Вменяется в вину текст рекламы (бегущая строка на телевидении): "И все-таки в АКБЭС-тур авиабилеты дешевле."
Бурятское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике (БТУ МАП) на основании материалов заявителя (конкурирующей фирмы) вынесло определение о возбуждении производства по делу по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. Вменяется в вину текст рекламы (бегущая строка на телевидении): "И все-таки в АКБЭС-тур авиабилеты дешевле."
1. Является ли это действительно нарушением.
2. Каким образом лучше построить свою позицию при рассмотрении дела.
3. Какие права у меня, как у ответчика, есть по отношению к комиссии БТУ МАП: недоверие к ее членам, возможность каго-либо исключить, ходатайствовать о включении в комиссию дополнительных специалистов, представителей СМИ и т.д.
Директор ООО "АКБЭС-тур" Леонид Калина-Деревицкий
11 августа 2002 г.
1. Что является нарушением, установлено в ст. 11 ФЗ "О конкуренции..." Максимум, в чем вас могут признать виновным - в неточных сведениях. Но, учитывая недоговоренность в тексте рекламы (не указано, по сравнению с каким иным продавцом билетов), можете подобрать доказательства, свидетельствующие о том, что по всем рейсам, на которые билеты проданы Вашей компанией, стоимость этих билетов действительно меньше, чем стоимость билетов, продаваемых на такие же рейсы (естественно, перевозка аналогичными самолетами) всеми другими компаниями - продавцами билетов.
2. Именно исходя из этой позиции и стоит строить свою защиту.
3. Учитывая, что в комиссию входят только члены МАП, привлечение каких-либо иных членов недопустимо. Можете ходатайствовать о привлечении экспертов в случае возниккновения споров вокруг трактовки текста рекламы. Приказ ГКАП РФ от 25 июля 1996 г. N 91
"Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушениях
антимонопольного законодательства"
(с изменениями от 11 марта 1999 г., 22 июня 2000 г.)
Приложение
Правила
рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного
законодательства
(с изменениями от 11 марта 1999 г., 22 июня 2000 г.)
"Раздел 2. Порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного
законодательства и принятия по ним решений (предписаний)
2.1. При наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, Министр (руководитель территориального управления) издает приказ о создании Комиссии по рассмотрению конкретного дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) и назначении ее Председателя, которым, как правило, является заместитель Министра (руководитель территориального управления). В состав Комиссии включаются специалисты МАП России (территориального управления). Общее количество членов Комиссии не может быть менее трех человек.
2.4. В ходе подготовки рассмотрения дела Комиссией МАП России (территориальное управление) вправе запрашивать необходимые документы для ознакомления, отбирать объяснения от сторон по делу по фактам, послужившим поводом для рассмотрения дела, в том числе у их руководителей (должностных лиц), привлекать к участию в деле иных лиц по усмотрению МАП России (территориального управления).
Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных познаний, Комиссия вправе привлекать к участию в рассмотрении дела экспертов и специалистов, которые для дачи заключения могут знакомиться с материалами дела".
Не забывайте, что это решение МАП, принятое не в вашу пользу, всегда можно оспорить в суде.
СпроситьДобрый день!
Ознакомтесь с возбужденным делом. Сделайте выписки или снимите копии с материалов, которые находятся в нем.
Есть два варианта:
1. вы признаете, что нарушили законодательство о рекламе.
2. вы не признаете, что нарушили законодательство о рекламе.
Из указанного и стоит строить свою позицию.
В соотв. с Законом РФ "О рекламе", ст.6 недобросовестной рекламой признается та, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром
(товарами) других юридических или физических лиц. Недобросовестная реклама не допускается.
ст.7 - Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не
соответствующие действительности сведения в отношении: стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы. Недостоверная реклама не допускается.
ст.9 - Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель
(рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в
заблуждение потребителя рекламы. Заведомо ложная реклама не допускается.
Таким образом, необходимо знать ситуацию в целом, как и состояние в данной области, в частности. Для того, чтобы заявлять о недоверии, либо требовать исключения кого-либо необходимо иметь веские основания для этого.
Вы привлекаетесь к административной ответственности, так что все права и обязанности закреплены в ст.25.1 и др. КоАП РФ - знакомится с материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и т.д.
Будут конкретные вопросы/предложения, пишите.
Спросить