Дважды оплата за замену газового счётчика - как быть в ситуации с новой квартирой и домоуправляющей компанией?
Купил квартиру в новом доме, газ в дом ещё не пустили. Поменял газовый счётчик, для этого нанял фирму, которая имеет лицензию на такого вида работ. Сейчас домоуправляющая компания выставляет счёт за замену газового счётчика. Получается, что я замену счётчика должен оплатить два раза? Они говорят, что я внёс изменения в проект. Помогите, что мне делать?
Требование ДУКа абсурдны. Смена приборов учета (только если не меняли расположение стояка, отдельных труб) не является перепланировкой. Чтобы внести изменения в проект нужно потратить не один месяц в хождениях по БТИ и прочим организациям.
СпроситьКупил квартиру в новостройке в которой был установлен газовый счетчик. Прошел инструктаж в газовой компани, пришли из межрегионгаза человек и принял в эксплуатацию газовый счетчик (при этом газа еще не было). Прошло две недели пришел человек из гор газа и снял пломбу с газового крана (газ в квартире появился). Спустя неделю я заметил что газовый счетчик не работает. Что мне делать? В горгазе требуют бешеные деньги за замену учета газа который был изначально неисправен.
Решил провести газ в частный дом. В гор газе мне сказали работа+ материал 112.000 рублей. Я всё оплатил. Но теперь говорят, что я должен приобрести газовый счетчик за свой счет и оплатить отдельно подключения новой линии к моим газовым приборам (котлу, плите)
Егор, все условия прописаны у вас в договоре, который вы должны были заключить с гор. газом, почитайте.
СпроситьЯ проживаю в Крыму и купила квартиру на земле в то время, когда Крым был еще Украина. У меня стоял газовый счетчик, конечно же украинского происхождения. Пришло время поверки газового счетчика, мне сказали что такой счетчик может не пройти поверку и нужна будет замена счетчика. Подскажите пожалуйста, за чей счет должна будет произведена замена газового счетчика? За счет газовой компании или же за мой счет? Заранее благодарю за ответ.
В частном доме собираюсь установить настенный газовый котел взамен напольного, а также проточный водонагреватель (газовую колонку), стоит отметить, что газовая колонка ранее никогда в этом доме не устанавливалась. Газового проекта у меня на руках нет, полагаю нет и в горгазе, дому больше семидесяти лет. В личном кабинете, на сайте газовой компании указано именно то оборудование, которое сейчас установлено в моем доме. Обратился по телефону газовой компании с вопросом о замене газового оборудования, оператор (представитель поставщика газа) задала мне вопрос об измении мощности котла, на что я ответил, что мощность газового котла изменять не собираюсь, но намерен установить газовую колонку. Мне был дан ответ, что в связи с установкой проточного газового водонагревателя увеличится расход газа, поэтому необходимо получить технические условия в местном отделении газовой компании. На мой вопрос о необходимости изготовления газового проекта ответ не получил. В виду этого прошу помощи в ответах на те вопросы, которые у меня возникли.
Вопрос №1-если я намерен заменить напольный котел на настенный аналогичной мощности, а также установить газовую колонку, которая ранее не устанавливалась, может ли газовая компания, в этом случае, после выполнения мной технических условий, обязать меня заключить договор на изготовление газового проекта или изготовление газового проекта являятся только личной инициативой собственника жилья (частный дом)?
Вопрос № 2-если я заменю наольный газовый котел (аогв) на настенный двухконторный котел такой же мощности и который будет находится в том же месте, только на стене, то необходимо ли в этом случае получать технические условия в горгазе и заказывать газовый проект в одной из специализированных компаний (включая горгаз) или достаточно только обратиться в газовую службу с заявлением о замене газового оборудования.
Вопрос №3-если заменю напольный газовый котел, который установлен сейчас, на напольный двухконтурный котел той же мощности, который будет установлен в том же месте, то необходимо ли в этом случае получать технические условия в горгазе и заказывать газовый проект в одной из специализированных компаний (включая горгаз) или достаточно только обратиться в газовую службу с заявлением о замене газового оборудования.
Вопрос №4-в случаях, когда необходимо получать технические условия, в связи с увеличением расхода газа, могу ли я заменить четырехкомфорочную плиту на двухкомфорочную с целью выполнения данных условий с целью того чтобы не изготовливать газовый проект, если это будет необходимо.
Заранее спасибо за ответ!
Вы вправе в установленном порядке письменно обратиться непосредственно в те инстанции, которые обеспечивают согласование и утверждение соответствующих проектов и выдают технические условия и именно там получить ответ на Ваши вопросы.
СпроситьВ новом многоквартирном доме индивидуальное отопление. Дом сдан 02.06.2014. Газ пустили 31.07.2014 (дата указана в акте). На момент пуска газа владельца квартиры не было, в акте я не расписывалась (в квартиру скорее всего газовиков пустил прораб, т.к. у него был ремонтный ключ). В сентябре решили запустить на ночь котел для прогрева, т.к. в квартире еще сыро, утром мы обнаружили, что счетчик газа не крутит. Счетчик на гарантии 24 месяца с момента подписания акта.
Могу ли я потребовать произвести проверку газового счетчика, его ремонта или замены за счет газовой организации, ссылаясь на то, что счетчик находится на гарантии и акт был подписан в мое отсутствие и моей подписи в акте нет, т.е. получается, что я не подтвердила исправность газового оборудования и не принимала их работу по пуску газа. Так же могу ли я потребовать на время снятия, ремонта счетчика потребовать временный счетчик?
В квартире никто не прописан и не живет. Дом жильцами заселен частично, т.е. заселено только 2 кв. из 15.
На какой закон, НПА можно сослаться в моем случае?
Можете потребовать. Ссылайтесь на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
СпроситьДобрый день!
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что был произведен платный ремонт. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьВы имеете право требовать от строителя, монтажника возмещения ущерба согласно ст. 1064 ГК РФ: "Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред."
Применяется Закона РФ "О защите прав потребителей" - госпошлина не платится, можно требовать замены счётчика или денежную компенсацию на замену счётчика иными исполнителями-подрядчиками.
СпроситьВам следует обратиться в газоснабжающую организацию и к тому лицу,кто за Вас подписывал акт приема и подключения счетчика и указать,что счетчик не работатет,указать дату обнаружения данное неисправности и требования о ремонте/замене счетчика.В любом случае данную неисправность должны устранять газовики,так как оборудование взрывопасно.
ССылвйтесь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей и на то ,что счетчик принимало не уполномоченное лицо,то есть Вы ему не давали доверенности на данное действо.
Статья 185. Общие положения о доверенности
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 185 ГК РФ
1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
2. Доверенности от имени малолетних (статья 28) и от имени недееспособных граждан (статья 29) выдают их законные представители.
3. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу, которое вправе удостовериться в личности представляемого и сделать об этом отметку на документе, подтверждающем полномочия
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьВ частном доме, где никто не живет обнаружили что газовый счетчик просрочен. Купили новый счетчик газовики приехали его менять и обнаружили что пломбы сорваны, счетчик поменяли. Но в газовой службе выставили счет на 20000 руб (за 6 месяцев по среднему посчитали). Сейчас говорят, что за неуплату этого счета отключат газ. Но в доме уже последние 2 года никто не живет и каждые полгода писали заявление что дом не отапливается. Что делать?
Добрый день!
К сожалению газовая служба поступила правомерно, поскольку в данной ситуации
это предусмотрено законодательством. Никому неизвестно жили там люди или не жили, Но поскольку пломбы были нарушены, то имеют право выставить вам по нормативу, и это в случае неуплаты будет считаться задолженностью, за которую могут отключить газ.
собственник обязан следить за счётчикам, за целостностью пломбы, за сроками поверки и сроками эксплуатации приборов учета.
СпроситьСамовольно пустила газ в новом доме, ещё до того, как прошло 1,5 года по договору о пуске газа, счетчик мотал показания, если я сейчас самовольно заменю неопломбированный счетчик на новый, какое наказание грозит? Факт пуска газа не подтвержден, счетчик неопломбированный, дом нежилой, в документах нигде номер счетчика не указан. По документам дом просто не отапливается.
Если на доме установлены общедомовые приборы учета потребления газа, то ваше самовольное пользование не пройдет незамеченным. Попробуйте заменить счетчик, тем более, что он не опломбирован и не зарегистрирован в горгазе. Чем это для вас может обернуться в дальнейшем - проблемами со службой газа, штрафами за самовольное подключение и пользование газом. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьМы просрочили замену счетчика на 3 месяца, нам пришел огромный счет на оплату газа. Скажите пожалуйста обязана ли газовая компания заблаговременно оповещать население о замене и проверке газовых счетчиков.
Паспорт на счетчик находится у газовой компании.
Здратсвуйте! Нет, газовая служба не обязана уведомлять об истечение срока проверки счетчика.
СпроситьКупил квартиру два года назад новом доме, дом сдан тоже два года назад. Потек счётчик тепла. Могу ли я обратиться к застройщику по гарантии для замены счётчика?
Можете, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК с указанием срока.
СпроситьЗдравствуйте! Да. Можете. Оформляйте претензию - приложите фото и направляйте заказным письмом или лично в организацию.
Спросить