Вменяется в вину текст рекламы (бегущая строка на телевидении): "И все-таки в АКБЭС-тур авиабилеты дешевле."

• г. Москва

Бурятское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике (БТУ МАП) на основании материалов заявителя (конкурирующей фирмы) вынесло определение о возбуждении производства по делу по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. Вменяется в вину текст рекламы (бегущая строка на телевидении): "И все-таки в АКБЭС-тур авиабилеты дешевле."

1. Является ли это действительно нарушением.

2. Каким образом лучше построить свою позицию при рассмотрении дела.

3. Какие права у меня, как у ответчика, есть по отношению к комиссии БТУ МАП: недоверие к ее членам, возможность каго-либо исключить, ходатайствовать о включении в комиссию дополнительных специалистов, представителей СМИ и т.д.

Директор ООО "АКБЭС-тур" Леонид Калина-Деревицкий

11 августа 2002 г.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

1. Что является нарушением, установлено в ст. 11 ФЗ "О конкуренции..." Максимум, в чем вас могут признать виновным - в неточных сведениях. Но, учитывая недоговоренность в тексте рекламы (не указано, по сравнению с каким иным продавцом билетов), можете подобрать доказательства, свидетельствующие о том, что по всем рейсам, на которые билеты проданы Вашей компанией, стоимость этих билетов действительно меньше, чем стоимость билетов, продаваемых на такие же рейсы (естественно, перевозка аналогичными самолетами) всеми другими компаниями - продавцами билетов.

2. Именно исходя из этой позиции и стоит строить свою защиту.

3. Учитывая, что в комиссию входят только члены МАП, привлечение каких-либо иных членов недопустимо. Можете ходатайствовать о привлечении экспертов в случае возниккновения споров вокруг трактовки текста рекламы. Приказ ГКАП РФ от 25 июля 1996 г. N 91

"Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушениях

антимонопольного законодательства"

(с изменениями от 11 марта 1999 г., 22 июня 2000 г.)

Приложение

Правила

рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного

законодательства

(с изменениями от 11 марта 1999 г., 22 июня 2000 г.)

"Раздел 2. Порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного

законодательства и принятия по ним решений (предписаний)

2.1. При наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, Министр (руководитель территориального управления) издает приказ о создании Комиссии по рассмотрению конкретного дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) и назначении ее Председателя, которым, как правило, является заместитель Министра (руководитель территориального управления). В состав Комиссии включаются специалисты МАП России (территориального управления). Общее количество членов Комиссии не может быть менее трех человек.

2.4. В ходе подготовки рассмотрения дела Комиссией МАП России (территориальное управление) вправе запрашивать необходимые документы для ознакомления, отбирать объяснения от сторон по делу по фактам, послужившим поводом для рассмотрения дела, в том числе у их руководителей (должностных лиц), привлекать к участию в деле иных лиц по усмотрению МАП России (территориального управления).

Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных познаний, Комиссия вправе привлекать к участию в рассмотрении дела экспертов и специалистов, которые для дачи заключения могут знакомиться с материалами дела".

Не забывайте, что это решение МАП, принятое не в вашу пользу, всегда можно оспорить в суде.

Спросить

Добрый день!

Ознакомтесь с возбужденным делом. Сделайте выписки или снимите копии с материалов, которые находятся в нем.

Есть два варианта:

1. вы признаете, что нарушили законодательство о рекламе.

2. вы не признаете, что нарушили законодательство о рекламе.

Из указанного и стоит строить свою позицию.

В соотв. с Законом РФ "О рекламе", ст.6 недобросовестной рекламой признается та, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром

(товарами) других юридических или физических лиц. Недобросовестная реклама не допускается.

ст.7 - Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не

соответствующие действительности сведения в отношении: стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы. Недостоверная реклама не допускается.

ст.9 - Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель

(рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в

заблуждение потребителя рекламы. Заведомо ложная реклама не допускается.

Таким образом, необходимо знать ситуацию в целом, как и состояние в данной области, в частности. Для того, чтобы заявлять о недоверии, либо требовать исключения кого-либо необходимо иметь веские основания для этого.

Вы привлекаетесь к административной ответственности, так что все права и обязанности закреплены в ст.25.1 и др. КоАП РФ - знакомится с материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и т.д.

Будут конкретные вопросы/предложения, пишите.

Спросить
Анатолий
23.11.2003, 16:51

Законна ли звуковая реклама в общественном транспорте (в частности в троллейбусах)?

1. Законна ли звуковая реклама в общественном транспорте (в частности в троллейбусах)? Комментарий. По сути - это навязывание рекламы без возможности о нее отказаться. Реклама в полиграфическом исполнении - можно не читать, перелистнуть, выкинуть. Реклама на телевидении - можно не смотреть, переключиться на другую программу, выключить ТВ. Реклама на радио - аналогично ТВ рекламе. 2. Законна ли строчная реклама на телевидении во время показа программы, а не во время перерыва в программе на рекламу? Комментарий. Аналогично звуковой рекламе в общественном транспорте от просмотра строчной рекламы по ТВ невозможно отказаться.
Читать ответы (2)
Руслан
24.01.2011, 09:00

Как избежать штрафа за нарушение законодательства о рекламе?

Ситуация: Татарстанское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения ООО С…С… пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона О рекламе. В Татарстанское УФАС России обратилось ЗАО С….Г…. с заявлением о том, что на интернет-сайте размещена реклама компании С…С…., где в качестве иллюстрации к рекламе размещено изображение изготовленного ЗАО С….Г….. хоккейного корта. По мнению заявителя, у ООО С….С….. отсутствуют права по использованию данного хоккейного корта. В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального Закона О рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Частью 3 статьи 5 Федерального Закона О рекламе определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона). В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Указанные в заявлении факты стали основанием для возбуждения в отношении ООО С…..С….. дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. Его рассмотрение назначено на 8 февраля. Вопрос: Как избежать штрафа за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона О рекламе?
Читать ответы (1)
Алексей
05.02.2014, 10:55

Пропущен ли срок исковой давности привлечения к административной ответственности со стороны ФАС в данном случае?

Вопрос такой. В газете была напечатана реклама с нарушениями (реклама БАД). Напечатана реклама была 20.11.13. Далее кто-то жалуется в ФАС и 13.01.14 ФАС запрашивает документы у газеты по вот этой самой рекламе. Далее 25.01.14 ФАС выносит определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 5 февраля 14. Вопрос - пропущен ли в данном случае срок исковой давности привлечения к административной ответственности со стороны ФАС?
Читать ответы (1)
Дарья
27.08.2015, 09:15

Регулирование размещения рекламы на личных автомобилях - ответы на вопросы и ответственность автовладельцев

Читаю ответы по вопросу размещения рекламы на авто и у всех разный ответ. Хотелось бы получить конкретный ответ на вопрос - можно ли наносить рекламу на личное авто? Какими конкретно статьями закона это регулируется? Имеет ли право ГИБДД спрашивать с меня какие-либо документы относительно размещения рекламы? И имеет ли какое-то отношение к рекламе антимонопольный комитет? Какое наказание грозит автовладельцу за незаконное размещение рекламы (если оно является незаконным)? Заранее спасибо! С ув., Юлия.
Читать ответы (1)
Наталяь
18.01.2006, 11:14

Макет рекламы создавало агенство, информацию, о содержании в рекламе, мы взяли из инструкции, которая находилась внутри упаковки.

Наша фирма давала рекламу через агенство. Был заключен договор, в документальном отношении все было оформленно законно. Макет рекламы создавало агенство, информацию, о содержании в рекламе, мы взяли из инструкции, которая находилась внутри упаковки. О нарушении в рекламе агенство фирму не предупредило ни устной, не в письменной форме. Сейчас антимонопольный коммитет наложил на нас штраф в размере 40 т. рублей в связи с нарушениями в рекламе. Имеем ли мы право предъявить претензию рекламному агенству в связи с тем, что руководствуясь законом о рекламе, рекламопроизводитель обязан предупреждать рекламодателя о нарушениях в содержании рекламы? Спасибо.
Читать ответы (1)
Денис
02.05.2006, 10:15

У юридического лица возникли проблемы с рекламным агентством при выпуске печатной рекламы организации.

У юридического лица возникли проблемы с рекламным агентством при выпуске печатной рекламы организации. Текст рекламы практически нечитается. Считаю что реклама некачественная. Рекламное Агентство отказывается выпустить повторную рекламу надлежащего качества за свой счет. Подскажите какими законами руководствоваться при написании искового заявления, кроме федерального закона "о рекламе", и можно ли главу 37 ГК РФ?
Читать ответы (2)
Сергей
12.10.2013, 14:19

Индивидуальному предпринимателю грозит нарушение закона о рекламе из-за установки баннера с алкогольной рекламой

От Федеральной антимонопольной службы поступило определение о нарушении законодательства РФ о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя по факту распространении рекламы алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене многоквартирного дома, с признаками нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона О рекламе. В связи с этим необходимо собрать огромное количество документов и явиться лично на рассмотрение дела. Но все проблемы в том, что я каждый день работаю с 10.00 до 20.00 без выходных и праздников, поэтому нет возможности присутствовать лично на рассмотрении дела, а также сбора документов. По факту этот небольшой баннер, размером 100 см на 50 см,весит года четыре и никому до него не было дела, видно его установила какая-то пивная компания, я к нему никакого отношения не имею, не я устанавливал. Скажите, пожалуйста, уважаемые юристы, адвокаты, каким образом выйти из этой ситуации, они просто так не отстанут, будут присылать письма, заводить дела и т.д.?
Читать ответы (1)
Виктор Евгеньевич
24.11.2018, 09:48

Правомерность требования Арбитражного суда о предоставлении письменного мотивированного отзыва и документального

Меня привлекает Арбитражный суд в качестве третьей стороны на заседание арбитражного суда по делу о недобросовестной рекламе. В марте 2018 г. я обратился с письмом в УФАС по поводу рекламы одной из организаций. В этой рекламе я нашел признаки нарушения рекламного законодательства, в результате которых пострадала деловая репутация конкурентов. Комиссия УФАС, изучив материалы дела, (в том числе лингвистическую экспертизу) решила, что в рекламе действительно имеются признаки нарушения требований Закона о рекламе. И передала материалы для возбуждения административного дела. Организация, разместившая рекламу, обратилась в Арбитражный суд с заявлением о незаконности решения УФАС. Теперь Арбитражный суд с меня, как с третьего лица требует предоставить письменный мотивированный отзыв на заявление с правовым обоснованием и документальным подтверждением позиции. Вопрос: насколько правомерно такое требование? Могу ли я отказаться от письменного мотивированного отзыва и документального подтверждения позиции?
Читать ответы (2)
Брагин Андрей
26.06.2008, 14:53

Как взыскать деньги у ООО за незаконное использование образа актера в рекламе?

Как привлечь к материальной ответственности ООО, которое отсняло фото-видео рекламу, с участием актера, не заключив с ним никаких договоров на размещение данной рекламы и не оплатив гонорар актеру за соответствующее размещение. Реклама с его участием транслируется на телевидении, плакаты с его изображением в магазинах этого ООО, а также размещена наружняя реклама в москве и регионах россии. На основании каких статей можно взыскать с этого ООО денежные средства за незаконное использование образа актера в своей рекламе, как расчитать цену иска по данному делу и нужно ли оплачивать госпошлину?
Читать ответы (1)
Евгений
10.06.2014, 05:52

Соблюдение правил о рекламе на ТВ - кто должен контролировать и как наказать нарушителей?

Бегущая строка на ТВ, которая идет в часе совместно с рекламными блоками (при размещении рекламы на федеральных каналах обычно это так) - является перебором рекламы в час, согласно ФЗ О рекламе. Кто должен контролировать это и как наказать канал от лица потребителя?
Читать ответы (1)