У-образный регулируемый перекресток. Двигался на разрешающий сигнал светофора по короткой (в букве У) стороне.

• г. Москва

У-образный регулируемый перекресток. Двигался на разрешающий сигнал светофора по короткой (в букве У) стороне по крайней правой полосе в прямом направлении. При приближении к перекрестку разметка требовала перестроиться в полосу движения, расположенную левее, а моя полоса упиралась в двойную сплошную. Этого не сделал, за что был остановлен инспектором с составлением протокола по 12.15 ч.4 (выезд на полосу встречного движения). Есть ли у меня шансы доказать в суде. что это нарушение надо квалифицировать по 12.16 ч.1 (Несоблюдение требований, предписанных разметкой), ведь не может быть встречки справа, да и все двигавшиеся слева от меня, по этой логике, тоже выехали на встречку?

Спасибо.

Читать ответы (0)
Александр
09.11.2014, 19:16

Оштрафован ли пешеход за проезд через нерегулируемый пешеходный переход по середине полосы встречного направления?

Проезжая нерегулируемый пешеходный переход, двигался по крайней правой полосе дороги имеющей две полосы движения в одном направлении и двойную сплошную разделительную полосу, пешеход был на середине полосы встречного направления, т. е. слева через двойную сплошную от меня, был остановлен ГИБДД и оштрафован на 1500 рублей, правомочно ли это?
Читать ответы (2)
Дмитриева Марина
22.08.2008, 20:23

Помогите разобраться – есть ли шанс выиграть суд по статье 12.15.4 (встречка).

Помогите разобраться – есть ли шанс выиграть суд по статье 12.15.4 (встречка). Попытаюсь описать ситуацию: дорога трехполосная, трасса. Водитель двигался по крайней правой полосе, после знака 5.15.4 и, следуя разметке 1.5, перестроился на среднюю полосу для обгона фуры. Но через некоторое расстояние увидел знак 5.15.1, предписывающий поворот налево из средней полосы, но боясь нарушить разметку 1.1 справа, продолжил движение вперед. После пересечения с второстепенной дорогой вернулся на свою полосу, нарушив-таки разметку 1.1. На схеме, составленной ГИБДД, видно, что на участке пересечения с второстепенной дорогой средняя полоса предназначена для поворота налево для обоих направлений. Трактовка нарушения такая: сразу после перекрестка средняя полоса становится встречной, хотя поперечной разметки нет, только разметка 1.7 с обоих сторон средней полосы. В пределах пересечения с второстепенной дорогой (далее – разметка 1.1) Можно ли опротестовать факт выезда на полосу встречного движения, если при этом не было пересечения разметки 1.1 и четких границ этой самой встречки?
Читать ответы (2)
Чингис
10.08.2015, 18:15

Как разобраться с дорожным происшествием на перекрестке без разметки полос движения и знаков

Есть перекресток с выездом на 2 х-полосную дорогу в одну сторону, выезд по светофору, но на выезде нет разметки полос движения и знаков полос движения, но выезд интенсивный, полос движения 3 (так получается). вопрос - я выехал со средней полосы на вторую полосу (по правой уже ехали другие - с крайне правой), с третьей выезжал бензовоз длиной до 6 метров на вторую полосу и задел мое заднее левое крыло своим правым углом бампера, от этого я шарахнулся вправо, это он не заметил и дальше продолжил движение и уехал. Поясните пожалуйста кто прав. Спасибо.
Читать ответы (1)
Юрий
17.11.2009, 04:04

ИДПС сказал, что все же задел, приписав выезд на встречку и 12.15.4.

Правильна ли квалификация нарушения ПДД по 12.15.4? Движение в Москву по Мож. ш., две полосы, разделенные 1.1, при приближении к нерегулируемому Т-образному перекрестку Мож. шоссе 70 км, появляется средняя полоса в виде островка безопасности (зебра), продолжением которой за перекрестком является дополнительная полоса для поворота налево на Минское ш. (1.1 имеет метров 6 прерывистой линии) со стороны встречного движения, которая затем сливается с собственно полосой встречного движения из Москвы. Впереди меня медленно двигался грузовик, хоть он и прижался вправо, при появлении "зебры" я левыми колесами все же заехал на "зебру" и при пересечении перекрестка снова встал на свою полосу всеми колесами, на задев слева 1.1, граничащую с доп. полосой для поворота налево со стороны встречки. ИДПС сказал, что все же задел, приписав выезд на встречку и 12.15.4. На схеме он изобразил грузовик передо мной, выезд мной на "зебру" , пересечение мной перекрестка, затем движение по доп. полосе со стороны встречки и съезд мной направо через 1.1 на свою полосу. В протоколе - нарушил п.1.3 ПДД с выездом на встречку. Но по его же схеме, выезд был на "зебру" ? И в рапорте написал, что препятствий для движения у меня не было, а грузовик он нарисовал? Встречного движения не было.
Читать ответы (1)
Николай
17.10.2015, 14:44

Спорный вопрос о правомерности выполнения разворота на перекрестке - кто виноват в случае ДТП?

Выполнял разворот на перекрёстке из крайней левой полосы строго по разметке в своей полосе. На этом перекрёстке поворот налево разрешён с двух полос. В повороте автобус подрезал мою полосу своими габаритами. Кто был бы прав при дтп?
Читать ответы (1)
Павел
15.09.2006, 09:51

Выезжая со второстепенной дороги (автозаправки)

Выезжая со второстепенной дороги (автозаправки) на автодорогу имеющую 4 полосы (по 2 для движения в одном направлении разделенным 2-й сплошной), где у выезда стоит знак уступи дорогу и НЕ указано направление движения, для поворота налево пересек полосу предназначенную для движения в правом направлении (не создавая помехи движению, т.к. никаких автомобилей ни с одной стороны не было), двойную сплошную и перестроился на своей стороне дороги в крайний правый ряд, после чего был остановлен ИДПС инкриминирующим выезд на полосу встречного движения с лишением прав на 4 месяца (КОАП 12.15 ч 3, нарушение ПДД 9.2).Насколько корректна такая формулировка нарушения ПДД? С моей точки зрения более правильным здесь является КОАП 12.16 пдд 1.3 (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой), так или нет?
Читать ответы (1)
Елена
26.12.2015, 01:36

Как правильно поворачивать на перекрестке с односторонними полосами движения

Вопрос такой. Я еду по дороге с односторонним движением в 4 полосы. Подъезжаю к регулируемому перекрестку и на зеленый свет собираюсь повернуть налево. Крайняя левая полоса-поворот только налево, вторая полоса слева-движение налево и прямо и т.д. (остальные полосы не важны). Я занимаю вторую полосу слева, по которой движение налево и прямо, включаю левый поворот и начинаю маневр. Следует указать, что пересекаемая дорога имеет по три полосы в каждую сторону (движение не одностороннее). И та часть дороги, куда я поворачиваю предназначена: левая полоса-для поворота на след перекрестке налево, средняя полоса-для движения прямо и правая полоса-для движения прямо-направо. Так вот я ухожу в среднюю полосу для дальнейшего движения прямо на след перекрестке. Автомобиль, который также как и я поворачивает налево с одностороннего движения, но с крайней левой полосы, но далее собирается перестроится на полосу для движения на след перекрестке прямо, с претензией ко мне и со звуковыми сигналами дает мне понять, что я должна ему уступить место для перестройки движения. Кто прав? Действует ли в данном случае поворот по полосам движения или к примеру правило правого плеча? Спасибо!
Читать ответы (1)
Владислав
11.12.2015, 14:20

Возможность доказать невиновность при ДТП на перекрестке с одной полосой для данного направления

Я выезжал на перекресток со второстепенной дороги. По отношению ко мне на полосе слева-направо перед пешеходным переходом остановился автобус, дабы пропустить, на полосе справа-налево авто было далеко. Убедившись, что слева уступает, справа никого нет - я начал движение налево и мне в левый бок приехало авто объехавшее автобус, которого я даже не мог ожидать. Разметка сплошная, т.е. две полосы движения для обоих направлений. На встречную полосу он не выехал. Могу ли я доказать свою невиновность, опираясь на тот факт, что полоса для того направления одна, и его там быть вообще не должно было.
Читать ответы (3)
Мария
09.06.2013, 16:49

ДТП на перекрестке - Оспаривание вины и правомерность решения инспектора

Произошло ДТП на перекрестке. Перед перекрестком дорога имеет 4 полосы. Над крайней правой полосой висит знак движение только направо, надо остальными - движение только прямо. При этом крайняя правая полоса продолжается также прямо после перекрестка. На перекрестке - прерывистая разметка между полосами. Я двигаюсь по второй слева полосе, после проезда знаков движение только прямо перестраиваюсь вправо в третью слева полосу. И тут в меня справа врезается машина, едущая с крайней правой полосы, на которой по идее никого не должно быть, т.к. с нее по требованию знака нужно было повернуть направо. В момент ДТП моя машина стоит в третьей полосе наискосок, т.к. перестроение еще не завершено, а другая машина проезжает вперед метров 5 и становится четко ровно в третью полосу, куда перестраивалась. Водитель другого автомобиля пишет в объяснении, что двигался без изменения направления движения, хотя на схеме ДТП зафиксировано место удара - правое крыло-передний бампер моей машины у правого края третьей полосы. На разборе ДТП инспектор говорит, что даже если мы будем усматривать, что другой водитель двигался с изменением направления движения, а именно перестраивался влево, то все равно вина в ДТП - моя, т.к. при обоюдном перестроении должен уступить тот водитель, у которого есть помеха справа. На мои возражения о том, что с той полосы, с которой водитель перестраивался влево, он должен был еще на перекрестке повернуть направо по предписанию знаков, т.е. на крайней правой полосе после перекрестка по идее вообще никого не должно было быть, инспектор сказал, что поскольку полоса продолжается и после перекрестка в прямом направлении, то водитель, хоть и нарушил требование знака, но этим не мешает другим участником движения, т.к. он двигается прямо по продолжающейся полосе. Сказал, что мы рассматриваем не кто что нарушил, а кто стал виновником дтп. А я при перестроении должна была убедиться, что не мешаю другим участникам дорожного движения. Привел пример, что, например, если одна машина выезжает из двора, и в нее врезается машина, которая движется по встречке, то все равно будет виноват тот водитель, который выезжает из двора, т.к. должен был убедиться, что не создадет помех всем участникам дорожного движения. Я со своей стороны с виной в ДТП согласна. Но мне кажется, т.к. другой автомобиль двигался в нарушение требования знаков, то являлся потенциальной опасностью для других участников дорожного движения. Соответственно в данном ДТП вина должна быть обоюдной. Скажите, пожалуйста, прав ли в данном случае инспектор? Или все-таки каким-то образом мне можно доказать обоюдную вину? Заранее огромное спасибо.
Читать ответы (1)
Артём
26.10.2009, 11:25

Возможно ли переквалифицировать 12.15.4 КОАП в 12.16 и за что был остановлен водитель?

Возможно ли переквалифицировать 12.15.4 КОАП в 12.16? Вот готовлю для суда такую объясниительную, подскажите - есть ли шансы? Может какие нибудь формулировки получше посоветуете? На данном этаме эзложено всё как было: Я, , двигался по трассе. Полоса встречного движения была свободна на протяжённости более 3 км. Я ехал между двумя гружёными фурами-длинномерами, движущимися со скоростью около 50 км/ч. Т.к. в зоне видимости правой обочины (около 3 км.) не было знаков 3.20 («Обгон запрещен»), а линия разметки между моей и встречной полосами была вида 1.11 (1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону) у которой прерывистая линия была с моей стороны я принял решение обогнать едущую впереди меня фуру. Выехав на полосу встречного движения и совершая обгон грузовика я увидел изменение разметки с 1.11 на сплошную линию, что не было подкреплено никакими дорожными знаками. Т.к. вернуться на прежнее место я не мог –шедшая за мной фура заняла его встав за обгоняемой мной фурой, я принял решение вернуться на свою полосу движения через сплошную линию руководствуясь пунктом правил 11.4 (11.4. По завершении обгона водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения), т.к. хотя в данный момент на полосе встречного движения и не было автомобилей я счёл опасным продолжать ехать по встречной полосе до прерывистой линии разметки. Не создавая помех остальным участникам движения я занял место на своей полосе движения перед грузовиком. Через километр я был остановлен инспектором который вменил мне нарушение п. 1.3 ПДД с ответственностью по ст. 12.15.4 КОАП. В связи с вышеизложенным, прошу изменить статью КОАП 12.15.4 (Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона. 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения) на 12.16 (Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги), т.к. выехал я на полосу встречного движения без нарушения знаков разметки и в отсутствии запрещающих данный маневр дорожных знаков, а был вынужден нарушить дорожную разметку только лишь возвращаясь на свою полосу движения.
Читать ответы (1)