Возмещение разницы в цене при возврате товара ненадлежащего качества - понятие и правила применения статьи 24 ЗоЗПП

• г. Санкт-Петербург

Разъясните мне пож-та 4 пункт ст. 24 ЗоЗПП, который гласит: При вoзвpaтe тoвapa нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Правильно ли я ее понимаю: если товар был куплен за 3000 р. 1.01.2014, а на дату возврата он стоит уже 1000 р. (т.е. гораздо меньше), то по данному пункту я имею право требовать возврата суммы равной 3000 р., а не той, которая установлена магазином на дату возврата?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Ярослав! Правильно понимаете ,норма данной статьи направлена на защиту интересов потребителя, чтобы он мог приобрести такой же товар, не переплачивая его стоимости, если за тот период времени, пока потребитель требовал удовлетворить его претензии, цена на товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, увеличилась. Защищаются права потребителей и в случае уменьшения цены на данный товар. Продавец не имеет права требовать уменьшения возвращаемой суммы.

Спросить
Алексей
07.06.2019, 13:12

Как требовать возмещение разницы в цене согласно ст.24 Закона О защите прав потребителей?

Хотелось бы узнать мнения о возмещении разницы в цене. П.4 ст. 24 Закона "О защите прав потребителей": При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Здесь про требование написано в 3 фразах: "вправе требовать возмещения разницы" "на момент добровольного удовлетворения такого требования" "если требование добровольно не удовлетворено" 1. Как вы считаете, во всех трех фразах речь об одном требовании - возмещении разницы между ценами? Или же во 2 и 3 фразах речь идет про требование о возврате товара? Спрашиваю, т.к. магазин добровольно вернул деньги за бракованный товар, потом была отдельно претензия о возмещении разницы между ценой по договору и ценой на день возврата денег (товар подорожал), но в этом отказали. 2. В суде мне требовать эту же разницу между ценой по договору и ценой на день возврата денег? Или же требовать разницу между ценой по договору и ценой на момент вынесения судом решения? 3. Если "ценой на момент вынесения судом решения" - то, что делать, если прошло уже много времени и сейчас товар снят с производства и не продается? Требовать разницу между ценой по договору и ценой ближайшего по характеристикам товара на момент вынесения судом решения? В этом случае разница достаточно большая получается.
Читать ответы (8)
Алина
09.04.2022, 14:13

Возврат товара ненадлежащего качества - возмещение разницы в цене при замене или судебном разбирательстве.

При возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Я правильно понимаю, только при замене товара можно взыскать разницу стоимости товара?
Читать ответы (7)
Сергей
05.06.2017, 09:48

Как определить цену товара на момент удовлетворения требования, если в магазине отсутствует аналогичный товар?

В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Вопрос: как определяется цена товара на момент удовлетворения требования, если в магазине такой товар отсутствует, а единственный более менее близкий аналог стоит в два раза дешевле приобретенного мной год назад товара?
Читать ответы (1)
Марина
24.11.2014, 12:13

Право на возмещение разницы в цене товара при возврате ненадлежащего качества - пример и возможности

Есть п.4. ст.24: При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Означает ли это, что если, например, через полгода по гарантии покупатель вернул в магазин хлебопечь, которая по чеку стоила 5000 руб., но за это время подорожала до 7000 руб., несмотря на то, что такая модель хлебопечи есть в магазине, потребитель имеет право потребовать возврата денег за хлебопечь с учетом разницы стоимости, т.е. в данном случае в сумме 7000 руб.
Читать ответы (1)
Илья
14.03.2015, 18:50

Требую возврата денежных средств за некачественный смартфон - какая сумма должна быть возвращена и что говорит

СЦ выдал акт о неремонтопригодности смартфона, какую сумму мне должен вернуть магазин (в случае если я потребую возврата денежных средств), а в магазине нет именно этой модели телефона. При покупке он стоил 12.990, а на момент предъявления требования о возврате денег он стоит 22.990? Не должен ли мне магазин вернуть ту сумму денег на которую я могу приобрести такой же телефон в другом салоне этой же сети магазинов? Передачи товара между салонами связи нет… Разве ЗоЗПП статья 24 п.4 не об этом говорит!? 4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Читать ответы (1)
Алексей
07.12.2016, 11:31

Как вернуть автомобиль и расторгнуть договор купли-продажи с учетом отсутствия аналогичной модели и оценки ее стоимости?

Прошу совета Ситуация такая, я приобрел автомобиль в 2014 году во время эксплуатации выявился существенный недостаток. Автомобиль на гарантии. Планирую вернуть автомобиль расторгнуть договор купли продажи Согласно ст. 24 ЗОПП 4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Автомобиль снять с производства и не продается, что в данной ситуации считать соответствующим товаром и возможно ли определить цену соответствующего автомобиля. Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Владимир Павлович
19.12.2021, 14:06

Как требовать возмещения разницы при возврате товара ненадлежащего качества?

Хотел бы у вас проконсультироваться по вопросу ЗоЗПП ст 24 часть 4. В прошлом месяце я приобрел смартфон. Меньше чем через 15 дней он у меня вышел из строя. Я его отнес по месту приобретения, написал заявление о возврате средств. Магазин подтвердил что товар оказался ненадлежащего качества и отправил мне смс с одобрением возврата средств. В этот же день (11.12.2021) я пришел в магазин за возвратом, и обнаружил что моё устройство стало стоить дороже. Я не выходя из магазина, написал претензию о возмещении разницы стоимости согласно ст 24, ч 4, зарегистрировал и отдал в магазин. Через 7 дней мне приходит ответ что на данный момент (18.12.2021), цена товара не соответствует той, что указана в претензии, так как она снова упала, и мне отказывают в удовлетворении моего требования. Вопрос: В ст 24 часть 4 указано что "При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения." О каком требовании тут идет речь? Я так понимаю что речь идет о добровольном удовлетворении возврата средств при товаре ненадлежащего качества, что моментом добровольного удовлетворения является день одобрения возврата. Магазин же считает что добровольное удовлетворение наступает тогда, когда они ответят на претензию, и этот же день является моментом добровольного удовлетворения требования о возмещении разницы. Прошу помочь разобраться с данным вопросом. Спасибо.
Читать ответы (3)
Антон
11.02.2016, 20:11

Вопрос о возможности перерасчета цены на некачественный автомобиль с учетом изменений в рыночной стоимости

В ответа на мою претензию о возврате денег за некачественный автомобиль (на гарантии) и перерасчет цены (товара нет в наличии и он уже снят с производства, а цена значительна возросла с момента покупки) продавец мне ответил: В соответствии с п.4 ст 24 Закона РФ О защите прав. ... при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требоваит возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Поскольку товара нет в продаже на день добровольного удовлетворения Ваших требований, а также не появился в продаже на день ответа на претензию, определить цену товара не представляется возможной. На основании изложенного, Ваши требования могут быть удовлетворены в размере стоимости товара по той цене, по которой Вы приобрели данный товар, предоставьте документы и мы рассмотрим ваше обращение... Вопрос: могу ли я требовать перерасчет цены в соответствии с ценой на аналогичный товар с теми же тех. характеристиками, которые имеются в продаже на момент возврата денег, т.к. с момента продажи цена на автомобиль значительно возросла? Или как мне предьявить требования и рассчитать сколько они должны.
Читать ответы (2)
Igor
21.11.2019, 18:40

Возможность взыскания разницы между ценой товара и его актуальной стоимостью по Закону о защите прав потребителя

Какой статьёй Закона о защите прав потребителя предусмотрено взыскание с продавца разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения продавцом требования либо на момент вынесения судом решения?
Читать ответы (1)
Татьяна
20.02.2015, 17:35

Возможность требования перерасчета цены в соответствии с актуальной стоимостью аналогичного товара при возврате

В ответа на мою претензию о возврате денег за некачественный телевизор (на гарантии) и перерасчет цены (товара нет в наличии и похоже он уже снят с производства, а цена значительна возросла с момента покупки с апреля 2014 г.) продавец мне ответил: В соответствии с п.4 ст 24 Закона РФ О защите прав... при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требоваит возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Поскольку товара нет в продаже на день добровольного удовлетворения Ваших требований, а также не появился в продаже на день ответа на претензию, определить цену товара не представляется возможной. На основании изложенного, Ваши требования могут быть удовлетворены в размере стоимости товара по той цене, по которой Вы приобрели данный товар. И мне предложено прийти в магазин и получить денежные средства. Вопрос: могу ли я требовать перерасчет цены в соответствии с ценой на аналогичный товар с теми же тех. характеристиками, которые имеются в продаже на момент возврата денег, т.к. с момента продажи цена на телевизоры значительно возросла?
Читать ответы (1)