Форс-мажорные обстоятельства в случае поставки оборудования - возможность использования российских аналогов и требования заказчика

• г. Пермь

У нашей фирмы контракт на поставку оборудования (компрессор для компрессорной станции). в конструкции компрессора использовано импортное оборудование (однако в договоре и техническом задании не сказано что оборудование должно быть импортным). в настоящее время некоторые компоненты (нержавеющая труба по стандарту ASME, маслонасосы) запрещено импортировать из-за государственных ограничений введенных уже после подписания контракта. Мы сообщали заказчику о форс мажорной ситуации, однако заказчик не принимает это как форс мажор, обосновывая это тем что в договоре нет требований об использовании импортного оборудования - используйте российские аналоги. Однако дизайн проекта уже разработан заказы на закупку размещены и переделка дизайна и новый заказ повлечет за собой срыв сроков отгрузки. За которые заказчик требует платить штрафы.

Подскажите, можно ли использовать данную ситуацию как форс мажор?

Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Да, можно использовать- так как вы не могли предвидеть возникновение этой ситуации и она возникла без вашей вины, и вы никак не могли предупредить ее возникновение

Спросить
Пожаловаться

Заказчик разместил аукционную документацию на техническое обслуживание оборудования. В перечне закупки присутствует перечень оборудования которое фактически обслуживает другая организация по действующему контракту, часть оборудования заменена и не соответствует описанию закупки (закупка оказание услуг по техническому обслуживанию) . Какие основные статьи 44-ФЗ "О размещении заказа..." нарушает заказчик. В настоящее время прием заявок на участие в эл.аукционе окончен, но стадии торгов ещё нет. Можно ли обратиться в местный УФАС о проведении проверки по закупке и действующему контракту в котором часть этого оборудования уже обслуживается?

Мы занимаемся оборудованием для детских площадок. В гос закупке на установку детского игрового комплекса было указано техническое задание Под нас, то есть никто в Калининградской области поставить оборудование в полном соответствии с техническим заданием не имеет возможности. В итоге нашу заявку отклонили, а приняли заявку конкурента, который поставляет тоже детское оборудование, но схожее, а точно такого оборудования (как в техническом задании) они не производят, мы знаем точно. Теперь мы намерены проследить за соответствием фактически поставленного детского игрового городка техническому заданию. Наш вопрос: в случае, если фактически поставленный заказчику нашим конкурентом детский игровой городок не будет полностью соответствовать техническому заданию в аукционной документации, а заказчик примет работы, сможем ли мы подать какую то петицию или жалобу на действия заказчика? Номер закупки на сайте zakupki.gon.ru № 0335300004314000054

Наша студия дизайна (ИП) осуществила разработку дизайн-проекта магазина для ТОО (ООО) с заключением Договора и по завершению разработки с подписанием актов выполненных работ с обоих сторон и выдачей с/ф-ры. Спустя продолжительное время (много месяцев) уже после полной реализации проекта (ремонта-изготовления) заказчику не понравились решения, возникли претензии к размерам торгового оборудования (высоты - продукция не влазиет по размерам), к освещению и менее значимые претензии. Конфликт Заказчика начался с подрядной компании по строительсту - строители не хотят вносить изменнения они действовали по дизайн-проекту, переводя ответственность на дизайн-студию. Заказчик требует внести изменения в ремонте магазина до необходимых ему результатов с финансовыми вложения виновной (по его мнению) стороны или конфликт 3 х сторон будет решаться в судебном порядке. В рамках Договора дизайн студии с Заказчиком проходили устные и письменные согласования проекта, изначально данных по требованию определенных размеров оборудования от Заказчика не давались, в обсуждениях не зафиксированы, проект полностью оплачен, акт выполненных работ Заказчиком подписан, по условиям Договора после сдачи проекта на руки заказчику действует гарантийный срок в течении 3 х дней - когда Заказчик вправе заявить претензии к качеству проекта и исполнитель берет на себя обязательства внести изменения в проект - устранить ошибки. В течении этого срока устных и письменных претензий к проекту со стороны Заказчика не поступало. И вопрос: Правомерны ли требования и претензии Заказчика к дизайн-студии? Может ли Заказчик (или подрядчик) привлечь к материальной или иной ответственности дизайн-студию на основании таких претензий и требований и в данных обстоятельствах? Законодательством предусмотрены ли какие либо правила и меры ответственности в сфере дизайн-услуг интерьеров? Небольшой нюанс по ситуации с заказчиком - в акте выполненных работ совершенны смысловые ошибки - номер договора указан не тот и ИИН, в сф данные верные. Заранее благодарю.

Контракт на мед. оборудование, Поставка Оборудования и оказание услуг по сборке, установке (монтажу), настройке, регулировке и сдаче в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, осуществляется в течение 90 (девяносто) календарных дней с момента заключения контракта, и Услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика (Получателя), эксплуатирующих Оборудование, и специалистов Заказчика (Получателя), осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, должны быть оказаны Поставщиком после подписания Сторонами Акта приема-передачи Оборудования в соответствии с разделом 6 Контракта в срок до 20 (двадцати) календарных дней.

Компания продала техническое оборудование для контроля топлива юридическому лицу, которое по почте написало характеристики устройства на которое планировалось установить оборудование. Через не которое время заказчик просит вернуть деньги за оборудование в связи с не рабочим состоянием. Оборудование было отправлено на завод изготовитель для выяснения причин поломки. Вывод завода изготовителя, что поломка произошла по вине заказчика и не правильной эксплуатации оборудования. Рекламационный акт был направлен заказчику, после чего заказчик оплатил транспортировку и ремонт датчика. После этого представители Поставщика выехали для установки оборудования и выяснили что характеристики средства на которое планируется установить оборудование не соответствует техническим характеристикам самого оборудования и следовательно работать не будет. В итоге компания заказчик требует вернуть денежные средства за само оборудование и ремонт в связи с тем что по их мнению оборудование было подабрано не верно менеджерами поставщика. Правомерно ли требования заказчика и если нет, то на какие статьи Закона можно сослаться при ответе на претензионное письмо?

Приняли участие в закупочной сессии на ЕАТ Березка. Закупка до 100 тысяч руб. Заказчик прикрепил проект-контракта, техническое задание оформлено как приложение к проекту-контракта. При подаче ценового предложения прикрепили спецификацию со своими характеристиками, отличными от запрашиваемых характеристик Заказчиком. Теперь Заказчик хочет чтобы мы подписали контракт, но наши характеристики не прописывается в контракте, а оставляет техническое задание как приложение. Вносить изменения в контракт не желает и требует именно тот товар, который указан в техническом задании. Мы не можем поставить им этот товар. Мы можем поставить товар, который заявили в своем предложении. Вопрос 1 - Заказчик должен был нас отклонить, а не присылать на подпись контракт? Вопрос 2 - что мне грозит если я подпишу контракт на ЕАТ Березка? Сможет ли Заказчик отправить меня в РНП? Прошу обратить внимание что закупка проводится на ЕАТ Березка.

Описываю в договоре поставки пункт перехода права собственности.

5.1. Стороны определили, что право собственности на Оборудование переходит к Заказчику с момента подписания товарной накладной.

5.2. Заказчик несет риск случайной гибели, утраты, порчи Оборудования с момента его передачи Поставщиком Заказчику.

5.3. В случаях фактической передачи Оборудования Заказчику до момента его полной оплаты, Заказчик до момента полной оплаты не вправе отчуждать Оборудование или распоряжаться им иным образом, кроме как по поручению и с согласия Поставщика. Право собственности на Оборудование переходит на Заказчика после полной оплаты оборудования.

Всё корректно я прописал?

Заранее благодарен.

- Артём Барахтин.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В проекте контракта не прописан график поставки. Срок действия контракта до 31.12.18. Поставка частичная по заявке заказчика в течении 10 дней. Можно-ли обязать заказчика прописать в контракте график поставок? Ранее с этим заказчиком были заключены контракты, в которых не был также прописан график. Заказчик эти контракты не исполнил, не подал ни одной заявки.

Ситуация такая, выиграли контракт на оказание услуг наняли работников заказчика, заказчик требует технику которая была указана в первой части заявки, тех задание не первый год такое у заказчика, предыдущие компании никто это тех оборудование не завозил, в самом тех задании нигде о нем не сказано, а только указан в первой части заявки, можно ли каким то образом на это ссылаться и оборудование не предоставить?

Наша организация является продавцом (поставщиком) . Поставляли в другой регион, по договору (Гос контракт) газовое оборудование. Оборудование заказчик получил. Когда стал его подключать и проверять, оказалось, что оборудование не выдерживает нужные параметры. Заказик провел независимую экспертизу (на которой мы не присутствовали), по итогам которой заказчик просит заменить или ремонт данного оборудования. Мы поняли, что это брак заводской, и по просили заказчика отправить оборудование напрямую на завод изготовитель. Когда завод получил оборудование, нам сообщили, что оно пришло со следами вскрытия, внутренности были не завода изготовителя. Завод составил акт и сказал, что это не гарантийный случай, ремонт только платный. Мы оплатили ремонт. Что бы успеть по срокам ремонта вернуть оборудование заказчику по гос. контракту. Так же мы позвонили в компанию которая проводила независимую экспертизу, спросив " Делают ли они экспертизу по газовому оборудованию?" нам ответил директор, что "НЕТ" ...когда озвучил адрес заказчика, директор организации который проводил экспертизу, стал придумывать ответы, изворачиваться дрожащим голосом лукавить... Подозрение на сговор заказчика и независимой экспертизы.

Как доказать и обосновать грамотно заказчику, что экспертиза липовая и не имеет силы. Какими полномочиями должна обладать организация? Лицензиями? Как должна проходить экспертиза? Как должно быть оформлено заключение эксперта?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение