Пропажа денежных средств после внесения через банкомат - как решить проблему и избежать задержек в оплате
Ситуация такая: вносила деньги через банкомат за кредит, банкомат деньги принял, ввела номер счета, и после этого банкомат написал ошибка. Деньги не вернул, чек тоже не выдал. Оплачивала за 4 дня до списания денег со счета. Через день позвонила в банк уточнить поступили деньги или нет (сотрудница банка просила перезвонить). Денег нет. Написала заявление на рекламацию операции. Тишина. Прошла почти неделя денег на счету нет. Когда они будут ни кто сказать толком не может. Называют сроки от 2-х недель до 1 месяца. Уже банк шлет sms по задержке платежа. Что делать? Не хочу иметь просрочек и т.д. Может нужно было какое-то другое заявление писать?
Если откажут то ждите суд, в суде просите об уменьшении неустойки по ст. 333 ГК РФ.
СпроситьПол месяца назад в банкомате "Сбербанка" я вносила деньги на свою карту. Банкомат деньги принял, но на карту они так и не поступили, банкомат выдал чек, в котором написано, что произошел технический сбой. В этот же день я пришла в банк, у меня взяли паспорт, чек, который выдал банкомат, и сотрудники банка оставили какую-то заявку, на возврат денежных средств после инкассации. Никакого заявления мне писать не давали. Сказали ждать до двух недель. Две недели уже прошло, звонили на горячую линию, сказали ждать еще неделю, сколько можно? Деньги мне нужны срочно! Как быть в этой ситуации? Как заставить банк вернуть МОИ деньги быстрее?
4 июля пополняла счет банковской карты сбербанка через банкомат, банкомат деньги принял, а на экране написал, что операция прервана и деньги на счёт не поступили. Я написала заявление в отделении сбербанка, где находился этот банкомат. Заявление написала в одном экземпляре и чек терминал мне не выдал, в банке меня успокоили, что деньги вернуться в течении 3-х недель, но уже 3 месяца прошло, а денег нет! из сбербанка первое время мне звонили и сообщали, что деньги скоро поступят на мой счет. Результата ноль. Что мне делать, у меня на руках нет даже копии заявления!
Здравствуйте, Ирина!
Вернуть деньги, по всей видимости, будет непросто.
Подайте в соответствующее отделение сбербанка заявление или претензию о возврате Вам денежных средств, который "проглотил" банкомат, пишите в двух экземплярах, с датами, обстоятельствами. один экземпляр передайте работникам банка, на втором попросите поставить отметку о принятии, если отметку не ставят, то отсылайте по почте заказным письмом с уведомлением и ценной описью вложения.
При неудовлетворительном результате обращайтесь в суд через 10-30 дней (по вашему выбору), также можете написать жалобу в ЦБ РФ.
С Уважением.
СпроситьПомогите, пожалуйста. У меня кредит в банке Открытие, платеж 6 числа каждого месяца, в январе 2015 года я заплатила кредит 12.01.15,т.к. были праздничные дни, платила через банкомат, однако, банкомат деньги принял, чек не выдал и деньги на счет не поступили. Я написала заявление в банк по данному факту, сказали, что заявление будет рассмотрено в течении двух недель, деньги поступили на счет только 10.02.2015 и банк занес меня в черный список, хотя в заявлении я указала, чтобы кредитная история была восстановлена, ранее просрочек никогда не было. 17 февраля банк сообщил мне, что моя кредитная история восстановлена и деньги поступили на счет. Однако Мне срочно понадобились деньги, чтобы установить сигнализацию в магазине, т.к. недавно было проникновение, но из-за того что банк внес меня в черный список Сбербанк России мне отказал. Также отказывают и другие банки. Могу ли я подать в суд на действия банка Открытие? Ведь моей вины нет. Заранее спасибо.
Добрый день!
Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
СпроситьСнимал зар/плату в банкомате банка партнёра Газпром, карта у меня банка Новокиб, банкомат деньги со счета списал, а денег не выдал, в банк написали заявление об опротестовании операции, банк снял с нас ещё 700 рублей, за такую операцию, законно ли это? какие сроки предусмотрены на это если прошло 2 недели и итогов нет. целесообразно ли идти в полицию?
Здравствуйте Сергей.
Вам следует посмотреть договор с банком.
Возможно предусмотрена комиссия за снятие денег с "чужого" банкомата.
Что касается снятия еще 700 рублей, то скорее всего действия банка не правомерны.
Для начала позвоните по телефонам круглосуточной Службы поддержки держателей банковских карт, пусть пояснят ситуацию из вашего вопроса:
(495) 913-79-99, 980-41-41,
8-800-100-00-89 (бесплатно по РФ),
(495) 719-61-26 (автоматический факс)
Скорее всего комиссию снял банк партнер, так как сторонний банк, которому принадлежит использованный вами банкомат, также может списать небольшой сбор за снятие наличных по карте ГПБ.
Важно еще что у вас за карта, какую сумму вы снимали изначально:
Название дебетовой картыКомиссия за обналичивание карты
Бесплатное снятие наличных в течение месяца
«Умная карта» Visa Gold
1,5% от суммы (от 200 ₽) первые 3 операции (при выполнении условий ГПБ)
Карта путешественника Visa Gold
«Автодрайв Platinum»
0,5% от суммы (от 199 ₽) первые 4 операции (при выполнении условий ГПБ)
«Наш малыш» Visa Gold/Platinum
«Газпромбанк – Газпромнефть»
0,5% от суммы (не меньше 150 ₽) недоступно
«Газпромбанк – Тройка»
«Газпромбанк – Уральские авиалинии»
«Газпромбанк – Экспресс Кард»
«Леопардесса Бэри»
«Газпромбанк – ХК СКА»
«Пенсионная карта»
UnionPay
0,5% от суммы (не меньше 199 ₽)
«Газпромбанк – ФК Зенит»
Например, владельцу «Автодрайв Platinum» требуется:
поддерживать на остатке не меньше 200 000 рублей;
зачислять на баланс зарплату от 100 000 рублей, ежемесячно совершая покупки на сумму от 35 000 рублей;
расходовать не меньше 35 000 рублей в течение месяца, поддерживая на остатке как минимум 100 000 рублей.
Условия обслуживания карты и размер комиссии за снятие денег через сторонние банкоматы можно узнать через call-центр ГПБ, территориальный офис или на сайте в разделе «Тарифы».
Источник: Подробнее ➤
(п. 2.1
Положение Банка России от 24.12.2004 N 266-П (ред. от 28.09.2020) "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2005 N 6431))
В полицию следует обращаться при совершении преступления.
В вашем же случае, исходя из суммы, преступления нет и обращаться вам в полицию не целесообразно.
Потому, что не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, согласно ст. 14 УК РФ.
Всего доброго вам решить ваш вопрос.
Надеюсь мой вам ответ помог!
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! Действует общий срок исковой давности, который согласно ст.196 ГК РФ составляет 3 года. Если в разумный срок банк не даст мотивированный ответ и не вернет деньги, то у Вас есть право подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, об истребовании незаконно списанной суммы. Ведь в банке-партнере не должны брать грабительские комиссии.
СпроситьСергей!
Главное для Вас!
Ст.3. Деятельность по приему платежей физических лиц Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" указано, что 2. Платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком (далее - вознаграждение).
Банков-партнеров Газпромбанка для снятия наличных без комиссии нет. Все организации берут комиссию в зависимости от пакета услуг в размере от 1,5 процентов от суммы операции (минимум 200 рублей). Бесплатно снять деньги можно только в банкоматах, которые обслуживает Газпромбанк.
Банки, которые не являются участниками корпоративной сети, взимают больший процент за снятие наличных (сумма зависит от организации). При этом минимальным платежом всегда будет 199-200 рублей (зависит от пакета услуг).
То, что банкомат не выдал деньги скорее всего виновата техника. Причины сбоя бывают разные: нехватка купюр, неисправность оборудования, сбой в банковском приложении.
В Вашем случае прописан следующий алгоритм действий:
1. Убедитесь, что банкомат завершил работу с картой. Наличные появляются в лотке через 10—30 секунд после возврата карты. Иногда купюры застревают из-за технических неполадок. Если не взять деньги, банкомат заберет купюры обратно через 30—60 секунд и вернет карту. В этом случае деньги тоже спишутся, но вернуть их будет проще, потому что это не ошибка. Банкомат забирает деньги обратно для сохранности, чтобы их не взял кто-то другой
2. Запишите адрес и номер банкомата — это от 4 до 8 цифр, которые указаны на лицевой или боковой стороне.
3. Позвоните в банк и расскажите, что произошло. Оператор зарегистрирует обращение по телефону или предложит обратиться в банк. Лучше дополнительно посетить отделение, чтобы получить бумажную копию обращения.
4. Звонить или писать надо в банк, выпустивший карту. По правилам международных платежных систем, нужно обращаться в банк-эмитент карты, даже если вы снимали деньги в банкомате банка-партнера.
У банка, обслуживающего банкомат, есть 30 дней на то, чтобы он проверил, действительно ли средства не были выданы. Срок увеличивается до 60 дней, если деньги снимали в другой стране.
В обращении надо указать номер карты, сумму, время операции (можно примерное), адрес и номер банкомата. Попросите копию обращения с печатью банка, датой и реквизитами сотрудника, который его у вас принял. Проверьте дату принятия в заявлении — с этого дня начинается отведенное банку время на решение проблемы. Чем раньше заявите о проблеме, тем быстрее вопрос будет решен. Но перед возвратом средств банк захочет убедиться, что это технический сбой, а не ваш злой умысел.
5. Если у банка нет отделений, можно составить обращение на бумаге, подпишите, заверьте у нотариуса и отправьте заказным письмом с описью вложения. Почтовый адрес банка есть в договоре. Но учтите, что на скорость рассмотрения вашей заявки письменное обращение никак не повлияет
6. Если деньги не выдал банкомат стороннего банка, составьте аналогичное обращение в этот банк. В каждом банкомате установлена камера. Банкоматы в отделениях банка попадают в зону камер внутреннего наблюдения. Составив обращение, вы уведомите сторонний банк о произошедшей ошибке, и он сможет принять меры для сохранения записей с камер, если рассмотрение обращения затянется.
https://journal.tinkoff.ru/podovis/
В соответствии со ст.12. Сроки рассмотрения письменного обращения Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи..
Вам предстоит еще немного подождать.
Для обращения в полицию правовых оснований не усматривается, так как не установлена причина невыдачи Вам денег, не определены лица в этом виновные и не установлена их вина
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
1. Если у вас зарплатная карта в банке НОВОКИБ (партнер Гозпромбанка), то проценты за снятие денежных средств не предусмотрены.
2. Если денежные средства со счета сняты, а вам их не выдали, то конечно это незаконно.
Это какой-то сбой, техническая ошибка банка и вы не должны оплачивать комиссию 700 р., за то, что в Банке произошел сбой.
Это ошибка банка, но никак не клиента.
3. В полицию идти нет смысла, так как к мошенническим действиям данные списания не отнесут (ст. 159 УК РФ), только время потеряете.
4. Учитывая то, что прошло уже 2 недели, вы вправе подать жалобу на официальном сайте ЦБ РФ,
Центральный Банк РФ не только имеет полномочия финансового органа, но и является структурой, контролирующей деятельность банков и микрофинансовых организаций. Центробанк принимает жалобы граждан на недобросовестную работу банков и обязан реагировать на них.
Банк должен был разобраться с вашим вопросам в течение 3-5 рабочих дней.
Тут речь не о сроке давности в 3 года (ст. 196 ГК РФ), а о сроках рассмотрения заявок Банком.
Пишите жалобу в ЦБ РФ, вам обязаны вернуть денежные средства.
В каждом терминале имеется камера, которую обязаны просмотреть и выяснить причину неполучения денег вами.
Всех благ Вам!
СпроситьТогда лучше написать Вам обращение через сайт официальный в ЦБ РФ и изложить ваш вопрос.
Это будет самая действенная мера в решении вашего вопроса.
Так как ЦБ РФ дает лицензии банкам и контролирует их работу.
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
Статья 56
Статья 56. Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов и (или) установленных Банком России индивидуальных предельных значений обязательных нормативов. Банк России осуществляет анализ деятельности банковских холдингов и использует полученную информацию для целей банковского надзора за кредитными организациями и банковскими группами, входящими в банковские холдинги.
Читайте мой вам ответ выше и под ответом авто - подпись.
СпроситьЕщё раз повторю комиссии нет, это карта зарплатная, заключен договор на беспроцентное снятие со всеми банками, то есть снимаю в любом банкомате без комиссии, это прописано в договоре.
СпроситьПомогите, пожалуйста. У меня кредит в банке Открытие, платеж 6 числа каждого месяца, в январе 2015 года я заплатила кредит 12.01.15,т.к. были праздничные дни, платила через банкомат, однако, банкомат деньги принял, чек не выдал и деньги на счет не поступили. Я написала заявление в банк по данному факту, сказали, что заявление будет рассмотрено в течении двух недель, деньги поступили на счет только 10.02.2015 и банк занес меня в черный список, хотя в заявлении я указала, чтобы кредитная история была восстановлена, ранее просрочек никогда не было. Мне срочно понадобились деньги, чтобы установить сигнализацию в магазине, т.к. недавно было проникновение, но из-за того что банк внес меня в черный список Сбербанк России мне отказал. Могу ли я подать в суд на действия банка Открытие? Заранее спасибо.
Здравствуйте, в данном случае пишите претензию в банк и в случае если проблема не будет решена в претензионном порядке, то обращайтесь в суд. Выясняйте, почему произошла задержка перечисления д/средств с банкомата на счет.
СпроситьМоя свекровь хотела снять деньги в банкомате сбербанка, операция прошла успешно но банкомат деньги не выдал но выдал чек что та сумма которую она хотела снять списана со счета. Т.к. свекровь не разбирается в этих делах она позвала сотрудницу банка, та ей сказала что эта чек баланс. На следующий день она заказала выписку которая показывала деньги были списаны со счета. Свекровь написала заявление в банк, ей сказали что в течении трех дней позвонят. Спустя неделю она сама позвонила в банк и ей сказали что 25 дней будут рассматривать её заявление. Что ей делать? Полиция отказывается брать заявление пока банк не дал ответ!
Вносила через банкомат Сбербанка деньги на свою карту. При совершении операции по внесению денежных средств на свою карту Сбербанка через банкомат этого банка банкомат съел деньги, деньги эти на счет не зачислил. SMS-подтверждение о совершенном внесении денег на карту Сбербанка не поступило. Банкомат выдал чек о том, что произошел технический сбой. Написала претензию, деньги вернули через 5 дней. Как вернуть неустойку в 3% за каждый день в до судебном порядке.
Вам нужно писать претензию банку Если он откажет вам в удовлетворении претензии или не рассмотрит в течение 10 дней то придется обращаться в суд
СпроситьВ Уфе в банкомате при самом банке Банке ВТБ вносила 1350 руб Устройство пересчитало денежные сркедства и выдал информацию что операция НЕ ВЫПОЛНЕНА Деньги не вернул карточку выплюнул Карта-Почта банка а в договоре указано что ВТБ-партнер С арзу позвонила на горячую линию ВТЬ ответили звоните на гор линию Почта банка А там вновь отправили в в ВТБ Ззашла внутрь банка ВТБ сотрудница сказалп ни чем помочь не может только если назовет номер аппеараап и обращайтесь в сво банк Прощли трм месяца и Банк ВТБ инаписал не могут удовлетворить мою просьбу и Почта Банк тоже отказал Что мне делать куда писать и на кого? Спасибо.
Ранее я обращалась за помощью с данным вопросом, помогите, пожалуйста. У меня кредит в банке Открытие, платеж 6 числа каждого месяца, в январе 2015 года я заплатила кредит 12.01.15,т.к. были праздничные дни, платила через банкомат, однако, банкомат деньги принял, чек не выдал и деньги на счет не поступили. Я написала заявление в банк по данному факту, сказали, что заявление будет рассмотрено в течении двух недель, деньги поступили на счет только 10.02.2015 и банк занес меня в черный список, хотя в заявлении я указала, чтобы кредитная история была восстановлена, ранее просрочек никогда не было. 17 февраля банк сообщил мне, что моя кредитная история восстановлена и деньги поступили на счет. Однако Мне срочно понадобились деньги, чтобы установить сигнализацию в магазине, т.к. недавно было проникновение, но из-за того что банк внес меня в черный список Сбербанк России мне отказал. Также отказывают и другие банки. Могу ли я подать в суд на действия банка Открытие? Ведь моей вины нет. Заранее спасибо.
Добрый день!
Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
СпроситьПлачу кредит в Банке Восточный в салоне МТС через Золотую корону. В сентябре 2016 г также совершала ежемесячный платеж, а оператор ошибочно отправила деньги на другой счет (раньше у мамы был кредит в этом банке, и деньги ушли на тот счет (он давно погашен)). Через пару дней позвонила в Восточный банк, объяснила ситуацию, они сказали перезвонит в Золотую корону и они вернут деньги. Позвонила в Золотую корону, мне сказали что деньги уже на счету в банке, дали номер платежного поручения, по которому в течение нескольких дней банк должен вернуть деньги. Опять позвонила в банк, они сказали чтобы мама приехала в отделение банка и написала заявление на возврат. Мы так и сделали, деньги пообещали перевести на ее зарплатную карту ВТБ (все реквизиты мы предоставили). Деньги нам так и не перевели, спустя месяц мы позвонили опять в банк. Они сказали что никакого заявления не было. Мама опять поехала в банк, они опять ничего не смогли объяснить. Сказали что деньги так и есть на ее счету, зато с них уже удержали комиссию за перевод. Опять написали заявление, сказали через 2 недели решат этот вопрос. Через 2 недели мы позвонили в банк, они опять сказали что деньги не перевели, и что опять надо ехать в банк и снова писать заявление. Это же не может продолжаться бесконечно. Что можно сделать в такой ситуации и куда обратиться?
Обратитесь с письменной претензией в банк укажите ваши обстоятельства, установите срок исполнения претензии. В случае отказа или отсутствия ответа обращайтесь в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения с банка. Ваши требования бесспорны. Совет-претензию направьте ценным письмом с описью вложения, чтобы у вас остался документ, подтверждающий наименование какой именно документ вами направлен в банк. В случае неудовлетворения ваших требований в добровольном порядке, В вашу пользу будут взысканы еще и штраф, и моральный вред, и затраты на юр.услуги если вы их понесете.
Спросить