования, мы отказываемся переводить туда ребенка. Что нам делать?
Если родители не согласны с диагнозом ребенку по 8 типу куда обращаться? Диагноз был дан без обследований, без истории
Валентина Болиславовна, вы имеете право обжаловать решение директора школы, в судебном порядке.
СпроситьРебенок учится во втором коррекционном классе общеобразовательной школы. Программу второго класса не освоил (2 по математике), консилиум комиссии мне сказал два выхода: либо оставлять ребенка на второй год, но переводить в школу по месту жительства, либо идти в школу 8 вида (для умственно отсталых детей). У ребенка нет диагноза умственная отсталость, есть диагноз задержка в развитии. Я бы хотела чтобы мой ребенок остался на второй год в той школе, в которой и обучается, так как в школе по месту жительства нет коррекционного класса, и ребенку будет сложнее обучаться в классе где 30 человек, а не 12. Мне отвесила комиссия, что это невозможно. Насколько правомерен отказ? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)