ДТП на перекрестке с неравнозначными дорогами - кто виноват?
199₽ VIP

• г. Чайковский

Я подъезжал к перекрестку неравнозначных дорог по главной дороге, намереваясь проехать прямо. По второстепенной дороге справа от меня приближался к перекрестку другой автомобиль (опель), намереваясь совершить поворот на лево. Перекресток широкий, хорошо просматриваемый, без каких-либо дефектов дорожного покрытия, без каких-либо посторонних предметов на дорожном полотне. Вобщем, опель попал в поле моего зрения достаточно заблаговременно. Машина у меня маленькая (Дэу Тико), издалека очень похожа на Оку и не очень уважаема на дороге, по этому я привык быть даже более бдительным, чем это допускают ПДД. Сначала опель приближался к перекрестку с осторожностью, как-будто меня пропускает. Я ехал по своей полосе ближе к левому краю. Расстояние от нас до пересечения проезжих частей было примерно одинаковым. Но потом опель вдруг резко ускорился, включил левый поворот и стал стремительно сокращать расстояние до перекрестка. Я находясь еще на своей полосе чуть дернул руль вправо, для смещения ближе к правому краю полосы. Подскочив же непосредственно к перекрестку, водитель опеля вдруг передумал сходу его проскакивать и,резко ударив по тормозам, очень удачно остановился, только наехав перелетит колесами на линию размерам моей полосы, бампер же высунулся за линию. Видя, что он ударил по тормозам, но пока еще полностью не остановился, не зная, вынесет ли его на мою полосу или он снова наступит на газ, я тоже ударил по тормозам. Опель остановился как раз на траектории движения моего неуправляемого автомобиля. Итог: опель только чуть заехал на мою полосу, фактически не преграждая мне дорогу (ширины полосы достаточно для моего бесприпятственного проезда), я же при торможении съехал со своей полосы и ударил его в перешеек крыло.

Ответы на вопрос (6):

В соответствии с ч.1 ст.12.15 КоАП РФ нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней, влечет наложение административного штрафа.

Согласно п.9.10 Правил дорожного движения РФ, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Полагаю, что Ваша вина в данном правонарушении есть на основании вышеизложненного.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Сергей Николаевич!

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

"КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Спросить
Пожаловаться

Вам нужно требовать применения ст. 2.7 КоАП РФ.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Вы защищали свою жизнь и здоровье, а также людей, находящихся в иных ТС на дороге, включая Опель.

Спросить
Пожаловаться

Сергей Николаевич, добрый день!

В соответствии с п.10.1 Правил дорожного движения Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

А также в соответствии со ст.13.9 Правил дорожного движения на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо за ответы, но мне кажется, уважаемые юристы не поняли сути вопроса. Мы приближались к перекрестку перпендикулярно друг другу: я - по главной дороге следовал в прямом направлении, опель - справа от меня по второстепенной и с намерением повернуть налево. Мне 44года, безаварийный водительский стаж - 17 лет (с 1997 года). У меня пока все нормально с реакцией и с адекватностью поведения и в каких-то сложных ситуациях в том числе. Просто я исходил из того предположения, что водитель опеля меня видит, оценивает ситуацию и решает для себя, уступить мне дорогу, как и должен был по ПДД, или же совершить свой маневр передо мной. И в принципе он успевал проскочить вперед меня, но вдруг резко остановился прямо передо мной. Как он объясняет инспекторам, он меня не видел вообще, увидел в последний момент, когда я уже летел на него, т.е. последние метров около 20 (длина моего тормозного пути - 15,7м.) Инспектора обвиняют в ДТП меня, якобы я,испугавшись,свернул с главной дороги и совершил столкновение сподъехавшим к перекрестку и остановившимся опелем. Как доказать и какого независимого эксперта привлечь, что это водитель опеля меня до последней секунды не видел, и дорогу мне не уступал?

Спросить
Пожаловаться

1) Найдите хорошего автоюриста (доверенность на представление в суде согластно ст. 185 ГК РФ) 2) Постройте грамотную юридическую позицию защиты 3) Подайте ходатайство в гибдд о назначении независимой автотехнической экспертизы.

Спросить
Пожаловаться

На этом перекрестке идет поворот главной дороги налево. При проезде перекрестка начал резать перекресток. В этот момент увидел, что на меня на большой скорости вылетает автомобиль со второстепенной дороги, я нажал на педаль тормоза, машина затормозила и где-то примерно через 1,5 метра остановился. В этот момент в меня влетела эта машина, у неё тормозной путь составил примерно 7,5 м. Дорожное покрытие было сухое. Машины столкнулись в лобовую. У него в машине были пострадавшие. Я ударился головой о лобовое стекло. На что мне рассчитывать в данном ДТП?

Я попал в дтп на нерегулируемом перекрестке по одной полосе в каждую сторону. Я ехал по главной дороге, подъезжая к перекрёстку включил левый поворот но манёвра не стал совершать решил ехать дальше. Автомобиль который двигался сзади стал объезжать меня на перекрёстке справо и допустил столкновени в правую переднюю часть моего автомобиля. Меня признали виновным в дтп.

Нерегулируемый т-образный перекресток неравнозначных дорог, каждая из которых имеет по 2 полосы движения с обеих сторон. Я двигался по главной дороге по 2 й полосе, дорога на перекрестке меняла направление на право. Я намеревался ехать прямо. Я успел заехать на перекресток, но не достиг границы пересечения проезжих частей. В этот момент на перекресток с большой скоростью выезжает автомобиль, который для меня является помехой справа. Я принимаю меры к экстренному торможению, успевая остановиться до линии пересечения проезжих частей и через сотую долю секунды происходит лобовое столкновение в пределах полосы моего движения. Если прав я,то на какие правила и законы мне сссылаться, ведь на перекрестке я в любом случае должен был уступить.

ПДД гласят:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Скажите, пожалуйста, можно ли совершать левый поворот со второстепенной дороги на главную дорогу с многополосным движением и с разметкой широкой разделительной полосы без светофора в 2 этапа:

- пропустив всех, движущихся слева, начать движение до середины дороги, остановиться на середине, поставив а/м параллельно потоку, не создавая никому препятствия

- пропустить всех движущихся справа и закончить маневр?

Вопрос такой. Я еду по дороге с односторонним движением в 4 полосы. Подъезжаю к регулируемому перекрестку и на зеленый свет собираюсь повернуть налево. Крайняя левая полоса-поворот только налево, вторая полоса слева-движение налево и прямо и т.д. (остальные полосы не важны). Я занимаю вторую полосу слева, по которой движение налево и прямо, включаю левый поворот и начинаю маневр. Следует указать, что пересекаемая дорога имеет по три полосы в каждую сторону (движение не одностороннее). И та часть дороги, куда я поворачиваю предназначена: левая полоса-для поворота на след перекрестке налево, средняя полоса-для движения прямо и правая полоса-для движения прямо-направо. Так вот я ухожу в среднюю полосу для дальнейшего движения прямо на след перекрестке. Автомобиль, который также как и я поворачивает налево с одностороннего движения, но с крайней левой полосы, но далее собирается перестроится на полосу для движения на след перекрестке прямо, с претензией ко мне и со звуковыми сигналами дает мне понять, что я должна ему уступить место для перестройки движения. Кто прав? Действует ли в данном случае поворот по полосам движения или к примеру правило правого плеча? Спасибо!

Я двигался по главной дороге, подъезжая к перекрестку не равнозначных дорог я стал поворачивать на право и при повороте выехал на встречную полосу а с лева с второстепенной дороги выезжал автомобиль и поворачивал на право на главную и произошло дтп, у второго автомобиля стоит знак уступи дорогу, разметки на дороге нет, кто виноват?

На т-образном перекрестке я двигался по главной дороге. С второстепенной дороги совершал поворот налево другой автомобиль. Разрыв в разделительной полосе на главной дороге достаточно большой чтобы можно было не под прямым углом совершать поворот налево с второстепенной дороги. Но водитель встречного автомобиля пренебрег этой возможностью и тем создал мне, совершающему разворот на главной дороге, помеху. Я незаметил, что он выехал на главную дорогу, т. к. смотрел помеху справа. Я ударился об его левую заднюю часть автомобиля левой передней своего авто. Кто виноват в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте! Я ехал по главной дороге по крайней левой полосе четырехполостная дорога и на перекрёстке с встречной полосы завернула машина я ее еле объехал но с второстепенной дороги выехал автобус и я по касательной столкнулся с автобусоммашина создавшая помеху уехала кто виноват?

Выполнял разворот на перекрёстке из крайней левой полосы строго по разметке в своей полосе. На этом перекрёстке поворот налево разрешён с двух полос. В повороте автобус подрезал мою полосу своими габаритами. Кто был бы прав при дтп?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение