Проблемы с заменой смартфона и возможности обмена на аналогичный товар
Я житель г. Дивногорск.
09.08.14 Супруга купила мне в подарок смартфон. Так же была приобретена защитная плёнка и оплачена работа по её наклеиванию. Я начал пользоваться смартфоном 15.08.14 и в этот же день обнаружился дефект телефона. Стал белеть экран, белыми полосами. Это удалось зафиксировать на видео, 17.08.14 я сдал телефон по гарантии на замену с предъявлением видеофайла. Написал заявление о замене на аналогичный товар. Проверка длилась более 20 дней. 10.09.14 мне сказали, что проблема не гарантийная и, что она связана с прошивкой. Они его прошьют и 11.09.14 его вернут в г. Дивногорск из сервисного центра г. Красноярска. 11.09.14 мне говорят, что телефон не передали в Дивногорск и что 15.09.14 он точно будет в г. Дивногорске. 15.09.14 я приехал к ним и выяснил, что мой телефон не был передан в г. Дивногорск, а был передан поставщику, 16.09.14 магазин будет уточнять, как такое произошло и, что всё же с телефоном. То есть с момента написания заявления о обмене прошло ужё 30 дней. Могу ли я обменять смартфон на аналогичный и что для этого необходимо?
Напишите претензию на имя директора магазина. В соответствии со ст 18 ФЗ "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте,
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, Срок устранения недостатков товара не может превышать сорок пять дней.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
На мой взгляд у вас есть все основания требовать возврата денежной суммы и взыскивать штрафные санкции предусмотренные Законом о защите прав потребителя.
СпроситьЭто понятно, но хотел бы уточнить, если я напишу претензию они мне могут отказать в обмене ссылаясь на то, что это не гарантия а проблема в ПО?
СпроситьПишите претензию, а потом будете обращаться в суд.
СпроситьПонятно, благодарю.
СпроситьА сколько времени по закону даётся на ответ по претензии?
СпроситьВчера я написал претензию на возврат средств и отдал её в магазин.
Сегодня получил ответ на моё заявление об обмене, которое писал 17.08.14.
от 10.09.14
...
В результате проверки качества заявленная неисправность не выявлена, проведена смена программного обеспечения (сброс пользовательских данных).
Согласно правилам гарантийного обслуживания, установленным изготовителем, при поступлении изделия в сервисный центр ОБНОВЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕКОМЕНДОВАНО КАК ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА, выполняемая с целью улучшения потребительских свойств изделия.
Обращаю ваше внимание на то, что обновление программного обеспечения может содержать новые и обновлённые функции, которые могли быть недоступны на момент приобретения, а также позволяет улучшить производительность устройства и его характеристики. ОБНОВЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ САМИМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕМОНТНОЙ ОПЕРАЦИЕЙ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей, требования о замене товара удовлетворению не подлежит.
Сказали завтра 18.09.14 я смогу забрать свой смартфон.
В связи с выше описанным у меня возник вопрос, как поступить? Ведь если я его заберу и у него вновь возникнут проблемы с экраном, то они руководствуясь НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕМОНТНОЙ ОПЕРАЦИЕЙ могут спокойно мне отказать, а сам обновлять я не буду, ведь покупался он для работы, а не для перепрошивки.
И ещё вопрос, могу ли я разорвать договор купли-продажи, руководствуясь тем, что с момента покупки до возникновения проблем не прошло и 15 дней, ведь они мне сказали товар исправен и абсолютно новый?
Спросить